Антонова Ирина Альфредовна
учитель начальных классов
МБОУ «Тинская СШ№2»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192435
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока (математика 4 класс )
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192435


Технологическая карта урока 

       ФИО  учителя:   Антонова Ирина Альфредовна

Класс:   4

      УМК   «Школа  России».

Предмет:   Математика (автор учебника М.И. Моро)

       Тема урока:  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Тип урока: Закрепления учебного материала.

Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок имеет место в изучении раздела « Умножение и делении многозначных чисел» и является уроком закрепления учебного материала. Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые ранее умения и вычислительные навыки обучающихся. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности. К данному уроку подготовлены задания разного уровня трудности. В течение урока оценивалось эмоциональное, психофизическое состояние обучающихся. Для его корректировки использовались такие приёмы, как смены видов деятельности, введение элементов познавательности, физкультминутка

      Цель: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать          вычислительные навыки, умение решать задачи,

     развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других,

      воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

Предметные знания, предметные действия Планируемые результаты:
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные

УУД

учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.

способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

учить определять и формулировать цель деятельности;

  взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

 адекватно оценивать свою деятельность.

формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

 развивать любознательность и познавательную инициативу;

умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

развивать учебную мотивацию;

 

    **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть 

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся  Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Диагностика

достижения планируемых результатов урока 

1 Организационный момент (Мотивация учебной деятельности.) Организационный настрой на урок Эпиграф к уроку.

Очень много лет тому назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

-А для чего вы учитесь?

-Для чего вы учите математику?

-Очень ли важен урок математики?

Я желаю вам удачи! В добрый путь!       

 Запись    числа, классная работа.                                                   

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке
2 Актуализация знаний Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Игра «Точечные перфокарты» 

-первый множитель 7,второй 5,найти произведение(35)

-разность чисел 100 и 71,

-сумма чисел 44 и 13,

-частное чисел610 и 10,

-делимое 30, делитель 2,чему равно частное?

-130мм переводим в сантиметры.

Соединили все точки и показали, что у вас получилось? (прямоугольник), вычислить площадь и периметр прямоугольника.

Для решения примеров на умножения и деления необходимо что знать? (таблица умножения и деления)

Игра «Ручеек» (проверили и оценили сами)

Выполняют задания устного счета.

Оценочный лист.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания  в изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности,

3 Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

На доске записаны примеры.

– Посмотрите на примеры.

450:50

4550:50

45050:50

-Что общего? 

-Чем они отличаются?

-Как изменится количество цифр в частном?

 -Сколько цифр остаётся в делимом?

Обозначим количество цифр в частном точками. 

Проверьте себя вычислениями: 1 ряд – 1 пример (можно записать в строчку и в столбик), 2 ряд – 2 пример, 3 ряд – 3 пример.

Какие частные получились? (9, 91, 901.)

Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть диалогичной речью.

4 Работа по теме урока. Индивидуальная и фронтальная беседа,

Работа по учебнику.

Вспомним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке.

Алгоритм деления на круглое число

  1. находим первое неполное делимое
  2. в частном… цифр
  3. делим
  4. умножаем
  5. вычитаем
  6. сравниваем остаток с делителем
  7. читаем ответ

 А теперь, опираясь на этот алгоритм, решим №114.

№114(с.31)(решают верхнюю строчку)

Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях,

Самостоятельное выполнение:

№114(с.31)(нижнюю строчку)

Решаем по вариантам,

Взаимопроверка (взаимообмен). 

-Кто допустил ошибки?

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение. Самостоятельное выполнение

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые сформированы на основе изученного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5 Физкультминутка Физкультминутка в игровой форме Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Встали прямо, подтянулись

И друг, другу улыбнулись

Не беда, что место мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам  бьем ладошкой, 

Прыгаем на правой ножке,

И на левой непременно,

Вместе прыгаем сейчас

И сначала еще раз!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учеником).

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
6 Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

№116(с.31)

-Прочитайте задачи.

-Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные.)

-Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)

-Составим таблицу к 1 задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)

-Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)

– Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)

– Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)

-Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)

-Что для этого нужно знать? (Массу одного кирпича.)

-Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)

– Кто может решить задачу самостоятельно? Поднимите руку. Решаете.

-Кто затрудняется?

-Записывает решение задачи  ученик у доски. 

Решение

1)475+425=900(к.) – всего.

2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича.

3)4*475=1900(кг)- масса красных кирпичей.

4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей.

Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг.

(вторую задачу решите дома)

7 Итоги урока. Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа 

Рефлексия

  

Выполнение задания «Найди ошибку».

37800 700

3500 540

2800

2800

0

_Какие случаи деления вы вспомнили?

-Какое задание на уроке было для вас  самым трудным? 

Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке?

А какие мешали нашей работе?

-Сообразительность.

-Смекалка.

-Лень.

Внимание.

-Шум.

-Усидчивость.

А теперь оцените свое настроение, с которым вы уходите с урока, с помощью смайликов

– Я рада, что у вас хорошее настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

Учебник:№116(с.31),№115.

Краткий инструктаж домашнего задания.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

 

                   Оценочный лист –  ——————————– по математике

Перед  началом  тема Самооценка  Оценка учителя 
   Работа с перфокартами 
  Нахождение периметра
Игра «ручеек»
Составление  и понимание алгоритма 
Решение примеров 
Решение задач 

 

Выделяю первое неполное делимое
Считаю цифры в частном
Делю на однозначное число
Умножаю
Вычитаю
Сравниваю остаток с делителем
Второе неполное делимое
Делю
Умножаю
Вычитаю
Сравниваю остаток с делителем
Читаю ответ

 

Технологическая карта урока (математика 4 класс )

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram