Шрайнер Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ Озеро-Карачинская СШ Чановского района Новосибирской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192422
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Наименование конкурсной работы: Сценарий выпускного в 4 классе
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192422


СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В 4 КЛАССЕ

 

На сцену выходят ведущие, одетые в вечерние наряды (мальчик и девочка), в аудитории присутствуют родители и гости. Звучит композиция группы “Сливки” «Куда уходит детство?».

 

1-й Ведущий: Дорогие дамы и господа!

 

2-й Ведущий: Уважаемые леди и джентльмены!

 

1-й Ведущий: Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии, посвящённой выпуску учащихся начальной школы при Фабрике Звёзд, расположенной в _______________________________________.

 

2-й Ведущий: Сегодня мы открываем прощальный вечер, который посвящён безвозвратно уходящему в прошлое самому выдающемуся и непредсказуемому.

 

1-й Ведущий: Самому энергичному и неутомимому, уникальному 4-му классу.

 

2-й Ведущий: Этот день запомнится как самый печальный — начальная школа потеряла свою драгоценную часть.

 

1-й Ведущий: Но также он станет и самым радостным — средней школе повезло, ведь в её ряды вливается исключительный класс, подобного которому ещё не было!

 

2-й Ведущий: Однако, возможно, некоторые из наших гостей ещё не знакомы с этим выдающимся классом? Может, у них есть сомнения в наших словах? Ведь это всего лишь 4-й класс, который совсем недавно не умел ни читать, ни писать, а теперь уже такие замечательные дети?

 

1-й Ведущий: Давайте вернёмся назад, в 20… год, и посмотрим хронику формирования этого уникального класса, чтобы наши гости могли лучше познакомиться с ними.

 

2-й Ведущий: Вскоре на сцену выйдут, слегка волнующиеся и смущённые, главные герои нашего вечера — выпускники.

 

1-й Ведущий: Встречайте! Вот они — те, кто проводил вечера за учебниками. Вот они — те, кто осваивал навыки чтения и счёта…

 

(Под музыку группы “Барбарики” «Школа, школа двери распахнула» парами входят выпускники.)

 

Выпускники:

 

1-й Ученик: Сегодня особенный день для нас:

Он грустный и радостный одновременно.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

 

2-й Ученик: Каждый год, из класса в класс

Время незаметно ведёт нас,

И час за часом, день за днём

Так постепенно мы растём.

 

3-й Ученик: Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

Первый звонок — осенний колокольчик

Прозвучал для нас в первый раз.

 

4-й Ученик: Мамины банты поправляли,

Слёзы капали из глаз.

И мы мечтали учиться на отлично,

Чтобы порадовать вас…

 

5-й Ученик: Вы водили нас за ручку

По таинственным тропам наук.

Всё хорошее, что есть в нас,

Мы получили из ваших рук.

 

6-й Ученик: Вы учили нас складывать буквы, читать,

Выращивать цветы и ловить бабочек…

Смотреть на всё и всё запоминать,

И все доброе, родное любить.

 

7-й Ученик: Мы будем старательными,

Усердными и внимательными.

И тогда учёба

Пройдёт просто великолепно!

 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! 

Вот и настал день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в эти стены. За это время мы вместе преодолевали трудные ступеньки на пути к знаниям. Сегодня у нас смешанные чувства — грусть и радость. 

Грусть от того, что у вашего первого учителя будут новые ученики, а вам предстоит встретиться с новыми учителями. Мы надеемся, что они полюбят вас такими, какие вы есть. 

Радуемся, потому что вы все повзрослели, стали умнее, научились многому и нашли настоящих друзей. 

 

(Звучит песня «Детство» группы “Ласковый май”.)

 

1-й Ведущий: Давайте вспомним, какими мы были. (Игра-презентация «фото малышей».)

Вот такими мы были четыре года назад. (Показ видео и фотографий 1-го класса), а вот такими мы стали сейчас (видео, фотографии 4-го класса).

Или сделать видеофильм из фотографий

 

ВОСПОМИНАНИЯ

 

1 Сценка: Мы теперь ученики! Нам не до веселья.

На дом задали крючки — первое задание.

Вот мы с мамой дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём; плавно закругляем.

Но непослушные крючки с острыми носами

Из-под рук ускользают сами.

Телевизор не смотрим, сказки не читаем.

Три часа сидим и плавно закругляем…

Вечером, поздно, спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

 

1-й Ученик: Слово “школа” стало для нас родным и близким.

2-й Ученик: А с чего начинается школа? (Перечисляют по одному.)

1-й Ученик: С портфеля? С первого звонка?

2-й Ученик: С кусочка белого мелка?

1-й Ученик: С первой буквы?

2-й Ученик: С первой оценки?

1-й Ученик: С первой школьной переменки?

2-й Ученик: А может, с первого тетрадного листка?

1-й Ученик: С альбома, красок, дневника?

2-й Ученик: С доски и парты.

1-й Ученик: С букваря!

2-й Ученик: Не знаю, с чего точно начинается, но знаю, что в начале сентября всегда!

 

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: это может быть длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его ждут, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

 

Учитель: Урок. Краткое, но ёмкое слово. Его можно назвать даже волшебным. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.

 

Учитель: Прилежные и старательные, ленивые и мечтательные, худенькие и упитанные. Как только звенит звонок — бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

 

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах, лазят под партами, бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо весёлых телят.

Дети: Ученики.

 

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

 

Учитель: Как идут дела в этом процессе, они расскажут сами. 

 

Дети исполняют частушки:

 

  1. Мы для вас сейчас споём

Весёлые частушки.

Не смущайтесь, улыбайтесь,

Приготовьте ушки.

 

  1. Наш учитель очень строг —

Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобождён!

 

  1. На уроки к логопеду

Аж в припрыжку я бегу,

Там учительнице строгой

Показать язык смогу.

 

  1. Физкультурник наш любимый

Вам поклон до пола.

Даже ночью, когда спим,

Балдеем от футбола.

 

  1. На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Различать произведения,

На соседа не глазеть!

 

  1. Я в тетрадь слова писала,

Ударением проверяла.

Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

 

  1. Таня спрятала в кладовку

От родителей тетрадь —

Дружно мыши возмутились:

Снова двойки нам жевать!

 

  1. Как-то раз учитель Насте

Объяснял, что знание — свет,

Настя спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

 

  1. Мы таблицу умножения

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускорения

Микрокалькуляторы.

 

  1. Что за грохот, что за шум?!

Стены все качаются!

Это наш четвёртый класс

Спортом занимается.

 

Все: Мы частушки много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споём.

 

Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

 

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель вам собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

 

Учитель: Дорогие ребята, ваши родители, как и вы, возможно, даже больше, волновались, переживали неудачи, радовались вашим успехам… Они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо!

 

Все (хором): Спасибо!

 

  1. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, понимание и терпение

Всегда нам помогали, без сомнения!

 

  1. Вот они, те, кто сидел с нами под ночными огнями над книгами…

Вот они, те, кто писали за нас сочинения…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

 

  1. Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

 

  1. Родители наши нас учат терпению,

Чтоб наше учение не стало мучением.

Вы нас заставляете в школе учиться —

Мы просто обязаны вами гордиться!

 

  1. Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

 

Дети вручают родителям медали “Самой любимой маме”, “Самому лучшему папе” и т.п.

 

Учитель: Давайте посмотрим, что происходит по вечерам в некоторых семьях.

 

Сценка «Домашнее задание».

Действующие лица: ведущий, ученик Павел, мама, папа, бабушка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

 

Павлик: Вот ужасная задача!

Бился, бился — неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги.

 

Папа: Выше голову, сынок.

С папой ты не одинок. (Садится за урок).

 

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама одолжение — повнимательнее будь!

 

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь?

 

Павлик: А тебе, бабушка, краски.

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

 

Бабушка: Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом).

 

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

 

Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

 

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа — пять, четыре маме, а тебе, бабушка (с горечью), два за красивого кота.

 

Учитель: Пусть проделки ваших деток

Сильно вас не беспокоят,

Принимайте все «Ревит» —

Он вас успокоит.

 

(Под музыку группы “Градусы” «Ежику тоже нужны витамины!» родители угощают витаминами).

 

Учитель: Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Вы — молодцы! Нужно всегда стремиться вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вам ещё не известно, ведь ровных дорог не бывает. 

Мне было комфортно работать с вами, и мне очень жаль расставаться. Давайте будем встречаться. Желаю вам здоровья, оптимизма и огромное спасибо. Пусть повезёт вам и вашим детям!

 

Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движению вектор —

В школе существуют строгие,

Но справедливые завучи и директор.

 

Учитель: Слово предоставляется заместителю директора нашей школы 

 

Администрация школы и классный руководитель благодарит за проявленный интерес к учебе и активное участие в жизни класса.

 

Учитель: Какой смысл несёт в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

 

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как итог работы,

И без неё невозможен урок.

Она замечает все ошибки твои,

Радовать может, порой огорчает.

Она — награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

 

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

 

Учитель: А теперь давайте подробнее поговорим о несправедливых оценках.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если всё знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадыва, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

 

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

 

Учитель: Перед каникулами мыём последние мини-уроки. Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них. Итак. Мы начинаем.

 

  1. Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (Тоже 3 кг).
  2. Что легче, 1 кг конфет или 1 кг мороженого? (Одинаково).
  3. Чем заканчивается «д» и «ночь»? (Ь).
  4. Какие два местоимения портят дороги? (Я-мы).
  5. Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта).
  6. Чего в озере больше, чем в море? (Букв «о»).

 

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км).
  2. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя — Чернов, Миша — Белов).
  3. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилет ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? (Нисколько).
  4. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторуюцию. Какую позицию вы теперь занимаете?
  5. Мышка- норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка? (Поровну).

 

Все молодцы. С заданиями справились. Для будущего классного руководителя я подготовила характеристику класса. Ознакомьтесь с ней.

 

Шуточная характеристика выпуск класса на праздник.

Характеристика 4-а класса, выданная вполне компетентными органами в составе:

– любящих родителей,

– взыскательных учителей,

– ироничных одноклассников,

– требовательной администрации.

 

2-й Вущий: Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4-а класс выпуска 20… года имеет:

19 голов (поклон) — рассудительных, ясных, светлых, сообразительных очень, умных, очень умных, умных, но не знающих, что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном итоге головы, которые испытывают головокружение от волнения данный момент (круговое движение головой).

 

1-й Ведущий: Сердец — 19. Юных, импульсивных, горячих. Пульс — 120 ударов в минуту, в данный момент — учащён. Это и понятно. Кровь — живая и горячая.

 

2-й Ведущий: Ног — 38 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные, выносливые, проворные, резвые быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если сосчитать, с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся из 3-го этажа в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд. Рекордсменами в этом марафоне являются Никита и Юра, которые умудряются после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.

 

1-й Ведущий: Рук — 38.худенькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.

 

2-й Ведущий: Анкетные данные 4 класса:

Возраст: нежный, плавно переходящий в трудный, переходный.

1-й Ведущий: Пол. Демографическая послевоенная ситуация в классе сохраняется: в основном девочки, их 9. Но и мальчики встречаются их 10.

 

2-й Ведущий: Место обитания: граждане России.

 

1-й Ведущий: Среда обитания: МБОУ «_________________», 2 этаж, кабинет №___.

 

2 Ведущий: Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые (воздушный поцелуй родителям).

 

1-й Ведущий: Медико-биологические данные.

Рост: От 1 метра 10 (со шляпой) до 1 метра 70 см (без шляпы). Для сравнения: если сложить все 19 величин, то получится многоэтажка не ниже 16 этажей.

 

2-й Ведущий: Вес: 30 кг (бараний вес) до 60 (средняя весовая категория). Если взвесить весь класс, то весы сломаются. Отсюда вывод — вес у нас ого-го! Солидный!

 

1-й Вед: Глаза — 19 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках: голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку.

Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.

2 ведущий. Характер: упрямый, гордый, заносчивый, задиристый, покладистый, послушный, кроткий, весёлый, насмешливый. Словом, нормальный ребёнок 21 века.

1 ведущий. Рекомендации: Не ругать, не кричать, не заставлять, не обижать, не наказывать.

2 ведущий. Противопоказания: Перегружать, переутомлять, перегибать, перебарщивать.

1 ведущий и 2 ведущий одновременно. Заключение: К учёбе в среднем звене готов!

1 ведущий. А теперь проверим как же мы готовы. Хотите анекдот? Ну, так смотрите…

Наступает торжественный момент. 

Клятва пятиклассника!  Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

  1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
  5. Плавать только на “хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей.
  7. Все: — Клянемся! — Клянемся! — Клянемся!
  8. Учитель: Ну что ж ребята круто вы попали в пятый класс!

Будет трудно – крепитесь!

Будет больно – не плачьте!

Будет ветер – не гнитесь!

Глаз в ладони не прячьте! 

Если грозы – смотрите!

Если слёзы – сотрите!

Если страшно – держитесь!

Помните – жизнь – это жизнь.

 

Вручение дипломов об окончании  начальной школы

Сценарий выпускного в 4 классе

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram