Тихонова Наталья Валерьевна
учитель английского языка
ОЧУ «Газпром школа»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192277
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Конспект урока «Проблемы подростков»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192277


Тема урока: Проблемы подростков.

 

Единица содержания: применять правила ведения диалога при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Цель:

обучающий аспект:

– знать лексику по теме «Проблемы подростков» (познавательные универсальные учебные действия);

– уметь использовать изученную лексику и речевые конструкции в изменённой речевой ситуации (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь систематизировать знания в виде диалогического выступления (познавательные универсальные учебные действия);

 

развивающий аспект

– развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

– развивать устную речь, (познавательные универсальные учебные действия);

-развивать организационные и рефлексивные умения учащихся (регулятивные универсальные учебные действия);

 

воспитывающий аспект:

-воспитывать стремление к применению в жизни приобретенного на уроке позитивного общения (личностные универсальные учебные действия);

-воспитывать культуру продуктивного сотрудничества при работе в парах (коммуникативные универсальные учебные действия);

-прививать положительное отношение к оценке, самооценке (регулятивные универсальные учебные действия).

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

 

Этапы урока:

  • подготовка к активной познавательной деятельности,
  • применение знаний и способов действий, 
  • итог на рефлексивной основе,
  • домашнее задание

 

Ход урока:

 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности   10 мин.
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: продуктивный

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Слайд 1 (доска) – фото «Perfect School» (Идеальная школа). Учитель задает ученикам вопрос «Что для них «Идеальная школа?»

Слайд 2 (Игра «Свое мнение») – На полу стоят две таблички с надписями «Мы должны»,  «Мы не должны» Учитель читает фразу и просит учеников встать с той табличкой, с которой они согласны. Учитель просит обсудить с ребятами свое мнение, затем выразить общее мнение от группы, приводя аргументы. Учитель вводит тему урока посредством игры. 

Учитель предлагает таблицу с закрытыми ячейками с тремя наиболее частыми проблемами подростков и предлагает ученикам угадать какие проблемы являются самыми распространенными

Слайд 1 (доска) – фото «Perfect School» (Идеальная школа). Ученики дают свои ответы, что для них «Идеальная школа»

Слайд 2 (Игра «Свое мнение») Ученики слушают фразу учителя и встают рядом с той табличкой, с которой они согласны. Делятся своим мнением с ребятами и высказывают общее мнение учителю

. Выполняют индивидуально и группой

                           0 – не выполнил

                           1 – выполнил не полностью

                           2 – выполнил полностью

Применение знаний и способов действий  30 мин. 
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Метод: продуктивный              Форма работы: парная, индивидуальная

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Слайд 3-4 (Задание «Найди решение и разыграй диалог») – Таблица с фразами для диалога и пример мини диалога. Учитель делит ребят на пары и раздает каждой паре карточки с разными проблемами и способами их решения. Предлагает подобрать к каждой проблеме способ решения и разыграть мини диалог с соседом по парте. Учитель ставит задачу использовать фразы, указанные на доске для примера, в своих диалогах.

Слайд 5 (Игра «Голосовое сообщение») – Учитель предлагает ученикам прослушать голосовое сообщение с проблемой и записать в ответ свое голосовое сообщение со способом решения данной проблемы.  

Слайд 6 (Игра «Снежный бой») – Учитель раздает ребятам листы бумаги и просит записать свою проблему. Затем предлагает ученикам скомкать лист, сделав из него снежный ком, и поиграть в «Снежки» 1 минуту. Затем учитель просит ребят взять один «снежок» развернуть его, прочитать проблему и предложить способ ее решения. 

Слайд 7 (Игра «Круговая дискуссия») Учитель просит ребят сделать 2 круга: внутренний и внешний. Предлагает встать напротив друг друга и разыграть диалог в течение 1 минуты. Затем учитель хлопает в ладоши, и предлагает ребятам из внутреннего круга подвинуться по кругу и разыграть диалог с другой парой в течение 1 минуты. Ребята двигаются и разыгрывают диалоги до тех пор, пока не вернутся к своей паре. Учитель напоминает ученикам о необходимости использования тех фраз и реплик, которые предложены на доске.

Слайд 3-4 (Задание «Найди решение и разыграй диалог») Ученики выполняют работу, проверяют ответы в парах, разыгрывают мини диалоги.

Выполняют работу в парах

                           0 – не выполнил

                           1 – выполнил не полностью

                           2 – выполнил полностью

Слайд 5 (Игра «Голосовое сообщение») Ученики прослушивают голосовое сообщение от учителя, отвечают голосовым сообщением.

Выполняют задание индивидуально 

                           0 – не выполнил

                           1 – выполнил не полностью

                           2 – выполнил полностью

Слайд 6 (Игра «Снежный бой») Ученики записывают на листе свою проблему и делают «Снежок». Играют в «Снежки» в течение 1 минуты. Затем разворачивают лист, зачитывают проблему и предлагают способ решения этой проблемы. 

Выполняют задание индивидуально 

                           0 – не выполнил

                           1 – выполнил не полностью

                           2 – выполнил полностью

Слайд 7 (Игра «Круговая дискуссия») Ученики встают в два круга и разыгрывают диалоги в течение 1 минуты. Затем меняются парами

 Выполняют задание в парах 

                           0 – не выполнил

                           1 – выполнил не полностью

                           2 – выполнил полностью

Итог на рефлексивной основе   3 мин.
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: репродуктивный, продуктивный                  Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Учитель подводит итог и предлагает ребятам оценить себя по пятибалльной шкале, насколько они могут вести диалоги по теме «Проблемы подростков» и предлагает прослушать историю о том, как можно избавится от стресса, если возникают какие-либо проблемы. Задает вопрос ребятам, что они думают о таком способе. Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Ученики оценивают себя, насколько они могут вести диалоги по теме и прослушивают рассказ и выражают свое мнение о способе, как можно избавиться со стрессом при возникновении какой-либо проблемы.

Суммируют баллы, выставляют отметку по шкале: 10-9 – «5»

             8-7  – «4»

             5-6  – «3»

 

Домашнее задание  1 мин.
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: репродуктивный, продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Учитель предлагает ребятам подумать над своим способом, как можно избавиться от стресса при возникновении проблемной жизненной ситуации. Слайд 8 «Как избавиться от стресса» Ученики прослушивают задание и задают уточняющие вопросы
Конспект урока «Проблемы подростков»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram