Качурина Оксана Романовна
Учитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и А.Н.Кощеева»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193063
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: Сценарий классного часа на тему: «9 мая – День Победы!»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193063


Сценарий классного часа на тему:

 «9 мая – День Победы!»

 

Цель классного часа: способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи классного часа:

  • расширить знания об истории своей страны;
  • расширить знания о Великой Отечественной Войне;
  • познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной Войны;
  • развивать чувство гордости за свою Родину;
  • воспитывать чувства патриотизма у обучающихся;
  • воспитывать чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, звуковые колонки.

 

                                     Ход мероприятия:

1.Организационный момент (Слайд 1)

Ведущий:

          Особый праздник наступает,

Всем мир на свете обещает!

Здоровья крепкого и счастья,

Всем, кто победу нам добыл!

Пусть будут позади напасти,

Всем неба мирного и сил!

 

Вступительная беседа

Вед: Ребята, какое время года за окном? 

 

Вед: Хорошо, скажите, кто-нибудь знает, что означает выражение «красный день календаря»?

Вед: Молодцы! А какие весенние праздники вы знаете

Вед: Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Какой это праздник?

Вед: Совершенно верно! Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник?

Вед: А что это за праздник, чему он посвящен? 

Вед: Вы правы, 9 мая – это великий День Победы! (Слайд 2)

 

Основная часть

Вед: Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти нашего народа. О войне мы с вами знаем лишь понаслышке. Наши деды рассказывали о ней своим детям – нашим родителям, наши родители нам, а мы рассказываем о ней своим детям. Вот так и передаётся память о тех героических, но очень горьких и страшных годах из поколения в поколение. Нам с вами доверена память о тех людях, которые ценою своих жизней, завоевали для нас мир на всей Земле, и мы обязаны пронести ее через года, через века, чтобы и наши потомки знали, что это за праздник 9 мая. (Слайд 3)

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Вед: Ребята, скажите, что же такое война? Какие слова ассоциируются у вас с войной?  Как вы думаете, зачем люди воюют?

Вед:81 год назад Гитлер начал самую страшную войну на свете. Давайте вернемся мысленно назад в то время и узнаем, как же это все было. (Слайд 4)

Вед: В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу… И вдруг – война… (Слайд 5)

Вед: (Слайд 6) 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер. Они напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Гитлер считал, что стоит его войскам войти в Москву и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».

Вед: Друзья мои, скажите, кто знает, что такое тайфун?

Вед: Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Позже он скажет: «Я был уверен, что война скоро кончится». Но на защиту Родины встал весь народ. (Слайд 7)

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. (Слайд 8)

Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». (Слайд 9)

Мужчины ушли на фронт, а на хрупкие женские и детские плечи легла тяжёлая работа. Солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и сёлах заняли женщины! Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено. Женщины и дети работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках они шили обувь и одежду для бойцов.

«Всё для фронта, всё – для победы!» эти слова выражают главную суть того лихого времени!

Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. (Слайд 10) Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей.

Большой вклад в разгроме фашистской Германии принадлежит партизанскому движению. (Слайд 11) Ближайшими помощниками партизан были подростки. Буквально под носом фашистов подростки собирали патроны, гранаты, пистолеты, винтовки. Им приходилось прятать оружие, а затем тайком передавать его партизанам. Они совершали большие подвиги! Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.

Вед: Говоря о войне, мы часто употребляем слово «подвиг». Ребята, как вы думаете, что это такое?

Вед: Подвиг это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

         Вед: Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности.

И вот одни из известных детей-партизанов, о которых мы с вами должны всегда помнить (дети войны, слайд 12 – 17) 

Вед: Ребята, запомним эти имена?

Вед: (Слайд 18) И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Шли последние дни войны. (Слайд 19) Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. (Слайд 20) 30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага здания, в котором до 1045 года заседал парламент Германии. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. (Слайд 21) Немцам, все-таки, удалось пройти по Красной Площади, но шли они уже не как захватчики, а как пленные. Это случилось 17 июля 1944 года. Марш пленных немцев еще назвали «Парад побеждённых».

4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и повесили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан договор о прекращении военных действий. (Слайд 22)

С той поры этот день стал нашим великим праздником Днём Победы. (Слайд 23) Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Учитель: Ребята, что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

Учитель: Молодцы! (Слайд 24) Георгиевская ленточка – символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.

Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией». Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.

Учитель: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. (Слайд 25) Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.

Учитель: Посмотрите, дети, на горящую свечу на слайде. (Слайд 26) На что похож огонек пламени?

Учитель: Умнички, на вечный огонь! Но этот огонь (у свечи) может в любой момент погаснуть. А где вы видели вечный огонь?

Учитель: Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. (Слайд 27) Это огонь на могиле Неизвестного солдата «Вечный огонь». А почему могила так называется?

Учитель: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе, есть памятники героям Великой Отечественной войны. (Слайд 28)

Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.

  1. Подведение итогов

Вед: В завершении нашего классного часа, давайте послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется? («День Победы!»).

Вед: Правильно, «День Победы!». (Слайд 29)

(Ученики слушают композицию «Лев Лещенко День Победы»)

Вед: Закончить наш классный час я хочу стихотворением Андрея Усачева (Слайд 30)

Сценарий классного часа на тему: «9 мая – День Победы!»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram