Госфорд Екатерина Анатольевна
учитель- дефектолог
МОУ «СОШ № 30 им. П.М. Коваленко» город Энгельс Саратовская область
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193072
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Мастер-класс – традиции и инновации», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Нетрадиционные техники рисования в коррекционной работе учителя- дефектолога
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193072


  КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

администрации энгельсского муниципального района 

муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 С  УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КОВАЛЕНКО ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА» 

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413125, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, дом 82

 

 Интегрированное   занятие с применением средств арт- педагогики.

  «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками  ».

                                                                        

   Учитель- дефектолог : Госфорд Екатерина Анатольевна 

 

г. Энгельс

2025 год

  

Возрастная группа:  обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы

Тема : «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками»

Формы организации: групповая.

 Цель:  создать условия для детского дизайна путем нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани.

Задачи.

 

Обучающие:

-формировать представления детей о дизайне одежды 

-расширять  представления о  профессиях человека  

-расширять словарный запас детей (ткань, дизайнер, модельер)

 

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

-развивать навыки взаимодействия 

-развивать творческое воображение, фантазию.

 

Воспитательные:

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к   профессии дизайнера одежды

-стимулировать активность, самостоятельность, инициативность детей в придумывании, содержании рисунка

-вызвать положительные эмоции от выполненных изображений

 

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Изобразительная Рисование, создание рисунка
Игровая Игровые ситуации  
Коммуникативная Беседа, вопросы

 

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, рассматривание   одежды, отгадывание загадок. 

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

 

Планируемые результаты: обучающиеся  получают навыки дизайна одежды  с использованием нетрадиционной техники  рисования акрилом по ткани, имеют представления  о профессии дизайнера одежды.

Материал: 

  • демонстрационный:  швейная машинка, игольница, нитки, ткань, эскизы, трафареты
  • раздаточный:  футболки, картон, зажимы, акриловые краски по ткани, кисточки.

 

                                                              ХОД:

 

Деятельность педагога Деятельность  обучающихся
I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Обучающиеся  заходят в  класс с учителем   Заходят в  класс, здороваются.
  Учитель : ребята, сегодня  в  школу  пришла посылка , вот такая коробка, хотите посмотреть, что в ней?

 Учитель : какие вы предметы здесь  обнаружили?

Учитель  : верно, как вы думаете, человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы?

 Учитель : верно, швея шьет одежду,  вы знаете, кто придумывает,  какая эта будет одежда, её цвет, форма и рисунок?

Учитель: дизайнер одежды. Есть такая профессия – дизайнер одежды.   

Учитель показывает фотографии дизайнера и его работы.

Учитель: ребята, вы хотели бы сегодня побыть дизайнерами одежды?  Для этого нам понадобится ваша фантазия. Тогда, проходите к столу  и мы начнем заниматься дизайном  наших футболок для физкультуры

Обучающиеся: Да

Обучающиеся: швейная машинка, игольница, сантиметровая лента, нитки

Обучающиеся: швее 

 Обучающиеся: нет,  не знаем

Обучающиеся рассматривают фотографии 

Обучающиеся: да

  Учитель : ребята, прежде чем рисунок будет нанесен на ткань, дизайнер делает его образец на бумаге- эскиз. Возьмите лист бумаги и нарисуйте тот рисунок, которым вы хотите украсить вашу футболку. Сделайте эскиз своего изделия.   Обучающиеся выполняют рисунок на бумаге.
II Основная часть  

  Учитель : теперь, когда ваши эскизы готовы, можно преступить к нанесению рисунка на ткань.   Для этого нам понадобятся специальные акриловые краски  по ткани фирмы « ЛУЧ». Эта краска не смывается с ткани , она яркая и легко ложится на любую ткань. Обратите внимание, что сначала мы наносим контур рисунка , а затем аккуратно закрашиваем весь рисунок, не выходя за границы рисунка. 

  Обучающиеся выполняют рисунок на футболке
  Учитель  : у вас замечательно получилось, теперь нужно время, чтобы рисунок закрепился на ткани и высох. Затем нам нужно прогладить рисунок утюгом, чтобы рисунок прочно закрепился на ткани.   Обучающиеся вешают свои футболки на вешалку.

 

    Учитель: ребята, теперь, когда наши футболки готовы мы можем устроить настоящее дефиле  с показом ваших работ   Обучающиеся надевают футболки и демонстрируют свои работы

 

  Учитель : ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? вам понравилось сегодня быть дизайнером, как вы думаете , это интересная работа?  А куда вы сможете еще надеть эти футболки?  

  Обучающиеся: предлагают свои варианты ответа 

                                          

                                   

Нетрадиционные техники рисования в коррекционной работе учителя- дефектолога

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram