Тема урока: Проблемы подростков.
Единица содержания: применять правила ведения диалога при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Цель:
обучающий аспект:
– знать лексику по теме «Проблемы подростков» (познавательные универсальные учебные действия);
– уметь использовать изученную лексику и речевые конструкции в изменённой речевой ситуации (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь систематизировать знания в виде диалогического выступления (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект
– развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
– развивать устную речь, (познавательные универсальные учебные действия);
-развивать организационные и рефлексивные умения учащихся (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать стремление к применению в жизни приобретенного на уроке позитивного общения (личностные универсальные учебные действия);
-воспитывать культуру продуктивного сотрудничества при работе в парах (коммуникативные универсальные учебные действия);
-прививать положительное отношение к оценке, самооценке (регулятивные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Этапы урока:
- подготовка к активной познавательной деятельности,
- применение знаний и способов действий,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание
Ход урока:
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 10 мин. | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: продуктивный Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 1 (доска) – фото «Perfect School» (Идеальная школа). Учитель задает ученикам вопрос «Что для них «Идеальная школа?»
Слайд 2 (Игра «Свое мнение») – На полу стоят две таблички с надписями «Мы должны», «Мы не должны» Учитель читает фразу и просит учеников встать с той табличкой, с которой они согласны. Учитель просит обсудить с ребятами свое мнение, затем выразить общее мнение от группы, приводя аргументы. Учитель вводит тему урока посредством игры. Учитель предлагает таблицу с закрытыми ячейками с тремя наиболее частыми проблемами подростков и предлагает ученикам угадать какие проблемы являются самыми распространенными |
Слайд 1 (доска) – фото «Perfect School» (Идеальная школа). Ученики дают свои ответы, что для них «Идеальная школа»
Слайд 2 (Игра «Свое мнение») Ученики слушают фразу учителя и встают рядом с той табличкой, с которой они согласны. Делятся своим мнением с ребятами и высказывают общее мнение учителю . Выполняют индивидуально и группой 0 – не выполнил 1 – выполнил не полностью 2 – выполнил полностью |
Применение знаний и способов действий 30 мин. | |
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Метод: продуктивный Форма работы: парная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 3-4 (Задание «Найди решение и разыграй диалог») – Таблица с фразами для диалога и пример мини диалога. Учитель делит ребят на пары и раздает каждой паре карточки с разными проблемами и способами их решения. Предлагает подобрать к каждой проблеме способ решения и разыграть мини диалог с соседом по парте. Учитель ставит задачу использовать фразы, указанные на доске для примера, в своих диалогах.
Слайд 5 (Игра «Голосовое сообщение») – Учитель предлагает ученикам прослушать голосовое сообщение с проблемой и записать в ответ свое голосовое сообщение со способом решения данной проблемы. Слайд 6 (Игра «Снежный бой») – Учитель раздает ребятам листы бумаги и просит записать свою проблему. Затем предлагает ученикам скомкать лист, сделав из него снежный ком, и поиграть в «Снежки» 1 минуту. Затем учитель просит ребят взять один «снежок» развернуть его, прочитать проблему и предложить способ ее решения. Слайд 7 (Игра «Круговая дискуссия») Учитель просит ребят сделать 2 круга: внутренний и внешний. Предлагает встать напротив друг друга и разыграть диалог в течение 1 минуты. Затем учитель хлопает в ладоши, и предлагает ребятам из внутреннего круга подвинуться по кругу и разыграть диалог с другой парой в течение 1 минуты. Ребята двигаются и разыгрывают диалоги до тех пор, пока не вернутся к своей паре. Учитель напоминает ученикам о необходимости использования тех фраз и реплик, которые предложены на доске. |
Слайд 3-4 (Задание «Найди решение и разыграй диалог») Ученики выполняют работу, проверяют ответы в парах, разыгрывают мини диалоги.
Выполняют работу в парах 0 – не выполнил 1 – выполнил не полностью 2 – выполнил полностью Слайд 5 (Игра «Голосовое сообщение») Ученики прослушивают голосовое сообщение от учителя, отвечают голосовым сообщением. Выполняют задание индивидуально 0 – не выполнил 1 – выполнил не полностью 2 – выполнил полностью Слайд 6 (Игра «Снежный бой») Ученики записывают на листе свою проблему и делают «Снежок». Играют в «Снежки» в течение 1 минуты. Затем разворачивают лист, зачитывают проблему и предлагают способ решения этой проблемы. Выполняют задание индивидуально 0 – не выполнил 1 – выполнил не полностью 2 – выполнил полностью Слайд 7 (Игра «Круговая дискуссия») Ученики встают в два круга и разыгрывают диалоги в течение 1 минуты. Затем меняются парами Выполняют задание в парах 0 – не выполнил 1 – выполнил не полностью 2 – выполнил полностью |
Итог на рефлексивной основе 3 мин. | |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: индивидуальная, фронтальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Учитель подводит итог и предлагает ребятам оценить себя по пятибалльной шкале, насколько они могут вести диалоги по теме «Проблемы подростков» и предлагает прослушать историю о том, как можно избавится от стресса, если возникают какие-либо проблемы. Задает вопрос ребятам, что они думают о таком способе. | Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Ученики оценивают себя, насколько они могут вести диалоги по теме и прослушивают рассказ и выражают свое мнение о способе, как можно избавиться со стрессом при возникновении какой-либо проблемы.
Суммируют баллы, выставляют отметку по шкале: 10-9 – «5» 8-7 – «4» 5-6 – «3»
|
Домашнее задание 1 мин. | |
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: индивидуальная. |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Учитель предлагает ребятам подумать над своим способом, как можно избавиться от стресса при возникновении проблемной жизненной ситуации. | Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Ученики прослушивают задание и задают уточняющие вопросы |