Ладошкина Надежда Сергеевна
учитель
МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159644
Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Разработка урока математики для 5 класса
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159644


Разработка урока по математике 5 класс по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепить правило умножения обыкновенных дробей.

Задачи урока: образовательные: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; проверить уровень усвоения материала;

Развивающие: способствовать развитию интереса к математике и логическому мышлению;

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах и самостоятельно.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: знать правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и умножение обыкновенных дробей, а так же применять правила умножения;
  2. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; выбирать способы решения заданий, оценивать результат своей деятельности;

коммуникативные – умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме, работать в коллективе, слушать и вести диалог;

познавательные – строить логические рассуждения, формировать грамотную математическую речь.

Межпредметные связи: русский язык, история

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, доска, мел.

Приложение: карточки для работы, презентация

Формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся В презентации
  • Организационный момент – 1 минута
Здравствуйте ребята.

Я рада вас приветствовать. Присаживайтесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя, присаживаются.
  • Мотивация – 2 минуты
Продолжим наше путешествие по стране «Обыкновенные дроби». Пожелайте друг другу удачи. Урок хочу начать со слов «Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий». Как вы понимаете это высказывание? Предполагаемые ответы обучающихся – при решении задач примеров необходимо мыслить, рассуждать, чтобы решить. Слайд 2. Высказывание «Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий»
  1. Актуализация знаний – 4 минуты
Чтобы начать наше сегодняшнее путешествие необходимо проверить весь ли багаж знаний мы с собой взяли. У вас на столах лежат карточки в них пропущены слова. Подпишите карточку (ф.и) Добавьте не достающее и проверим верно ли вы вставили недостающее.

Закончили работу. 

Теперь обменяемся карточками и взяв в руки карандаши, проверим правильно ли вы добавили недостающее. Обратите внимание на слайд, красным добавлены слова которые необходимо было добавить. Если находите ошибку, обязательно исправляйте ее.

Работа с карточками.

Обменялись в парах. Проверяют работу.

Слайд 3.

Карточка:

  1. Чтобы умножить обыкновенную дробь на_________ число, надо умножить ______ на ______ число, а ______ оставить прежним, если можно _____
  2. Чтобы умножить обыкновенные _________, надо ______ умножить на ______, а ____ умножить на _____, первое произведение записать в ____ , второе произведение в _____, если можно ____.

Слайд 4.

  1. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо умножить числитель на натуральное число, а знаменатель оставить прежним, если можно сократить.
  1. Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо числитель умножить на числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, первое произведение записать в числителе , второе произведение в знаменателе, если можно сократить.
  1. Постановка цели и учебной задачи2 минуты
Повторим ещё раз правила умножения обыкновенных дробей и обыкновенной дроби на натуральное число.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока «умножение обыкновенных дробей»

А какую цель перед собой можно поставить?

Повторяют правила

Формулируют тему урока и записывают на доске и в тетрадях

Тема урока: «умножение обыкновенных дробей».

Закрепить применение правил умножения обыкновенных дробей.

Слайд 5

Тема урока «умножение обыкновенных дробей»

  • Закрепление -10 минут
Для достижения поставленной цели, выполним задания 

  1. Найти значение выражения – один человек работает у доски с пояснениями, остальные на местах.
  2. Сократить дроби – один работает у доски с пояснениями, остальные на местах
1 задание – комментирует свои действия при умножении дробей

2 задание – комментирует свои действия при сокращении дробей.

Слайд 6.

35*1521=

1625*4532=

7*563=

2481*27=

Слайд 7.

1.3649=

2.1872=

3.4590=

4.120150=

  • Физминутка -2 минуты
Мы хорошо потрудились и прошли половину пути, необходимо немного передохнуть, чтобы продолжить свой путь.

Занимай свои места.

Раз -присели, два- привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

И тихонько все присели.

Поднимаются

Круговые движения кистями рук.

Присели, встали.

Подняли руки.

Сели, встали

Присаживаются на места

Слайд 8.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

И тихонько все присели на места. 

  • Решение задач – 10 минут
А теперь давайте поможем сделать ремонт в избушке. 

Прочитаем и решим задачу 1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. О чем говорится в задаче?
  2. С какими величинами эта задача?
  3. Какие величины известны?
  4. Что надо найти?
  5. Как найти площадь пола?
  6. Какое выражение можно составить для решения задачи?

Ответьте на вопросы.

Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают краткую запись задачи и решение. Слайд 9

Задача 1

Жили, были лиса и заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – красна и у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по прежнему. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика и выгнала.

Решила лиса сделать евроремонт, подстелить линолеум. А для этого необходимо найти площадь пола, если длина пола 3 м, а ширина 45м.

Сайд 10.

Черепаха за 1 минуту проползает 27метра.Какое

расстояние она преодолеет за 14 минут?

  1. Самостоятельная работа7 минут
Проверим на сколько вы научились выполнять умножение обыкновенных дробей. Для этого воспользуемся ещё одними карточками, они лежат у вас на столе. Подпишите карточки, указа фамилию, имя. И выполните задание.  Подписывают карточки и выполняют работу Слайд 11

1 вариант

Найти значение выражения

а) 3*310=;

  

б) 316*4=;

  

 в) 15*425=;

  

г) 439*26=

д) 45*1516=;

   

е) 611*3354=;

  ж) 720*7063=;

 

 з)833*4464=

2 вариант

Найти значение выражения

а) 5*710=;б)47*14=;в)16*732=;г)748*24=

д) 56*1215=;

е) 712*2449=;

 

ж) 821*2832=;

 

з) 934*1727=

  1. Рефлексия 1 минута
У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик с которым вы сейчас заканчиваете урок, все ли вам понравилось, все ли было понятно (улыбающийся смайлик) или остались вопросы, что-то было не понятно (равнодушный смайлик), или ничего было не понятно, много осталось вопросов (грустный смайлик) Выбирают смайлик, показывают. Слайд 12

Слайд с смайликами.

  • Домашнее задание – 1 минута
Дома повторить правила, творческое задание – сочинить сказку, историю об обыкновенных дробях. Записывают домашнее задание Слайд 13

Домашнее задание: сочинить сказку, историю об обыкновенных дробях.

 

Разработка урока математики для 5 класса