Кузнецова Светлана Леонидовна
Учитель - логопед
МАДОУ детский сад № 50 город Ревда Свердловской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192498
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Формы, методы и приемы работы с детьми ОВЗ и с инвалидностью, с учетом целевых ориентиров ФАОП»
Наименование конкурсной работы: Проект «Мультфильмы в детском саду», как средство формирования связной монологической речи у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи».
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192498


Муниципальное автономное 

дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 50

Проект «Мультфильмы в детском саду», как средство формирования связной монологической речи у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи».  

Автор: Кузнецова Светлана Леонидовна

учитель – логопед

Муниципальное автономное 

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 

Свердловская область

Город Ревда

г. Ревда, 2024 год

Аннотация.

Методическая разработка представлена для учителей – логопедов, воспитателей ДОУ, которые работают с детьми с ТНР. Конструкт из серии предназначен для логопедических занятий с детьми 5 – 7 лет по развитию лексико – грамматических средств языка и связного высказывания и использованием средств мультипликации. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов благоприятно влияют на познавательную деятельность и чувственную основу детей с общим недоразвитием речи.

Введение

В теории и практике отечественной педагогической науки в последнее время инициируется интерес к методу проектов как к технологии, направленной на решение важнейших образовательных стратегий.

Согласно Федеральным государственным стандартам образования к структуре Федеральной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, “общий объем обязательной части Программы… включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (деятельность участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.);
  • самостоятельную деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.);
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования”.

Обязательная часть Программы предлагает строить воспитательно-образовательный   процесс   на   основе   объединения   комплекса   различных   видов   детской деятельности вокруг единой темы.  При этом в качестве темы могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, организация проектов, традиции и пр.  Таким образом, серьезное внимание уделяется организации проектов в дошкольном учреждении. Формирование проектной деятельности необходимо воспитанникам для вооружения их универсальным умением решать различные проблемы, в том числе и образовательные. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования, как непосредственная образовательная деятельность.

 

Пояснительная записка.

Я бы порекомендовал всем родителям 

воспитывать детей на советских мультфильмах. 

Они самые гуманные и христианские в мире, 

полезны душе, 

потому что воспитывают в ребенке сочувствие, 

покровительство немощным и доброту.

 Иоанн Павел II

Моё детство было насыщенным и настоящим, мы как-то развивались и росли «по-другому». Играли мы всем двором, много читали, смотрели диафильмы, слушали виниловые пластинки со сказками, глазели на героев советского кино, и обожали «В гостях у сказки» и «В мире животных». А крылатые фразы из советских мультфильмов были у каждого на устах. А самой магической заставкой на экранах телевизоров была — «Союзмультфильм».

Ведь всего лишь одна короткая фраза: «Мультики начались!» могла мигом загнать нас домой и безропотно усадить на пол перед телевизором: в башмаках, с грязными руками, пыльными носами и с открытым ртом. Поэтому в своей логопедической практике решила внедрить годичный проект для детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Мультфильмы в детском саду», где используются самые лучшие творения студии «Союзмультфильм».

Целью проекта является формирование связной монологической речи у дошкольников, которые имеют общее недоразвитие речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. У некоторых дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Решение данной проблемы может быть связано с широким использованием мультипликации. Коррекционно – развивающие возможности средств мультипликации состоят в том, что они усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Планируемый результат основан на динамичности, красочности и яркости мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, что вызывает у детей различные эмоциональные переживания, которые в свою очередь благоприятно влияют на познавательную деятельность и обогащают ее чувственную основу.  

Задачи проекта заключаются в:

  • развитии лексико – грамматических средств языка (усвоение значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; употребление слов, обозначающих личностные характеристики, употребление многозначных слов; подбор слов с противоположным и сходным значением; правильное употребление основных грамматических форм слова);
  • формировании связного высказывания (составление различных видов описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составление творческих рассказов).

Просмотр мультфильмов осуществляется предварительно воспитателем, по заданию учителя – логопеда во второй половине дня, а также в свободной деятельности дети рисуют, лепят, делают аппликацию – свои впечатления от просмотренного. Игры на развитие мелкой моторики, общей моторики, по наполнению и активизации словаря, по формированию грамматических средств языка и связной речи проводят воспитатели во время режимных моментов. В конце недели проводится итоговое занятие учителем – логопедом по коррекции общего недоразвития речи.

Ожидаемые результаты:

  • для педагогов: это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Она решается широким использованием в логопедической работе средств мультипликации. Это способствует процессу нормализации речи, в основе которой лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи.
  • для детей: это процесс нормализации речи, в основе которой лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи:

– принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

– коммуникативно- деятельного подхода к развитию речи;

– обогащения мотивации речевой деятельности.


Календарно – тематический план 

выполнения проекта «Мультфильмы в детском саду»

п/п

Лексическая тема Название мультфильма Содержание работы для воспитателей Содержание работы 

учителя – логопеда

(итоговое занятие недели)

1 Осень. Признаки осени. Деревья осенью. «Сказки старого дуба» – пальчиковая гимнастика «Лес»;

– игра «Отгадай и покажи» (загадки о деревьях);

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «С какого дерева лист?»;

– игра «Где растет дерево?»;

– игра «Слова наоборот»;

– упражнения на развитие общей моторики «Лесная зарядка»;

– игра «На чём что растёт?»;

– игра «Что лишнее?»;

– просмотр и обсуждение мультфильма «Сказки старого дуба»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
2 Овощи. Огород.   «Весёлый огород» – просмотр и обсуждение мультфильма «Весёлый огород» – беседа «Друзья и враги овощей»;

– пальчиковая гимнастика «Капуста»;

– игра «Сортируем овощи и фрукты»;

– игра на формирование навыка образования слов с ласкательными суффиксами «Волшебная палочка»;

– игра «Поможем Маше сосчитать овощи»;

– игра «Выращиваем овощи»;

– речь с движением «Огород»;

– игра «Собираем урожай»;

– игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Повара и овощи»;

– игра на формирование навыка образования новых слов путем сложения «Ваня и Маша на кухне»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
3 Фрукты. Сад.  «Мешок яблок» – просмотр и обсуждение мультфильма «Мешок яблок»;

– загадки по теме и содержанию мультфильма;

– подвижная игра «Чьи следы к каким фруктам ведут?»;

– хороводная игра «Зайка»;

– рисование эпизодов мультфильма и составление рассказов детьми;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
4 Лес. Ягоды. Грибы. «Дудочка и кувшинчик», «Грибок – теремок». – беседа по теме;

– просмотр и обсуждение мультфильмов «Дудочка и кувшинчик», «Грибок – теремок»;

– пальчиковые гимнастики «В лес идём мы погулять», «Много мы грибов набрали»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Собираем ягоды и грибы»;

– игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Повара»;

– развитие общей моторики «Ягоды»;

– игра «Родственные слова»;

– игра «Слова наоборот и слова – друзья»;

– отгадывание загадок по теме;

– театральные этюды – игра «Доскажи и покажи»;

– знакомство с пословицами по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
5 Одежда  «Платье для короля» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– чтение художественной литературы по теме;

– загадки по теме;

– речевая дидактическая игра «Поймай вопрос – верни ответ»;

– дидактическая игра «Кручу верчу, запутать хочу»;

– подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?»;

– физкультминутка «Большая стирка»;

– игра «Дизайнеры одежды»;

– пальчиковое упражнение «Дружба»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
6 Обувь  «Башмачки» – просмотр и обсуждение мультфильма «Башмачки»;

– загадки по теме;

– дидактическая игра «Четвертый лишний»;

– дидактическая игра «Жадина» (понимание значений притяжательных местоимений);

– дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных);

– пересчитать предметы (согласование существительных с числительными);

– пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»;

– игра «Подбирай, называй, запоминай»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме

(с использованием ИКТ)

7 Игрушки  «Старая игрушка» – пальчиковая гимнастика «Игрушки»;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Делаем игрушки»;

– игра «Как играть с игрушкой»;

– игра «Жадина»;

– речь с движением «Игрушки»;

– игра «Сравни игрушки»;

– игра «Что лишнее?»;

– игра «Почини игрушку»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
8 Посуда «Федорино горе» – пальчиковая гимнастика «Посуда»;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра на формирование навыка образования относительных прилагательных «Делаем посуду»;

– игра «Жадина»;

– игра «Что лишнее?»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
9 Мебель «Три медведя» – пальчиковая гимнастика;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Слова – друзья»;

– развитие общей моторики «Медведь»;

– игра «Родственные слова»;

– игра «Составь рассказ»;

-игра «Помоги Варваре починить стул»;

– игра «У медведей в горнице»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
10 Зима. Зимующие птицы «Оранжевое горлышко» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– беседа по теме «Враги птиц»;

– игра «Что лишнее?»;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Птицы и их домики»;

– игра «Назови детенышей»;

– игра «Какие птицы»;

– речь с движением «Птичья стайка»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– игра «Образуй новые слова» (приставочные глаголы);

– игра «Из двух – одно слово» (образование сложных слов);

– загадки по теме;

– игра «Птичья стайка»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
11 Зимние забавы «Снеговик – почтовик», «Шайбу – шайбу!», «Матч – реванш» – пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Угадай зимние виды спорта»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Стадион» (образование множественного числа существительных);

– игра «Раздели слова на слоги и назови первый звук»;

– игра «Назови спортсменов мужчин и женщин»;

– речь с движением «Зимой»;

– игра «Что кому нужно?»

– игра «Что лишнее?»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
12 Новый год «Тимошкина елка» – пальчиковая игра «Новогодние игрушки»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Один – много»;

– речь с движением «Дед Мороз пришёл на помощь»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Новогодние квесты.
13 Домашние животные «Зимовье зверей» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»;

– игра «Кто как зимует?»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– игра «Слова – друзья»;

– игра «Составь словосочетание»;

– игра «Зимой – летом»;

– игра «Подбери признаки»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
14 Детеныши домашних животных «Как котенку построили дом» – пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

– игра «Какие разные дома»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Из двух – одно слово»;

– игра «Кто лишний?»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
15 Дикие животные «Лиса и волк» – пальчиковая гимнастика «Лиса»;

– игра «Лиса – всему лесу краса»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– игра «Назови сказки»;

– игра «Собери картинку»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– речь с движением «Лиса»;

– знакомство с пословицами по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
16 Детеныши диких животных «Непослушный котенок» – пальчиковая гимнастика «Котёнок – шалун»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Прятки»;

– игра «Мамы ищут деток»;

– игра «День рождение»;

– игра «Кто где живёт?»;

– игра «Угощенье»;

– речь с движением «Кошка»;

– игра «Угадай»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
17 Животные Севера «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло» – просмотр и обсуждение мультфильмов;

– пальчиковая игра «Пингвины»;

– игра «Отгадай обитателей Севера»;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Раздели слова на слоги»;

– игра «Назови семейство»;

– игра «Кто как передвигается?»;

– речь с движением «Тюлень»;

– игра «Чей, чья, чьё?»;

– игра «Образуй новое слово» (образование приставочных глаголов);

– игра «Слова наоборот»;

– игра «Что кому нужно»;

– игра «Да – нет»;

– игра «Кто лишний?»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
18 День Защитника Отечества «Каша из топора» – просмотр и обсуждение мультфильма;

 игра «Подскажи словечко»;

– игра «Подбери признак»;

– игра «Какой праздник?»;

– игра «Военные профессии»;

– пальчиковые гимнастики «Бойцы удальцы», «Солдаты»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
19 Животные жарких стран «Как львенок и черепаха пели песню» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Догадайся, о каком животном идет речь?»;

– игра «Один – много»;

– игра «У кого кто?»;

– игра «Кто как передвигается?»;

– речь с движением «Черепаха»;

– игра «Чья, чьё, чья?»;

– игра «Слова наоборот»;

– игра «Кто лишний?»;

– игра «Что кому нужно?»;

– загадки по теме;

– игра «Сравни»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
20 Семья. Мамин праздник. «Осьминожки» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных);

– игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным);

ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных);

упражнение для пальчиков «Семья»;

игра «Родственные отношения»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже);

– игра «Кто старше? Кто младше?» (составление сложносочинённых предложений с союзом а); 

игра «Назови отчества женщин и мужчин»;

–  продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
21 Домашние птицы «Чудо – мельница» – чтение сказки «Колосок»;

– пальчиковая гимнастика «Хлеб»;

– работа по серии сюжетных картинок;

– игра «Измени слово»;

– игра «Земля какая?»;

– игра «Назови правильно»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Назови ласково»;

– речь с движением «Петушок»;

– игра «Скажи, какой хлеб?»;

– игра «Назови профессии людей, которые выращивают и делают хлеб»;

– игра «Назови родственные слова»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
22 Весна  «Весенние мелодии» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Один – много»;

– игра «Подбери признак»;

– игра «Подбери действия»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– речь с движениями «Пришла весна»;

– игра «Слова наоборот»;

– игра «Образуй слово»;

– игра «Что лишнее?»;

– загадки по теме;

– составление рассказа по мультфильму с опорой на картинки;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
23 Перелетные птицы «Высокая горка» – просмотр и обсуждения мультфильма;

– игра «Назови водоплавающих, болотных и лесных птиц»;

– игра «Назови части тела»;

– игра «Кто как кричит?»;

– игра «Угадай и назови»;

– игра «Назови детеныша»;

– игра «Один – много»;

– игра «Скажи, какая стая?»;

