МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ)
Тема занятия: «Волшебное перо Жар-птицы».
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Вид занятия: комбинированный, теория, практическая работа.
Форма организации учебного процесса: групповая, индивидуальная.
Форма занятия: игра – сказка.
Цель: научить детей изготавливать перо Жар-птицы из нетрадиционного материала синельной проволоки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся:
– с новым видом декоративно-прикладного искусства квиллинг из синельной проволоки;
– с образом сказочной птицы в русском фольклоре.
Воспитывающие:
– прививать любовь к прекрасному и познанию нового;
-воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость.
Развивающие:
– содействовать развитию эстетического отношения к действительности, фантазии и умения, творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Методы передачи и усвоения информации:
– словесные;
– наглядные;
– практические.
Учебно-методическое обеспечение:
– конспект занятия;
– образец готовой работы;
– презентация в программе Power Point по теме занятия.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
– ноутбук;
– интерактивная доска;
– акустическая система.
Материалы и инструменты:
-флористическая проволока;
– синельная проволока;
– стразы;
– клей.
Структура занятия:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, уважаемые члены жюри, коллеги. Ребята я рада вас видеть на занятии. Меня зовут Мироненко Наталья Анатольевна, я педагог дополнительного образования Центра детского творчества с. Дивного. Работаю с детьми по образовательной программе « Полет фантазии», где учу ребят работать в разных техниках: бисероплетение, квиллинг, валяние, ватная игрушка. Но больше всего в своих работах я люблю применять смешанные техники и учу своих ребят комбинировать разные материалы.
Ребята желаю вам хорошего настроения и творческих открытий.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое,
Мы отправимся сейчас.
Ребята, сегодня мы отправимся в мир сказок и волшебства .
Но прежде, мы познакомимся с помощью игры «Ласковое имя». Сейчас каждый из вас назовет себя ласково как называют вас дома мамы, папы, бабушки. Я, Наталья Анатольевна – в детстве меня звали Наташенька , дальше дети называют свои имена по очереди ( например Любочка, Дашенька и т.д.). А теперь давайте улыбнемся друг другу, повернитесь в лево улыбнитесь соседу, повернитесь в право улыбнитесь. Отлично! Отправляемся с вами в сказку за тридевять земель.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится…
А зовут ее — (Жар-птица
В русских сказках Жар-птица — это недосягаемое чудо, которое вызывает восторг и восхищение. Ребята, а какие вы знаете сказки где встречается жар птица?
Она появляется в таких сказках, как «Иван-Царевич и Серый Волк», «Конёк-Горбунок» и «Жар-птица и Василиса-царевна».
Жар-птица — один из самых ярких и символичных образов русской литературы. Её золотое оперение, свет, сияющий в темноте, и волшебное пение всегда привлекали писателей и художников превращая её в символ счастья, духовного роста и великих мечтаний
Я приглашаю вас в виртуальную экскурсию, посмотреть картины художников (просмотр презентации), где главная героиня Жар-птица. По-разному и в то же время одинаково изображают ее художники. Кажется, что в картинах у птицы разный характер.
Какая она на ваш взгляд в картине Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»? (Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).
Какая она в иллюстрации к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина? (Она испуганная)
В иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»? (возмущенная)
А знаете ли вы , что и в наши дни образ жар-птицы продолжает жить. Звезда мирового балета Андрис Лиепа создал спектакль «Возвращение жар-птицы». Образ жар-птицы использовала наша команда в 2008 году на олимпиаде в Пекине. Дизайнер Алена Ахмадуллина, вдохновившись легендами о жар-птице, создала коллекцию одежды. Изображают жар птицу на посуде, шкатулках. Ювелиры делают украшения в виде жар птицы или её перышко.
Посмотрите! И к нам на занятие прилетела жар птица, но попав к злому волшебнику она потеряла перышки, которые придавали ей силу и волшебство.
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
Как вы думаете что мы будем мастерить сегодня на занятии
Ответы детей (перо)
Правильно! Наша задача изготовить перышки для Жар-птицы я поделюсь с вами секретом изготовления пера Жар-птицы из синельной проволоки, сделанные вашими руками перышки помогут вернуть нашей птице силу и волшебство.
Синельная проволока – это интересный и универсальный материал, который получил свое название от французского слова “chenille”, означающего “гусеница” Её способность сохранять форму, легкость в работе и разнообразие цветов сделали её идеальным материалом для изготовления игрушек, украшений и декоративных элементов.
Волшебное перышко тоже сделано из синели в новой современной технике квиллинг. Хотя квиллинг – это бумагокручение, но современные технологии позволяют заменить бумагу – на синель.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада (дети машут руками). Наклоны в право и влево Поклевала всю рассаду (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв).
И кричала: “Куку-мак” раскрывай один кулак, И кричала: “Куку-мак” раскрывай второй кулак (показывают ладошки).
– Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи (дети садятся на стульчики)
Размяли ручки, а теперь давайте приступим к изготовлению перышек и поможем нашей птички вернуть волшебство.
Перед вами лежат заготовки перышек . Основа это флористическая проволока с декоративным элементом. А ворсинки на перышках у нас будут из синельной проволоки двух цветов. Обратите внимание, что проволока у нас двух размеров. Мы будем чередовать золотую и оранжевую проволоку. Начинаем плетение с длинной проволоки. Ваша задача найти середину проволоки и сделать двойной виток вокруг основы. Старайтесь витки делать плотные и затягивать сильнее. Каждый виток плотно придвигайте друг к другу чтобы наше перышко получилось пышным .
Дети подходят с перьями к птице, прикрепляют их к хвосту, а педагог рассказывает она прилетела к нам из тридесятого царства, и живет она в Иерейском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. дающими
молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из ее клюва сыплется жемчуг и пение ее исцеляет слепоту и другие болезни.
Поймать Жар-птицу — значит не просто обрести магическое существо, но и испытать себя, пройти через опасности и доказать, что ты достоин её света.
Итог занятия;
-Что интересного узнали о Жар –Птице
-С какой техникой познакомились?
-какой материал использовали в работе?
Вы даете правильные ответы молодцы . Мне очень понравилось с вами работать. А на прощание я вам хочу подарить всем участникам занятия по перышку Жар-птицы.
Перо может стать интерьером в вашем доме, украшением на рюкзаке или сумочке, а может стать украшением прически или одежды. Пусть оно исполняет ваши желания, дарит вам тепло и освещает ваш жизненный путь
Спасибо за плодотворную работу и я с вами прощаюсь, до свидания.