Тема занятия: Всемирный День приветствий
Цель: познакомить с особенностями и способами приветствий в разных странах, побудить к созданию дополнительных отличий класса, воспитать культуру общения в классе и в мире
Единица содержания: необходимость приветствий
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
3 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: фронтальная. |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Перечисляет для учащихся разные варианты приветствий, спрашивает, что означают эти фразы.
– Правильно! А знаете, что 21 ноября – Всемирный день приветствия? -А как вы считаете, важно ли здороваться? Да, ответы разные. Тогда послушайте одну интересную историю. |
Слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный ответ: это разные приветствия. Ответы: да/нет/знаю/ух ты! Ответы: важно/совсем неважно/ все равно |
Усвоение новых знаний и способов действий | |
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная. 20 мин. |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Воспитатель зачитывает историю.
Приложение 1. воспитатель: -Так почему же важно здороваться? -Верно, молодцы! Формы приветствия бывают разные, а от чего зависит использование того или иного приветствия? Например, кому мы можем сказать “Добрый день!” или “Здравствуйте!” -А кому мы говорим “Привет!”? -Да, правильно! А вы знаете, что в разных странах существуют разные традиционные приветствия? Какие вы можете назвать? -Хорошо. Я предлагаю вам познакомиться с особенностями приветствий еще в нескольких странах. Сыграем в викторину. Приложение 2. Варианты проведения викторины: – задавать вопросы (фронтально); – распечатать и раздать вопросы (возможна парная, индивидуальная, групповая работа); – использовать интерактивную доску с открытым приложением learningapps; – при условии наличия мобильных устройств или ноутбуков (компьютеров) с выходом в интернет можно организовать индивидуальную работу в приложении learningapps. Педагог организует обсуждение результатов викторины. |
Слушают историю, отвечают на вопросы воспитателя.
Примерные ответы: чтобы тебя замечали, приветствие – это показатель воспитанности, вежливости. Ответы: учителю, незнакомому человеку, прохожему, старшему, начальнику, продавцу и т.д. Ответы: другу, родственнику, родителям, близкому человеку. Учащиеся называют приветствия, которые им известны: в России принято рукопожатие, …. Отвечают на вопросы викторины. Вместе с педагогом обсуждают результаты своего участия в викторине. |
Итог на рефлексивной основе
7 мин. |
|
Задача: обеспечить оценку собственной деятельности каждым обучающимся, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Как мы видим, в каждой стране есть свои особенности в отношении приветствий. А есть ли у вас какие-то особые жесты приветствий между друзьями?
Тех, кто ответил “да”, воспитатель просит описать или показать свой вариант приветствия. -Это здорово! Может быть, со временем и у нас в классе появится какое-нибудь особое приветствие одноклассников! |
Отвечают на вопрос: да/нет. |
Приложение 1
Сказка
Зачем с людьми здороваться
Жил-был на свете человек. Задумался он как-то о сущности своего бытия и пришел к выводу, что говорит он за день очень много слов, и решил, что надо быть бережливее. И подумал он: «Ну зачем я каждый день утром здороваюсь, а вечером прощаюсь с людьми? Толку-то ведь никакого от этого. Зла я людям не желаю, значит, обойдутся они без моего приветствий и прощаний!» Сказано — сделано!
Просыпается он утром, идет по улице и не здоровается ни с кем! Идет, улыбается, здорово, мол, он придумал.
Сначала-то люди здоровались с ним по привычке, смотрят — не отвечает ничего. А человек наш ничего не замечает, идет себе довольный по улице — здорово придумал!
Потом люди только головой ему при встрече кивать стали, а он опять не отвечает, только улыбается. И так вот мало-помалу совсем перестали на него внимание обращать. Дошло до того, что в комнату он входит — а в его сторону голову никто не поворачивает, на стул садится — а человек, не видя его, тоже на стул садится, как будто пустой он…
— Ну и ладно! — подумал человек, — пусть себе не замечают! Я и сам по себе проживу! Я вон весь какой!
Сказал он это и к зеркалу подошел.
А в зеркале — ничего нет. Нет, диван, конечно, в зеркале отразился, стена отразилась. А человека нашего нет!
— Эй!!! — кричал он и стучал руками по зеркалу, — где я??? Куда я делся???
А зеркало говорит:
— Кто это раскричался тут? Вот беспокойные нынче существа пошли! Кричат чего-то, а сами прячутся!
— Куда это я прячусь? Я тут стою, перед тобой прямо!
А зеркало, надо сказать, мудрым было, ему сразу понятно стало, в чем дело, и говорит оно человеку:
— Сколько лет живу я на свете, а все одно повторяется! Как человек здороваться перестает со всеми, так и пропадает сразу! Не видно его становится, как будто и не жил никогда.
Расплакался человек (только слез-то его тоже не видно было!), что делать не знает.
Выбежал он на улицу.
— Здравствуйте, здравствуйте, — кричит он, да только никто не обращает на него внимания!
Возвращается он домой, снова к зеркалу подбегает, как быть, что делать, спрашивает.
А зеркало отвечает ему:
— Да, то, что однажды потеряно было, теперь не скоро наверстаешь, а назад-то уж и вовсе не вернешь, но есть одно волшебное средство! Выйдешь на улицу — скажи: «Здравствуй, солнышко!». Солнышко тебя и заметит. Потом с ветром поздоровайся, потом с деревцами на дорожке. И они тоже тебя заметят. А там уж, может, и люди на тебя внимание обратят.
Долго ли, коротко ли дело было, только человек наш, выходя на улицу с солнышком сначала здоровался, потом с ветром здоровался, с деревцами и птичками здоровался… Потом и люди его замечать стали да приветствием на его приветствие отвечали.
И живет такой человек среди нас где-то. Со всеми здоровается, понял он, что не пустой звук «здравствуйте», что нужен он людям и всем живым существам.
Сказка Кудесницы Ладо
Зачем с людьми здороваться