Калуженина Татьяна Алексеевна
воспитатель
МКДОУ Лебяжинский детский сад, с.Лебяжье
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193057
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Русская матрёшка»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193057


Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Русская матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русской матрёшкой как народной игрушкой, её особенностями и историей.

Задачи:

  1. Формировать представление о матрёшке как символе русской культуры.
  2. Развивать интерес к народным промыслам, мелкую моторику, внимание, речь.
  3. Воспитывать уважение к традициям, эстетическое восприятие.

Материалы:

  • Набор деревянных матрёшек (5–7 шт.);
  • Иллюстрации разных видов матрёшек (Семёновская, Загорская и др.);
  • Аудиозапись русской народной музыки;
  • Краски, кисточки, заготовки бумажных матрёшек для раскрашивания.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (5 мин)
  • Сюрпризный момент: В группу «приходит» корзинка, накрытая платком. Дети отгадывают, что внутри (наводящие вопросы: «Это игрушка, она круглая, яркая, прячется внутри себя»).
  • Вопрос: «Кто знает, как называется эта куколка?» (Ответы детей).
  • Педагог показывает матрёшку, обращает внимание на её наряд, узоры.
  1. Основная часть (15 мин)
  • Беседа:
    • «Матрёшка – русская игрушка, её делают из дерева и расписывают вручную».
    • Показ иллюстраций: «Матрёшки бывают разные – у каждой свои цвета и узоры».
    • Открывание матрёшек: «Почему её называют «неразлучной сестричкой»?» (Дети наблюдают, как куколки вкладываются друг в друга).
  • Игра «Найди пару»:
    Разложить половинки матрёшек (картонные или деревянные), дети подбирают вторую половину по узору.
  • Физкультминутка «Мы – матрёшки» (под музыку):

«Мы весёлые матрёшки, на ногах наши сапожки (топают),
В ярких платьях, в косынках (кружатся), похожие на картинки!»

  1. Творческая часть (10 мин)
  • Раскрашивание бумажных матрёшек: Дети украшают заготовки элементами (цветы, точки, полоски), педагог проговаривает названия узоров.
  1. Заключение (5 мин)
  • Рефлексия:
    • «Что нового узнали? Какая матрёшка вам понравилась больше?»
    • Итог: «Матрёшка – символ России, её берегут и дарят гостям как сувенир».
  • Прощание: Дети «ставят» свои матрёшки на выставку для родителей.

Дополнительно: Можно включить сказку про матрёшку или загадки:

«Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока…»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Русская матрёшка»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram