. «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» (Иоганн Вольфганг Гёте).
Учитель – как много в этом слове заложено особенного, дорогого, родного. Оглядываясь назад, начинаешь задумываться о глубоком смысле этого слова, а уж когда сама становишься учителем, то тем более начинаешь еще больше уважать эту профессию. Когда-то, очень давно, великий древнегреческий философ Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». А значит и моя профессия от Бога – я учитель! И вот уже многие годы подряд я встаю каждое утро и иду на работу, но это не просто работа. Я иду к детям! Иду смотреть в доверчивые, полные любви глаза, ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жесты. Глядя на них, ты начинаешь понимать, что приходишь каждое утро в одно и тоже время не просто так, а для того, чтобы посадить зерно в каждую маленькую головку – зерно знаний. И наблюдать за тем, как это зерно день за днем прорастает и дает свои плоды.
Конечно, все дети разные, у каждого свой характер, свои особенности. Даже настроение каждый день у них разное. Но я учитель и принимаю их такими, какие они есть. Ведь для того, чтобы раскрыть в себе самые лучшие качества, порою надо пройти через многое. Моя задача не только учить правильно писать и считать, но и дать возможность детям быть самими собой, принимать себя такими какие есть, уважать друг друга и радоваться каждому мгновению. Найти и разглядеть в ребенке что – то необычное, увидеть его личность, может сделать далеко не каждый учитель. Порою, человек за многие годы не может познать самого себя, понять, кем хочет стать и чем заниматься по жизни. Мы же учителя уже с раннего возраста направляем детей на «их» путь. Помогаем развить определенные способности, раскрываем таланты, переживаем вместе с детьми взлёты и падения.
Учитель – это очень трудная профессия. Это не просто грамотный специалист, разбирающийся в куче программ. Это человек, который отдается работе полностью. Дарит детям свое сердце, любовь и душу, отдаёт частичку себя и ни на миг не сомневается, что сделал неправильно.
А педагогическая философия моя основана на убеждении, что каждый ученик уникален и обладает потенциалом для роста и развития. Я верю, что роль учителя заключается не только в передаче знаний, но и в создании условий, которые способствуют развитию критического мышления, самостоятельности и уверенности в себе и развитию потенциала.
Я , как любой современный педагог, стремлюсь к тому, чтобы обучение было интерактивным и увлекательным, а также соответствовало интересам и потребностям каждого ученика. Важно учитывать индивидуальные особенности и создавать атмосферу доверия и уважения, любви, где ученики чувствуют себя комфортно и мотивированы учиться.
В своей работе я ориентируюсь на принципы сотрудничества, открытости и взаимного уважения. Я считаю, что учитель должен быть примером для своих учеников, демонстрируя интерес к предмету, уважение к другим мнениям и готовность к постоянному саморазвитию.
Такким образом, моя цель как педагога – помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал, развить навыки самостоятельного мышления и подготовить их к успешной жизни в современном обществе, быть готовыми ко всему.
В моей работе много трудностей и, как говорил мой преподаватель по педагогике, «подводных камней», которые вода всегда найдет способ как обойти. Но я горжусь своей профессией и ни за что не поменяла бы ее на другую!