Организационная информация | |
Учитель | Савельева Елена Викторовна |
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
Тема: « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | |
Цель урока | Цель урока: совершенствование и закрепление навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений в единственном числе. |
Задачи урока | Задачи:
1. Отработать алгоритм написания и способы проверки безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений; 2. Развивать навык орфографической зоркости; речь детей при объяснении выбора буквы в орфограмме, прогностическую самооценку детей, взаимо- и самоконтроль; коммуникативные умения учащихся. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, понимание и сочувствие к чужим ошибкам |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока | Формируемые УУД:
предметные:
метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Виды работ; фронтальная, парная, групповая, творческая. |
Оборудование | компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал на карточках для работы в парах и группах, рабочие тетради, конверты с заданиями, инвентарь для групповой работы |
Этап
урока |
Педагогические задачи |
Содержание этапа урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя, методы и приёмы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность | Здравствуйте ребята!
– Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Всем желаю успехов, активной и плодотворной работы, не бойтесь ошибиться, помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, права на ошибку имеет каждый. Пусть этот урок принесёт всем нам новые знания и умения. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Психологический настрой.
Цель: развитие позитивного настроя класса, пожелания добра. . |
|||||||||||||||||||||||||||
II. Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебному действию. | Начать наш урок я хотела бы с пословицы:
“Каждый день жизн… прибавляет частицу мудрост…” − Как вы ее понимаете? (ответы детей) – Мы узнаем что-то новое. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в свой сундучок, а когда нужно, достаем и используем. |
Прием «Рассуждение».
Цель: формирование у обучающихся навыков выражения собственного мнения и его аргументации. Анализ: обучающиеся настроены на рабочий лад |
|||||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний | Актуализиро
вать опорные знания и умения. |
Интеллектуальная разминка
Что мы знаем об имени существительном, как части речи (фронтальный опрос) Вопросы: – Что такое имя существительное? – Какими признаками обладает имя существительное? -Каким членом предложения будет являться существительное в И.п? – Каким членом предложения будет являться существительное в косвенном падеже? Сейчас проверим: какими опорными знаниями мы обладаем (работа по карточке самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)
Возьмите лист самооценки, оцените себя ( поставьте + или -) Теоретические знания мы с вами проверили, а теперь поработаем в группах. Задание «Найдите лишнее слово»
|
Цель: проверка опорных знаний учащихся, овладение теоретическими знаниями
Анализ: рабочий настрой обучающихся на дальнейшую работу Цель задания: найти лишнее слово из группы слов по морфологическим признакам |
|||||||||||||||||||||||||||
IV. Формулировка темы урока и постановка задач | Формулирование темы урокам детьми, определение задач на урок | Давайте вернемся к пословице, с которой мы начали урок
“Каждый день жизн… прибавляет частицу мудрост…” В записи этой пословицы есть пропущенные буквы. Подумайте и скажите: над какой орфограммой мы будем работать на этом уроке… Сформулируйте тему урока: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Какие задачи мы поставим на урок: 1. Отработать алгоритма написания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений. 2. Тренироваться в написании окончаний имен существительных; 3. Развивать навык орфографической зоркости (повысить уровень орфографического навыка) |
Проблемно-диалогический метод.
Цель: формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер школьника, развитие его индивидуальных способностей Анализ: задачи поставили с опорой слова, прогнозирование урока. |
|||||||||||||||||||||||||||
V. Повторение
алгоритма правописания безударных падежных окончаний. |
Вспомнить алгоритм написания безударных окончаний и способы проверки | – Сколько способов проверки безударных падежных окончаний существует в русском языке?
(2 способа)
– Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании? (е/и) В каких падежах? (Р.п, Д.п, П.п) Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. По таблице окончаний:
– Какие стихи помогут правильно написать буквы в безударных окончаниях имён существительных?
Алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных 1. Поставлю ударение в слове 2. Если окончание ударное, то:
3.Если безударное окончание, то:
Лист самооценки Мы с вами вспомнили алгоритм проверки безударных гласных. Оцените себя. Возьмите лист самооценки и поставьте + или – |
Цель: вспомнить алгоритм написания безударных окончаний и разные способы проверки | |||||||||||||||||||||||||||
VI.Физминутка | Снятие эмоционального напряжения | Здоровьесберегающая технология
https://yandex.ru/video/preview/17690773589931326574 |
физминутка в соответствующей танцевальной тематике, вызвала положительную эмоцию | |||||||||||||||||||||||||||
VII. Закрепление и систематизация знаний | Закрепить и отработать написание безударных окончаний прилагательных | – Итак, мы вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к закреплению учебных действий.
1) Записываем под диктовку, объясняем написание безударного окончания. В вагон., у аптек., по программ., без морков., в болот., от девочк., без молодёж., по тарелк., к окрестност.. 2) Работа в парах – Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать? (Повторение правил работы в группе) Умей выслушать своего товарища. Высказывай своё мнение вежливо. Помоги тому, кому трудно Высказать своё мнение должен каждый Сформулируйте сами задание по карточке. Что нужно сделать?
о брат…, к печал…, на ракет…, у рощ…, о жизн…, по теплиц… Одна пара детей работает у доски (проверка выполненной работы) 3)Работа в группах. Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. играл на дудочк… подошёл к осин.. смастерил для бабушк.. увидал мыш.. шёл рощ..й прелестное дитя Проверка: Группа, которая раньше других закончила, выходит к доске на проверку выполненной работы, определяют роли падежей ( каждый ребенок надевает ободок на себя с названием падежа), выстраиваются в порядке следования падежей ( отвечают, ученики из других групп исправляют или дополняют ответы, все сравнивают свою работу с ответами данной группы) |
Цель: отработать алгоритм и способы проверки
Цель: отработать умение работать и договариваться в паре, формулировать задание самостоятельно и справляться с ним . Цель: умение работать в группе, распределять роли между собой приём «Мозговой штурм»
прием «Работа по ролям»» |
|||||||||||||||||||||||||||
VIII.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа
Дано предложение: На верхушк… старой ел… дятел долбит клюв… шишки. Спишите, вставив окончания, и объясните их. У всех существительных указать склонение, падеж Разберите предложение по членам предложения Лист самооценки Мы с вами развивали навык орфографической зоркости. Оцените себя, как у вас получалось. Возьмите лист самооценки и поставьте + или – |
Цель:
выполнения задания самостоятельно ( проверка по эталону) |
||||||||||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия | Проанализировать психическое состояние учащихся от деятельности на уроке. | Метод «Лестница успеха».
Цель: самоанализ, взаимооценка, предназначенная для подведения итогов Рефлексия. – Вспомним, какие задачи мы поставили ь на уроке? – Достиг ли наш урок желаемых результатов? – Чему учились на уроке? Каждое наше знание – открытие нового. А чтобы новое не забывалось, мы должны закреплять изученное и тренироваться А сейчас, оценим свою работу на уроке (выберите нужное утверждение, поставьте галочку) Я работал(а) с настроением. Я доволен собой. Я испытывал (а) затруднения. Я работал(а) активно и не допускал(а) ошибок Я старался работать активно, но допускал небольшие ошибки Я испытывал(а) трудности, но вместе с классом справлялся (лась) (Несколько человек зачитывают свои ответы ) – Сегодня свою работу вы будете оценивать сами. – Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок? (Вы большие молодцы!) -Кто был не очень активным и допускал небольшие ошибки – Кто испытывал затруднения, но вместе с классом справлялся с трудностями Подойдите к «Лестнице успеха» и определите куда вы поставите себя -Всем большое спасибо за урок! Вы большие молодцы! Ну, а кто испытывает трудности по этой теме, не пережиывайте, впереди у нас еще уроки-закрепления, где у вас обязательно все получится. Н, у а мы вам поможем! |
Рефлексия
Анализ: позволило увидеть, самооценку детей, эмоциональное состояние, взаимодействие друг с другом и взаимооценка. |
|||||||||||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание. | Не предусмотрено ( с пятницы на понедельник д.з не предусмотрено) |
Приложение к конспекту
Лист самооценки | ||
1 | Опорные знания (интеллектуальная разминка) | |
2 | Способы проверки безударных окончаний существительных | |
3 | Овладение способом проверки безударных окончаний: | |
Запись слов под диктовку | ||
Работа в парах | ||
Работа в группах | ||
Работа самостоятельно | ||
Я работал(а) с настроением.
Я доволен собой. Я испытывал (а) затруднения. |
||
Я работал(а) активно и не допускал(а) ошибок
Я старался работать активно и допускал небольшие ошибки Я испытывал(а) трудности, но вместе с классом справлялся (лась) |