Царева Анна Борисовна
учитель
МАОУ «СОШ №1» г. Верхняя Пышма
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192743
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Наименование конкурсной работы: разработка акции «Читаем детям о войне»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192743


Уважаемые ребята!

 

Мы собрались здесь в рамках Международной акции «Читаем детям о войне». Ежегодно 9 мая наша страна торжественно отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Именно в этот день Советский Союз праздновал свою триумфальную победу над гитлеровским режимом, завершившуюся полным поражением Германии. Однако цена этой великой победы оказалась невероятно высокой — сотни тысяч и миллионы советских граждан отдали свои жизни за свободу и независимость Родины.

 

Многие из тех, кто отдал жизнь за победу, остались неизвестными. Поэтому в каждом городе нашей страны возведены памятные монументы, символом которых стал Вечный Огонь, хранящий вечную память о погибших героях. Наши граждане традиционно несут цветы к Мемориалу Неизвестного Солдата и отдают дань глубокого уважения людям, пожертвовавшим жизнью ради будущих поколений.

 

Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания…

 

Прежде чем перейти к основному мероприятию, позвольте задать несколько уточняющих вопросов:

 

– Назовите точное число и месяц начала Великой Отечественной войны. (Правильный ответ: 22 июня 1941 года.)

– Сколько лет прошло с момента окончания войны? (Сейчас, в 2025 году, исполнится ровно 80 лет.)

– Какие Вы знаете переломные битвы Великой Отечественной Войны? (Битва под Москвой, Сталинградская битва)

– Назовите битву, которая длилась почти 12 месяцев? (Сталинградская битва)

– Знаете ли Вы имена героев-Ваших ровесников? (пионеры-герои, герои-комсомольцы)

 

Наш сегодняшний разговор пройдёт вокруг рассказа Иосифа Исааковича Ликсанова «Малышок». Автор описывает будни маленького деревенского мальчика, оказавшегося в сложной ситуации. Это мальчик – наш земляк. Воспитывался он в глухой (далекой от цивилизации) деревне своим братом Митрием и местной жительницей, ходил на охоту, строил дома и вот началась война. Митрий ушел на фронт, а Малышок поехал на поезде к дяде в город. По пути он, потеряв все свои вещи, оказался среди эвакуированных ребят, которые приехали, чтобы работать на военном заводе. Смена длилась по 12-14 часов, ребята работали до изнеможения. Давайте прочитаем отрывок из произведения. Не бойтесь, открывайте любую страницу и читаем. 

Давайте обсудим то, что прочитали. Поставьте себя на место главного героя. Что Вы чувствуете?

Какие мы можем сделать выводы?

Правильно, несмотря на молодость, Малышок демонстрирует высокие моральные качества и решает активно помогать своему народу самоотверженным трудом.

 

Рассказ напоминает нам, читателям, о судьбе миллионов детей, переживших тяготы и лишения периода войны. История Малышка даёт важный урок целеустремлённости, внутренней силы и готовности отвечать за общее дело, несмотря на страх и опасности.

 

Заключительный этап нашего общения предполагает обсуждение нескольких важных моментов:

 

  1. В чём заключаются центральные идеи рассказа? (Главный посыл состоит в необходимости проявлять ответственность, сострадание и терпимость, особенно в тяжёлые моменты жизни.)
  2. Какие жизненные уроки вынес автор для читателей? (Малышок показал, что настоящая зрелость проявляется не возрастом, а способностью заботиться о ближних и смело противостоять угрозам.)
  3. Кого из героев вы выделяете особо и почему? (Безусловно, главный герой Малышок заслуживает особого внимания, так как именно он воплощает высшую степень душевной стойкости и внутреннего достоинства.)
  4. Какие известные поговорки соотносятся с содержанием рассказа? (Подходящие выражения включают «Один в поле не воин», «Где дружба и согласие, там и победа».)

 

Завершая наш урок, хотелось бы пожелать всем присутствующим сохранять память о подвиге старших поколений, передавать следующему поколению мудрость предков и бережно хранить ценности свободы и независимости, завоеванные нашими дедами и прадедами. В качестве домашнего задания: поговорите с родителями, с бабушками и дедушками. Узнайте о своих героях-участниках Великой Отечественной войны или героях-тружениках тыла. Подготовьте рассказ о своем герое.

Разработка акции «Читаем детям о войне»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram