Мироненко Наталья Анатольевна
педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Дивное
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193019
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: методическая разработка учебного занятия «Волшебное перо Жар-птицы».
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193019


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ)

 

Тема занятия: «Волшебное перо Жар-птицы».

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Вид занятия: комбинированный,  теория, практическая работа.

Форма организации учебного процесса: групповая, индивидуальная.

Форма занятия: игра – сказка.

Цель: научить детей изготавливать перо  Жар-птицы  из нетрадиционного материала синельной проволоки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить обучающихся:

– с новым видом декоративно-прикладного искусства  квиллинг из синельной проволоки;

– с образом сказочной птицы в русском фольклоре.

Воспитывающие: 

прививать любовь к прекрасному и познанию нового;

-воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость.

Развивающие:

– содействовать развитию эстетического отношения к действительности, фантазии и умения, творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Методы передачи и усвоения информации:

– словесные;

– наглядные;

– практические.

Учебно-методическое обеспечение:

– конспект занятия;

– образец готовой работы;

– презентация в программе Power Point по теме занятия.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование:

– ноутбук;

– интерактивная доска;

– акустическая система.

Материалы и инструменты:

-флористическая проволока;

– синельная проволока;

– стразы;

– клей.

Структура занятия:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, уважаемые члены жюри, коллеги. Ребята я рада вас видеть на занятии. Меня зовут   Мироненко Наталья Анатольевна, я педагог дополнительного образования Центра детского творчества с. Дивного.    Работаю с детьми по образовательной программе « Полет фантазии», где учу ребят работать в разных техниках: бисероплетение, квиллинг, валяние, ватная игрушка. Но больше всего в своих работах я люблю применять смешанные техники и учу своих ребят комбинировать разные материалы. 

Ребята желаю вам хорошего настроения   и творческих открытий.

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое,
Мы отправимся сейчас.

Ребята, сегодня мы отправимся  в мир сказок и волшебства .

     Но прежде, мы познакомимся с помощью игры «Ласковое имя». Сейчас каждый из вас назовет себя ласково как называют вас дома мамы, папы, бабушки. Я, Наталья Анатольевна – в детстве меня звали Наташенька , дальше дети называют свои имена по очереди ( например Любочка, Дашенька и т.д.).  А теперь давайте улыбнемся друг другу,  повернитесь в лево улыбнитесь соседу, повернитесь в право улыбнитесь. Отлично! Отправляемся с вами в сказку за тридевять земель.

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится…
А зовут ее —   (Жар-птица


В русских сказках Жар-птица — это недосягаемое чудо, которое вызывает восторг и восхищение. Ребята, а какие вы знаете сказки где встречается жар птица?

 Она появляется в таких сказках, как «Иван-Царевич и Серый Волк», «Конёк-Горбунок» и «Жар-птица и Василиса-царевна». 

 

Жар-птица — один из самых ярких и символичных образов русской литературы. Её золотое оперение, свет, сияющий в темноте, и волшебное пение всегда привлекали писателей и художников превращая её в символ счастья, духовного роста и великих мечтаний

Я  приглашаю  вас в виртуальную экскурсию, посмотреть картины художников (просмотр презентации), где главная героиня Жар-птица. По-разному и в то же время одинаково изображают ее художники. Кажется, что в картинах у птицы разный характер.

Какая она на ваш взгляд в картине Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»? (Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).

Какая она в иллюстрации к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина? (Она испуганная)

В иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»? (возмущенная)  

А знаете ли вы , что и в наши дни    образ  жар-птицы  продолжает  жить. Звезда мирового балета Андрис Лиепа создал спектакль «Возвращение жар-птицы». Образ жар-птицы использовала наша команда в 2008  году на олимпиаде в Пекине. Дизайнер Алена Ахмадуллина, вдохновившись  легендами о жар-птице, создала  коллекцию одежды.  Изображают жар птицу  на посуде, шкатулках. Ювелиры делают украшения в виде жар птицы или её перышко.

 Посмотрите! И к нам на занятие прилетела жар птица,  но попав к злому волшебнику она потеряла  перышки, которые придавали ей силу и волшебство. 

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Как вы думаете  что мы будем мастерить сегодня на занятии

Ответы детей (перо) 

Правильно! Наша задача изготовить перышки для Жар-птицы  я поделюсь с вами секретом изготовления пера Жар-птицы из синельной проволоки, сделанные вашими руками перышки   помогут вернуть нашей птице  силу и волшебство.

Синельная проволока – это интересный и универсальный материал, который получил свое название от французского слова “chenille”, означающего “гусеница” Её способность сохранять форму, легкость в работе и разнообразие цветов сделали её идеальным материалом для изготовления игрушек, украшений и декоративных элементов. 

Волшебное перышко тоже сделано из синели в новой современной технике квиллинг. Хотя квиллинг – это бумагокручение, но современные технологии позволяют заменить бумагу – на синель. 

Физкультминутка 

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада  (дети машут руками). Наклоны в право и влево Поклевала всю рассаду  (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв).
И кричала: “Куку-мак” раскрывай один кулак, И кричала: “Куку-мак” раскрывай второй кулак  (показывают ладошки).
– Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи (дети садятся на стульчики)

Размяли ручки, а теперь давайте приступим к изготовлению  перышек и поможем нашей птички вернуть волшебство.

Перед вами лежат заготовки перышек . Основа это флористическая проволока с декоративным элементом. А ворсинки  на перышках у нас будут из синельной  проволоки двух цветов. Обратите внимание, что проволока у нас двух размеров. Мы будем чередовать золотую и оранжевую проволоку. Начинаем плетение с длинной проволоки. Ваша задача найти середину проволоки  и сделать двойной виток вокруг основы. Старайтесь витки делать плотные и затягивать сильнее. Каждый виток плотно придвигайте друг к другу чтобы наше перышко получилось пышным .

Дети подходят с перьями к птице,  прикрепляют их к хвосту,  а педагог рассказывает она прилетела к нам  из тридесятого  царства,  и живет она в Иерейском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. дающими

молодость, красоту и бессмертие; когда она поет,  из ее клюва сыплется жемчуг и пение ее исцеляет слепоту и другие болезни.

 

Поймать Жар-птицу — значит не просто обрести магическое существо, но и испытать себя, пройти через опасности и доказать, что ты достоин её света.

 

Итог занятия;

-Что интересного узнали о Жар –Птице

-С какой техникой познакомились?

-какой материал использовали в работе?

Вы даете правильные ответы молодцы . Мне очень понравилось с вами работать.  А на прощание я вам хочу подарить  всем участникам занятия по перышку Жар-птицы.

Перо может стать интерьером в вашем доме, украшением на рюкзаке или сумочке, а может стать украшением прически или одежды. Пусть оно исполняет ваши желания, дарит вам тепло и освещает ваш жизненный путь

 

Спасибо за плодотворную работу и я с вами прощаюсь, до свидания.

 

Методическая разработка учебного занятия «Волшебное перо Жар-птицы».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram