Скрябина Анна Владимировна
воспитатель
МОУ детский сад № 18 Кировского района г. Волгограда
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №126913
Всероссийский конкурс «Лучший конспект ООД по ФГОС ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «10 июня - День Мороженного»
Итоговая оценка: 1 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №126913


Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Всероссийские педагогические конференции

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Стать членом жюри

 

Конспект занятия 

«10 июня – День Мороженого»

 в старшей группе №6 детского сада №18

Кировского района 

Г. Волгограда

Подготовила: 

Воспитатель 

Скрябина А.В.

 

Цель: дать детям представление о производстве мороженного

Задачи:  расширить и уточнить  представления детей о производстве мороженного;

Познакомить детей с историей появления мороженного;

Развивать речь за счет формирования прилагательных от существительных;

Формирования звуковой культуры речи;

Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья;

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к молочным продуктам;

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результатов;

Интеграция социальных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное»

Материалы: пана для бритья, клей ПВА, гуашь, ёмкости для смешивания, кисти, бумага, рис.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Молочные продукты», чтение сказки: «Петя и мороженное»  М. Потоцкая. Просмотр мультфильма «Котёнок Шмяк: на фабрике мороженного».

 

В.: Здравствуйте ребята. Сегодня 10 июня , в нашей стране отмечается праздник, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

Дети: отвечают  (мороженное).

Слайд 1

В.: Правильно, это мороженное, а это значит, что сегодня 10 июня отмечается праздник- день Мороженного! Ребята, а вы знаете, как  и где производят мороженное?

Ответы детей

В.:  я хочу   пригласить вас на виртуальную экскурсию на завод по производству мороженного

В нашем городе Волгограде такой завод называется ВОЛГОМЯСОМОЛТОРГ, (слайд 2 ). На этом заводе производят не только мороженное, но и конфеты, сливочное масло, замораживают овощи, производят сухое молоко. (слайд3)

Сегодня мы поговорим о мороженном. Долгожданное лето всегда приносит с собой жару, и в такую погоду всегда хочется освежиться. С давних времен люди, страдая от жары, искали освежающие средства, ну а сладости любили во все времена.

Как же производят мороженное на заводе? (см слайд 3)

На данный момент существует три вида: закаленное, мягкое и домашнее. С домашним все понятно. Мягкое делается в ресторанах и кафе, есть его нужно сразу, долго оно не хранится, а по виду оно напоминает крем.
Именно закаленное мороженое мы покупаем в магазинах – это основной вид, изготовляемый промышленным способом.
1. Процесс производства начинается с поставки сырья. Мороженое изготавливается обычно из молока, сливок, масла, сахара, вкусовых и ароматических веществ и различных пищевых добавок. В лаборатории все сырье проходит тщательную проверку на соответствие требованиям. (см.слайд 4)

Пробу молока заливают в специальный прибор, который через 3-4 минуты на экран выводит все показатели: жир, белок, лактоза, содержание солей, температура. Молоко также пробуют на вкус. Оно должно быть без посторонних привкусов, белое, с кремовым оттенком и сладковатое на вкус. (см слайд 5)

Цех варки мороженого, где готовится смесь. Второй этап, включающий в себя несколько важных подэтапов (см слайд 6)

 Растопленное сливочное масло, цельное молоко, сгущенка, сахар и вода в необходимом количестве поступают ванну. Внутри ванны венчики аккуратненько перемешивают массу. Процесс продолжается несколько часов (см слайд 7)

После охлаждения смесь направляют в танки, где ее при медленном помешивании выдерживают для созревания 24 часа. (см слайд 8)

Смесь похожа на текучую субстанцию, очень густое молоко. Чтобы она смогла замёрзнуть, ее нужно взбить и насытить воздухом. Как оказалось, воздух – это самый главный ингредиент в мороженом. Вроде бы без кислорода эта смесь настолько приторная, что ее в рот невозможно положить. 

Цех фасовки. Заключительный этап. (см слайд 9)

Мороженое движется по трубам в дозатор, где нужная порция отрезается и одновременно с этим вставляется палочка. Я бы даже сказал, что он выстреливает в мороженое. Сотрудник следит за наличием патронов. (см слайд 10)

Эскимо почти готово. За 8 часов смены хладокомбинат “ ВОЛГОМЯСОМОЛТОРГ ” делает 45 000 эскимо.

Так, что же такое мороженное?

Дети: Мороженное, это замороженная сладкая масса из молочных продуктов. 

В.: Давайте поиграем, я буду называть слово, если оно относится к мороженному вы хлопаете, а если  нет – топаете:

  • Сладкое
  • Холодное
  • Резиновое
  • Громкое
  • Шоколадное
  • Вкусное
  • Стеклянное
  • Сливочное

На заводе ВОГОМЯСМОЛТОРГ производят разные виды мороженного: (слайды 4-8)

  • Мороженное в стаканчике
  • Эскимо  (на палочке)
  • Рожки
  • Брикеты
  • Фруктовый лед

А как же появилось мороженное?

Первое мороженное лишь отдаленно напоминало, то, чем сейчас лакомимся мы. Это были кусочки льда, перемешанные с кусочками фруктов, готовили такое морожено в древнем Китае.(см слайд 10)

В России же хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творог, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей.

Физ минутка: «Теплый – холодный»

– а теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Теплый – холодный». Я буду называть слова. Если оно теплое, вы раскрываете руки и шипите (произносите звувк «Ш»), если слово холодное вы ёжитесь от холода , обнимаете себя руками и произносите звук «З». (Слова: солнце, снег, батарея, холодильник, чай, лёд, суп, зима, варежки, мороженное).

Ребята, как вы думаете, из чего делают мороженное?

Дети: из молока, и сливок. (см слайд 11)

Воспитатель: Правильно! Из молока получается молочное мороженное, а из сливок – сливочное.

А что еще добавляют в мороженное?

Дети: Сахар, фрукты, шоколад, орехи.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру(см слайд 12)  «Назови мороженное». Если я добавлю в мороженное яблоко. Мороженное станет каким?

Дети: Яблочным!

В.: А если к яблоку добавить банан , мороженное станет какое?

Дети: Яблочно – банановое.

В.: Если в мороженное добавить клубнику? Апальсин?Ананас? Малину? Виноград?

В.: молодцы! А теперь  я предлагаю вам превратиться в кондитеров и приготовить своё собственное мороженное! А делать мы его будем из не традиционных ингредиентов, а из пены для бритья. Для того что бы отразить добавку вашего мороженного, я предлагаю вам добавить в пену не много гуашевой краски того оттенка, вкус чего будет у вашего мороженного. Допустим, для лимонного мороженного, мы добавим капельку желтой краски, для малинного – розовой и тд. Я приготовила для вас шаблоны, это мороженное, вырезанное из плотного  картона. 

Ребята, берём краски и накладываем ложкой на картон в виде мороженного. Сверху мы можем украсить «посыпкой» , это рис  смешанный с гуашью. Приятного аппетита!

 

Конспект занятия «10 июня – День Мороженого»