Логинова Роза Фаритовна - Старший воспитатель,
Колтышева Елена Анатольевна - Педагог - психолог
МБДОУ «Детский сад № 16»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193016
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Организация работы с родителями в ДОУ», в соответствии с требованиями ФОП
Наименование конкурсной работы: Проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» (планирование деятельности, дорожная карта)
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193016


Проект

Тема: «Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения»

Авторы проекта: 

Логинова Роза Фаритовна (старший воспитатель)

Колтышева Елена Анатольевна (педагог – психолог)

 

Идея: родители – активные участники образовательного процесса.

Цель: повысить до 80% уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс путем разработки комплекса мер (дорожной карты) взаимодействия с семьей на 2024-2025 учебный год

Срок реализации проекта: 1 год, 3 месяца (начало 01.06.2024; окончание 31.08.2025)

Критерии:

– изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю детского сада как показатель роста их педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания его совершенствовать;

– рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению, социально значимых мероприятиях, проектах и активности их участников;

– доля родителей, участвующих в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством ДОУ; 

– доля заинтересованности родителей о целях и смыслах дошкольного образования, сути образовательной программы и разнообразии современных технологий.

– повышение доли заинтересованных родителей к информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, на официальных страницах учреждения, социальных сетях и платформах.

Задачи:

– создание рабочей группы по разработке комплекса мер по вовлеченности родителей в образовательную деятельность;

– изучение и анализ нормативно – правовых документов, психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований;

– изучение и повышение уровня педагогической компетентности работников;

– подбор диагностических методик, инструментария;

– выявление ожиданий родителей от ДОУ;

– информирование родителей о деятельности ДОУ через официальный сайт, страницу ВКонтакт и другие формы взаимодействия с семьей;

Ожидаемые результаты:

Уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность ДОУ повышен до 80% за период 2024-2025 учебный год.

Ресурсы:

Информационно – методические

Материально – технические ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Кадровый ресурс

Диагностический инструментарий

Финансовый ресурс 

Временной (контрольные точки)

Активный состав родителей, способствующий сплочению других родителей

 

Маршрутная (дорожная) карта проекта

 

Этап Мероприятие Срок Ответственный Результат

Подготови-тельный

1.Создание рабочей группы 01.06.2024 – 14.06.2024 Заведующая, старший воспитатель 1.Приказ о создании рабочей группы

2.Положение о рабочей группе

3.План работы рабочей группы

4.Протоколы заседания рабочей группы

2. Изучение и анализ нормативно – правовых документов, психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований 15.06.2024 – 01.07.2024  Рабочая группа 1.Повышение уровня знаний в области нормативно правовой и методической базы
3. Подбор диагностического инструментария для изучения семьи  01.07.2024 – 07.07.2024 Рабочая группа 1.Подобраны критерии и показатели, методов диагностики и шкалы оценок
II.

Аналитический

1. Изучение уровня педагогической компетентности педагогов с целью самоопределения в выборе дополнительного образования

(опросники, анкетирование) 

07.07.2024 – 31.07.2024 Рабочая группа 1.План повышения квалификации педагогическими работниками
2. Изучение ожиданий и потребностей родителей от образовательной организации 01.08.2024 – 

10.08.2024

Рабочая группа 1.Количественный и качественный анализ полученных фактов (результаты могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах или текстовом описании)
3. Разработка Плана мероприятий с семьей для реализации проекта, исходя из ожиданий и потребностей родителей 10.08.2024 – 

28.08.2024

Рабочая группа 1. План мероприятий с семьей для реализации проекта «Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения» на 2024-2025 учебный год
4. Доведение информации о результатах полученных в ходе диагностических мероприятий с родителями 28.08.2024-31.08.2024 Рабочая группа 1.Информированность  всех участников образовательного процесса (педагоги, специалисты, родители)
III

Основной 

1.Информирование о деятельности МБДОУ через официальный сайт; официальную страницу ВК и другие формы взаимодействия Не менее 2 раз в неделю (в течение 2024-2025 учебного года) Ответственный за подготовку и размещение материалов на официальном сайте детского сада, странице ВК, старший воспитатель, воспитатели возрастных групп 1.Информированность  всех участников образовательного процесса о деятельности детского сада (педагоги, специалисты, родители)
2.План мероприятий с семьей на 2024-2025 учебный год

«План мероприятий прилагается, может корректироваться в течении учебного года)

В течение 2024-2025 учебного года К концу года реализация проекта «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ» может привести к следующим результатам:

1. Повышение активности родителей

– Увеличение числа родителей, регулярно участвующих в мероприятиях ДОУ (открытые занятия, мастер-классы, праздники, экскурсии) 

– Рост числа семей, вовлеченных в совместные проекты (творческие, исследовательские, социальные)

2. Улучшение взаимодействия между семьей и ДОУ

– Увеличение количества обратной связи от родителей (анкетирование, обсуждения, предложения).

– Создание инициативных групп родителей для помощи в организации мероприятий.

Развитие культуры сотрудничества -(родители чаще обращаются к педагогам за советом, делятся идеями).

3. Обогащение образовательной среды

– Привлечение родителей как носителей профессий (встречи с интересными людьми, профориентационные беседы).

– Создание совместных с родителями развивающих материалов (книги, игры, стенгазеты).

– Использование ресурсов семей (экскурсии на родительские рабочие места, мастер-классы от родителей).

4. Личностное развитие детей

– Улучшение эмоционального состояния детей благодаря участию родителей в жизни сада.

– Развитие социальных навыков (дети видят пример сотрудничества взрослых).

– Повышение мотивации к обучению через совместные с родителями активности.

5. Повышение педагогической компетентности родителей

– Рост посещаемости родительских собраний, лекций, консультаций.

– Увеличение числа родителей, применяющих полученные знания в воспитании.

– Создание библиотеки рекомендаций для родителей (буклеты, видеоуроки, онлайн-материалы).

6. Укрепление имиджа ДОУ

– Положительные отзывы родителей, рост доверия к учреждению.

– Увеличение числа желающих записать ребенка в этот детский сад.

– Распространение успешного опыта (публикации, выступления на конференциях).

7. Долгосрочные эффекты

Формирование традиций совместных мероприятий (ежегодные фестивали, конкурсы).

– Создание сообщества активных родителей, готовых участвовать в развитии ДОУ и после окончания проекта.

IV

Заключительный

Диагностика уровня заинтересованности родителей в образовательной деятельности детского сада 4 неделя мая Повышен уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность до 80%

Улучшено взаимодействие между семьями и ДОУ

Повышен имидж образовательного учреждения

 

Приложение к проекту

Примерный план мероприятий к проекту

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность 

дошкольного образовательного учреждения

п/п

Мероприятие Срок выполнения Планируемый результат
1 Общее родительское собрание «Давайте познакомимся!» 

Презентация  образовательного учреждения

Сентябрь К концу года реализация проекта «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ» может привести к следующим результатам:

1. Повышение активности родителей

– Увеличение числа родителей, регулярно участвующих в мероприятиях ДОУ (открытые занятия, мастер-классы, праздники, экскурсии) 

– Рост числа семей, вовлеченных в совместные проекты (творческие, исследовательские, социальные)

2. Улучшение взаимодействия между семьей и ДОУ

– Увеличение количества обратной связи от родителей (анкетирование, обсуждения, предложения).

– Создание инициативных групп родителей для помощи в организации мероприятий.

Развитие культуры сотрудничества -(родители чаще обращаются к педагогам за советом, делятся идеями).

3. Обогащение образовательной среды

– Привлечение родителей как носителей профессий (встречи с интересными людьми, профориентационные беседы).

– Создание совместных с родителями развивающих материалов (книги, игры, стенгазеты).

– Использование ресурсов семей (экскурсии на родительские рабочие места, мастер-классы от родителей).

4. Личностное развитие детей

– Улучшение эмоционального состояния детей благодаря участию родителей в жизни сада.

– Развитие социальных навыков (дети видят пример сотрудничества взрослых).

– Повышение мотивации к обучению через совместные с родителями активности.

5. Повышение педагогической компетентности родителей

– Рост посещаемости родительских собраний, лекций, консультаций.

– Увеличение числа родителей, применяющих полученные знания в воспитании.

– Создание библиотеки рекомендаций для родителей (буклеты, видеоуроки, онлайн-материалы).

6. Укрепление имиджа ДОУ

– Положительные отзывы родителей, рост доверия к учреждению.

– Увеличение числа желающих записать ребенка в этот детский сад.

– Распространение успешного опыта (публикации, выступления на конференциях).

7. Долгосрочные эффекты

Формирование традиций совместных мероприятий (ежегодные фестивали, конкурсы).

– Создание сообщества активных родителей, готовых участвовать в развитии ДОУ и после окончания проекта.

2 Выставка детско-родительского творчества из природного материала  «Дары осени» Сентябрь
3 Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» Октябрь
4 Благотворительные мероприятия: акции «День добрых дел», 10 000 добрых дел в один день», «Щедрый вторник», «Выздоравливай, Дружок» Октябрь
5 День матери «Самая лучшая мама на свете» Ноябрь
6 Выставка «Мамины руки не знают скуки» Ноябрь
7 Проектная деятельность «Вместе с мамой» Ноябрь
Контрольная точка «Опросник»
8 Мероприятие «Устами младенца» Декабрь
9 Конкурс для родителей «Новогоднее чудо для моего ребенка»  Декабрь
10 Новогодние праздники:

«Новогодний карнавал на лесной полянке», «Новогодние приключения», «В царстве Снежной королевы», «В дороге к Деду Морозу», «Сказочный Новый год», «Волшебство случается в Новый год»

Январь
11 Фотоконкурс «Новый год в моей семье» Январь
12 Проектная деятельность «Как я папе помогаю»  Февраль
13 Соревнование «Папа может» Февраль
14 Семейный фестиваль «Все профессии важны, все профессии нужны!» Февраль
Контрольная точка «Опросник»
15 Поэтический конкурс «Душевный разговор о маме» Март
16 Матер-класс «Мамины руки» Март
17 Ярмарка – развлечение  «Ярмарочный хоровод, собирай народ, не зевай, пой, танцуй, покупай, продавай», Апрель
18 Бессмертный полк Май
19 Акция «Тепло для героя» Май
20 Проектная деятельность «Герой в нашей семье»
Контрольная точка
Подведение итогов, планирование перспектив дальнейшего развития Май

 

Проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»(планирование деятельности, дорожная карта)

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram