Проект
Тема: «Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения»
Авторы проекта:
Логинова Роза Фаритовна (старший воспитатель)
Колтышева Елена Анатольевна (педагог – психолог)
Идея: родители – активные участники образовательного процесса.
Цель: повысить до 80% уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс путем разработки комплекса мер (дорожной карты) взаимодействия с семьей на 2024-2025 учебный год
Срок реализации проекта: 1 год, 3 месяца (начало 01.06.2024; окончание 31.08.2025)
Критерии:
– изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю детского сада как показатель роста их педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания его совершенствовать;
– рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению, социально значимых мероприятиях, проектах и активности их участников;
– доля родителей, участвующих в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством ДОУ;
– доля заинтересованности родителей о целях и смыслах дошкольного образования, сути образовательной программы и разнообразии современных технологий.
– повышение доли заинтересованных родителей к информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, на официальных страницах учреждения, социальных сетях и платформах.
Задачи:
– создание рабочей группы по разработке комплекса мер по вовлеченности родителей в образовательную деятельность;
– изучение и анализ нормативно – правовых документов, психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований;
– изучение и повышение уровня педагогической компетентности работников;
– подбор диагностических методик, инструментария;
– выявление ожиданий родителей от ДОУ;
– информирование родителей о деятельности ДОУ через официальный сайт, страницу ВКонтакт и другие формы взаимодействия с семьей;
Ожидаемые результаты:
Уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность ДОУ повышен до 80% за период 2024-2025 учебный год.
Ресурсы:
Информационно – методические
Материально – технические ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы
Кадровый ресурс
Диагностический инструментарий
Финансовый ресурс
Временной (контрольные точки)
Активный состав родителей, способствующий сплочению других родителей
Маршрутная (дорожная) карта проекта
Этап | Мероприятие | Срок | Ответственный | Результат |
Подготови-тельный |
1.Создание рабочей группы | 01.06.2024 – 14.06.2024 | Заведующая, старший воспитатель | 1.Приказ о создании рабочей группы
2.Положение о рабочей группе 3.План работы рабочей группы 4.Протоколы заседания рабочей группы |
2. Изучение и анализ нормативно – правовых документов, психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований | 15.06.2024 – 01.07.2024 | Рабочая группа | 1.Повышение уровня знаний в области нормативно правовой и методической базы | |
3. Подбор диагностического инструментария для изучения семьи | 01.07.2024 – 07.07.2024 | Рабочая группа | 1.Подобраны критерии и показатели, методов диагностики и шкалы оценок | |
II.
Аналитический |
1. Изучение уровня педагогической компетентности педагогов с целью самоопределения в выборе дополнительного образования
(опросники, анкетирование) |
07.07.2024 – 31.07.2024 | Рабочая группа | 1.План повышения квалификации педагогическими работниками |
2. Изучение ожиданий и потребностей родителей от образовательной организации | 01.08.2024 –
10.08.2024 |
Рабочая группа | 1.Количественный и качественный анализ полученных фактов (результаты могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах или текстовом описании) | |
3. Разработка Плана мероприятий с семьей для реализации проекта, исходя из ожиданий и потребностей родителей | 10.08.2024 –
28.08.2024 |
Рабочая группа | 1. План мероприятий с семьей для реализации проекта «Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения» на 2024-2025 учебный год | |
4. Доведение информации о результатах полученных в ходе диагностических мероприятий с родителями | 28.08.2024-31.08.2024 | Рабочая группа | 1.Информированность всех участников образовательного процесса (педагоги, специалисты, родители) | |
III
Основной |
1.Информирование о деятельности МБДОУ через официальный сайт; официальную страницу ВК и другие формы взаимодействия | Не менее 2 раз в неделю (в течение 2024-2025 учебного года) | Ответственный за подготовку и размещение материалов на официальном сайте детского сада, странице ВК, старший воспитатель, воспитатели возрастных групп | 1.Информированность всех участников образовательного процесса о деятельности детского сада (педагоги, специалисты, родители) |
2.План мероприятий с семьей на 2024-2025 учебный год
«План мероприятий прилагается, может корректироваться в течении учебного года) |
В течение 2024-2025 учебного года | К концу года реализация проекта «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ» может привести к следующим результатам:
1. Повышение активности родителей – Увеличение числа родителей, регулярно участвующих в мероприятиях ДОУ (открытые занятия, мастер-классы, праздники, экскурсии) – Рост числа семей, вовлеченных в совместные проекты (творческие, исследовательские, социальные) 2. Улучшение взаимодействия между семьей и ДОУ – Увеличение количества обратной связи от родителей (анкетирование, обсуждения, предложения). – Создание инициативных групп родителей для помощи в организации мероприятий. Развитие культуры сотрудничества -(родители чаще обращаются к педагогам за советом, делятся идеями). 3. Обогащение образовательной среды – Привлечение родителей как носителей профессий (встречи с интересными людьми, профориентационные беседы). – Создание совместных с родителями развивающих материалов (книги, игры, стенгазеты). – Использование ресурсов семей (экскурсии на родительские рабочие места, мастер-классы от родителей). 4. Личностное развитие детей – Улучшение эмоционального состояния детей благодаря участию родителей в жизни сада. – Развитие социальных навыков (дети видят пример сотрудничества взрослых). – Повышение мотивации к обучению через совместные с родителями активности. 5. Повышение педагогической компетентности родителей – Рост посещаемости родительских собраний, лекций, консультаций. – Увеличение числа родителей, применяющих полученные знания в воспитании. – Создание библиотеки рекомендаций для родителей (буклеты, видеоуроки, онлайн-материалы). 6. Укрепление имиджа ДОУ – Положительные отзывы родителей, рост доверия к учреждению. – Увеличение числа желающих записать ребенка в этот детский сад. – Распространение успешного опыта (публикации, выступления на конференциях). 7. Долгосрочные эффекты Формирование традиций совместных мероприятий (ежегодные фестивали, конкурсы). – Создание сообщества активных родителей, готовых участвовать в развитии ДОУ и после окончания проекта. |
||
IV
Заключительный |
Диагностика уровня заинтересованности родителей в образовательной деятельности детского сада | 4 неделя мая | Повышен уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность до 80%
Улучшено взаимодействие между семьями и ДОУ Повышен имидж образовательного учреждения |
Приложение к проекту
Примерный план мероприятий к проекту
«Вовлечение родителей в образовательную деятельность
дошкольного образовательного учреждения
№
п/п |
Мероприятие | Срок выполнения | Планируемый результат |
1 | Общее родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Презентация образовательного учреждения |
Сентябрь | К концу года реализация проекта «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ» может привести к следующим результатам:
1. Повышение активности родителей – Увеличение числа родителей, регулярно участвующих в мероприятиях ДОУ (открытые занятия, мастер-классы, праздники, экскурсии) – Рост числа семей, вовлеченных в совместные проекты (творческие, исследовательские, социальные) 2. Улучшение взаимодействия между семьей и ДОУ – Увеличение количества обратной связи от родителей (анкетирование, обсуждения, предложения). – Создание инициативных групп родителей для помощи в организации мероприятий. Развитие культуры сотрудничества -(родители чаще обращаются к педагогам за советом, делятся идеями). 3. Обогащение образовательной среды – Привлечение родителей как носителей профессий (встречи с интересными людьми, профориентационные беседы). – Создание совместных с родителями развивающих материалов (книги, игры, стенгазеты). – Использование ресурсов семей (экскурсии на родительские рабочие места, мастер-классы от родителей). 4. Личностное развитие детей – Улучшение эмоционального состояния детей благодаря участию родителей в жизни сада. – Развитие социальных навыков (дети видят пример сотрудничества взрослых). – Повышение мотивации к обучению через совместные с родителями активности. 5. Повышение педагогической компетентности родителей – Рост посещаемости родительских собраний, лекций, консультаций. – Увеличение числа родителей, применяющих полученные знания в воспитании. – Создание библиотеки рекомендаций для родителей (буклеты, видеоуроки, онлайн-материалы). 6. Укрепление имиджа ДОУ – Положительные отзывы родителей, рост доверия к учреждению. – Увеличение числа желающих записать ребенка в этот детский сад. – Распространение успешного опыта (публикации, выступления на конференциях). 7. Долгосрочные эффекты Формирование традиций совместных мероприятий (ежегодные фестивали, конкурсы). – Создание сообщества активных родителей, готовых участвовать в развитии ДОУ и после окончания проекта. |
2 | Выставка детско-родительского творчества из природного материала «Дары осени» | Сентябрь | |
3 | Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» | Октябрь | |
4 | Благотворительные мероприятия: акции «День добрых дел», 10 000 добрых дел в один день», «Щедрый вторник», «Выздоравливай, Дружок» | Октябрь | |
5 | День матери «Самая лучшая мама на свете» | Ноябрь | |
6 | Выставка «Мамины руки не знают скуки» | Ноябрь | |
7 | Проектная деятельность «Вместе с мамой» | Ноябрь | |
Контрольная точка «Опросник» | |||
8 | Мероприятие «Устами младенца» | Декабрь | |
9 | Конкурс для родителей «Новогоднее чудо для моего ребенка» | Декабрь | |
10 | Новогодние праздники:
«Новогодний карнавал на лесной полянке», «Новогодние приключения», «В царстве Снежной королевы», «В дороге к Деду Морозу», «Сказочный Новый год», «Волшебство случается в Новый год» |
Январь | |
11 | Фотоконкурс «Новый год в моей семье» | Январь | |
12 | Проектная деятельность «Как я папе помогаю» | Февраль | |
13 | Соревнование «Папа может» | Февраль | |
14 | Семейный фестиваль «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Февраль | |
Контрольная точка «Опросник» | |||
15 | Поэтический конкурс «Душевный разговор о маме» | Март | |
16 | Матер-класс «Мамины руки» | Март | |
17 | Ярмарка – развлечение «Ярмарочный хоровод, собирай народ, не зевай, пой, танцуй, покупай, продавай», | Апрель | |
18 | Бессмертный полк | Май | |
19 | Акция «Тепло для героя» | Май | |
20 | Проектная деятельность «Герой в нашей семье» | ||
Контрольная точка | |||
Подведение итогов, планирование перспектив дальнейшего развития | Май |