– построение монолога «Расскажите о птице по плану»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
24 Профессии  «Кем быть?» – пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Рассели людей по этажам» (развитие фонематических процессов);

– игра «Кто что делает?»;

– игра «Кто где работает?»;

– игра «Один – много»;

– речь с движениями «Шофер»;

– игра «Мужская и женская профессии»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– игра «Угадай профессию»;

– игра «Скажи иначе»;

– игра «Из двух одно слово»;

– игра «Путаница»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
25 Инструменты «Музыкальный магазинчик» – игра «Один – много»;

– игра «Сосчитай»;

– игра «Необыкновенные музыканты»;

– игра «Угадай инструмент»;

– игра «Скажи со словом музыкальный»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– игра «Скажи иначе»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
26 День космонавтики «Новеллы о космосе» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– просмотр картин и иллюстраций с изображением космоса, космонавтов, космической техники;

– загадки по теме;

– игра «Объясни значение слов»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– игра «Составь предложение из слов»;

– игра «Подбери признак»;

– игра «Подскажи словечко»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
27 Транспорт  «Зай и Чик» – пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»;

– игра «Экзамен»;

– игра «Один – много»;

– игра «Составь словосочетание»;

– беседа по теме «Светофор»;

– игра «Что лишнее?»;

– речь с движениями «Светофор»;

– игра «Составь предложение»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

-игра «Дорожные знаки»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
28 Сказки «Вовка в тридевятом царстве» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– пальчиковая гимнастика «Книги»;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Какие бывают книги?»;

– игра «Вспомни сказку»;

– речь с движениями «Сказка»;

– игра «Составь словосочетания со словами»;

– игра «Слова наоборот»;

– игра «Родственные слова»;

– загадки по теме;

– игра «Что лишнее?»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
29 Части тела «Королева зубная щетка» – чтение произведения К.А. Чуковского «Мойдодыр»;

– пальчиковая гимнастика «Моем руки»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Один – много»;

– игра «Назови ласково»;

– физкультминутка «Умывайся»;

– игра «Что лишнее?»;

– игра «Закончи предложение»;

– игра «Скажи иначе»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
30 День Победы «Воспоминание», «Легенда о старом маяке» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– расскажите, что за день «День Победы»;

– игра «Скажи по-другому»;

– игра «Скажи наоборот»;

– игра «Подбери слова-родственники»;

– загадки по теме;

– пословицы по теме;

– игра «Сосчитай до пяти»;

– чтение художественных произведений по теме;

– игра «Закончи предложение»;

– игра «Здесь, а там»;

– игра «Что лишнее?»;

– игра «Один – много»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
31 Мой город «Дом для Кузьки» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Скажи прилагательное в сравнительной степени»;

– игра «Назови по образцу»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Один – много»;

– игра «Скажи со словом «городской»;

– игра «Назови, какой, какая?»;

– игра «Скажи наоборот»;

– игра «Дома бывают»;

– игра «Из чего сделан, какой?»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
32 Цветы «Одуванчик – толстые щеки» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Первоцветы»;

– пересказ разговора мамы с дочкой «Весенний «снег»;

– игра «Почему цветы так называются?»;

– игра «Выбери нужное слово»;

– игра «Один – много»;

– стихи по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
33 Насекомые  «Муха – цокотуха», «Муравьишка – хвастунишка» – пальчиковая гимнастика «Паучок – ткач»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Строение паука»;

– игра «Кого не стало?»;

– речь с движениями «Паучок»;

– игра «Родственные слова»;

– игра «Путешествие паучка»;

– игра «Измени по образцу»;

– игра «Исправь ошибку»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
34 Части суток «Дождик, дождик, пуще!» – пальчиковая игра «Дождь»;

– просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Один – много»;

– игра «Подбери признаки»;

– игра «Кто что делает?»;

– игра «Большой – маленький»;

– игра «Скажи иначе»;

– игра «Что лишнее?»;

– речь с движениями «Дождь»;

– игра «Найди сравнение»;

– игра «Установи причину и следствие»;

– загадки по теме;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
35 Обитатели водоемов «Осторожно, щука» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– игра «Четвертый лишний»;

– игра «Назови ласково»;

– игра «Скажи правильно»;

– игра «Сосчитай»;

– игра «Кто где живет?»;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)
36 Лето  «Дед Мороз и лето» – просмотр и обсуждение мультфильма;

– чтение стихов о лете;

– упражнение «Сплети веночек»;

– игра «Лишняя картинка»;

– игра «Восстанови фотографию»;

– игра «Подбери родственные слова»;

– психогимнастика «Цветы»;

– составление рассказа «Летом в лесу» по опорным картинкам;

– продуктивная деятельность на выбор воспитателя.

Итоговая викторина по теме (с использованием ИКТ)

 

В качестве приложений по данному проекту хочу представить конструкт организации коррекционно – образовательной деятельности по развитию речи (Приложение №1).


Приложение №1

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 6 – 7  ГОДА ЖИЗНИ 

НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ценность: Добро, которое всегда победит зло. Дружба. Бережное отношение.

Тема: Лексическая тема «Насекомые». Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» с последующим просмотром одноименного мультфильма.  

Цель: Воспитание интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев.

Образовательные задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к литературному творчеству; нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться. Прививать бережное отношение ко всему живому в природе.

Обучающие: познакомить детей с авторской сказкой К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»; учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу по образованию глаголов приставочным способом, по образованию притяжательных прилагательных; тренировать в образовании причастий; формировать навыки связного высказывания.

Развивающие: развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; формировать умение внимательно  и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь. Активизировать мыслительную деятельность через стимулирование двигательной активности (общая и мелкая моторика)

Материалы: аудиозаписи «Страна Насекомия», «Десять мышек», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрации к сказке; сюжетная картинка «Паук и паутина»; мультфильм «Муха – Цокотуха», одна маска паука, шапочка и накидка серого цвета.

Понятия: цокотуха – тараторка, болтушка; базар – название торгового места, с минимально оборудованными или необорудованными торговыми рядами или даже под открытым небом; паутина – секрет паутинных желёз, который вскоре после выделения застывает в форме нитей; козявочка – жучок, мелкая букашка.

Планируемые результаты: дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию; проявляют сочувствие и любознательность; владеют устной связной речью. 

Технологическая карта

 организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)
Технологические компоненты деятельности Содержание деятельности,

 действий педагога

Действия детей Планируемый результат
Организация на совместную деятельность «Круг» Сетку паучок плетёт, 

Словно ткач проворный.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

А потом её пустил,

Чтоб круги связались,

И в красивой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, затянул

И засел в засаде.

Только мухи не летят,

Паучку досадно!

– Кто такие пауки?

– Чем они питаются?

– С помощью чего они ловят себе пищу? 

Водящий-паук отходит в самый дальний угол игровой площадки, где поворачивается спиной к остальным участникам. А в это время так называемые ниточки плетут из себя целостную «паутинку», т. е. ребята должны, взявшись за руки, перекрутиться и запутаться руками и ногами так, чтобы их было очень трудно распутать. Паук поворачивается к «паутине» и распутывает её.

Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый  интерес; используют полученные ранее знания.

Мотивация  на прослушивание сказки. 

Демонстрируют заинтересован-ность на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний детей

(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?)

К нам в гости сегодня пришли сказочные герои, и вы с ним хорошо знакомы. Отгадайте загадки и поймете, кто сегодня у нас в гостях. Загадывает загадки:

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт.

Если муха попадёт,

Тут бедняжке и конец.

(Паук)

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится?

(Муха)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет, укусит.

(Комар)

– Вспомните, в какой сказке встречаются все эти герои?

Отвечают на вопросы, проявляют интерес, выражают собственные мысли.  Умеют  

осознавать то, что уже усвоено;

 умеют слушать и понимать речь других.

Знакомство с ценностью.

Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей).

– Я предлагаю посмотреть,  как это произошло и запомнить, а после просмотра назвать других героев этой сказки.

– Просмотр мультфильма «Муха – цокотуха» 

– Проводится  словарная работа. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.

Дети смотрят на экран, проявляют интерес. 

Дети смотрят и слушают сказку.

Называют незнакомые слова и других героев сказки.

С опорой на наглядность выстраивают ответ.

Проявляют познавательный  интерес в процессе слушания.

Проявляют интерес к познанию новых слов.

Игровая ситуация  Звучит музыкальное сопровождение «Десять мышек».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик сверху вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать.

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Дети повторяют движения за педагогом. Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к деятельности.

Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать?

Представление новой информации

– Кто спешил в гости к мухе?

– Как можно назвать всех одним словом?

– Кто притаился на дереве в дупле?

 

Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики)

Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию);

групповое/ индивидуальное обсуждение

  • -О чем говорится в сказке?

– Расскажите, какая Муха – цокотуха была в сказке?

– А что можно сказать про паучка. Какой он?

– А какой комарик был в сказке?

– Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком?

– С чего начинается сказка?

– Что сделала муха дальше?

– Какие подарки ей подарили?

– Как вы думаете, какое настроение было у Мухи – цокотухи и её гостей?

– Что произошло дальше?

Проговаривание чистоговорки о пауке.

Ук – ук – ук – появился здесь паук.

Ка – ка – ка – все боятся паука.

Ок – ок – ок паук муху поволок.

Ка – ка – ка – прогоните паука.

– Что сделали гости?

Испугались все паука, спрятались кто куда.

– Скажите, кого не стало за праздничным столом?

Игра «Кого не стало?»

– А кто же победит и спасёт муху?

– А на какого героя этой сказки хотите быть похожими вы?

О событиях из жизни.

Отвечают на вопросы и договаривают строчки из сказки. 

Проговаривают чистоговорку о пауке.

Отвечают на вопрос: Нет кого?

С помощью взрослого: дают нравственную оценку героям произведения, в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами

Демонстрируют совершенствование диалогической и монологической форм речи;

умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Сотрудничают  с взрослым и сверстниками.  

2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач).

Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно.

Технологические компоненты деятельности  Центр 

активности 

Содержание 

деятельности 

(конкретная задача, культурно-смысловой контекст)

Презентация деятельности в центрах активности Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности Результат, 

продукт 

деятельности

Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).

Презентация центров активности (педагогом/ребенком).

«Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности 

Центр познания Игра «Строение паука»

Сформировать представление о строении насекомых и формировать навыки образования притяжательных прилагательных.

В центре познания рассмотреть тело паука и назвать его части. Например, лапы паука – паучьи лапы и т.д. Тело паука разделенное на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот. А грудка опирается на четыре пары лап. Называние частей тела и образование притяжательных прилагательных. Речевая активность.
Центр искусства Составление описательного рассказа о насекомом.

Способствовать формированию навыков описательного высказывания.

В центре искусства рассмотреть предметные картинки с изображением насекомых и выбрать одну из них. С помощью мнемотаблицы составить описательный рассказ. Предметные картинки с изображением насекомых.

Мнетаблицы.

Составление описательных рассказов или загадок.
Центр кулинарии Приготовление блюда для Мухи – цокотухи (на выбор).

Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии.

В центре кулинарии вы можете попробовать приготовить любое блюдо (на выбор). Проверить, легко ли было Мухе – цокотухе готовить еду. В помощь вам лежит альбом «Повар» Альбом «Я работаю поваром» с «мнемотаблицами» по приготовлению блюд; муляжи овощей, фруктов; посуда,

кухонные принадлежности, плита, форма для повара.

Блюдо для Мухи – цокотухи. Проявление самостоятельности, активности.
Центр мастерская  Изготовление книжки-малышки по сказке «Муха – Цокотуха».

Формировать  умение создавать из бумаги книжку. Совершенствовать умение самостоятельно работать с бумагой, сгибать листы в четверо. Закреплять умение соблюдать ТБ при работе с ножницами.

В центре «Мастерская» вы изготовите книжку-малышку, которая поможет рассказать самостоятельно сказку родителям, друзьям. Образец изготовления  книжки-малышки «Муха – цокотуха», картон, листы бумаги для дополнительного украшения, клей, ножницы. Изготавливают книжки- малышки с иллюстрациями.
Центр грамоты Игра «Родственные слова»

Формировать навык в подборе родственных слов.

В центре «Грамоты» сплести паутину для паука из родственных слов к словам паук и паутинка. Предметные картинки с изображением родственных слов. С помощью предметных картинок подбирают родственные слова.
Центр игры Игра «Исправь ошибку»

Формировать слуховое восприятие.

В центре «Игры» послушать внимательно предложение, найти ошибку и исправить её. Сюжетные картинки к правильным предложениям. Слушают предложение, находят ошибку и исправляют её.
Центр конструирования  Игра «Выложи по образцу» (счётные палочки)

Формировать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

В центре «Конструирования» по схеме выложить из счётных палочек насекомых. Схемы, счётные палочки. С помощью схем и счётных палочек выложить насекомых.
Центр математики Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

Закрепить состав чисел первого десятка. Эта игра также развивает память, мышление, внимание

В центре математики можно помочь Мухе – цокотухе посчитать её гостей. Дидактическая игра «Посчитай насекомых». Состоит из цветочков, на которых написаны числа от 3 до 10, и насекомых, на которых написан состав чисел. Ребенок должен подобрать насекомое, которое «сидит» на том или ином цветке.
Центр книги Рассматривание иллюстраций

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Развивать способность наблюдать, всматриваться, определять   эмоциональное состояние героев, быт, одежду, природу. Развивать речь, умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации.

В центре книги вы можете еще раз встретиться с героями сказки «Муха – цокотуха», рассмотреть внимательно изображение насекомых. Книги со сказкой «Муха – цокотуха» иллюстрированные разными художниками. Дети рассматривают книги, общаются между собой, делятся впечатлениями об увиденном, определяют по картинкам дочерей мачехи, отражают в речи.
Центр безопасности и здоровья «Дорисуй лицо»

Формирование навыков контроля собственных эмоций и распознания  чувств окружающих людей.

Умение определять эмоциональное состояние по схематическому изображению лица.

В центре здоровья, вы можете определить эмоциональное состояние людей, а также поупражняться в изображении эмоций. Схемы людей с изображением эмоциональных состояний. Круги бумаги разного диметра, средства изображения. Изображают эмоциональное состояние гостей, паука, Мухи – цокотухи, комарика в разных частях сказки.
Двигательный центр Игра «Путешествие паучка»

Формирование двигательных навыков.

В двигательном центре сказать и показать, как паук из мультфильма двигался. Схемы предложений с предлогами, мягкий модуль. Образовывают приставочные глаголы, показывают действия.
3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).
Технологические компоненты деятельности  Содержание деятельности,

 действия педагога

Действия детей Планируемый

результат

Рефлексивная ситуация  – Хорошо или плохо заканчивается сказка?

– Чем понравилась вам сказка

— Какова основная мысль сказки? 

Дети отвечают, высказывают свои мнения.  Подбор и объяснение  смысла пословиц;

умение делать нравственный выбор.  

Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?) Активизирует детей на общение, желание рассказать о результатах деятельности. Своевременно, тактично,  оказывает помощь, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать ранее игровые умения и действия. Дети делятся впечатлениями  друг с другом, демонстрируют  продукты деятельности, дарят друзьям книжки и.т.д. Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой, продуктивной  деятельности.
4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания)
— Как вы думаете,  а для других ребят вы сможете рассказать сказку «Муха – цокотуха»? А кому  еще вы ее сможете рассказать?  Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Ориентированы на самостоятельную деятельность.

 

Приложение №2

Конструкт

организации коррекционно – образовательной деятельности

по развитию речи

Лексическая тема: Овощи, «Веселый огород»

Группа: подготовительная к школе.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма НОД: коррекционно – развивающее занятие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Планируемый результат: 

  • Дети активизируют словарный запас по теме.
  • Дети образовывают имена существительные с помощью ласкательных суффиксов.
  • Дети образовывают новые слова путем сложения.
  • Дети образовывают имена прилагательные от существительных.
  • Дети согласовывают имена существительные с числительными один и пять.
  • Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать.
  • Дети проявляют трудолюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Цель: развитие связного высказывания

Задачи коррекционно – образовательной дддеятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Образовательные задачи: 

  • активизировать словарный запас по теме;
  • научить образовывать имена существительные с помощью ласкательных суффиксов;
  • научить образовывать новые слова путем сложения;
  • научить образовывать имена прилагательные от существительных;
  • научить согласовывать имена существительные с числительными два и пять.

Коррекционные задачи: 

    • развивать мыслительные операции;
    • развивать произвольную память;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать координацию речи и движений;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • научить акцентировать внимание.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать трудолюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Список используемой литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  3. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176с. (Развитие речи шаг за шагом).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; 
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности. 

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, научности, деятельности.

Методы воспитания: поощрение, мотивация на совместную деятельность, создание положительного эмоционального фона, создание ситуации успеха.

Методы обучения: беседа, инструкция, упражнение, объяснение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. 

Средства воспитания и обучения: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением огорода, картинки изображающие действия, корзинка, ваза,  «письмо от Вани и Маши», мультфильм «Веселый огород».  

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Веселый огород».

Последовательность деятельности   Методы  Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей
1 Этап мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа Учитель – логопед проводит беседу, показывает картинку огорода.

-Ребята, что и как растет в огороде?

Дети активно участвуют в беседе с педагогом, обращают внимание на картинку. 
2 Основной этап

2.1 Беседа после просмотра мультфильма

Беседа -Какие овощи выращивали Ваня и Маша?

Учитель – логопед загадывает загадки, показывает свежие овощи или муляжи. Переключает внимание на письмо от Вани и Маши и приглашает детей на упражнение «На огород мы все пойдем»

Дети беседуют с педагогом, отгадывают загадки,  рассматривают свежие овощи или муляжи. Координируют речь с движением. 
2.2 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику
Игра  Учитель – логопед рассказывает стихотворение «Капуста» и показывает движения руками. Дети повторяют текст стихотворения и движения рук.
2.3 Игра «Волшебная палочка»

Задачи:

  • научить образовывать имена существительные с помощью ласкательных суффиксов 
Игра Учитель – логопед акцентирует внимание на то, что Фея прислала волшебную палочку. Будем дотрагиваться до овоща и называть его лаского. Дети в роли волшебников учатся образовывать имена существительные с помощью ласкательных суффиксов 
2.4 Игра «Поможем Маше сосчитать овощи»

Задачи: 

  • научить согласовывать имена существительные с числительными два и пять
Игра  Учитель – логопед предлагает детям помочь Маше посчитать овощи, используя числительные два и пять. Дети считают овощи, используя картинки
2.5 Игра «Выращиваем овощи» 

Задачи:

  • развивать мыслительные операции
Игра Учитель – логопед показывает детям картинки с изображением этапов выращивания овощей, которые прислали «Ваня и Маша».

– Расположите их в правильном порядке и назовите действия.

Дети внимательно слушают рассматривают картинки и называют действия.
2.6  Физпауза (речь с движением) «Огород»

Задачи:

  • развивать общую моторику 
Игра  Учитель – логопед декламирует стихотворение Дети выполняют движения и проговаривают стихотворение.
2.7 Беседа по теме «Друзья и враги овощей»

Задачи:

  • воспитывать трудолюбие, взаимопомощь и взаимовыручку
Беседа – Кто мешал Ване и Маше выращивать овощи?

– Кто помогал детям выращивать урожай?

– Во что Ваня и Маша собирали урожай?

– Где хранят овощи зимой?

Дети активно участвуют в беседе с педагогом.
2.8 Игра «Повара и овощи»

Задачи:

  • научить образовывать имена прилагательные от существительных 
Игра  – А зимой из овощей, которые мы положили на хранение, будем готовить обеды. Например, котлета из моркови – морковная и т.д. Дети образовывают относительные прилагательные от существительных.
2.9 Игра «Ваня и Маша на кухне»

Задачи:

  • научить образовывать новые слова путем сложения
Игра  – А теперь расскажите, какие приборы помогают мамам готовить обед. Образуйте слова путем сложения. Дети образовывают сложные слова, используя картинки с изображением бытовых приборов.
3. Рефлексия НОД

Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Беседа. Учитель – логопед подводит совместно с детьми итоги занятия.

– Что выращивали Ваня и Маша?

– Какие овощи вы знаете?

– Что можно приготовить из овощей?

– Какой уход нужен за овощами в огороде?

– Где хранят овощи зимой?

Дети отвечают на вопросы.
4 Открытость

Задачи: ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность

Творчество -Ребята, я предлагаю вам нарисовать ваши впечатления о мультфильме «Веселый огород». Дети рисуют под присмотром воспитателя.

Приложение №3

Итоговыми работами воспитанников стали созданные ими мультипликационные фильмы: «Ходит капелька по кругу» (при изучении темы «Явления природы»), «Домик писателя» по сказам П. П. Бажова (при изучении темы: «Моя страна. Мой город. Моя улица. Мой дом»), «Про рыбалку» (при изучении темы «Обитатели водоемов»), «Карусель эмоций» (при изучении темы «Тело человека»); «Русский богатырь» (тема «Защитники Отечества»).

https://disk.yandex.ru/i/F1L1U4kzs9d7aA

https://disk.yandex.ru/i/FzTiKyvXDFdfPQ

https://disk.yandex.ru/i/Ts4QK7B8i-BA0A

https://disk.yandex.ru/i/3R9H_aOtzAeXAg

https://disk.yandex.ru/i/NO7MM0XxET35Lw

Приложение № 4

Разработана, апробирована и внедрена серия мультимедийных презентаций в рамках проекта «Мультфильмы в детском саду» для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая обеспечивает: формирование связной монологической речи у воспитанников. 

https://disk.yandex.ru/d/UDISyZSez8EhGA


Заключение

Одна из главных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Она решается широким использованием в логопедической работе средств мультипликации. Это способствует процессу нормализации речи, в основе которой лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи:

– принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

– коммуникативно- деятельного подхода к развитию речи;

– обогащения мотивации речевой деятельности

 

Список использованных источников

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005
  2. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 -8 лет. М., 2007
  3. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. М., 2004
  4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985
  5. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб., 1997
  6. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2002
  7. Тимофеева Т.А. Мультфильм своими руками // Воспитатель ДОУ. 2008. № 10

 

Проект «Мультфильмы в детском саду», как средство формирования связной монологической речи у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram