Конспект логопедического занятия с учениками 2 класса.
Тема: Весенние приключения лисят.
Учитель-логопед: Семенова Наталья Евгеньевна.
Задачи:
Коррекционно образовательные:
- Обобщение и уточнение знаний детей о весне.
- Активизация и расширение словаря по лексической теме.
- Установление семантических связей по лексической теме: животные весной.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования на материале однокоренных слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речевого дыхания, слухового внимания, зрительного восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза.
- Формирование предпосылок учебной деятельности: умение слушать, выполнять задания по инструкции.
- Воспитывать стремление к активной деятельности на занятии.
Предварительная работа:
- Чтение произведений о весне.
- Разучивание песни
- Слушание музыки
- Рассматривание иллюстраций о весне.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Творчество
Оборудование: кокошники по количеству детей(лисята), игрушка мягкая – лиса, одуванчики, краски, альбомный лист, влажные салфетки.
Ход занятия:
Л. Отгадайте загадку:
Рыжая красавица
Хороша весь год.
Хитро улыбается
И в норе живет!
Д. Лиса.
Л. Правильно, лиса.
Л. Ставит на стол игрушку лисы. Предлагает детям рассмотреть и потрогать.
Д. Рассматривают игрушку, трогают, гладят.
Л. Голова у лисы удлиненная.
Мордочка тонкая, зубки острые.
Ушки стоячие, глазки овальные.
Ноги короткие.
Тело покрыто густой шерстью оранжевого цвета.
Лиса умеет бегать и прыгать.
Л. Как можно назвать лису по-другому? (Лиса – лис – лисята)
Л. Сегодня мы с вами превратимся в лисят. Дети в кокошниках лисята. Сидят на стульчиках.
Л. Однажды весной. Мама лиса оставила лисят в норе и наказала им вести себя хорошо, из норы не выходить. Лисята были непоседы, не послушались маму и как только она ушла выскочили из норы на поляну и стали резвиться, играть.
Д. Под музыку выполняют задание логопеда. Быстро бежать по кругу. Идти шагом. Присесть. Идти медленно на носочках. Остановиться.
Л. Остановила музыку.
Какие глазки у лисят?
Какие ножки у лисят?
Какие ушки у лисят?
Чем покрыто тело лисят?
Д. Отвечают на вопросы логопеда. На тонкой мордочке овальные глазки, зубки острые, ушки стоячие. Тело покрыто пушистой шерстью. Ножки короткие.
Л. Вдруг лисята увидели на поляне цветы.
Пушистые белые, а не зайчики
Это просто …
Предлагает взять одуванчики и подуть на них:
Струя слабая воздуха
Струя сильная.
Д. Дуют на одуванчики по инструкции.
Л. Что можно сказать об одуванчике, какой это цветок?
Д. Весенний, красивый, яркий, желтый, белый.
Л. Давайте вспомним стихотворение об одуванчике:
Был он солнышком лучистым
Стал он облачком пушистым.
Д. Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице.
Л. Пальчиковая гимнастика. Каждому в кулачки раздают парашутики.
Руки в кулачки сожмем
И немного подождем
На ладошки мы подуем
Все парашутики с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмём
Сильно на него нажмем.
Дети выполняют движения по тексту.
Л. Предлагает вернуться за стол и пальчиками нарисовать на альбомном листе одуванчик. Дети выполняют задание.
Л. Какой одуванчик у Вас получитлся?
Д. Белый, жедтый, пушистый, весенний.
Л. Предлагает салфеткой почистить пальчики от краски.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все вокруг!
Дружно пальчики живут!
Дети протирают пальцы и рассказывают стихотворение вслух хором.
Л. А что лисятам наказала делать мама?
Д. Сидеть в норе и ждать.
Л. Предлагает детям вернуться в норку и когда придет мама лиса рассказать ей о цветке, который они нарисовали.
Л. Выставляет игрушки и предлагает рассказать о цветке.
Д. Составляют описанный рассказ про свой нарисованный цветок.
Л. Положительная оценка чтобы сохранить хорошее настроение.
Подведение итогов, рефлексия.