Качурина Оксана Романовна
Учитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и А.Н.Кощеева»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193064
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Наименование конкурсной работы: Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193064


. «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» (Иоганн Вольфганг Гёте).

 

       Учитель – как много в этом слове заложено особенного, дорогого, родного. Оглядываясь назад, начинаешь задумываться о глубоком смысле этого слова, а уж когда сама становишься учителем, то тем более начинаешь еще больше уважать эту профессию. Когда-то, очень давно, великий  древнегреческий философ Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».  А значит и моя профессия от Бога – я учитель! И вот уже многие годы подряд я встаю каждое утро и иду на работу, но это не просто работа. Я иду к детям! Иду смотреть в доверчивые, полные любви глаза, ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жесты. Глядя на них, ты начинаешь понимать, что приходишь каждое утро в одно и тоже время не просто так, а для того, чтобы посадить зерно в каждую маленькую головку – зерно знаний. И наблюдать за тем, как это зерно день за днем прорастает и дает свои плоды. 

Конечно, все дети разные, у каждого свой характер, свои особенности. Даже настроение каждый день у них разное. Но я учитель и принимаю их такими, какие они есть. Ведь для того, чтобы раскрыть в себе самые лучшие качества, порою надо пройти через многое. Моя задача не только учить правильно писать и считать, но и дать возможность детям быть самими собой, принимать себя такими какие есть, уважать друг друга и радоваться каждому мгновению. Найти и разглядеть в ребенке что – то необычное, увидеть его личность, может сделать далеко не каждый учитель. Порою, человек за многие годы не может познать самого себя, понять, кем хочет стать и чем заниматься по жизни. Мы же учителя уже с раннего возраста направляем детей на «их» путь. Помогаем развить определенные способности, раскрываем таланты, переживаем вместе с детьми взлёты и падения.

Учитель – это очень трудная профессия. Это не просто грамотный специалист, разбирающийся в куче программ. Это человек, который отдается работе полностью. Дарит детям свое сердце, любовь и душу, отдаёт частичку себя и ни на миг не сомневается, что сделал неправильно. 

       А педагогическая философия моя основана на убеждении, что каждый ученик уникален и обладает потенциалом для роста и развития. Я верю, что роль учителя заключается не только в передаче знаний, но и в создании условий, которые способствуют развитию критического мышления, самостоятельности и уверенности в себе и развитию потенциала.

Я , как любой современный педагог, стремлюсь к тому, чтобы обучение было интерактивным и увлекательным, а также соответствовало интересам и потребностям каждого ученика. Важно учитывать индивидуальные особенности и создавать атмосферу доверия и уважения, любви, где ученики чувствуют себя комфортно и мотивированы учиться.

В своей работе я ориентируюсь на принципы сотрудничества, открытости и взаимного уважения. Я считаю, что учитель должен быть примером для своих учеников, демонстрируя интерес к предмету, уважение к другим мнениям и готовность к постоянному саморазвитию.

Такким образом, моя цель как педагога – помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал, развить навыки самостоятельного мышления и подготовить их к успешной жизни в современном обществе, быть готовыми ко всему.

      В моей работе много трудностей и, как говорил мой преподаватель по педагогике, «подводных камней», которые вода всегда найдет способ как обойти. Но я горжусь своей профессией и ни за что не поменяла бы ее на другую! 

 

Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram