Технологическая карта урока по физической культуре
Учитель: Верниковский Ф.И.
Тема урока: «Волейбол. Прямой нападающий удар»
Тип урока: комбинированный
Цель: Изучить технику прямого нападающего удара в волейболе
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые
Класс: 8 С
Дата проведения: 15.11.2024
Предметные результаты:
- Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху на месте и в движении.
- Закрепить приём мяча двумя руками снизу на месте.
- Ознакомить прямым нападающим ударом.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Метапредметные результаты:
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные результаты:
- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Этап урока | Деятельность
учителя |
Деятельность
учащихся |
Формируемые УУД | |||
Подготовительный этап 15минут | Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. |
Приветствие учителя. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |||
Создать ситуацию для самоопределения цели урока
Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение цели, темы, задач урока. |
Вспоминают прошлый урок и по нему определяют цель урока
Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Слушают учителя. |
|||||
Разминка
Обратить внимание на правильность выполнения |
Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанцииВыполняют упражнения в ходьбе по кругу | Регулятивные: умение организовать свою деятельность; осуществлять самоконтроль;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
||||
Подготовительный этап 15минут | Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами в тройках.Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли
Передача мяча в тройках только по свистку. Показ и объяснение учителя |
Условные обозначения * – учащиеся
Перестроение из одной шеренги в три шеренги * * * * * * * * *
|
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические – осуществление поиска необходимой информации.Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера. |
Основной этап 20 минут | Показ учителем материала урока
Обратить внимание на работу ног, рук, кистей. Следить за выполнением стойки волейболиста Следить за движением ног, постановку руки на мяч выполнять правильный разбег. Обратить внимание на слабых детей. Показать работу ног и рук Объяснить и показать как выполняется нападающий удар Игра в волейбол 10 мин. Обратить внимание на правильную подачу, приём подачи и передачу мяча. Выполнение нападающего удара. |
Строятся из одной шеренги в две и работают в парах.
«а» «б» «а» «б» «а» «б» 1. «а» подбрасывает мяч, «б» выполняет нападающий удар с места. 2. «а» подбрасывает мяч, «б» выполняет нападающий удар в прыжке. 3. «а» подбрасывает мяч, «б» выполняет нападающий удар с двух-трёх шагов разбега. 4. «а» набрасывает мяч снизу над сеткой с третьего номера, «б» выполняет нападающий удар с разбега с четвёртого номера. Игра 6х6
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре |
Заключительный этап 5 минут | 1.Подведение итогов (как справились с задачами урока, наметить цель на следующий урок)
2. Объявить объективно оценки 3.Домашнее задание |
Построение, оценивают процесс и результат своей деятельности, сами определяют план на следующий урок
Дети слушают Имитация нападающего удара |
Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их |