Потырина Мария Александровна
старший вожатый
МАОУ ОШ 7
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159620
Всероссийский конкурс «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления», в рамках реализации федеральной целевой программы Развитие сферы отдыха и оздоровления детей
Наименование конкурсной работы: Программа летнего оздоровительного лагеря «Страна детства» с дневным пребыванием детей «НИ МИНУТЫ БЕЗ ДОБРОГО ДЕЛА»
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159620


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 7»

 

 

  

Программа 

летнего оздоровительного лагеря «Страна детства» 

с дневным пребыванием детей при МАОУ ОШ 7 

«НИ МИНУТЫ БЕЗ ДОБРОГО ДЕЛА» 

 

 

    Тип программы: социально-педагогическая

Возраст: 7-15 лет

Составитель:

                        Потырина М.А. 

г. Красноуфимск,

Информационная карта программы

 

Полное название

программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Страна детства» с дневным пребыванием детей при МАОУ ОШ 7  «НИ МИНУТЫ БЕЗ ДОБРОГО ДЕЛА»
Цель программы Вовлечение воспитанников   в    совместную образовательно-содержательную деятельность через создание условий для личностного роста и самореализации в планировании жизни в ЛОЛ, реализацию   своего   потенциал   в   личных   интересах   и   в   соответствии   с запросами общества.
Направление деятельности
  • Личностное развитие (творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта);
  • Гражданская активность (добровольчество, поисковая деятельность, краеведение, экологическое воспитание);
  • Информационно-медийное направление (создание газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента).
Содержание программы Пояснительная записка 

Механизмы реализации программы

Критерии эффективности реализации программы

Система диагностики и рефлексии

Автор программы Потырина М.А. 
Образовательная организация МБОУ ОШ 7
Адрес, телефон г. Красноуфимск, ул. Манчажская,40
Место реализации Летний оздоровительный лагерь «Страна детства» с дневным пребыванием детей при МАОУ ОШ 7
Количество детей 150 чел.
Сроки реализации

программы

21 календарный день

 

Пояснительная записка

 

Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе. 

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Одним из главных пунктов программы является нравственное воспитание детей.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребёнка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому, обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

На базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная школа №7» традиционно действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – обучающихся школы. 

Обязательным является вовлечение в лагерь детей «группы риска», находящихся в ТЖС и СОП, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив.      

Программа разработана с учетом современных требований, предъявляемых к организации летнего отдыха детей, и основывается на следующих принципах:

  • принцип значимости личности ребенка;
  • принцип социальной активности;
  • принцип многообразия форм, видов и содержания деятельности;
  • интеграция различных областей знаний и видов искусства, а именно: литературы, кино, истории, игры, художественно-творческой деятельности;
  • принцип учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
  • широкое привлечение ИКТ, игровых технологий, интереса, как факторов педагогической свободы обучения.

Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Программа обеспечивает преемственность всех структур системы образования города, отвечающих за организацию летнего отдыха детей, направлена на усиление оздоровительно-воспитательной работы с детьми в период летних каникул.

Цель: вовлечение воспитанников в совместную образовательно-содержательную деятельность через создание условий для личностного роста и самореализации в планировании жизни в ЛОЛ, реализацию своего потенциала в личных интересах и в   соответствии с запросами общества.

Задачи:

  • включение в деятельность общественно-государственной   детско-юношеской организации «Российское движение школьников», создаваемой в виде единой организации в Российской Федерации;
  • формирование активной жизненной позиции гражданина России, воспитание чувства патриотизма, ответственного отношения к окружающей среде;
  • укрепление физического и психологического здоровья воспитанников и формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • расширение общего кругозора о мире, обществе, профессиях и о себе;
  • создание условия для реализации творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей и желаний. 

Разработка программы «Ни минуты без доброго дела», как и программ летнего отдыха предыдущих лет («Литературный калейдоскоп», «Мир кино», «Дорогою добра»,) направлена на духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое становления личности ребенка. Тем самым, сохранится системность в воспитательной работе образовательной организации и преемственность в формировании социальной ответственности у воспитанников через участие в деятельности Общероссийской общественно-государственной   детско-юношеской организации «Движение Первых». Данная организация является добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской  Федерации.  

Актуальность программы представлена в важности и значимости введения в процесс организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей ранней профориентационной работы. Актуальность программы заключается и в том, что в рамках летнего лагеря появляется прекрасная возможность средствами культурно-досуговой деятельности познакомить и приобщить, помочь освоить, усвоить и присвоить детям – участникам программы российские духовные традиционные ценности.

Новизна программы состоит в том, что в ее содержательную игровую основу вводится новая тематика а сама игра «Академия Времени» предполагает распределение ролей между всеми участниками лагерной смены. 

Программа «Ни минуты без доброго дела» разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка; 
  • Декларацией прав ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г.);  
  • Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.1998 N 124-ФЗ;
  • Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года;
  • СанПиН 2.4.4.3155-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей”;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 “Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул”;
  • Приказами МО Управления образованием городского округа Красноуфимск;
  • Локальными актами лагеря с дневным пребыванием «Страна детства» при МАОУ ОШ 7;
  • Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности;

Реализация программы лагеря осуществляется при поддержке социальных партнеров:

  • ГИМЦ МО Управление образованием ГО Красноуфимск,
  • МАУ ДО «Дворец творчества»,
  • МБУ ДО «Станция юных натуралистов»,
  • МБУ ДО «Станция юных туристов и экскурсий»,
  • МБУ «Центр творчества детей и молодёжи», КМЖ «Перекресток»,
  • МБУ «ЦКиД», городской парк культуры и отдыха,
  • МКУ Красноуфимский краеведческий музей, Музей истории медицины,
  • Библиотечная система городского округа Красноуфимск,
  • ФГКУ «73 ПЧ ФПС по Свердловской области»,
  • ОГИБДД МО МВД России “Красноуфимский”,
  • КСК «Центральный».

Ожидаемые результаты реализации программы включают в себя:

  1. закрепление навыков здорового образа жизни и навыков самообслуживания;
  2. развитие творческого потенциала каждого ребёнка;
  3. удовлетворенность детей предлагаемыми формами досуговой деятельности;
  4. осознание и принятие норм и правил бережного отношения к природе;
  5. умения распределять обязанности в коллективе с учётом индивидуальных возможностей и желаний детей.

Механизмы реализации программы

Механизм реализации данной программы включает в себя деятельность на нескольких этапах:

  1. Подготовительный этап (январь-май) включает:
  • анализ итогов работы лагерной смены прошлого года;
  • разработку документации;
  • разработку содержательной части программы;
  • подготовку методических материалов для педагогического состава, отражающих специфику смены;
  • комплектование отрядов;
  • организацию учебы и подготовки вожатых;
  • подготовка материальной базы;
  • подбор соответствующего тематике смены реквизита для проведения дел.
  1. Организационный этап (начало смены – 3 дня)

Этот период продолжается 3 дня в начале смены. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча и размещение детей в спальных комнатах;
  • знакомство с нормами жизнедеятельности и техники безопасности;
  • организация и проведение диагностики психоэмоциональной комфортности на начало смены;
  • знакомство с педагогами и вожатыми;
  • принятие законов лагеря;
  • запуск Программы «Ни минуты без доброго дела».

Основным мероприятием этого этапа является Большой концерт открытия смены, в процессе которого предполагается «погружение» детей в ключевую идею, в содержательные компоненты смены.

Игровая модель смены предполагает наличие особой лексики.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно-ролевая игра – это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

 

Легенда смены

Каждое лето всё больше и больше людей узнаёт о нашей Стране Детства. Жизнь в этой стране идёт своим чередом: у каждого появляются друзья, интересная компания и любимое занятие. Но к сожалению, за чередой ярких событий и дел, юные жители начали забывать про волшебную силу добра. Мощь этой волшебной силы теряется, из-за того, что многие тратят своё время зря, предпочитая виртуальное общение интересному общению с друзьями и чтению добрых книг, компьютерную игру – подвижным спортивным играм с товарищами.  Спасти великую силу добра и научить юных жителей ценить время поручено команде опытных Добрых Волшебников (педагогический коллектив лагеря). 

Летом 2018 года в Стране Детства при содействии МИНИСТЕРСТВА ВРЕМЕНИ (Администрация школы) открывается Академия Времени. Девиз Академии: «ВРЕМЯ БЫТЬ ДОБРЫМ ПРИШЛО!». Курирует работу Академии МИНИСТР ВРЕМЕНИ (начальник лагеря), а руководит учебным процессом ГЛАВНЫЙ МАГ (заместитель начальника лагеря). В академии обучается 8 УЧЕБНЫХ ГРУПП (отрядов). Разработкой учебного плана, подготовкой зачётных и экзаменационных мероприятий для ЮНЫХ ВОЛШЕБНИКОВ (детей) занимаются МАГИ (педагоги-организаторы, инструктор по физическому воспитанию). Рассказать о волшебной силе добра, преподать уроки человечности, научить не тратить своё время зря – это повседневная работа ЧАРОДЕЕВ (воспитателей). Их главные помощники – выпускники Академии Времени – ВОЛШЕБНИКИ (вожатые). Каждое утро в Академии Времени начинается с СОВЕТА ДОБРА (организационная линейка), на котором объявляется РАСПИСАНИЕ (план дня). У каждого дня есть своя тема, которая отражает идейную составляющую мероприятий этого дня. В начале обучения каждой группе выдаётся ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА (дневник отряда), где фиксируются успехи в обучении, яркие воспоминания и планы на будущее. Вся территория школы становится АКАДЕМИЕЙ ВРЕМЕНИ. В жилом корпусе отрядные комнаты и спальни. В учебном корпусе зачётная и экзаменационная аудитория (актовый зал), столовая, аудитории для занятий и отдыха. Также для занятий физкультурой имеется спортивный комплекс. Символом времени, проведённого с пользой являются ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ, которые стоят на ПЛОЩАДИ ДОБРА.

На Торжественной линейке открытия все юные жители Страны Детства принимаются в ряды обучающихся Академии Времени и получают звание «Юный Волшебник». 

III. Основной этап (15 дней) включает:

  • реализацию основной идеи программы смены «Ни минуты без доброго дела»;
  • вовлечение детей в различные виды совместной деятельности;
  • диагностирование эмоционального состояния детей в течение действия программы, степени развития внутриколлективных отношений;
  • возможная коррекция программы смены, связанная с различными рисками.

План работы лагеря (см. в Приложении)

 Для закрепления навыков здорового и безопасного образа жизни нами предусмотрено включение ежедневных пятиминуток безопасности по различным темам.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Для оптимизации работы лагеря широко используется детское самоуправление, работа в творческих группах, организация советов дела, информации и настроения.

Самоуправление в «Стране детства» выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать активное участие в акциях и мероприятиях. 

Создать благоприятную комфортную позитивную атмосферу помогают традиции лагеря «Страна Детства». Официальные символы нашего лагеря – это гимн, штандарт и «ромашка». Гимн лагеря исполняется на всех официальных мероприятиях – торжественных линейках, концертах открытия и закрытия лагеря. На штандарте изображены известные персонажи: олимпийский мишка символизирует спортивно-оздоровительное направление работы лагеря, сова мудрости – активную познавательную деятельность, енот с палитрой – развитие творческих способностей, добрый ёжик – дружбу, доброжелательные отношения между всеми участниками смены. На линейке открытия штандарт торжественно поднимают командир 1 отряда и командир отряда вожатых. «Ромашка» – это особый символ лагеря. В течение организационного периода каждый отряд оформляет свой лепесток, на котором отражает название, девиз и цвет, присвоенный отряду. Цветовую гамму работы лагеря составляют цвета радуги, которые распределяются следующим образом: красный – отряд вожатых, оранжевый – 1 отряд, жёлтый – 2, зелёный – 3, голубой – 4, синий – 5, фиолетовый – 6, белый – администрация лагеря. У каждого отряда есть галстуки соответствующего цвета. Ещё одной традицией является капсула времени, в которую мы помещаем воспоминания, письма в будущее и фотографии. Капсулу времени всем лагерем запечатываем на концерте закрытия, тогда же и запускаем воздушные змеи мечты.

Традиционным моментом стал просмотр художественных фильмов в спальнях перед сном.

Начинается и заканчивается день с общего построения и переклички отрядов. Ведется ежедневная активная работа с информационным стендом и телевизионной панелью в фойе ОО, материалы постоянно обновляются:

  •     объявления о конкурсах, соревнованиях,
  •     фотографии, рисунки и т. д.,
  •     распорядок на каждый день,
  •     эстетично оформленная атрибутика лагеря.

Самые интересные моменты смены будут отражаться в общелагерном фотоальбоме, а также в отрядной зачётной книжке.

  1. Заключительный этап включает:
  •     подведение итогов смены;
  •     итоговые внутриотрядные дела;
  •     формирование фото-видеоотчёта;
  •     диагностика психофизического состояния детей;
  •     награждения участников смены грамотами и благодарностями на торжественной линейке закрытия смены;
  •   организация подготовки и проведение праздничного концерта закрытия смены. 

 

Итог сюжетно-ролевой игры «Академия Времени»: после выполнения программы обучения в Академии Времени и сдачи всех зачётов и экзаменов состоится Торжественная церемония вручения свидетельств Волшебников Добра, а также подведутся итоги работы разных направлений (Торжественная линейка закрытия смены). По завершении обучения для всех ВОЛШЕБНИКОВ состоится яркий запоминающийся ВЫПУСКНОЙ (Большой концерт Закрытия).

 

  1. Рефлексивно-аналитический этап:
  •     самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены;
  •     всесторонний и глубокий анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы, обобщение достигнутых результатов;
  •     составление аналитического отчета;
  •     анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности летнего оздоровительного лагеря.
  •     выработка перспектив деятельности.

 

Материально-технические условия

  •     актовый зал;
  •     игровая площадка;
  •     кабинеты;
  •     хозяйственный инвентарь;
  •     аудиотека, фонограммы;
  •     канцелярские принадлежности;
  •     компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
  •     спортивный зал.
  1.   Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;
  • воспитатели (из числа педагогов образовательной организации);
  • помощники воспитателя: вожатые – студенты ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», активисты «Движения Первых», волонтеры – обучающиеся 5-8 классов;
  • обслуживающий персонал
  1.   Педагогические условия
  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • единство педагогических требований,
  • создание для воспитанников условий для равного проявления своих индивидуальных способностей;
  • использование активных и нестандартных форм организации мероприятий, отвечающих интересам и возможностям воспитанников;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

Критерии эффективности реализации программы

В качестве конкретных показателей, параметров и характеристик эффективности настоящей программы могут быть использованы следующие индикаторы:

  • ориентированность на гуманистические ценности, общую культуру личности, на российские общенациональные и общечеловеческие культурные ценности;
  • социальная адаптированность и адекватность развивающейся личности;
  • вариативность и гибкость программы «Ни минуты без доброго дела»,
  • применение личностно-ориентированного и личностно-деятельностного возрастного, индивидуального подходов;
  • сочетание целей и задач программы, желаний ребенка и рекомендаций родителей;
  • готовность педагога к процессу духовно-нравственного воспитания и развития личности участника программы как юного гражданина России, а также образовательного отдыха и продуктивного досуга.

О результативности программы можно будет судить по тому, в какой степени будут сформированы те или иные компетентности участника программы:

  • социальная (научился ли ребенок принимать ответственность и участвовать в принятии групповых решений, стал ли более толерантным и способным ненасильственно разрешать конфликты, насколько активно (или пассивно) участвовал в развитии демократических основ жизнедеятельности лагеря, научился ли работать в режиме сотрудничества и партнерства и др.;
  • коммуникативная (насколько ребенок проявил свое умение взаимодействовать со сверстниками и старшими товарищами в условиях пришкольного лагеря);
  • информационная (смог ли развить свои умения и навыки во владении информационно-коммуникационными технологиями);
  • образовательная (проявил ли желание и способности к обучению в рамках дополнительных образовательных занятий и насколько мотивирован на дальнейшие занятия на этапе последействия уже в ходе учебного года в своем образовательном учреждении).

Оценка результативности программы будет осуществляться:

детьми:

  • через анализ дня в учебных аудиториях (отрядах), на СОВЕТЕ ДЕЛА фиксация результатов каждого дня в ЗАЧЁТНЫХ КНИЖКАХ (отрядные уголки); оформление цветограмм, «забора мнений и откровений» и др.; проведение входящего («Знакомство») и итогового («Мои впечатления») анкетирования; желание ребенка посещать пришкольный лагерь на следующий летний сезон;

родителями:

  • через записи в книге отзывов; анкеты; собеседования; родительский день; приобретение путевки для своего ребенка на следующий сезон;

педагогами:

  • через ежедневный анализ на педагогических планерках воспитателей и вожатых; анкетирование; обсуждение результатов смены на итоговом педсовете; участие педагогов в городских и др. научно-практических конференциях, семинарах – практикумах и др.; публикация статей из опыта работы по итогам реализации программы в различных изданиях; желание работать в пришкольном лагере на следующем летнем сезоне;

партнерами:

  • через активное участие в организационной поддержке программы;
  • участие в работе смены в качестве волонтеров;
  • желание продолжить сотрудничество в дальнейшем;

Основными показателями, в первую очередь, будут, конечно же, являться отзывы самих детей, успешность конкретного ребенка в росте по конкретному виду деятельности в рамках программы «Ни минуты без доброго дела», а также заинтересованность социума.

 

Возможные риски и меры профилактики

Успешной реализации программы может помешать ряд факторов как объективных, так и субъективных, а именно:

  1. МАОУ ОШ 7 является пунктом сдачи ЕГЭ. В дни проведения экзаменов, благодаря поддержке социальных партнеров, в первой половине дня мы организуем экскурсии в соответствии с тематикой дня.
  2. Природно-климатические. Гибкая структура программы лагеря и помощь социальных партнеров.
  3. Неисправность, поломки техники.

 

Система диагностики и рефлексии

Система диагностики и рефлексии организуется в рамках системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в лагере на каждом из этапов реализации программы смены.

Предварительная диагностика проводится в орг.период с целью выявления индивидуальных особенностей личности, ее интересов, склонностей, особенностей адаптации к жизни в лагере.

Формы предварительной диагностики:

  1. Диагностика психоэмоциональной комфортности на начало смены
  2. Психогеометрический тест с. Делльнгера.

Текущая диагностика осуществляется в основной период смены с целью определения психологической комфортности пребывания ребенка в лагере, успешности (не успешности) реализации программы, возможности ее корректировки, уровня сформированности детского коллектива

Формы текущей диагностики:

  • Уровень психологической комфортности пребывания ребенка в отряде;
  • Анкетирование;
  • Диагностика индивидуального и группового настроения;
  • Педагогическая оценка сплоченности коллектива.

Итоговая диагностика проводится в заключительной период смены с целью определения результативности реализации программы.

Формы итоговой диагностики:

  1. Итоговая анкета;
  2. Диагностика психоэмоциональной комфортности ребенка на конец смены методом «незаконченного предложения»;
  3. Зачётная книжка,
  4. Итоговый методсовет по эффективности реализации программы.

 

 Список литературы

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / Авт.-сост. Е.А.Радюк.-Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Интерактивные модели летнего отдыха. – Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012.
  5. Интересные каникулы. Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок / Под ред. А.Г.Лазаревой. –М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2012.
  6. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / Сост. Е.А. Гурбина – Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  8. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. – Липецк, ГУП «ИГ Инфол», 2007.

 

Приложение

Первый день Второй день Третий день
ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА 

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Общие правила поведения в пришкольном лагере)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Отрядное время (знакомство в отрядах, сплочение)

11.30 – Тропа доверия

12.30 – Игра «Я – твой друг, и ты мой друг»» 

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Репетиции к концерту открытия

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Правила  личной безопасности на улице)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – ЦКиД «Здравствуй, лето!»

11.30 – Отрядное дело «Письмо безопасности» , АНКЕТА

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 –Игровая программа посвященная Дню защиты детей, КМЖ «Перекресток»

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ

Поступление в Академию Времени

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Незнакомые травы, ягоды, грибы)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 –Торжественная линейка открытия смены 

(отв: организаторы)

10.30 – Большой концерт открытия  

(отв: организаторы)

11.30 – Детскотека, жеребьевка к КТД «Сказки гуляют по свету»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Час игры

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЗ – Прочитать «Аленушки сказки» 

Д. Мамин-Сибиряк

Четвертый день Пятый день Шестой день
ДЕНЬ СПОРТА

Тема «Формула чемпиона»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Правила

безопасности в общественном транспорте)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Торжественная линейка «Вперед, чемпион!»

– Спартакиада (на городском стадионе или корт по ул. Манчажской)

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Час спортивных игр

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

Тема «Добровольцы – волшебники нашего времени»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Десять «нельзя»)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Игра-вертушка «МЫ ВЫБИРАЕМ ДОБРОвольчество» 

(отв: организаторы)

11.00 – отрядное дело «Время быть добрым пришло»

12.00 – Конкурс рисунков на асфальте «Что такое доброта?»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Репетиции инсценировки сказок

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ СКАЗКИ

Тема «Великие волшебники добра –детские писатели»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Основные правила обращения с электроприборами)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Экскурсия в библиотеку 

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – КТД «Сказки гуляют по свету» (Инсценировка сказок Д. Мамина-Сибиряка)

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

 

Седьмой день восьмой день  девятый день
ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема «Правила безопасного лета»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности 

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Игра-вертушка по ПДД «Зеленая волна» 

11.00 – Репетиции ко дню талантов

12.00 – Час спортивной игры

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Час общения (внутри отрядные дела)

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ТАЛАНТОВ

Тема «Яркому лету – яркие дети!»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Меры безопасности при купании)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Квест «В поисках красок лета»

11.00 – Шоу талантов «Яркому лету – яркие дети!»

12.30 – Конкурс рисунков на асфальте «Мои летние мечты» 

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Час спортивной игры

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

Тема «Вечная сила дружбы»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Ты один дома)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – КТД «Прыгай с Первыми»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Игра-вертушка по красной книге «Будь природе другом», Подведение итогов «Экофасончик»

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

 

десятый день одиннадцатый день двенадцатый день
ДЕНЬ РОССИИ

Тема «Азбука России»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Вызов экстренной помощи)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Торжественная линейка посвященная Дню России «С чего начинается Родина»

10.30 – Игра-вертушка «Край родной, на век любимый»

12.00 – Праздничный концерт «Широка страна моя родная»

13.00 – Обед 

13.30 – Уход домой

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Отрядное дело «Хочу быть добрым»

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ

Тема «Доброта не зависит от роста»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности 

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Отрядное ДОБРОЕ дело

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30–Ярмарка «Добрых» мультфильмов

17.45 –Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ СПОРТА

Тема «Большой спорт в маленьком городе»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Пожарная безопасность)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Чемпионату мира по ФУТБОЛУ посвящается… (игра-вертушка)

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Комический футбол

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

 

тринадцатый день четырнадцатый день пятнадцатый день
ДЕНЬ ПЕСНИ

Тема «Хорошая песня – ритм твоего настроения»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Покидая квартиру в случае пожара)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Репетиции

11.00 – Шоу «Угадай мелодию»

12.00 – Фотокросс «С песней по жизни»

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Караоке-шоу «Звезда караоке»

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

#День «В солнце защитных очках»

ДЕНЬ ТРАДИЦИЙ

Тема «Волшебство не подвластно времени»

(международный олимпийский день)

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Правила дорожного движения)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Квест «Красноуфимские легенды» 

11.00 – Конкурс рисунков на асфальте «Добрым быть просто!»

12.00 – КТД «Что такое традиции?»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Ярмарка ДОБРЫХ мультфильмов

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 

Тема «Здоровым быть модно»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Типичные ошибки в поведении детей на улице)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Конкурс плакатов «Знают взрослые и дети, нужен спорт на белом свете»

11.30 – «Весёлые старты»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – «О, спорт! Ты- мир!» (показательные выступления спортсменов)

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

 

шестнадцатый день семнадцатый день восемнадцатый день
ДЕНЬ ЮМОРА

Тема «Улыбка символ счастья»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Правила  личной безопасности)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Репетиции

11.00 – Концертная программа «Цирк, цирк, цирк!»

12.00 – «Наш Ералаш!»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Игра «Мамонты»

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

#День «В бабочках и бантиках»

ДЕНЬ ТАНЦА

Тема «Мы в танцах!»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Правила дорожного движения)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – репетиции

11.00- КТД «МЫ в ТАНЦАХ!»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Час игры

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема «Мы выбираем безопасность»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности 

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Интеллектуальная игра по ПДД 

«Умники и Умницы»

11.30 – Пожарная эстафета совместно с сотрудниками 73 пожарной части ФПС по СО

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Час игры

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

 

девятнадцатый день двадцатый день двадцать первый день
ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

Тема «В сердцах навечно…»

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Правила дорожного движения)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Митинг (вахта памяти)

10.30 – «Растем патриотами»

11.30 – Акция «Георгиевская лента»

12.00 – Кинотеатр 

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – конкурс рисунков на асфальте «МИР без войны»

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

#ДеньГеоргиевскойЛенты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Тема «10 лет + 1 секрет»

(11 День Рождения лагеря)

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Ты идешь в магазин)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Игра-путешествие «С Днем Рождения, любимый лагерь!»

11.30 – Встреча гостей

12.00 – Праздничный концерт «Любимый праздник – День Рождения!»

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – работа выставки, фотозон

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

#День принцев и принцесс

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ

Выпускной в Академии Времени

9.00 – Организационная линейка, пятиминутка безопасности (Безопасное лето)

9.15 – Зарядка  

9.30 – Завтрак 

10.00 – Торжественная линейка закрытия смены 

10.30 – Отрядное время (отрядный огонек)

11.30 – Репетиции

12.00 – Праздничный концерт закрытия смены   – ВЫПУСКНОЙ в АКАДЕМИИ ВРЕМЕНИ

13.00 – Обед 

13.30 – Кино/Аудио сеанс и чтение (спальни)

14.00 – Сон 

15.30 – Уборка спален и гигиенические процедуры

16.00 – Полдник

16.30 – Операция «Нас здесь не было!»

17.45 – Итоговая линейка, профилактика правонарушений

18.00 – Уход домой

Программа летнего оздоровительного лагеря «Страна детства» с дневным пребыванием детей «НИ МИНУТЫ БЕЗ ДОБРОГО ДЕЛА»