Мастерская ценностных ориентаций
Тема «Война. Народ. Победа»
Цели мастерской:
- Формировать ценностное отношение к подвигу участников Великой Отечественной войны, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство патриотизма.
- Мотивировать на деятельность – участие в мероприятиях, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
- Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности и совместной деятельности в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
- Совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся.
Технологическая карта мастерской
Название этапа | Деятельность участников | Результат |
1.Организационный момент. Мотивация. | Звучит песня «День победы»
2025 год – юбилейный для нашей страны. Наша страна готовится отмечать 80 лет Победы. |
Комплексное воздействие на когнитивную, мотивационную,
эмоциональную сферу личности |
2.Индукция. | Что связывает вас, вашу семью с той войной?
Я предлагаю вам написать об этом, Учащиеся работают индивидуально, можно включить фоном музыку |
Осмысление того, какое влияние война оказала на судьбы людей |
3.Социализация (первичная). | Я предлагаю вам объединиться в группы, выслушать каждого и объединить свои записи, приклеив их на общий лист, а затем представить всем нам.
(Работа в группах) |
Осознание того факта, что все семьи так или иначе связаны с войной |
4.Афиширование. | Представление наработок групп – получается своеобразная Стена памяти | Промежуточный вывод: 80 лет прошло, но мы видим, что все мы так или иначе связаны с войной. |
5.Разрыв. |
Война, действительно, закончилась давно… Знаете, меня в последнее время очень волнует вопрос: почему уходит память о войне, почему мы сегодня говорим об угрозе распространения неонацизма,нужно ли помнить о той войне? Зачем?
(ответы участников) Песня группы «Скрэтч» «Память». Если кому-то сложно воспринимать рэп, вы можете воспользоваться текстом (Приложение 1). (просмотр и обсуждение видеоролика |
Осознание того, что важно помнить о войне – «это нужно не мертвым, это надо живым» |
6.Выход на деятельность | С чего начинается память? Я думаю, прежде всего, она – в наших делах. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы эстафета памяти не прервалась?
(мозговой штурм) |
Мотивация к деятельности |
7.Рефлексия | Возможный вариант рефлексии:
Пришло время подводить итоги. Что дала вам сегодняшняя мастерская. О чем заставила задуматься? |
Осмысление результатов работы |
Приложение .Текст песни Скрэтч – «Память»
Когда мы вырвем из себя страницы памяти –
Истлеют временем былых героев подвиги…
Сердца утопим мы в промозглой слякоти –
Грязнее грязи будем, что стелилась под ноги…
Когда забудем сколько жизней пролито,
Как смерть в лото играла похоронками,
Как мужество в глаза смотрело смерти той –
Тогда и станем, как тростина ломкими.
Когда развеем пеплом лет воспоминания,
О пашнях, что солдатской кровью сдобрены,
О светлой доблести последнего дыхания –
Тогда и будем пустотою попраны.
Когда не в силах будем вспомнить слезы матери,
Как скорбью облачали себя вдовы,
Как рваной болью хлеб черствел над гранями…
Смиримся, что к бездушию готовы мы…
Пыльными дорогами,
Горными потоками –
– Помни ИХ!
Звездами и ливнями,
Веснами и зимами –
– Помни ИХ!..
Когда забудем о сединах в прядях юности,
Что с криком шла в свинец объятий,
О том, какой дано ей было крест нести –
Что проку будет от святых наших распятий?
Когда не вспомним ни имен, ни лиц солдат
Враставших в камни духом тверже крепости,
Зубами рвавших мертвый хват блокад…
Тогда какие нами станут править ценности?
Когда умолкнут в нас воспоминания,
Как небо сыпалось от пулевых отверстий,
Как взрывами хребты ломали здания,
Что будет в нас тогда сильнее смерти?
Когда зароем в катакомбах нашей памяти
Тех, что росой багровой Землю обняли…
И как Земля потом глотала раны те…
Мы сами будем ли достойны, чтоб нас помнили?..