Технологическая карта урока
ФИО учителя: Антонова Ирина Альфредовна
Класс: 4
УМК «Школа России».
Предмет: Математика (автор учебника М.И. Моро)
Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Тип урока: Закрепления учебного материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок имеет место в изучении раздела « Умножение и делении многозначных чисел» и является уроком закрепления учебного материала. Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые ранее умения и вычислительные навыки обучающихся. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности. К данному уроку подготовлены задания разного уровня трудности. В течение урока оценивалось эмоциональное, психофизическое состояние обучающихся. Для его корректировки использовались такие приёмы, как смены видов деятельности, введение элементов познавательности, физкультминутка
Цель: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,
развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других,
воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.
Предметные знания, предметные действия | Планируемые результаты: | |||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные
УУД |
|
учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;
моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера. |
способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров; выполнять учебное задание в соответствии с целью; учить определять и формулировать цель деятельности; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; адекватно оценивать свою деятельность. |
формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
развивать любознательность и познавательную инициативу; |
умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. | развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
развивать учебную мотивацию; |
**Название
этапа урока
|
Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика
достижения планируемых результатов урока |
|
1 | Организационный момент | (Мотивация учебной деятельности.) | Организационный настрой на урок | Эпиграф к уроку.
Очень много лет тому назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». -А для чего вы учитесь? -Для чего вы учите математику? -Очень ли важен урок математики? Я желаю вам удачи! В добрый путь! Запись числа, классная работа. |
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке | |
2 | Актуализация знаний | Устный счет
(фронтальная работа) |
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Игра «Точечные перфокарты» -первый множитель 7,второй 5,найти произведение(35) -разность чисел 100 и 71, -сумма чисел 44 и 13, -частное чисел610 и 10, -делимое 30, делитель 2,чему равно частное? -130мм переводим в сантиметры. Соединили все точки и показали, что у вас получилось? (прямоугольник), вычислить площадь и периметр прямоугольника. Для решения примеров на умножения и деления необходимо что знать? (таблица умножения и деления) Игра «Ручеек» (проверили и оценили сами) |
Выполняют задания устного счета.
Оценочный лист. |
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания в изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, |
||
3 | Самоопределение к деятельности. | Постановка учебной задачи. | Определение цели урока.
(фронтальная работа) |
На доске записаны примеры.
– Посмотрите на примеры. 450:50 4550:50 45050:50 -Что общего? -Чем они отличаются? -Как изменится количество цифр в частном? -Сколько цифр остаётся в делимом? Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: 1 ряд – 1 пример (можно записать в строчку и в столбик), 2 ряд – 2 пример, 3 ряд – 3 пример. –Какие частные получились? (9, 91, 901.) –Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.) |
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий. Владеть диалогичной речью. |
|
4 | Работа по теме урока. | Индивидуальная и фронтальная беседа,
Работа по учебнику. |
Вспомним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке.
Алгоритм деления на круглое число
А теперь, опираясь на этот алгоритм, решим №114. №114(с.31)(решают верхнюю строчку) Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях, Самостоятельное выполнение: №114(с.31)(нижнюю строчку) Решаем по вариантам, Взаимопроверка (взаимообмен). -Кто допустил ошибки? |
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Самостоятельное выполнение |
Осознавать свои возможности в учении;
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые сформированы на основе изученного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.
Встали прямо, подтянулись И друг, другу улыбнулись Не беда, что место мало, Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке, И на левой непременно, Вместе прыгаем сейчас И сначала еще раз! |
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их
за учеником). |
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | ||
6 | Решение частных задач
(первичное осмысление и закрепление |
Работа по учебнику
№116(с.31) |
-Прочитайте задачи.
-Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные.) -Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.) -Составим таблицу к 1 задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.) -Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.) – Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.) – Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.) -Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.) -Что для этого нужно знать? (Массу одного кирпича.) -Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.) – Кто может решить задачу самостоятельно? Поднимите руку. Решаете. -Кто затрудняется? -Записывает решение задачи ученик у доски. Решение 1)475+425=900(к.) – всего. 2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича. 3)4*475=1900(кг)- масса красных кирпичей. 4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей. Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг. (вторую задачу решите дома) |
||||
7 | Итоги урока. | Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа Рефлексия
|
Выполнение задания «Найди ошибку».
37800 700 3500 540 2800 2800 0 _Какие случаи деления вы вспомнили? -Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? А какие мешали нашей работе? -Сообразительность. -Смекалка. -Лень. Внимание. -Шум. -Усидчивость. А теперь оцените свое настроение, с которым вы уходите с урока, с помощью смайликов – Я рада, что у вас хорошее настроение. |
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. |
|||
Домашнее задание
(фронтальная работа) |
Учебник:№116(с.31),№115.
Краткий инструктаж домашнего задания. |
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |
Оценочный лист – ——————————– по математике
Перед началом | тема | Самооценка | Оценка учителя |
Работа с перфокартами | |||
Нахождение периметра | |||
Игра «ручеек» | |||
Составление и понимание алгоритма | |||
Решение примеров | |||
Решение задач |
Выделяю первое неполное делимое | |
Считаю цифры в частном | |
Делю | на однозначное число |
Умножаю | |
Вычитаю | |
Сравниваю остаток с делителем | |
Второе неполное делимое | |
Делю | |
Умножаю | |
Вычитаю | |
Сравниваю остаток с делителем | |
Читаю ответ |