Лановская Елена Григорьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Шахтерский ясли-сад №8»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159613
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольном учреждении», в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Педагогический проект «Мюзикл в детском саду»
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159613


Педагогический проект  «Мюзикл в детском саду»

Тип проекта

по составу участников: групповой;

по целевой установке: творческий.

Продолжительность: 3 месяца (декабрь – февраль)

Участники проекта: 

  • дети подготовительной группы.
  • музыкальный руководитель, воспитатель.
  • родители воспитанников.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности. 

Задачи: 

  • Познакомить с особенностями жанра мюзикла. 
  • Формировать творческую активность, прививать художественный вкус, любовь к театральному, вокальному искусству, хореографии. 
  • Научить детей владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.
  • Совершенствовать артистические навыки участников проекта.
  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности. 
  • Воспитывать уважительное отношение между членами детского коллектива.
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов в области театрального искусства, организация совместной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Актуальность

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно,  не имея определенного опыта, это делать детям. В своей работе я  столкнулась с тем, что некоторые ребята часто испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. 

Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие33 их способности к эстетическим переживаниям  актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Не секрет, что люди, обладающие музыкальным слухом, быстрее изучают иностранные языки. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, заставляет думать, развивает навыки взаимодействия с другими детьми.

Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки.

И для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в разных видах деятельности: танцах, пении, играх и т.д.

Мюзикл как жанр уникален и многообразен, а это значит, что в мире мюзикла смогут развиться творческие способности ребенка к танцам, пению, актерской игре. Кроме того важно, что погружение ребенка в атмосферу репетиций и исполнения различных ролей оказывает положительное воздействие на развитие личностных качеств, таких как терпение, отзывчивость, взаимопомощь и внимание и т.д.

Гипотеза:

Если создать благоприятные условия для использования театрализации в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

  • повысится внимание родителей и детей к театру;
  • проявится интерес со стороны детей к чтению, книгам;
  • усовершенствуются умения детей в «актерском мастерстве».

Новизна проекта:

 В работе предпринята попытка изучения педагогических условий  развития  творческого потенциала у детей   дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность. 

Продукт проекта:

  1. Разработка перспективного плана мероприятий.
  2. Обновление эстетического пространства группы.
  3. Организация открытого просмотра мюзикла с участием детей, для родителей и воспитанников в МБДОУ.

Ожидаемые результаты:

    1. Развитие ребёнка по всем направлениям творческих способностей.
    2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Этапы реализации проекта

Этапы Название мероприятия Сроки реализации Исполнители
1. Организа-ционный Разработка проекта с определением его содержания, целей и задач, с назначением ответственных лиц за его проведениеКонсультация для родителей «Мюзикл – среда для развития творческих способностей детей»

Анкетирование родителей

Составление сценария

Создание танцевальных номеров

Подбор песен, фонограмм

Декабрь

Декабрь 

Декабрь 

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

2. Основной Чтение сказки «Как Маша и Даша дружбу потеряли». Беседа и вопросы по содержанию, пересказ Ознакомление детей с либретто мюзикла «Лесные чудеса»

Распределение ролей

Слушание музыкальных произведений с целью создания образа:

  • «Жук», Н.Потоловский;
  • «Медведь» Е.Тиличеева;
  • «Зайчик» Л.Лядовой;
  • «Кошечка», В.Витлина;
  • «Мотылек» С.Майкапар;
  • «Веселые лягушки» В.Герчик;
  • «Мышата» Г.Фридман

 Театральные этюды:

  • «Бабочка-красавица» р.н. приговорка (развитие плавности движений)
  • «Сидит-сидит зайка» р.н. потешка (развитие основных эмоций)
  • «А, тари-тари-тари» (выразительность жестов)
  • «Съели кислый лимон», «Рассердились», «Обиделись», «Умеем лукавить», (развитие мимики)

Речевые упражнения для развития четкости произношения и интонационной выразительности речи:

  • «Тихо – громко», «Далеко – близко»;
  • «Три медведя», «Теремок»;
  • «Весело – грустно»

Обсуждение пошива костюмов 

Разучивание песен к мюзиклу:

«Песенка бабочек» Б.Заходер;

«Песенка-свистушка» С.Каптюхов;

«Мышка-хохошка»;

«Песенка друзей» В.Ударцев

Разучивание индивидуальных танцев:

«Танец бабочек»;

«Танец мышек»

«Танец божьих коровок и пчелок»;

Разучивание ролей, разыгрывание фрагментов спектакля

Изготовление билетов и афиши мюзикла в процессе изодеятельности

Изготовление декораций для представления 

ЯнварьЯнварь

Январь

Январь

Февраль 

Февраль 

 

Февраль 

Февраль 

Январь-февраль 

ВоспитательМузыкальный руководитель, воспитатель, дети

Музыкальный руководитель, воспитатель

Музыкальный руководитель, педагоги, родители

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, воспитатель

Воспитатель, дети

Музыкальный руководитель, педагоги

3. Результа-тивный Генеральная репетицияПремьера мюзикла 16.02.2023г.

7.03.2023 г.

Музыкальный руководитель, педагоги, дети

Результаты:

  1. Дети стали более раскрепощенными, перевоплощение в роли и работа над словом стали занимать значительно меньше времени. Они могут заниматься работой над текстом самостоятельно дома, приходится меньше времени тратить на беседы об особенностях характера каждого персонажа, о том, какой образ нужно создать.
  1. Возросла ответственность в работе над ролями. Возникавший эмоциональный барьер стеснения был преодолен благодаря погружению в роли. Стеснение и зажатость отошло на второй план,  контакт стал свободным и непринужденным.
  1. В ходе репетиций у детей начали развиваться такие качества как взаимопомощь и взаимоподдержка.

Они терпимее стали относиться к необходимости повторять одни и те же номера, сцены, песни, выверять моменты-связки между сценами. Более активные дети старались помогать менее активным в работе над ролями.

  1. Дети стали лучше ориентироваться в пространстве сцены, свободнее себя чувствовать. Сцена перестала вызывать боязнь и замешательство.

Список использованной литературы

  1. Буренина А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с.
  2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  3. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).
  4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5)
  5. Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: Учеб-метод. пособие по театрализованной деятельности. – Спб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112с.: ил.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.: ил. – (Театр и дети).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет лучше спланировать работу по организации театрализованной деятельности, с учетом индивидуальных способностей вашего ребенка.

  1. Фамилия, имя ребенка
  1. Нужны ли праздники в детском саду?
  1. Посещаете ли вы детские праздники вне сада?
  1. Что вы ждете от праздника:
  • Выступление своего ребенка?
  • Выступление других детей?
  • Интересного сценария, действия?
  1. В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребенка:
  • Чтеца?
  • Певца?
  • Танцора?
  • Музыканта?
  1. Можете ли Вы на детском празднике:
  • Спеть?
  • Станцевать?
  • Сыграть на музыкальном инструменте?
  • Показать фокусы?
  • Принять участие в спектакле?
  1. Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребенка на празднике?
  • Волнение?
  •  Страх?
  • Какие-то комплексы?
  1. Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию вашего ребенка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний?
  1. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
  1. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
  1. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
  1. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
  1. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
  1. Были ли вы со своим ребенком в театре?
  1. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности  в нашем саду.
  1. Какая форма проведения праздника вам нравится – театральная, концерт, совместно с родителями и детьми. Или другая (укажите что?)

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УПРАЖНЕНИЯ, ЭТЮДЫ, ИГРЫ

Этюд на выразительность жеста

Патока с имбирем

Русская народная прибаутка

Педагог.

Патоку с имбирем

Варил дядя Симеон.

Тетушка Арина

Кушала-хвалила.

А дедушка Елизар

Все пальчики облизал.

Аленушка молода

Калачей напекла.

Калачи горячи

На окошко мечи.

Прилетели грачи,

Подхватили калачи.

Апчхи! Вот тебе и калачи. 

Дети выполняют действия, согласуя их с текстом прибаутки.

Скороговорка

Как на утренней на зорьке

Два Петра и три Федорки

Соревнуются с Егоркой

Говорить скороговоркой. 

(Т. Куликовская)

Педагог медленно, четко артикулируя каждый звук, разучивает скороговорку с детьми.

Этюд на выражение основных эмоций

Курочка

Русская народная потешка

Педагог.

Курочка по сенечкам 

Похаживала,

Деточек-цыпляток

Уговаривала.

Курочка.

Вы не бегайте, цыплятки, 

По дворику,

Не щиплите вы зерен

У заборика. 

К забору гусак

Подбирается,

Цыпляток щипать

Собирается.

Выразительные движения курочки: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, глаза широко раскрыты, брови идут вверх.

Дети надевают шапочки курочки, цыпляток, гусака. Потешка повторяется несколько раз, чтобы все дети приняли участие в инсценировке.

Этюд на выразительность жеста

А тари, тари, тари!

Русская народная потешка

Педагог.

А тари, тари, тари! 

(Дети «звенят» воображаемыми монетами, зажав их в ладонях.)

Куплю Маше янтари. 

(Мальчики протягивают раскрытые ладошки, показывая «янтари».)

Останутся деньги 

(«звенят» деньгами.) — 

Куплю Маше серьги. 

(Указывают руками на уши.)

Останутся пятаки 

(«звенят пятаками») —

Куплю Маше башмаки.

(Указывают на ноги.)

Останутся грошики 

(«звенят монетами») —

Куплю Маше ложки. 

(Стучат ложкой о ложку.)

Останутся подушки 

(«звенят монетами») — 

Куплю Маше подушки. 

(Держат на вытянутых руках «подушки») 

Этюд на выражение основных эмоций

Сидит, сидит зайка

Русская народная потешка

Педагог.

Сидит, сидит зайка 

Под кустом, 

Под кустом.

Охотники едут 

По кустам, 

По кустам.

Ребенок (в шапочке зайчика).

Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите.

Я не ваш,

Я ушел!

Педагог.

Сидит, сидит зайка,

Ушки жмет,

Ушки жмет.

Охотнички скачут

Вмимолет,

Вмимолет.

Ребенок.

Вы, охотнички, скачите,

Меня, зайку, не ищите.

Я не ваш,

Я ушел!

Выразительные движения: ребенок сидит, сжавшись в комочек, дрожит.

Педагог вносит шапочки зайцев, спрашивает детей, хотят ли они изобразить испуганного зайчика. Дети инсценируют потешку.

Этюд на развитие плавности в движениях

Бабочка-красавица

Русская народная приговорка

Педагог.

Бабочка-коробочка,

Ветер или дождь?

Полетишь — так ветер,

Упадешь — так дождь!

Бабочка-красавица,

Полети на облачко, 

Там твои детки 

На березовой ветке.

Дети инсценируют приговорку под любую танцевальную музыку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Мюзикл «Лесные чудеса или как Маша и Даша дружбу искали»

Действующие лица:
Маша, Даша.

Бабочки.

Божья коровка, Пчелка.

Мышки.

Медведь, Заяц.

Кошка.

Лягушки.


Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; создать условия возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей.
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей.
• Формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-театральному действу.
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
•  Приобщение к общепринятым нормам и правилам.
•  Развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга.
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.
«Физическое развитие»:
• Развивать координацию речи с движением.
• Развивать общую моторику.
Предварительная работа: 
• Чтение сказки «Как Маша и Даша дружбу искали».

  • Вокально-хоровая работа (пение распевок, упражнения на дыхание)
    • Заучивание  текстов, обсуждение образов персонажей.
    •  Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
    •  Заучивание музыкальных номеров.

    Декорации для театрализации: Елки, деревья. «Кочки» из обручей. Бочонок мёда для пчёлок. Музыкальные инструменты (деревянные ложки, диатонические колокольчики, свистульки). Костюмы для персонажей. Музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев и песен.

Ход проведения:

Ведущий: Жили-были на свете две девочки – Маша и Даша.  А вместе с ними жила маленькая пушистая Дружба. Житье у Дружбы было хорошее: лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять – других посмотреть и себя показать. Убежала дружба в лес, а что случилось дальше, смотрите сами.

Открывается занавес. Маша подметает пол, Даша сидит с телефоном.

Маша: Даша, принеси воды!

Даша: Не хочу, лень мне!

Маша: Ну, может, хотя бы ковер пропылесосишь?!

Даша: Неохота!

Маша: Ну, и не буду с тобой дружить, раз ты такая ленивая стала!

Даша: Что случилось, Маша?  Мы всегда с тобой так хорошо жили! Что же произошло?

Маша: Я знаю, посмотри – может, наша Дружба подевалась куда-нибудь!

Даша: Маша! Дружба и правда сбежала!

Маша: Вот глупая! Она же пропадет! Ее съедят волки! Надо срочно отправляться на поиски нашей Дружбы! Даша, бежим скорее в лес! Собирайся! (Убегает за занавес)

Даша: (вдогонку) Вот раскомандовалась, сама все знаю! Я без тебя Дружбу найду, и, вообще, нужно идти в другую сторону!

Музыка. Занавес закрывается. Меняются декорации

Звуки леса

Ведущий: Разбежались Маша с Дашей в разные стороны. Но мы-то с вами знаем, что любое дело вдвоём легче спорится, а уж, тем более, такое важное, как поиск дружбы. Ну, что же, посмотрим, что же было дальше.

Звуки леса. Занавес открывается.

Бабочки вылетают под музыку.

Песня-танец с лентами 

«Песня бабочек»

Муз. А.Варламов, слова Б.Заходер

Ах, как легка жизнь мотылька,
Легче пушинки и ветерка.
Ди-би, ди-би-да….
Ди-би, ди-би-да…

Мы не вздыхаем, не унываем
Дружно порхаем и напеваем.
Ди-би, ди-би-да…
Ди-би, ди-би-да…

Песенка наша так коротка,
Но ведь она смысла полна.
Ди-би, ди-би-да…
Ди-би, ди-би-да…

Так не вздыхайте, не унывайте,
Дружно порхайте и распевайте.
Ди-би, ди-би-да…
Ди-би, ди-би-да…

Выходит Даша.

Даша: Ой, какие красивые бабочки! Бабочки, вы везде летаете, может, Дружбу мою видели? 

Бабочки: Мы целый день порхаем, пыльцу с цветов собираем! Нет, не видели мы твоей Дружбы!

Музыка

Бабочки улетают.

Даша вздыхает. Садится на пенек. 

Появляется Божья Коровка и Пчелка. Выносят горшочек с ложками

Божья Коровка: Вот, разлетались здесь!

Пчелка:  Цветочки потоптали, листочки помяли.

Божья коровка: Весь нектар собрали

Пчелка: Тоже мне, бабочки! С ними каши не сваришь!

Песня-диалог Даши и букашек

Даша

Скажите, букашки,

Вы любите кашу?

Божья Коровка

Конечно, мы любим

Свою, а не вашу!

Даша

Какая же каша, 

У вас, у букашек?

Пчелка: 

Обычная каша

Из роз и ромашек!

Божья Коровка

Но только нет каши сегодня в горшочках.

Мы плакать не будем – сыграем на ложках!

Танец с ложками

По окончании кланяются и уходят за кулисы

Даша: (вдогонку) Букашки, а вы, случайно, не встречали здесь моей Дружбы?

Даша бежит за ними.

Даша: Да, подождите! Вы мне не ответили! 

 

Звучит музыка. Забегают мыши, бегают, слышат крик, прячутся за пень. Маша выходит и кричит.

Маша: Дружба! Где, ты? Дружба! Дружба! Кто это тут под кустом пищит? Мышки, вы тут Дружбу не видели? Она чем-то на вас похожа, такая же маленькая, серенькая, незаметная!

Мышка 1: Да, это просто оскорбление! 

Мышка 2: Ты что, не знаешь, какие мы мыши?

Мышка 1:

Четыре лапки, коготки и хвостик,

Зовите нас скорее в гости. 

Мышка 2:

А почему? 

А потому что мы вдвоём

Вместе:

Вам озорное настроение несём!

Песня-игра «Мышка Хохошка»

Мышка-Хохошка по улицам шла

Мышка корзинку смешинок нашла

Вот уж смеялась она от души

А вместе с Хохошкей и все малыши

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо

Мы смеемся от души хо-ро-шо

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо

Мы смеемся от души (очень ) хо-ро-шо 

Хлопай в ладоши, рот до ушей,

Мышка Хохоша смешит малышей.

Только Хохошка закроет свой рот –

Снова корзинку смешинок найдет.

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо

Мы смеемся от души хо-ро-шо

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо

Мы смеемся от души (очень ) хо-ро-шо 

Маша: Ой, как у вас дружно получается! А мою Дружбу вы видели?

Мышка 1: У нас своя Дружба – мышиная! 

Мышка 2: А про другую – ничего не знаем!

Мыши убегают.

Маша: Пойду дальше, Дружбу искать.

Маша уходит.

Под музыку выходит Медведь, потягивается, садится около пня, засыпает.

Появляется Заяц

Инсценировка «Песня-свистушка» 

муз.С.В. Каптюхова., сл. Л.В.Кирилловой



  1. По тропинке зайка шел 
    И свисток на ней нашел, 
    А тот свисточек непростой, 
    Веселый, звонкий, озорной! 
    Проигрыш:(Зайка свистит в свисток)
    2.Так понравилось свистеть, 
    Но не выдержал медведь 
    -И кто нарушил тихий час? 
    Затопотал медведь, сердясь. 
    Проигрыш: (Медведь топает и пляшет. В это время входит Даша с двумя свистульками, одну протягивает Медведю) 

Даша:
3.Ну, и кто же это спит, 
Если свист такой стоит? 
Ведь выступать в лесу готов 
Солист ансамбля свистунов. 
Проигрыш: (Все играют на свистульках). 

Медведь с Зайцем пританцовывая уходят, Даша продолжает свистеть, в конце театрально кланяется, видит, что Медведь с Зайцем ушли.

Даша: (расстроено): Ну, вот ушли, и не сказали – Дружба-то пробегала?  (Вздыхает). Пойду дальше искать!

Даша уходит.

Под музыку выходит Кошка.

Песня «Кошка беспородная»

Выходит Маша, встречает Кошку.

Маша: Ой, Киска! Киска, что ты здесь делаешь? Из дома убежала? 

Кошка: Я вышла погулять, мышек поймать, на травке поиграть! 

Маша: А, Дружбу мою не видела?

Кошка: Я – кошка, я всегда гуляю сама по себе, без всякой Дружбы!

Кошка уходит.


Маша: Ушла сама по себе, даже не попрощалась! Куда мне дальше идти? И где Маша? Пойду обратно в лес, может, там её найду!

Уходит.

Под музыку выходят лягушки

Ритмическая композиция «Прыжки по кочкам»

Последняя прыгает Даша

Даша: Ой, лягушечки!  Как же у вас здесь весело! А вот мне очень-очень грустно! 

Лягушка: А мы, лягушки, можем развеселить кого угодно! Эй, лягушата, инструменты берите, Дашеньку развеселите!

Игра на колокольчиках «Гамма»

Лягушка: Ну, как? Грусть твоя пропала?

Даша: Действительно, вы веселые лягушки и у вас здесь так весело! Только грущу я от того, что Дружба моя пропала. Где я её только ни искала! А вы её на вашем болоте не находили?

Лягушка: Нет, у нас здесь своя дружба – лягушечья! Попробуй свою Дружбу в лесу отыскать

Лягушки прыгают за кулисы

Даша: Что же делать? Придется опять в лес идти!

Уходит

Звучит тревожная музыка

Даша идет по лесу (сцене), смотрит по сторонам испуганно.

Даша: Какой лес стал тёмный вокруг. Мне страшно! Кажется, я заблудилась! Ау! Ау!

Маша (кричит из-за кулис): Ау!

Даша: Это Маша! Маша, ау! 

Выходит Маша.

Маша: Ой, как хорошо, что я тебя нашла!

Даша: Давай больше никогда не ссориться!

Маша: Давай!

Даша: Маша, я домой хочу! 

Маша: Не бойся, вместе мы быстро дорогу домой найдём!

Даша: Только Дружбу мы так и не нашли!

Ведущая: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Даша!  Разве, вы не заметили, как нашлась ваша Дружба!

Маша: А действительно, Даша, вот наша дружба! (берутся за руки)

Даша: Только она раньше была маленькая, слабенькая, а теперь – большая и крепкая! Давай её беречь, чтобы она от нас больше не убежала!

Под музыку выходят все участники.

Маша: Спасибо, наши новые друзья, что помогли нам дружбу найти!

«Песенка для друзей» В.Ударцев

  1. 1.  Если дождик по карнизу тук-тук-тук,

 Под зонтом меня укроет друг,друг ,друг. 

Если дождик по карнизу -шлеп,шлеп-шлеп, 

Нам не страшен ливень и потоп-топ-топ.

Припев: 

        Ты мой друг, я твой друг!

         Нам беда – не беда.

         Дай мне, друг, руку, друг!

         Навсегда, навсегда!

  1. Может друга выдал ты секрет – нет, нет!

Что приносит утром нам рассвет – свет, свет!

Если нота звонче хрусталя – ля-ля,

Мы с тобою верные друзья – да, да!

Припев

Педагогический проект «Мюзикл в детском саду»