Михалева Зинаида Геннадьевна
воспитатель ГПД
ОЧУ «Газпром школа»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193046
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «Всемирный День приветствий» для младших школьников
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193046


Тема занятия: Всемирный День приветствий 

Цель: познакомить с особенностями и способами приветствий в разных странах, побудить к созданию дополнительных отличий класса, воспитать культуру общения в классе и в мире

Единица содержания: необходимость приветствий

Ход урока

 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

 3 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: репродуктивный, продуктивный.

Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Перечисляет для учащихся разные варианты приветствий, спрашивает, что означают эти фразы.

– Правильно! А знаете, что 21 ноября – Всемирный день приветствия?

-А как вы считаете, важно ли здороваться?

Да, ответы разные. Тогда послушайте одну интересную историю.

Слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Примерный ответ: это разные приветствия.

Ответы: да/нет/знаю/ух ты!

Ответы: важно/совсем неважно/ все равно

Усвоение новых знаний и способов действий
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: репродуктивный, продуктивный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

20 мин.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Воспитатель зачитывает историю.

Приложение 1.

воспитатель: 

-Так почему же важно здороваться?

-Верно, молодцы! Формы приветствия бывают разные, а от чего зависит использование того или иного приветствия? Например, кому мы можем сказать “Добрый день!” или “Здравствуйте!”

-А кому мы говорим “Привет!”?

-Да, правильно! А вы знаете, что в разных странах существуют разные традиционные приветствия? Какие вы можете назвать?

-Хорошо. Я предлагаю вам познакомиться с особенностями приветствий еще в нескольких странах. Сыграем в викторину.

Приложение 2. 

Варианты проведения викторины: 

– задавать вопросы (фронтально);

– распечатать и раздать вопросы (возможна парная, индивидуальная, групповая работа);

– использовать интерактивную доску с открытым приложением learningapps;

– при условии наличия мобильных устройств или ноутбуков (компьютеров) с выходом в интернет можно организовать индивидуальную работу в приложении learningapps.

Педагог организует обсуждение результатов викторины.

Слушают историю, отвечают на вопросы воспитателя.

Примерные ответы: чтобы тебя замечали, приветствие – это показатель воспитанности, вежливости.

Ответы: учителю, незнакомому человеку, прохожему, старшему, начальнику, продавцу и т.д.

Ответы: другу, родственнику, родителям, близкому человеку.

Учащиеся называют приветствия, которые им известны: в России принято рукопожатие, ….

Отвечают на вопросы викторины.

Вместе с педагогом обсуждают результаты своего участия в викторине.

Итог на рефлексивной основе

 7 мин.

Задача: обеспечить оценку собственной деятельности каждым обучающимся, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
-Как мы видим, в каждой стране есть свои особенности в отношении приветствий. А есть ли у вас какие-то особые жесты приветствий между друзьями?

Тех, кто ответил “да”, воспитатель просит описать или показать свой вариант приветствия.

-Это здорово! Может быть, со временем и у нас в классе появится какое-нибудь особое приветствие одноклассников!

Отвечают на вопрос: да/нет.

 

Приложение 1

 Сказка 

Зачем с людьми здороваться

Жил-был на свете человек. Задумался он как-то о сущности своего бытия и пришел к выводу, что говорит он за день очень много слов, и решил, что надо быть бережливее. И подумал он: «Ну зачем я каждый день утром здороваюсь, а вечером прощаюсь с людьми? Толку-то ведь никакого от этого. Зла я людям не желаю, значит, обойдутся они без моего приветствий и прощаний!» Сказано — сделано!

Просыпается он утром, идет по улице и не здоровается ни с кем! Идет, улыбается, здорово, мол, он придумал.

Сначала-то люди здоровались с ним по привычке, смотрят — не отвечает ничего. А человек наш ничего не замечает, идет себе довольный по улице — здорово придумал!

Потом люди только головой ему при встрече кивать стали, а он опять не отвечает, только улыбается. И так вот мало-помалу совсем перестали на него внимание обращать. Дошло до того, что в комнату он входит — а в его сторону голову никто не поворачивает, на стул садится — а человек, не видя его, тоже на стул садится, как будто пустой он…

— Ну и ладно! — подумал человек, — пусть себе не замечают! Я и сам по себе проживу! Я вон весь какой!

Сказал он это и к зеркалу подошел.

А в зеркале — ничего нет. Нет, диван, конечно, в зеркале отразился, стена отразилась. А человека нашего нет!

— Эй!!! — кричал он и стучал руками по зеркалу, — где я??? Куда я делся???

А зеркало говорит:

— Кто это раскричался тут? Вот беспокойные нынче существа пошли! Кричат чего-то, а сами прячутся!

— Куда это я прячусь? Я тут стою, перед тобой прямо!

А зеркало, надо сказать, мудрым было, ему сразу понятно стало, в чем дело, и говорит оно человеку:

— Сколько лет живу я на свете, а все одно повторяется! Как человек здороваться перестает со всеми, так и пропадает сразу! Не видно его становится, как будто и не жил никогда.

Расплакался человек (только слез-то его тоже не видно было!), что делать не знает.

Выбежал он на улицу.

— Здравствуйте, здравствуйте, — кричит он, да только никто не обращает на него внимания!

Возвращается он домой, снова к зеркалу подбегает, как быть, что делать, спрашивает.

А зеркало отвечает ему:

— Да, то, что однажды потеряно было, теперь не скоро наверстаешь, а назад-то уж и вовсе не вернешь, но есть одно волшебное средство! Выйдешь на улицу — скажи: «Здравствуй, солнышко!». Солнышко тебя и заметит. Потом с ветром поздоровайся, потом с деревцами на дорожке. И они тоже тебя заметят. А там уж, может, и люди на тебя внимание обратят.

Долго ли, коротко ли дело было, только человек наш, выходя на улицу с солнышком сначала здоровался, потом с ветром здоровался, с деревцами и птичками здоровался… Потом и люди его замечать стали да приветствием на его приветствие отвечали.

И живет такой человек среди нас где-то. Со всеми здоровается, понял он, что не пустой звук «здравствуйте», что нужен он людям и всем живым существам.

Сказка Кудесницы Ладо

Зачем с людьми здороваться 

 

Конспект занятия «Всемирный День приветствий» для младших школьников

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram