СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В 4 КЛАССЕ
На сцену выходят ведущие, одетые в вечерние наряды (мальчик и девочка), в аудитории присутствуют родители и гости. Звучит композиция группы “Сливки” «Куда уходит детство?».
1-й Ведущий: Дорогие дамы и господа!
2-й Ведущий: Уважаемые леди и джентльмены!
1-й Ведущий: Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии, посвящённой выпуску учащихся начальной школы при Фабрике Звёзд, расположенной в _______________________________________.
2-й Ведущий: Сегодня мы открываем прощальный вечер, который посвящён безвозвратно уходящему в прошлое самому выдающемуся и непредсказуемому.
1-й Ведущий: Самому энергичному и неутомимому, уникальному 4-му классу.
2-й Ведущий: Этот день запомнится как самый печальный — начальная школа потеряла свою драгоценную часть.
1-й Ведущий: Но также он станет и самым радостным — средней школе повезло, ведь в её ряды вливается исключительный класс, подобного которому ещё не было!
2-й Ведущий: Однако, возможно, некоторые из наших гостей ещё не знакомы с этим выдающимся классом? Может, у них есть сомнения в наших словах? Ведь это всего лишь 4-й класс, который совсем недавно не умел ни читать, ни писать, а теперь уже такие замечательные дети?
1-й Ведущий: Давайте вернёмся назад, в 20… год, и посмотрим хронику формирования этого уникального класса, чтобы наши гости могли лучше познакомиться с ними.
2-й Ведущий: Вскоре на сцену выйдут, слегка волнующиеся и смущённые, главные герои нашего вечера — выпускники.
1-й Ведущий: Встречайте! Вот они — те, кто проводил вечера за учебниками. Вот они — те, кто осваивал навыки чтения и счёта…
(Под музыку группы “Барбарики” «Школа, школа двери распахнула» парами входят выпускники.)
Выпускники:
1-й Ученик: Сегодня особенный день для нас:
Он грустный и радостный одновременно.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й Ученик: Каждый год, из класса в класс
Время незаметно ведёт нас,
И час за часом, день за днём
Так постепенно мы растём.
3-й Ученик: Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
Первый звонок — осенний колокольчик
Прозвучал для нас в первый раз.
4-й Ученик: Мамины банты поправляли,
Слёзы капали из глаз.
И мы мечтали учиться на отлично,
Чтобы порадовать вас…
5-й Ученик: Вы водили нас за ручку
По таинственным тропам наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Мы получили из ваших рук.
6-й Ученик: Вы учили нас складывать буквы, читать,
Выращивать цветы и ловить бабочек…
Смотреть на всё и всё запоминать,
И все доброе, родное любить.
7-й Ученик: Мы будем старательными,
Усердными и внимательными.
И тогда учёба
Пройдёт просто великолепно!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Вот и настал день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в эти стены. За это время мы вместе преодолевали трудные ступеньки на пути к знаниям. Сегодня у нас смешанные чувства — грусть и радость.
Грусть от того, что у вашего первого учителя будут новые ученики, а вам предстоит встретиться с новыми учителями. Мы надеемся, что они полюбят вас такими, какие вы есть.
Радуемся, потому что вы все повзрослели, стали умнее, научились многому и нашли настоящих друзей.
(Звучит песня «Детство» группы “Ласковый май”.)
1-й Ведущий: Давайте вспомним, какими мы были. (Игра-презентация «фото малышей».)
Вот такими мы были четыре года назад. (Показ видео и фотографий 1-го класса), а вот такими мы стали сейчас (видео, фотографии 4-го класса).
Или сделать видеофильм из фотографий
ВОСПОМИНАНИЯ
1 Сценка: Мы теперь ученики! Нам не до веселья.
На дом задали крючки — первое задание.
Вот мы с мамой дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; плавно закругляем.
Но непослушные крючки с острыми носами
Из-под рук ускользают сами.
Телевизор не смотрим, сказки не читаем.
Три часа сидим и плавно закругляем…
Вечером, поздно, спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
1-й Ученик: Слово “школа” стало для нас родным и близким.
2-й Ученик: А с чего начинается школа? (Перечисляют по одному.)
1-й Ученик: С портфеля? С первого звонка?
2-й Ученик: С кусочка белого мелка?
1-й Ученик: С первой буквы?
2-й Ученик: С первой оценки?
1-й Ученик: С первой школьной переменки?
2-й Ученик: А может, с первого тетрадного листка?
1-й Ученик: С альбома, красок, дневника?
2-й Ученик: С доски и парты.
1-й Ученик: С букваря!
2-й Ученик: Не знаю, с чего точно начинается, но знаю, что в начале сентября всегда!
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: это может быть длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его ждут, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Краткое, но ёмкое слово. Его можно назвать даже волшебным. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные, ленивые и мечтательные, худенькие и упитанные. Как только звенит звонок — бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах, лазят под партами, бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо весёлых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как идут дела в этом процессе, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки:
- Мы для вас сейчас споём
Весёлые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь,
Приготовьте ушки.
- Наш учитель очень строг —
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он,
Что от нас освобождён!
- На уроки к логопеду
Аж в припрыжку я бегу,
Там учительнице строгой
Показать язык смогу.
- Физкультурник наш любимый
Вам поклон до пола.
Даже ночью, когда спим,
Балдеем от футбола.
- На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Различать произведения,
На соседа не глазеть!
- Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
- Таня спрятала в кладовку
От родителей тетрадь —
Дружно мыши возмутились:
Снова двойки нам жевать!
- Как-то раз учитель Насте
Объяснял, что знание — свет,
Настя спать легла при свете,
Утром встала — знаний нет.
- Мы таблицу умножения
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
- Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш четвёртый класс
Спортом занимается.
Все: Мы частушки много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споём.
Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Дорогие ребята, ваши родители, как и вы, возможно, даже больше, волновались, переживали неудачи, радовались вашим успехам… Они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо!
Все (хором): Спасибо!
- Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, понимание и терпение
Всегда нам помогали, без сомнения!
- Вот они, те, кто сидел с нами под ночными огнями над книгами…
Вот они, те, кто писали за нас сочинения…
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
- Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
- Родители наши нас учат терпению,
Чтоб наше учение не стало мучением.
Вы нас заставляете в школе учиться —
Мы просто обязаны вами гордиться!
- Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Дети вручают родителям медали “Самой любимой маме”, “Самому лучшему папе” и т.п.
Учитель: Давайте посмотрим, что происходит по вечерам в некоторых семьях.
Сценка «Домашнее задание».
Действующие лица: ведущий, ученик Павел, мама, папа, бабушка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот ужасная задача!
Бился, бился — неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги.
Папа: Выше голову, сынок.
С папой ты не одинок. (Садится за урок).
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама одолжение — повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь?
Павлик: А тебе, бабушка, краски.
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом).
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа — пять, четыре маме, а тебе, бабушка (с горечью), два за красивого кота.
Учитель: Пусть проделки ваших деток
Сильно вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» —
Он вас успокоит.
(Под музыку группы “Градусы” «Ежику тоже нужны витамины!» родители угощают витаминами).
Учитель: Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Вы — молодцы! Нужно всегда стремиться вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вам ещё не известно, ведь ровных дорог не бывает.
Мне было комфортно работать с вами, и мне очень жаль расставаться. Давайте будем встречаться. Желаю вам здоровья, оптимизма и огромное спасибо. Пусть повезёт вам и вашим детям!
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движению вектор —
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Учитель: Слово предоставляется заместителю директора нашей школы
Администрация школы и классный руководитель благодарит за проявленный интерес к учебе и активное участие в жизни класса.
Учитель: Какой смысл несёт в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как итог работы,
И без неё невозможен урок.
Она замечает все ошибки твои,
Радовать может, порой огорчает.
Она — награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А теперь давайте подробнее поговорим о несправедливых оценках.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если всё знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадыва, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Учитель: Перед каникулами мыём последние мини-уроки. Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них. Итак. Мы начинаем.
- Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (Тоже 3 кг).
- Что легче, 1 кг конфет или 1 кг мороженого? (Одинаково).
- Чем заканчивается «д» и «ночь»? (Ь).
- Какие два местоимения портят дороги? (Я-мы).
- Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта).
- Чего в озере больше, чем в море? (Букв «о»).
- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км).
- Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя — Чернов, Миша — Белов).
- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилет ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? (Нисколько).
- Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторуюцию. Какую позицию вы теперь занимаете?
- Мышка- норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка? (Поровну).
Все молодцы. С заданиями справились. Для будущего классного руководителя я подготовила характеристику класса. Ознакомьтесь с ней.
Шуточная характеристика выпуск класса на праздник.
Характеристика 4-а класса, выданная вполне компетентными органами в составе:
– любящих родителей,
– взыскательных учителей,
– ироничных одноклассников,
– требовательной администрации.
2-й Вущий: Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4-а класс выпуска 20… года имеет:
19 голов (поклон) — рассудительных, ясных, светлых, сообразительных очень, умных, очень умных, умных, но не знающих, что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном итоге головы, которые испытывают головокружение от волнения данный момент (круговое движение головой).
1-й Ведущий: Сердец — 19. Юных, импульсивных, горячих. Пульс — 120 ударов в минуту, в данный момент — учащён. Это и понятно. Кровь — живая и горячая.
2-й Ведущий: Ног — 38 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные, выносливые, проворные, резвые быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если сосчитать, с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся из 3-го этажа в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд. Рекордсменами в этом марафоне являются Никита и Юра, которые умудряются после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.
1-й Ведущий: Рук — 38.худенькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.
2-й Ведущий: Анкетные данные 4 класса:
Возраст: нежный, плавно переходящий в трудный, переходный.
1-й Ведущий: Пол. Демографическая послевоенная ситуация в классе сохраняется: в основном девочки, их 9. Но и мальчики встречаются их 10.
2-й Ведущий: Место обитания: граждане России.
1-й Ведущий: Среда обитания: МБОУ «_________________», 2 этаж, кабинет №___.
2 Ведущий: Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые (воздушный поцелуй родителям).
1-й Ведущий: Медико-биологические данные.
Рост: От 1 метра 10 (со шляпой) до 1 метра 70 см (без шляпы). Для сравнения: если сложить все 19 величин, то получится многоэтажка не ниже 16 этажей.
2-й Ведущий: Вес: 30 кг (бараний вес) до 60 (средняя весовая категория). Если взвесить весь класс, то весы сломаются. Отсюда вывод — вес у нас ого-го! Солидный!
1-й Вед: Глаза — 19 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках: голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку.
Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.
2 ведущий. Характер: упрямый, гордый, заносчивый, задиристый, покладистый, послушный, кроткий, весёлый, насмешливый. Словом, нормальный ребёнок 21 века.
1 ведущий. Рекомендации: Не ругать, не кричать, не заставлять, не обижать, не наказывать.
2 ведущий. Противопоказания: Перегружать, переутомлять, перегибать, перебарщивать.
1 ведущий и 2 ведущий одновременно. Заключение: К учёбе в среднем звене готов!
1 ведущий. А теперь проверим как же мы готовы. Хотите анекдот? Ну, так смотрите…
Наступает торжественный момент.
Клятва пятиклассника! Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
- У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
- Не доводить учителей до температуры кипения.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
- Плавать только на “хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойным своих учителей.
- Все: — Клянемся! — Клянемся! — Клянемся!
- Учитель: Ну что ж ребята круто вы попали в пятый класс!
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
Вручение дипломов об окончании начальной школы