Варламова Анастасия Юрьевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ГО Заречный «ЦДТ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159678
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия с использованием игровых технологий
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159678


Занятие – игра «Маленькие художники»

Цель:  Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Познакомить с приёмом нетрадиционного рисования. Сплочение творческой группы.

Задачи:

– развивать логическое и творческое  мышление детей;

– развивать внимательность к деталям;

– развивать фантазию и творческие способности;

– воспитывать аккуратность, взаимопомощь;

– формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, задания на листочках, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для рисования и заданий, компьютер.

Ход мероприятия.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организационный  Педагог: Здравствуйте ребята, сейчас вы должны разделиться на две команды (вытягивают листочки с номером или цветом команды) и рассаживаются в соответствии с номером ( или цветом).

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы поиграем с вами в игру и проверим кто из вас достоин носить звание юного художника. Мы выполним с вами несколько необычных и веселых  заданий.

 Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться юным художником.

Ребята вам первое задание:

– Назвать свою команду.

Дети приветствуют педагога и называют свои команды
Педагог: Сейчас мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в атрибутах художника. Отгадайте загадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник – … (карандаш)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить все потом

Пригодиться -… (ластик)

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький… (фломастер)

 

Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… (кистью)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня – … (палитры)

Дети внимательно прослушивают загадки и отгадывают их
Основной Педагог:  Все, что мы с вами отгадали, пригодиться художнику? Конечно, ему без этих атрибутов никуда! А еще настоящему художнику нужно внимание. Давайте проверим вашу внимательность.

Найди пару!

Педагог: На доске вы видите картинки в двух столбцах. Вам нужно найти пару каждой картинке. Кто отгадает, выходит к доске и соединяет картинки линией.(В дополнение наглядности, вместо слов на магнитной доске детям могут быть представлены распечатанные картинки)

КАРАНДАШ КЛЮЧ

ЦВЕТОК НИТКИ

ЗАМОК ЛАСТИК

ПАЛИТРА БАБОЧКА

ИГОЛКА ГНЕЗДО

ПТИЦА КРАСКИ

Педагог: А еще, ребята, настоящий художник должен хорошо ориентироваться в пространстве и правильно подбирать цвета (на распечатанных листах картинки, педагог показывает их детям).

  • На какой картинке кисточка длиннее карандаша?
  • На какой картинке мячик одинаковый по размеру с кубиком?
  • На какой картинке дерево ниже, чем дом?
  • Какие предметы раскрашены неправильно? Назовите их настоящий цвет.

Пазл «Юного художника».

Педагог: Каждой команде даётся пазл. Нужно как можно быстрее его собрать!

Дети внимательно слушают и отвечают педагогу

Сопоставляют слова

Слушают педагога

Отвечают на вопросы

Обучающиеся собирают пазлы.

Разминка. Педагог: вот мы с вами поработали, давайте немного отдохнём и в этом нам поможет небольшая разминка, я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной, поехали!

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлок треугольных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков!

Молодцы!

Дети внимательно слушают педагога и повторяют за ним движения
Практический  Педагог: Ребята, все это мы делали не случайно, мы повторяли геометрические фигуры, но они здесь не все, каких фигур не хватает? Скажите, а вы знали, что геометрические фигуры помогают нам рисовать? Любое изображение можно нарисовать используя геометрические фигуры? 

Конечно, все правильно ответили!

Педагог: На занятиях мы с вами уже сталкивались с заданиями, где вам предлагалось нарисовать изображение поэтапно, например кошку, зайца, птицу и др. используя геометрические фигуры. А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание «Превратите геометрическую фигуру в предмет»

Педагог показывает образцы работ.

Детям раздаются листы бумаги с изображением разных геометрических фигур.

Педагог: Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и т.д. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами – не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!

В процессе выполнения задания звучит музыка песни Маши и Медведя «Картина маслом»

Дети слушают педагога дают свои ответы

(овала, квадрата, прямоугольника)

Дети дают ответы: Дом, животное, птицу и так далее.

Ребята  слушают педагога, просматривают образцы работ

Дети придумывают свои изображения

Рефлексия  Итог занятия. Награждение медальками (эмблемами)

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, теперь вы знаете как можно быстро построить изображение и превратить геометрическую фигуру в предмет. В этом вам помогло воображение, внимательность и смекалка. Вы справились со всеми испытаниями, много усвоили, запомнили, узнали, как интересно работать в команде и поэтому теперь вы по праву можете называться юными художниками.

Педагог узнает:

Понравилось ли им занятие? Что им запомнилось? 

Детям выдаются медальки.

Дети слушают педагога, делятся своими впечатлениями, получают свои медальки.
Конспект занятия с использованием игровых технологий Занятие – игра «Маленькие художники»