Скворцова Жанна Геннадьевна
учитель-дефектолог
МБОУ «Школа №15» г. Ачинск Красноярский край
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192784
Международный конкурс Международный педагогический конкурс в номинации  «Инновационное обучение»
Наименование конкурсной работы: Макет индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком ОВЗ в инклюзивной школе
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №192784


Макет коррекционно-развивающего дефектологического занятия

Этап  Задачи этапа Примечание 
1 Приветствие (ритуал) Эмоциональная готовность (настрой) и мотивационная готовность к участию к интеллектуальной деятельности
2.1 Нейрогимнастика  1.  Активизирует кору больших полушарий.

2.  Оптимизирует интеллектуальные процессы.

3.  Синхронизирует работу полушарий.

4.  Способствует восстановлению/развитию речевых функций.

5.  Повышает умственную работоспособность.

6.  Улучшает координацию.

7.  Снимает эмоциональное напряжение.

8.  Развивает произвольное внимание и регуляцию.

9.  Формирует/развивает пространственное мышление.

10. Восстанавливает работоспособность и продуктивность.

Упражнения и задания подбираются с учетом задач на данном занятии.
2.2 Нейроупражнения 
2.3 Развитие ВПФ Формирование/развитие/коррекция ВПФ – базовые предпосылки формирования учебных умений
3. Актуализация знаний 1. Актуализация субъектного опыта обучающегося: опорных знаний и способов действий.

                                                     ИЛИ

2. Выявление проблем (не все дети могут определить свои проблемы).

3. Обеспечение мотивации получения/закрепления учебных знаний, принятие целей этапа «Восполнения пробелов».

4. Восполнение пробелов:

– разбиение материала, где допущена ошибка на дидактические единицы;

– соотнесение каждой дидактической единицы с одним из трех уровней усвоения материала;

– подбор заданий и упражнений с опорой на метод с возможностью дальнейшего повышение уровня усвоения до mas возможного для ученика, учитывая индивидуально-типические особенности

1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Закрепить и научить использовать в практике сложные темы (некоторые аспекты содержание программ учебных предметов (математики) 

3. Способствовать благоприятной адаптации ребенка.

4. Оптимизировать учебную нагрузку.

 

5. Рефлексия 1. Формирование благоприятного микроклимата.

2. Рост мотивации.

3. Развитие умения определять степень достижения цели. 

4. Рост уровня осознания содержания пройденного материала.

Вопросы подбираются с учетом задач занятия.
Макет индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком ОВЗ в инклюзивной школе

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram