Киселева Дарья Алексеевна
Студент
БПК
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192758
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192758



Проект Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта»

В рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»



I. Общие положения

1.1. Наименование: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта» (далее – Конкурс).

1.2. Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации (или уполномоченная организация, например, ФГБУ “Федеральный институт развития образования”).

1.3. Цель:  Выявление, распространение и поддержка инновационных педагогических практик, ориентированных на развитие и социализацию молодежи и детей в соответствии с целями и задачами национального проекта «Молодежь и дети». Содействие профессиональному росту педагогов через совершенствование навыков обобщения и представления педагогического опыта.

1.4. Задачи:

Стимулирование инновационной деятельности педагогов, направленной на решение актуальных проблем в сфере образования молодежи и детей.

Выявление и поддержка талантливых педагогов, эффективно реализующих современные образовательные технологии и подходы.

Создание общероссийской платформы для обмена опытом и профессионального общения педагогов, работающих с молодежью и детьми.

Повышение престижа педагогической профессии и привлечение молодых специалистов в сферу образования.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области анализа, обобщения и эффективной презентации педагогического опыта.

Формирование общедоступной базы данных лучших педагогических практик, ориентированных на реализацию национального проекта «Молодежь и дети».

Содействие внедрению современных педагогических технологий и подходов в образовательный процесс.

1.5. Участники:

Педагогические работники образовательных организаций всех типов и уровней, реализующих образовательные программы в Российской Федерации (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование).

Воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, методисты, административные работники образовательных организаций.

1.6. Сроки проведения:

1 этап: Информационно-подготовительный (месяц):

Разработка и утверждение Положения о Конкурсе.

Формирование организационного комитета и экспертной комиссии.

Создание и запуск официального сайта Конкурса.

Информационная кампания (пресс-релизы, публикации в СМИ, рассылка по образовательным организациям).

2 этап: Прием заявок и конкурсных работ (3 месяца):

Регистрация участников на сайте Конкурса.

Прием конкурсных работ через электронную форму на сайте.

Организация онлайн-консультаций для участников.

3 этап: Экспертиза конкурсных работ (2 месяца):

Оценка конкурсных работ экспертной комиссией по установленным критериям.

Проведение онлайн-собеседований с участниками (по решению экспертной комиссии).

4 этап: Подведение итогов и объявление победителей (1 месяц):

Определение победителей и лауреатов Конкурса в каждой номинации.

Публикация результатов на официальном сайте Конкурса.

Подготовка дипломов, сертификатов и призов.

5 этап: Церемония награждения и распространение опыта (1 месяц):

Проведение торжественной церемонии награждения победителей (очно или в онлайн-формате).

Публикация сборника лучших педагогических практик Конкурса (в электронном и печатном виде).

Организация серии вебинаров и мастер-классов с участием победителей Конкурса.

Размещение материалов Конкурса на образовательных платформах и в электронных библиотеках.

1.7. Информационное обеспечение:

Официальный сайт Конкурса с полной информацией о целях, задачах, условиях участия, номинациях, критериях оценки, сроках проведения, составе оргкомитета и экспертной комиссии, а также с новостями и обновлениями.

Аккаунты Конкурса в социальных сетях (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники и др.) для оперативного информирования участников и продвижения Конкурса.

Партнерство со СМИ и образовательными порталами для широкого освещения Конкурса.

Рассылка информационных писем по образовательным организациям.

1.8. Нормативно-правовая база:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Национальный проект «Молодежь и дети».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 2363-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

Положение о Конкурсе (утверждается организатором).

II. Номинации Конкурса

(Номинации должны отражать приоритеты национального проекта “Молодежь и дети” и современные тенденции в образовании):

2.1. “Педагогика цифровой эпохи”: Инновационные методы и формы использования цифровых технологий в образовательном процессе, развитие цифровой грамотности у детей и молодежи.

2.2. “Воспитание гармоничной личности”: Лучшие практики в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и эстетического воспитания молодежи и детей.

2.3. “Развитие талантов и способностей”: Методики выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, реализация программ развития талантов в различных областях.

2.4. “Инклюзивное образование: равные возможности для каждого”: Успешные практики организации инклюзивного образования и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

2.5. “Профориентация и самоопределение”: Методики и программы, направленные на помощь молодежи в профессиональном самоопределении и выборе образовательной траектории.

2.6. “Здоровье и безопасность”: Инновационные подходы к формированию культуры здоровья, профилактике вредных привычек и обеспечению безопасности детей и молодежи.

2.7. “Молодой педагог: первые шаги к успеху”: Номинация для педагогов со стажем работы до 3 лет, демонстрирующих перспективные инновационные подходы в образовании. (Направлена на поддержку молодых специалистов и привлечение их в профессию).

2.8. “Семейное воспитание: партнерство с родителями”: Лучшие практики взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся, вовлечение родителей в образовательный процесс.

III. Требования к конкурсным работам

3.1. Форма представления:

Описание педагогического опыта (методическая разработка, кейс-стади, анализ педагогической ситуации).

Авторская образовательная программа или проект.

Научно-методическая статья.

Видеоролик (презентация педагогического опыта, мастер-класс).

Интерактивная презентация.

Электронный образовательный ресурс.

3.2. Общие требования:

Оригинальность и актуальность представленного опыта.

Практическая значимость и возможность тиражирования.

Методическая обоснованность и научная достоверность.

Эффективность (подтвержденная результатами мониторинга и оценки).

Соответствие требованиям выбранной номинации.

Соответствие целям и задачам национального проекта “Молодежь и дети”.

Наличие четко сформулированных целей, задач, методов и результатов.

Грамотное и логичное изложение материала.

Соблюдение этических норм и правил использования информации.

3.3. Технические требования:

Текст: шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Формат файла: .doc, .docx, .pdf.

Видеоролик: формат .mp4, .avi, разрешение не менее 720p, продолжительность не более 10 минут.

Презентация: формат .ppt, .pptx, количество слайдов не более 20.

Все материалы должны быть представлены на русском языке.

IV. Порядок участия в Конкурсе

4.1. Регистрация: Участники регистрируются на официальном сайте Конкурса и заполняют электронную заявку, в которой указывают свои персональные данные, информацию об образовании и опыте работы, выбранную номинацию и название конкурсной работы.

4.2. Подача работ: Конкурсные работы направляются в электронном виде через специальную форму на сайте Конкурса.  Участники могут приложить к заявке дополнительные материалы (фотографии, видео, презентации и т.д.).

 

4.3. Сроки подачи: Заявки и конкурсные работы принимаются в течение 3 месяцев (см. п. 1.6).

 

  1. Критерии оценки конкурсных работ

 

5.1. Критерии: (Критерии должны быть четкими, измеримыми и объективными).

 

Актуальность и значимость: Соответствие темы работы современным тенденциям в образовании и приоритетам национального проекта «Молодежь и дети». (10 баллов)

 

Новизна и оригинальность: Инновационный характер предложенных методов и форм работы, наличие авторских разработок. (15 баллов)

 

Методическая грамотность: Обоснованность выбора методов и приемов работы, соответствие содержания работы поставленным целям и задачам. (15 баллов)

 

Практическая применимость: Возможность использования представленного опыта в других образовательных организациях. (10 баллов)

 

Эффективность: Наличие конкретных результатов, подтверждающих эффективность представленной методики или программы. (20 баллов)

 

Качество оформления: Грамотность изложения, логичность структуры, соответствие техническим требованиям. (10 баллов)

 

Соответствие номинации: Четкое соответствие содержания работы заявленной номинации. (10 баллов)

 

Цифровая компетентность (применимо для номинаций, связанных с использованием ИКТ): Умелое и эффективное использование цифровых инструментов и ресурсов. (10 баллов)

 

5.2. Экспертная оценка: Оценка конкурсных работ осуществляется экспертной комиссией, в состав которой входят:

 

Ведущие педагоги-практики.

 

Методисты.

 

Научные работники в области педагогики и психологии.

 

Представители Министерства просвещения Российской Федерации и других профильных организаций.

 

Представители общественности и родительского сообщества.

 

Оценка проводится в два этапа:

 

Первичный отбор работ, соответствующих формальным требованиям.

 

Экспертная оценка отобранных работ по установленным критериям.

 

  1. Подведение итогов и награждение победителей

 

6.1. Определение победителей:

 

Победители определяются в каждой номинации на основании суммарного балла, полученного по результатам экспертной оценки.

 

Может быть предусмотрено несколько призовых мест (1, 2, 3 место) в каждой номинации.

 

Экспертная комиссия оставляет за собой право присуждать специальные призы и номинации за отдельные достижения.

 

6.2. Награждение:

 

Победители награждаются дипломами, ценными призами (например, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски), сертификатами на обучение или участие в конференциях.

 

Лауреаты Конкурса получают дипломы и памятные подарки.

 

Все участники Конкурса получают сертификаты об участии.

 

Лучшие работы публикуются в сборнике материалов Конкурса (электронном и печатном виде), который распространяется по образовательным организациям России.

 

Информация о победителях и их достижениях размещается на официальном сайте Конкурса и в СМИ.

 

6.3. Церемония награждения:

 

Проводится торжественная церемония награждения победителей с участием представителей Министерства просвещения Российской Федерации, общественных организаций, спонсоров и СМИ.

 

Церемония может проводиться в очном формате в Москве или в одном из регионов России (по решению оргкомитета) или в онлайн-формате.

 

В рамках церемонии награждения проводятся мастер-классы, семинары и круглые столы с участием победителей Конкурса, где они делятся своим опытом и наработками.

 

VII. Финансовое обеспечение

 

7.1. Источники финансирования:

 

Бюджетные средства Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Спонсорские средства (привлечение партнеров из бизнеса и некоммерческих организаций).

 

Гранты и целевые пожертвования.

 

7.2. Статьи расходов:

 

Организационные расходы (аренда помещений, транспортные расходы, канцелярские товары, оплата услуг связи).

 

Оплата работы экспертов.

 

Изготовление дипломов, сертификатов и призов.

 

Издание сборника материалов Конкурса.

 

Организация церемонии награждения.

 

Разработка и поддержка официального сайта Конкурса.

 

Реклама и информационное сопровождение Конкурса.

Проведение вебинаров и мастер-классов с участием победителей Конкурса.

Оплата услуг переводчиков (при необходимости).

VIII. Организационный комитет

8.1. Состав Оргкомитета:

Представители Министерства просвещения Российской Федерации (руководитель оргкомитета).

Представители Федерального института развития образования.

Представители региональных органов управления образованием.

Представители педагогических вузов и институтов повышения квалификации.

Представители общественных организаций и профессиональных объединений педагогов.

8.2. Функции Оргкомитета:

Разработка и утверждение Положения о Конкурсе.

Формирование экспертной комиссии.

Организация и проведение всех этапов Конкурса.

Подведение итогов Конкурса и определение победителей.

Награждение победителей.

Информационное обеспечение Конкурса.

Взаимодействие со СМИ и партнерами.

Анализ результатов Конкурса и разработка рекомендаций по совершенствованию системы образования.

IX. Ожидаемые результаты

Активизация инновационной деятельности педагогов, направленной на решение актуальных задач в сфере образования молодежи и детей.

Выявление и распространение лучших педагогических практик, соответствующих требованиям современного образования и целям национального проекта “Молодежь и дети”.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обобщения и представления педагогического опыта.

Формирование общероссийской базы данных инновационных педагогических разработок.

Повышение престижа педагогической профессии и привлечение молодых специалистов в сферу образования.

Создание эффективной платформы для профессионального общения и обмена опытом между педагогами из разных регионов России.

Содействие внедрению современных педагогических технологий и подходов в образовательный процесс.

Улучшение качества образования и создание благоприятных условий для развития и социализации молодежи и детей.

Приложения:

Положение о Конкурсе (полный текст).

Форма заявки на участие в Конкурсе.

Технические требования к оформлению конкурсных работ.

Критерии оценки конкурсных работ.

Состав экспертной комиссии (утверждается позднее).

Форма согласия на обработку персональных данных.

Макет диплома и сертификата участника.

Примечания:

Данный проект является примерным и требует адаптации в соответствии с конкретными условиями и задачами организатора.

Важно обеспечить широкую информационную кампанию для привлечения максимального числа участников и партнеров.

Необходимо предусмотреть механизмы мониторинга и оценки эффективности Конкурса для дальнейшего совершенствования его организации и проведения.

Рекомендуется привлекать к участию в Конкурсе представителей родительского сообщества и общественных организаций, занимающихся вопросами образования и воспитания детей и молодежи.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram