Конспект занятия «Дороги без опасности»
Цель занятия:
Формирование у обучающихся начальной школы знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, развитие умений анализировать дорожную обстановку и принимать решения в соответствии с этими правилами.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с основными понятиями и правилами дорожного движения.
- Развить у детей навыки наблюдения и оценки дорожной ситуации.
- Воспитать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Этапы занятия:
- Организационный момент (5 минут)
Есть такие отношенья,
Как дорожное движенье,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.
– Приветствие учеников.
– Объявление темы занятия: «Безопасные дороги».
- Актуализация знаний (5 минут)
– Учитель задаёт вопросы:
– Кто видел светофор? (ответы детей)
Красный, желтый и зеленый,
хорошо всем нам знакомы.
Если видим их на знаке,
непременно это значит,
всем дано предупреждение:
регулировать движение
дальше будет светофор!
– Что такое пешеходный переход? (ответы детей)
Машинам всем предупреждение,
где есть дорожное движение!
У дороги бесконечной
вдруг шагает человечек.
Там пешеходный переход!
Водитель, посмотри вперед!
Должен ты затормозить
и пешехода пропустить!
– Какие знаки дорожного движения вам известны? (ответы детей)
– Ответы учеников фиксируются на доске.
– Обсуждение ответов, уточнение и дополнение информации.
- Основная часть (20 минут)
– Объяснение основных понятий:
– Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные).
Предупреждающие знаки – это треугольники желтого цвета с красной каемкой.
Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
– Какие предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей)
Запрещающие – они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого – то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.
– Назовите запрещающие знаки.
Предписывающие знаки – Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
Информационные – они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
Инсценирование дорожной ситуации:
-Группа 1 «Переход улицы по нерегулируемому пешеходному переходу»
– Группа 2 «Безопасное поведение на остановках общественного транспорта»
– Группа 3 «Безопасное поведение в общественном транспорте»
– Демонстрация презентации «Безопасные дороги»
– Игра «Угадай знак»: ученикам показываются карточки с дорожными знаками, и они должны назвать их назначение.
- Практическая часть (10 минут)
– Раскрашивание распечатанных изображений дорожных знаков.
– Решение задач на карточках (например, выбор безопасного пути для пешехода или водителя).
– Групповая работа: создание макета безопасного маршрута от дома до школы.
- Рефлексия (5 минут)
– Вопросы по пройденному материалу (например, какие знаки регулируют движение? Как правильно переходить улицу?).
– Обобщение полученной информации.
– Напоминание о необходимости всегда соблюдать правила дорожного движения.