Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Проект «Мультфильмы в детском саду», как средство формирования связной монологической речи у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи».
Автор: Кузнецова Светлана Леонидовна
учитель – логопед
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50
Свердловская область
Город Ревда
г. Ревда, 2024 год
Аннотация.
Методическая разработка представлена для учителей – логопедов, воспитателей ДОУ, которые работают с детьми с ТНР. Конструкт из серии предназначен для логопедических занятий с детьми 5 – 7 лет по развитию лексико – грамматических средств языка и связного высказывания и использованием средств мультипликации. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов благоприятно влияют на познавательную деятельность и чувственную основу детей с общим недоразвитием речи.
Введение
В теории и практике отечественной педагогической науки в последнее время инициируется интерес к методу проектов как к технологии, направленной на решение важнейших образовательных стратегий.
Согласно Федеральным государственным стандартам образования к структуре Федеральной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, “общий объем обязательной части Программы… включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (деятельность участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.);
- самостоятельную деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.);
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования”.
Обязательная часть Программы предлагает строить воспитательно-образовательный процесс на основе объединения комплекса различных видов детской деятельности вокруг единой темы. При этом в качестве темы могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, организация проектов, традиции и пр. Таким образом, серьезное внимание уделяется организации проектов в дошкольном учреждении. Формирование проектной деятельности необходимо воспитанникам для вооружения их универсальным умением решать различные проблемы, в том числе и образовательные. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования, как непосредственная образовательная деятельность.
Пояснительная записка.
Я бы порекомендовал всем родителям
воспитывать детей на советских мультфильмах.
Они самые гуманные и христианские в мире,
полезны душе,
потому что воспитывают в ребенке сочувствие,
покровительство немощным и доброту.
Иоанн Павел II
Моё детство было насыщенным и настоящим, мы как-то развивались и росли «по-другому». Играли мы всем двором, много читали, смотрели диафильмы, слушали виниловые пластинки со сказками, глазели на героев советского кино, и обожали «В гостях у сказки» и «В мире животных». А крылатые фразы из советских мультфильмов были у каждого на устах. А самой магической заставкой на экранах телевизоров была — «Союзмультфильм».
Ведь всего лишь одна короткая фраза: «Мультики начались!» могла мигом загнать нас домой и безропотно усадить на пол перед телевизором: в башмаках, с грязными руками, пыльными носами и с открытым ртом. Поэтому в своей логопедической практике решила внедрить годичный проект для детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Мультфильмы в детском саду», где используются самые лучшие творения студии «Союзмультфильм».
Целью проекта является формирование связной монологической речи у дошкольников, которые имеют общее недоразвитие речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. У некоторых дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Решение данной проблемы может быть связано с широким использованием мультипликации. Коррекционно – развивающие возможности средств мультипликации состоят в том, что они усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Планируемый результат основан на динамичности, красочности и яркости мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, что вызывает у детей различные эмоциональные переживания, которые в свою очередь благоприятно влияют на познавательную деятельность и обогащают ее чувственную основу.
Задачи проекта заключаются в:
- развитии лексико – грамматических средств языка (усвоение значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; употребление слов, обозначающих личностные характеристики, употребление многозначных слов; подбор слов с противоположным и сходным значением; правильное употребление основных грамматических форм слова);
- формировании связного высказывания (составление различных видов описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составление творческих рассказов).
Просмотр мультфильмов осуществляется предварительно воспитателем, по заданию учителя – логопеда во второй половине дня, а также в свободной деятельности дети рисуют, лепят, делают аппликацию – свои впечатления от просмотренного. Игры на развитие мелкой моторики, общей моторики, по наполнению и активизации словаря, по формированию грамматических средств языка и связной речи проводят воспитатели во время режимных моментов. В конце недели проводится итоговое занятие учителем – логопедом по коррекции общего недоразвития речи.
Ожидаемые результаты:
- для педагогов: это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Она решается широким использованием в логопедической работе средств мультипликации. Это способствует процессу нормализации речи, в основе которой лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи.
- для детей: это процесс нормализации речи, в основе которой лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи:
– принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
– коммуникативно- деятельного подхода к развитию речи;
– обогащения мотивации речевой деятельности.
Календарно – тематический план
выполнения проекта «Мультфильмы в детском саду»
№
п/п |
Лексическая тема | Название мультфильма | Содержание работы для воспитателей | Содержание работы
учителя – логопеда (итоговое занятие недели) |
1 | Осень. Признаки осени. Деревья осенью. | «Сказки старого дуба» | – пальчиковая гимнастика «Лес»;
– игра «Отгадай и покажи» (загадки о деревьях); – игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра «С какого дерева лист?»; – игра «Где растет дерево?»; – игра «Слова наоборот»; – упражнения на развитие общей моторики «Лесная зарядка»; – игра «На чём что растёт?»; – игра «Что лишнее?»; – просмотр и обсуждение мультфильма «Сказки старого дуба»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
2 | Овощи. Огород. | «Весёлый огород» | – просмотр и обсуждение мультфильма «Весёлый огород» – беседа «Друзья и враги овощей»;
– пальчиковая гимнастика «Капуста»; – игра «Сортируем овощи и фрукты»; – игра на формирование навыка образования слов с ласкательными суффиксами «Волшебная палочка»; – игра «Поможем Маше сосчитать овощи»; – игра «Выращиваем овощи»; – речь с движением «Огород»; – игра «Собираем урожай»; – игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Повара и овощи»; – игра на формирование навыка образования новых слов путем сложения «Ваня и Маша на кухне»; – игра «Подбери родственные слова»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
3 | Фрукты. Сад. | «Мешок яблок» | – просмотр и обсуждение мультфильма «Мешок яблок»;
– загадки по теме и содержанию мультфильма; – подвижная игра «Чьи следы к каким фруктам ведут?»; – хороводная игра «Зайка»; – рисование эпизодов мультфильма и составление рассказов детьми; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
4 | Лес. Ягоды. Грибы. | «Дудочка и кувшинчик», «Грибок – теремок». | – беседа по теме;
– просмотр и обсуждение мультфильмов «Дудочка и кувшинчик», «Грибок – теремок»; – пальчиковые гимнастики «В лес идём мы погулять», «Много мы грибов набрали»; – игра «Назови ласково»; – игра «Собираем ягоды и грибы»; – игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Повара»; – развитие общей моторики «Ягоды»; – игра «Родственные слова»; – игра «Слова наоборот и слова – друзья»; – отгадывание загадок по теме; – театральные этюды – игра «Доскажи и покажи»; – знакомство с пословицами по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
5 | Одежда | «Платье для короля» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– чтение художественной литературы по теме; – загадки по теме; – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос – верни ответ»; – дидактическая игра «Кручу верчу, запутать хочу»; – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?»; – физкультминутка «Большая стирка»; – игра «Дизайнеры одежды»; – пальчиковое упражнение «Дружба»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
6 | Обувь | «Башмачки» | – просмотр и обсуждение мультфильма «Башмачки»;
– загадки по теме; – дидактическая игра «Четвертый лишний»; – дидактическая игра «Жадина» (понимание значений притяжательных местоимений); – дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных); – пересчитать предметы (согласование существительных с числительными); – пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»; – игра «Подбирай, называй, запоминай»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме
(с использованием ИКТ) |
7 | Игрушки | «Старая игрушка» | – пальчиковая гимнастика «Игрушки»;
– игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Делаем игрушки»; – игра «Как играть с игрушкой»; – игра «Жадина»; – речь с движением «Игрушки»; – игра «Сравни игрушки»; – игра «Что лишнее?»; – игра «Почини игрушку»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
8 | Посуда | «Федорино горе» | – пальчиковая гимнастика «Посуда»;
– игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Делаем посуду»; – игра «Жадина»; – игра «Что лишнее?»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
9 | Мебель | «Три медведя» | – пальчиковая гимнастика;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра «Слова – друзья»; – развитие общей моторики «Медведь»; – игра «Родственные слова»; – игра «Составь рассказ»; -игра «Помоги Варваре починить стул»; – игра «У медведей в горнице»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
10 | Зима. Зимующие птицы | «Оранжевое горлышко» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– беседа по теме «Враги птиц»; – игра «Что лишнее?»; – игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра «Птицы и их домики»; – игра «Назови детенышей»; – игра «Какие птицы»; – речь с движением «Птичья стайка»; – игра «Подбери родственные слова»; – игра «Образуй новые слова» (приставочные глаголы); – игра «Из двух – одно слово» (образование сложных слов); – загадки по теме; – игра «Птичья стайка»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
11 | Зимние забавы | «Снеговик – почтовик», «Шайбу – шайбу!», «Матч – реванш» | – пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Угадай зимние виды спорта»; – игра «Назови ласково»; – игра «Стадион» (образование множественного числа существительных); – игра «Раздели слова на слоги и назови первый звук»; – игра «Назови спортсменов мужчин и женщин»; – речь с движением «Зимой»; – игра «Что кому нужно?» – игра «Что лишнее?»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
12 | Новый год | «Тимошкина елка» | – пальчиковая игра «Новогодние игрушки»;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Назови ласково»; – игра «Один – много»; – речь с движением «Дед Мороз пришёл на помощь»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Новогодние квесты. |
13 | Домашние животные | «Зимовье зверей» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»; – игра «Кто как зимует?»; – игра «Назови ласково»; – игра «Подбери родственные слова»; – игра «Слова – друзья»; – игра «Составь словосочетание»; – игра «Зимой – летом»; – игра «Подбери признаки»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
14 | Детеныши домашних животных | «Как котенку построили дом» | – пальчиковая гимнастика «Строим дом»;
– игра «Какие разные дома»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Из двух – одно слово»; – игра «Кто лишний?»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
15 | Дикие животные | «Лиса и волк» | – пальчиковая гимнастика «Лиса»;
– игра «Лиса – всему лесу краса»; – игра «Подбери родственные слова»; – игра «Назови сказки»; – игра «Собери картинку»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – речь с движением «Лиса»; – знакомство с пословицами по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
16 | Детеныши диких животных | «Непослушный котенок» | – пальчиковая гимнастика «Котёнок – шалун»;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Прятки»; – игра «Мамы ищут деток»; – игра «День рождение»; – игра «Кто где живёт?»; – игра «Угощенье»; – речь с движением «Кошка»; – игра «Угадай»; – игра «Подбери родственные слова»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
17 | Животные Севера | «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло» | – просмотр и обсуждение мультфильмов;
– пальчиковая игра «Пингвины»; – игра «Отгадай обитателей Севера»; – игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра «Раздели слова на слоги»; – игра «Назови семейство»; – игра «Кто как передвигается?»; – речь с движением «Тюлень»; – игра «Чей, чья, чьё?»; – игра «Образуй новое слово» (образование приставочных глаголов); – игра «Слова наоборот»; – игра «Что кому нужно»; – игра «Да – нет»; – игра «Кто лишний?»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
18 | День Защитника Отечества | «Каша из топора» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Подскажи словечко»; – игра «Подбери признак»; – игра «Какой праздник?»; – игра «Военные профессии»; – пальчиковые гимнастики «Бойцы удальцы», «Солдаты»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
19 | Животные жарких стран | «Как львенок и черепаха пели песню» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Догадайся, о каком животном идет речь?»; – игра «Один – много»; – игра «У кого кто?»; – игра «Кто как передвигается?»; – речь с движением «Черепаха»; – игра «Чья, чьё, чья?»; – игра «Слова наоборот»; – игра «Кто лишний?»; – игра «Что кому нужно?»; – загадки по теме; – игра «Сравни»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
20 | Семья. Мамин праздник. | «Осьминожки» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных); – игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным); – ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных); – упражнение для пальчиков «Семья»; – игра «Родственные отношения»; – игра «Назови ласково»; – игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже); – игра «Кто старше? Кто младше?» (составление сложносочинённых предложений с союзом а); – игра «Назови отчества женщин и мужчин»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
21 | Домашние птицы | «Чудо – мельница» | – чтение сказки «Колосок»;
– пальчиковая гимнастика «Хлеб»; – работа по серии сюжетных картинок; – игра «Измени слово»; – игра «Земля какая?»; – игра «Назови правильно»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Назови ласково»; – речь с движением «Петушок»; – игра «Скажи, какой хлеб?»; – игра «Назови профессии людей, которые выращивают и делают хлеб»; – игра «Назови родственные слова»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
22 | Весна | «Весенние мелодии» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Назови ласково»; – игра «Один – много»; – игра «Подбери признак»; – игра «Подбери действия»; – игра «Подбери родственные слова»; – речь с движениями «Пришла весна»; – игра «Слова наоборот»; – игра «Образуй слово»; – игра «Что лишнее?»; – загадки по теме; – составление рассказа по мультфильму с опорой на картинки; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
23 | Перелетные птицы | «Высокая горка» | – просмотр и обсуждения мультфильма;
– игра «Назови водоплавающих, болотных и лесных птиц»; – игра «Назови части тела»; – игра «Кто как кричит?»; – игра «Угадай и назови»; – игра «Назови детеныша»; – игра «Один – много»; – игра «Скажи, какая стая?»; – построение монолога «Расскажите о птице по плану»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
24 | Профессии | «Кем быть?» | – пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Рассели людей по этажам» (развитие фонематических процессов); – игра «Кто что делает?»; – игра «Кто где работает?»; – игра «Один – много»; – речь с движениями «Шофер»; – игра «Мужская и женская профессии»; – игра «Подбери родственные слова»; – игра «Угадай профессию»; – игра «Скажи иначе»; – игра «Из двух одно слово»; – игра «Путаница»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
25 | Инструменты | «Музыкальный магазинчик» | – игра «Один – много»;
– игра «Сосчитай»; – игра «Необыкновенные музыканты»; – игра «Угадай инструмент»; – игра «Скажи со словом музыкальный»; – игра «Подбери родственные слова»; – игра «Скажи иначе»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
26 | День космонавтики | «Новеллы о космосе» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– просмотр картин и иллюстраций с изображением космоса, космонавтов, космической техники; – загадки по теме; – игра «Объясни значение слов»; – игра «Подбери родственные слова»; – игра «Составь предложение из слов»; – игра «Подбери признак»; – игра «Подскажи словечко»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
27 | Транспорт | «Зай и Чик» | – пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»;
– игра «Экзамен»; – игра «Один – много»; – игра «Составь словосочетание»; – беседа по теме «Светофор»; – игра «Что лишнее?»; – речь с движениями «Светофор»; – игра «Составь предложение»; – просмотр и обсуждение мультфильма; -игра «Дорожные знаки»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
28 | Сказки | «Вовка в тридевятом царстве» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– пальчиковая гимнастика «Книги»; – игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – игра «Какие бывают книги?»; – игра «Вспомни сказку»; – речь с движениями «Сказка»; – игра «Составь словосочетания со словами»; – игра «Слова наоборот»; – игра «Родственные слова»; – загадки по теме; – игра «Что лишнее?»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
29 | Части тела | «Королева зубная щетка» | – чтение произведения К.А. Чуковского «Мойдодыр»;
– пальчиковая гимнастика «Моем руки»; – просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Один – много»; – игра «Назови ласково»; – физкультминутка «Умывайся»; – игра «Что лишнее?»; – игра «Закончи предложение»; – игра «Скажи иначе»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
30 | День Победы | «Воспоминание», «Легенда о старом маяке» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– расскажите, что за день «День Победы»; – игра «Скажи по-другому»; – игра «Скажи наоборот»; – игра «Подбери слова-родственники»; – загадки по теме; – пословицы по теме; – игра «Сосчитай до пяти»; – чтение художественных произведений по теме; – игра «Закончи предложение»; – игра «Здесь, а там»; – игра «Что лишнее?»; – игра «Один – много»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
31 | Мой город | «Дом для Кузьки» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Скажи прилагательное в сравнительной степени»; – игра «Назови по образцу»; – игра «Назови ласково»; – игра «Один – много»; – игра «Скажи со словом «городской»; – игра «Назови, какой, какая?»; – игра «Скажи наоборот»; – игра «Дома бывают»; – игра «Из чего сделан, какой?»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
32 | Цветы | «Одуванчик – толстые щеки» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Первоцветы»; – пересказ разговора мамы с дочкой «Весенний «снег»; – игра «Почему цветы так называются?»; – игра «Выбери нужное слово»; – игра «Один – много»; – стихи по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
33 | Насекомые | «Муха – цокотуха», «Муравьишка – хвастунишка» | – пальчиковая гимнастика «Паучок – ткач»;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Строение паука»; – игра «Кого не стало?»; – речь с движениями «Паучок»; – игра «Родственные слова»; – игра «Путешествие паучка»; – игра «Измени по образцу»; – игра «Исправь ошибку»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
34 | Части суток | «Дождик, дождик, пуще!» | – пальчиковая игра «Дождь»;
– просмотр и обсуждение мультфильма; – игра «Один – много»; – игра «Подбери признаки»; – игра «Кто что делает?»; – игра «Большой – маленький»; – игра «Скажи иначе»; – игра «Что лишнее?»; – речь с движениями «Дождь»; – игра «Найди сравнение»; – игра «Установи причину и следствие»; – загадки по теме; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
35 | Обитатели водоемов | «Осторожно, щука» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– игра «Четвертый лишний»; – игра «Назови ласково»; – игра «Скажи правильно»; – игра «Сосчитай»; – игра «Кто где живет?»; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
36 | Лето | «Дед Мороз и лето» | – просмотр и обсуждение мультфильма;
– чтение стихов о лете; – упражнение «Сплети веночек»; – игра «Лишняя картинка»; – игра «Восстанови фотографию»; – игра «Подбери родственные слова»; – психогимнастика «Цветы»; – составление рассказа «Летом в лесу» по опорным картинкам; – продуктивная деятельность на выбор воспитателя. |
Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ) |
В качестве приложений по данному проекту хочу представить конструкт организации коррекционно – образовательной деятельности по развитию речи (Приложение №1).
Приложение №1
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ГОДА ЖИЗНИ
НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ценность: Добро, которое всегда победит зло. Дружба. Бережное отношение.
Тема: Лексическая тема «Насекомые». Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» с последующим просмотром одноименного мультфильма.
Цель: Воспитание интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев.
Образовательные задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к литературному творчеству; нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться. Прививать бережное отношение ко всему живому в природе.
Обучающие: познакомить детей с авторской сказкой К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»; учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу по образованию глаголов приставочным способом, по образованию притяжательных прилагательных; тренировать в образовании причастий; формировать навыки связного высказывания.
Развивающие: развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь. Активизировать мыслительную деятельность через стимулирование двигательной активности (общая и мелкая моторика)
Материалы: аудиозаписи «Страна Насекомия», «Десять мышек», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрации к сказке; сюжетная картинка «Паук и паутина»; мультфильм «Муха – Цокотуха», одна маска паука, шапочка и накидка серого цвета.
Понятия: цокотуха – тараторка, болтушка; базар – название торгового места, с минимально оборудованными или необорудованными торговыми рядами или даже под открытым небом; паутина – секрет паутинных желёз, который вскоре после выделения застывает в форме нитей; козявочка – жучок, мелкая букашка.
Планируемые результаты: дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию; проявляют сочувствие и любознательность; владеют устной связной речью.
Технологическая карта
организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей) | |||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности,
действий педагога |
Действия детей | Планируемый результат |
Организация на совместную деятельность «Круг» | Сетку паучок плетёт,
Словно ткач проворный. Нитку липкую по кругу Намотал задорно. А потом её пустил, Чтоб круги связались, И в красивой паутине Мухи все остались. Вывел нитку, затянул И засел в засаде. Только мухи не летят, Паучку досадно! – Кто такие пауки? – Чем они питаются? – С помощью чего они ловят себе пищу? |
Водящий-паук отходит в самый дальний угол игровой площадки, где поворачивается спиной к остальным участникам. А в это время так называемые ниточки плетут из себя целостную «паутинку», т. е. ребята должны, взявшись за руки, перекрутиться и запутаться руками и ногами так, чтобы их было очень трудно распутать. Паук поворачивается к «паутине» и распутывает её.
Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый интерес; используют полученные ранее знания. |
Мотивация на прослушивание сказки.
Демонстрируют заинтересован-ность на предстоящую деятельность. |
Актуализация знаний детей
(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?) |
К нам в гости сегодня пришли сказочные герои, и вы с ним хорошо знакомы. Отгадайте загадки и поймете, кто сегодня у нас в гостях. Загадывает загадки:
Этот маленький ловец Сетку прочную плетёт. Если муха попадёт, Тут бедняжке и конец. (Паук) Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится? (Муха) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет, укусит. (Комар) – Вспомните, в какой сказке встречаются все эти герои? |
Отвечают на вопросы, проявляют интерес, выражают собственные мысли. | Умеют
осознавать то, что уже усвоено; умеют слушать и понимать речь других. |
Знакомство с ценностью.
Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей) Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей). |
– Я предлагаю посмотреть, как это произошло и запомнить, а после просмотра назвать других героев этой сказки.
– Просмотр мультфильма «Муха – цокотуха» – Проводится словарная работа. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл. |
Дети смотрят на экран, проявляют интерес.
Дети смотрят и слушают сказку. Называют незнакомые слова и других героев сказки. |
С опорой на наглядность выстраивают ответ.
Проявляют познавательный интерес в процессе слушания. Проявляют интерес к познанию новых слов. |
Игровая ситуация | Звучит музыкальное сопровождение «Десять мышек».
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик сверху вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать. Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. |
Дети повторяют движения за педагогом. | Дети расслаблены, отдохнули.
Готовы к деятельности. |
Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать?
Представление новой информации |
– Кто спешил в гости к мухе?
– Как можно назвать всех одним словом? – Кто притаился на дереве в дупле?
|
||
Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики) Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию); групповое/ индивидуальное обсуждение |
– Расскажите, какая Муха – цокотуха была в сказке? – А что можно сказать про паучка. Какой он? – А какой комарик был в сказке? – Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком? – С чего начинается сказка? – Что сделала муха дальше? – Какие подарки ей подарили? – Как вы думаете, какое настроение было у Мухи – цокотухи и её гостей? – Что произошло дальше? Проговаривание чистоговорки о пауке. Ук – ук – ук – появился здесь паук. Ка – ка – ка – все боятся паука. Ок – ок – ок паук муху поволок. Ка – ка – ка – прогоните паука. – Что сделали гости? Испугались все паука, спрятались кто куда. – Скажите, кого не стало за праздничным столом? Игра «Кого не стало?» – А кто же победит и спасёт муху? – А на какого героя этой сказки хотите быть похожими вы? |
О событиях из жизни.
Отвечают на вопросы и договаривают строчки из сказки. Проговаривают чистоговорку о пауке. Отвечают на вопрос: Нет кого? |
С помощью взрослого: дают нравственную оценку героям произведения, в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами
Демонстрируют совершенствование диалогической и монологической форм речи; умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сотрудничают с взрослым и сверстниками. |
2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач).
Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно. |
||||||||
Технологические компоненты деятельности | Центр
активности |
Содержание
деятельности (конкретная задача, культурно-смысловой контекст) |
Презентация деятельности в центрах активности | Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности | Результат,
продукт деятельности |
|||
Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).
Презентация центров активности (педагогом/ребенком). «Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности |
Центр познания | Игра «Строение паука»
Сформировать представление о строении насекомых и формировать навыки образования притяжательных прилагательных. |
В центре познания рассмотреть тело паука и назвать его части. Например, лапы паука – паучьи лапы и т.д. | Тело паука разделенное на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот. А грудка опирается на четыре пары лап. | Называние частей тела и образование притяжательных прилагательных. Речевая активность. | |||
Центр искусства | Составление описательного рассказа о насекомом.
Способствовать формированию навыков описательного высказывания. |
В центре искусства рассмотреть предметные картинки с изображением насекомых и выбрать одну из них. С помощью мнемотаблицы составить описательный рассказ. | Предметные картинки с изображением насекомых.
Мнетаблицы. |
Составление описательных рассказов или загадок. | ||||
Центр кулинарии | Приготовление блюда для Мухи – цокотухи (на выбор).
Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии. |
В центре кулинарии вы можете попробовать приготовить любое блюдо (на выбор). Проверить, легко ли было Мухе – цокотухе готовить еду. В помощь вам лежит альбом «Повар» | Альбом «Я работаю поваром» с «мнемотаблицами» по приготовлению блюд; муляжи овощей, фруктов; посуда,
кухонные принадлежности, плита, форма для повара. |
Блюдо для Мухи – цокотухи. Проявление самостоятельности, активности. | ||||
Центр мастерская | Изготовление книжки-малышки по сказке «Муха – Цокотуха».
Формировать умение создавать из бумаги книжку. Совершенствовать умение самостоятельно работать с бумагой, сгибать листы в четверо. Закреплять умение соблюдать ТБ при работе с ножницами. |
В центре «Мастерская» вы изготовите книжку-малышку, которая поможет рассказать самостоятельно сказку родителям, друзьям. | Образец изготовления книжки-малышки «Муха – цокотуха», картон, листы бумаги для дополнительного украшения, клей, ножницы. | Изготавливают книжки- малышки с иллюстрациями. | ||||
Центр грамоты | Игра «Родственные слова»
Формировать навык в подборе родственных слов. |
В центре «Грамоты» сплести паутину для паука из родственных слов к словам паук и паутинка. | Предметные картинки с изображением родственных слов. | С помощью предметных картинок подбирают родственные слова. | ||||
Центр игры | Игра «Исправь ошибку»
Формировать слуховое восприятие. |
В центре «Игры» послушать внимательно предложение, найти ошибку и исправить её. | Сюжетные картинки к правильным предложениям. | Слушают предложение, находят ошибку и исправляют её. | ||||
Центр конструирования | Игра «Выложи по образцу» (счётные палочки)
Формировать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. |
В центре «Конструирования» по схеме выложить из счётных палочек насекомых. | Схемы, счётные палочки. | С помощью схем и счётных палочек выложить насекомых. | ||||
Центр математики | Дидактическая игра «Посчитай насекомых»
Закрепить состав чисел первого десятка. Эта игра также развивает память, мышление, внимание |
В центре математики можно помочь Мухе – цокотухе посчитать её гостей. | Дидактическая игра «Посчитай насекомых». Состоит из цветочков, на которых написаны числа от 3 до 10, и насекомых, на которых написан состав чисел. | Ребенок должен подобрать насекомое, которое «сидит» на том или ином цветке. | ||||
Центр книги | Рассматривание иллюстраций
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Развивать способность наблюдать, всматриваться, определять эмоциональное состояние героев, быт, одежду, природу. Развивать речь, умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации. |
В центре книги вы можете еще раз встретиться с героями сказки «Муха – цокотуха», рассмотреть внимательно изображение насекомых. | Книги со сказкой «Муха – цокотуха» иллюстрированные разными художниками. | Дети рассматривают книги, общаются между собой, делятся впечатлениями об увиденном, определяют по картинкам дочерей мачехи, отражают в речи. | ||||
Центр безопасности и здоровья | «Дорисуй лицо»
Формирование навыков контроля собственных эмоций и распознания чувств окружающих людей. Умение определять эмоциональное состояние по схематическому изображению лица. |
В центре здоровья, вы можете определить эмоциональное состояние людей, а также поупражняться в изображении эмоций. | Схемы людей с изображением эмоциональных состояний. Круги бумаги разного диметра, средства изображения. | Изображают эмоциональное состояние гостей, паука, Мухи – цокотухи, комарика в разных частях сказки. | ||||
Двигательный центр | Игра «Путешествие паучка»
Формирование двигательных навыков. |
В двигательном центре сказать и показать, как паук из мультфильма двигался. | Схемы предложений с предлогами, мягкий модуль. | Образовывают приставочные глаголы, показывают действия. | ||||
3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль). | ||||||||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности,
действия педагога |
Действия детей | Планируемый
результат |
|||||
Рефлексивная ситуация | – Хорошо или плохо заканчивается сказка?
– Чем понравилась вам сказка — Какова основная мысль сказки? |
Дети отвечают, высказывают свои мнения. | Подбор и объяснение смысла пословиц;
умение делать нравственный выбор. |
|||||
Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?) | Активизирует детей на общение, желание рассказать о результатах деятельности. Своевременно, тактично, оказывает помощь, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать ранее игровые умения и действия. | Дети делятся впечатлениями друг с другом, демонстрируют продукты деятельности, дарят друзьям книжки и.т.д. | Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой, продуктивной деятельности. | |||||
4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания) | ||||||||
— Как вы думаете, а для других ребят вы сможете рассказать сказку «Муха – цокотуха»? А кому еще вы ее сможете рассказать? | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Ориентированы на самостоятельную деятельность. |
Приложение №2
Конструкт
организации коррекционно – образовательной деятельности
по развитию речи
Лексическая тема: Овощи, «Веселый огород»
Группа: подготовительная к школе.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма НОД: коррекционно – развивающее занятие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Планируемый результат:
- Дети активизируют словарный запас по теме.
- Дети образовывают имена существительные с помощью ласкательных суффиксов.
- Дети образовывают новые слова путем сложения.
- Дети образовывают имена прилагательные от существительных.
- Дети согласовывают имена существительные с числительными один и пять.
- Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать.
- Дети проявляют трудолюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.
Цель: развитие связного высказывания
Задачи коррекционно – образовательной дддеятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные задачи:
Коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
|
Список используемой литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176с. (Развитие речи шаг за шагом).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, научности, деятельности.
Методы воспитания: поощрение, мотивация на совместную деятельность, создание положительного эмоционального фона, создание ситуации успеха.
Методы обучения: беседа, инструкция, упражнение, объяснение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением огорода, картинки изображающие действия, корзинка, ваза, «письмо от Вани и Маши», мультфильм «Веселый огород».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Веселый огород».
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности
педагога |
Деятельность детей |
1 Этап мотивация на совместную деятельность
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Беседа | Учитель – логопед проводит беседу, показывает картинку огорода.
-Ребята, что и как растет в огороде? |
Дети активно участвуют в беседе с педагогом, обращают внимание на картинку. |
2 Основной этап
2.1 Беседа после просмотра мультфильма |
Беседа | -Какие овощи выращивали Ваня и Маша?
Учитель – логопед загадывает загадки, показывает свежие овощи или муляжи. Переключает внимание на письмо от Вани и Маши и приглашает детей на упражнение «На огород мы все пойдем» |
Дети беседуют с педагогом, отгадывают загадки, рассматривают свежие овощи или муляжи. Координируют речь с движением. |
2.2 Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Задачи:
|
Игра | Учитель – логопед рассказывает стихотворение «Капуста» и показывает движения руками. | Дети повторяют текст стихотворения и движения рук. |
2.3 Игра «Волшебная палочка»
Задачи:
|
Игра | Учитель – логопед акцентирует внимание на то, что Фея прислала волшебную палочку. Будем дотрагиваться до овоща и называть его лаского. | Дети в роли волшебников учатся образовывать имена существительные с помощью ласкательных суффиксов |
2.4 Игра «Поможем Маше сосчитать овощи»
Задачи:
|
Игра | Учитель – логопед предлагает детям помочь Маше посчитать овощи, используя числительные два и пять. | Дети считают овощи, используя картинки |
2.5 Игра «Выращиваем овощи»
Задачи:
|
Игра | Учитель – логопед показывает детям картинки с изображением этапов выращивания овощей, которые прислали «Ваня и Маша».
– Расположите их в правильном порядке и назовите действия. |
Дети внимательно слушают рассматривают картинки и называют действия. |
2.6 Физпауза (речь с движением) «Огород»
Задачи:
|
Игра | Учитель – логопед декламирует стихотворение | Дети выполняют движения и проговаривают стихотворение. |
2.7 Беседа по теме «Друзья и враги овощей»
Задачи:
|
Беседа | – Кто мешал Ване и Маше выращивать овощи?
– Кто помогал детям выращивать урожай? – Во что Ваня и Маша собирали урожай? – Где хранят овощи зимой? |
Дети активно участвуют в беседе с педагогом. |
2.8 Игра «Повара и овощи»
Задачи:
|
Игра | – А зимой из овощей, которые мы положили на хранение, будем готовить обеды. Например, котлета из моркови – морковная и т.д. | Дети образовывают относительные прилагательные от существительных. |
2.9 Игра «Ваня и Маша на кухне»
Задачи:
|
Игра | – А теперь расскажите, какие приборы помогают мамам готовить обед. Образуйте слова путем сложения. | Дети образовывают сложные слова, используя картинки с изображением бытовых приборов. |
3. Рефлексия НОД
Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги. |
Беседа. | Учитель – логопед подводит совместно с детьми итоги занятия.
– Что выращивали Ваня и Маша? – Какие овощи вы знаете? – Что можно приготовить из овощей? – Какой уход нужен за овощами в огороде? – Где хранят овощи зимой? |
Дети отвечают на вопросы. |
4 Открытость
Задачи: ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность |
Творчество | -Ребята, я предлагаю вам нарисовать ваши впечатления о мультфильме «Веселый огород». | Дети рисуют под присмотром воспитателя. |
Приложение №3
Итоговыми работами воспитанников стали созданные ими мультипликационные фильмы: «Ходит капелька по кругу» (при изучении темы «Явления природы»), «Домик писателя» по сказам П. П. Бажова (при изучении темы: «Моя страна. Мой город. Моя улица. Мой дом»), «Про рыбалку» (при изучении темы «Обитатели водоемов»), «Карусель эмоций» (при изучении темы «Тело человека»); «Русский богатырь» (тема «Защитники Отечества»).
https://disk.yandex.ru/i/F1L1U4kzs9d7aA
https://disk.yandex.ru/i/FzTiKyvXDFdfPQ
https://disk.yandex.ru/i/Ts4QK7B8i-BA0A
https://disk.yandex.ru/i/3R9H_aOtzAeXAg
https://disk.yandex.ru/i/NO7MM0XxET35Lw
Приложение № 4
Разработана, апробирована и внедрена серия мультимедийных презентаций в рамках проекта «Мультфильмы в детском саду» для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая обеспечивает: формирование связной монологической речи у воспитанников.
https://disk.yandex.ru/d/UDISyZSez8EhGA
Заключение
Одна из главных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Она решается широким использованием в логопедической работе средств мультипликации. Это способствует процессу нормализации речи, в основе которой лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи:
– принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
– коммуникативно- деятельного подхода к развитию речи;
– обогащения мотивации речевой деятельности
Список использованных источников
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005
- Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 -8 лет. М., 2007
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. М., 2004
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985
- Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб., 1997
- Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2002
- Тимофеева Т.А. Мультфильм своими руками // Воспитатель ДОУ. 2008. № 10