Белимов Виктор Николаевич
педагог дополнительного образования
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Губернаторский лицей»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192322
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Наименование конкурсной работы: Открытое внеклассное занятие «Кошки vs Собаки»
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192322


Технологическая карта внеклассного занятия 

Тема: «Дискуссия как информационный повод»

Разработчик: педагог дополнительного образования Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области “Губернаторский лицей” Виктор Николаевич Белимов. 

Формат занятия: совместное (по двум предметам), открытое (с приглашением родителей).

Цель занятия: организовать дискуссию для отработки учащимися навыков аргументации и практического применения ими знаний по организации и проведению мероприятий для СМИ в форматах «пресс-конференция» и «брифинг».

Задачи: создать условия для проведения групповой дискуссии в формате «Клинч» по теме «Кошки VS Собаки» с последующей отработкой информационного повода в рамках игровых пресс-конференции и брифинга. 

Используемые технологии: коллективного, группового и проблемного обучения. 

Класс: 4 «К» (предмет «Медиакоммуникации»), 4 «М» (предмет «Дискуссионный клуб»).

Дата проведения: 17 апреля 2025 г. 

Место проведения: коворкинг библиотеки Губернаторского лицея.

Ссылка на публикацию: «Мяу» против «Гав». Открытый урок в 4 классах 

Предметные результаты: Понимание учащимися методов ведения дискуссии, способов подбора убедительных аргументов, их взвешенной оценки, практическое овладение навыками оценки информационного повода применительно к специфике той или иной аудитории СМИ, участия в пресс-конференции и брифинге.  

Метапредметные результаты: 

Регулятивные: развитие умения планировать деятельность, самостоятельно определять последовательность действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять самоконтроль и самооценку как способность осознать имеющиеся объемы информации и те, что еще предстоит получить и усвоить; осознание ценности игровых интерактивных технологий для понимания специфики профессии. 

Коммуникативные: развитие умения учебного сотрудничества со сверстниками при работе в нетипичных по составу группах; навыков построения монологических высказываний, поиска аргументов, отстаивания своей позиции в публичном диспуте, публичных выступлений, формулировки вопросов и ответов по существу дела. 

Воспитательные: культивация уважительного отношения к противоположной точке зрения, культуры поведения на публичных мероприятиях, этичного отношения к собеседнику. 

Этап урока Цель  Деятельность учителей  Деятельность учащихся Результаты этапа
1. Орг. момент  Обозначить задачи урока, представить родителей Приветствие, формулировка задач и последовательность выполнения, раздача зрителям Оценочного листа (см. Приложение).    Приветствие. Представление сторон: ведущий, группы спорщиков (по 3 чел.), «журналисты», группы поддержки (фанаты). Журналисты заранее придумали себе СМИ и целевую аудиторию; фанаты нарисовали плакаты Готовность к работе 
2.  Клинч   Выяснить аргументы сторон, подготовиться к пресс-конференции  Выбор ведущего клинча из числа учащихся, разъяснение правил проведения спора (клинча), разъяснение понятия «информационный повод» Ведущий дает возможность высказаться, стороны поочередно излагают свои позиции и задают друг другу по два вопроса. «Журналисты» фиксируют аргументы, готовят вопросы, «фанаты» эмоционально поддерживают команды    Прояснена позиция сторон, прочность их аргументов, «журналисты» оценили информационный повод с т. з. интересов своих аудиторий,  сформулироваливопросы, зрители заполнили Оценочные листы   
3. Пресс-конференция  Выяснить, как стороны готовились к клинчу, познакомиться со спорщиками  Выбор ведущего пресс-конференции из числа учащихся, организация пространства для пресс-конференции, выработка совместно с учащимися  правил ее проведения  «Журналисты» представляются, называют СМИ, задают вопросы.  Команды спорщиков отвечают на вопросы  Формат пресс-конференции позволил сторонам рассказать о системе подготовки, «журналистам» – собрать дополнительную информацию, задать уточняющие вопросы 
4.  Самоанализ выступлений  Проанализировать систему аргументации  Систематизация оценочных листов, выявление и оглашение  «точек роста» и успешных решений спорщиков.  Спорщики приводят  «сравнительные аргументы» (каждая группа получает по три мин.)  Стороны усиливают  аргументы с учетом позиций друг друга, уравновешивают доводы; получают рекомендации от зрителей «на будущее»
5.  Голосование  Выявить команду победителей Раздача стикеров для голосования, подсчет стикеров Зрители наклеивают стикеры на стену под изображениями кота и собаки, согласно личного  решения о победителе в споре. Стороны пожимают друг другу руки   Определяется команда-победитель, учащиеся выносят осмысленное решение на основе имеющихся доводов 
6.  Брифинг  Узнать «секреты победы» от победителей  Выбор ведущего брифинга, определение места проведения, выработка совместно с учащимися  правил его проведения  Брифинг проходит «на ногах», это короткий формат.  «Журналисты» представляются, называют СМИ, задают вопросы.  Команды спорщиков емко  отвечают на вопросы  Выявляются «секреты победы» в споре, формат брифинга научил быть лаконичными в формулировке вопросов, ценить время, проявлять коллегиальность (договариваться). 
7.  Подведение итогов занятия  Осознать пользу от совместного урока и практической деятельности в игровом формате, сделать выводы «на будущее»  Организация саморефлексии учащихся и родителей Проводят мини-совещания в группах и вырабатывают общую позицию: чем полезно занятие, в каких условиях полученные практические навыки могут пригодиться  Учащиеся умеют высказывать свою позицию и выслушивать / уважать другую, аргуменитировать и контр-аргументировать,  подавать информационный повод в интересах целевой аудитории СМИ, знают специфику форматов «пресс-конференция» и «брифинг» 

 

Раздаточный материал: индивидуальные бейджи «Пресса»; оценочный лист зрителя; стикеры разного цвета — для голосования. Агитационные плакаты каждая группа поддержки делает самостоятельно во внеурочное время. 

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 

   

Оценочный лист зрителя (оценка по 10-балльной системе)

ФИО спикера  Начало Конец Аргументация Пожелание (точки роста) Похвала 
Открытое внеклассное занятие «Кошки vs Собаки»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram