Бурова Ольга Владимировна
Учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №64»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192623
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Все начинается с логопеда (дефектолога, педагога)», в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: «Дикие животные нашего леса»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192623


Автор: Бурова О. В., учитель – логопед

МАДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида»

                                                

Методическое пособие

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с ОНР с миром диких животных через использование авторского пособия «Дикие животные нашего леса»

Пояснительная записка

Методическое пособие посвящено ознакомлению детей среднего возраста с дикими животными и является важной задачей педагогического процесса дошкольной организацией.

Методическое пособие «Дикие животные нашего леса», поможет педагогам введению дошкольников в мир диких животных, расширит представления детей о разнообразии животных нашего леса.

     Значение ознакомления дошкольников с дикими животными заключается в том, что у детей расширяется кругозор, появляются новые знания. Формирование элементарных экологических представлений расширяет представления детей о животных. Дети с большим желанием знакомятся с дикими животными, особенностями их поведения и питания.

Вариативно (есть несколько вариантов использования игр).

  Доступно: его структура и содержание детям среднего дошкольного возраста.

   Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников

    Пособие рекомендуется учителям – логопедам, учителям – дефектологам, воспитателям ДОУ, а также родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет.

Содержание методического пособия полностью соответствует требованиям ФГОС и включает в себя:

  1. 14 натуралистических изображений диких животных, а также их семей (бурый медведь, волк, заяц, еж, белка, лиса, лось).
  2. Дидактические игры: «Назови семью», «Кем станет, когда вырастет», «Один – много», «Лесовичок – Боровичок», «Назови ласково», «Кто где живет», «Чья это еда?», «Четвертый лишний», «Один – пять», «Кто где сидит?», «Кто где стоит?»
  3. Карточки – схемы для описательного рассказа: «Расскажи о животном».
  4. Чистоговорки.
  5. 7 разрезных картинок.

Для удобства педагогу: на обратной стороне карточек, подсказки – какая игра, вопросы и ответы. 

Все карточки выполнены в едином стиле (красная канва).

           

Задачи:

Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Закрепить знания детей о диких животных.

           Коррекционно-образовательные цели. Накопление словаря по лексической теме. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Чего? Чему? Кому? Кем? Чем?). Образование единственного и множественного числа существительных. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Формирование умения вслушиваться в речь взрослого и запоминать чистоговорки, с последующим воспроизведением. Выделение из ряда предметов лишнего.

Активизация словаря по теме. Развитие понимания обобщающего значения слова и формирование обобщающего понятия «Дикие животные».

Употребление существительных в винительном падеже.  Закрепление правильного употребления личных местоименных форм. Закрепление правильного употребления количественных и порядковых числительных. Совершенствование навыка употребления в речи предлогов НА, ПОД. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2–3 простых предложений. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения). Развитие дыхания. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов.  Развитие тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Раздел работы Картинный материал
Развитие лексики Кто как голос подает (глагольный словарь)

Игра «Назови семью» (словообразование)

Части тела животного

«Кто кем станет?» (зайчонок – зайцем, и т. д.)

«Кто где живет»

«Чья это еда?»

Слуховое внимание и память «Чистоговорки»
Развитие ВПФ Игра «Четвертый лишний»
Грамматический строй речи «Один – много», «Один – пять» (согласование числит. с сущ. ед.ч. и мн.ч.)

«Назови ласково» (ум.-ласкательный суффикс)

Игра «Лесовичок – боровичок» (согласование местоимений мой, моя с сущ.)

«Кто где сидит» (составление предложений с предлогом НА)

«Кто где стоит» (составление предложений с предлогом ПОД)

Связная речь Составление описательного рассказа по карточкам – схемам «Расскажи о животном»
«Дикие животные нашего леса»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram