Конорева Любовь Васильевна
учитель-логопед
МАДОУ д/с №66 г Белгород
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159681
Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Конспект коррекционно-развивающего интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На музыкальный конкурс к Шуше»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159681


Конспект

коррекционно-развивающего интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 

 

Подготовила: учитель-логопед 

МАДОУ д/с 66 г. Белгород

Л. В. Конорева

 

Тема занятия: « На  музыкальный конкурс талантов к Шуше ».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь детей  по лексической  теме «Зима».
  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Учить составлять слова из букв в игре «Снежная тучка».
  • Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. 
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
  • Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание и память.
  • Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать навыки речевого  и музыкального общения и положительную мотивацию на занятие.

     Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов; снежинки с изображением букв; зеркала; снежинки с буквами; палочки для отстукивания ритма; зимняя веточка; 

аудиозаписи:  «Зима» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; 

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского;  

«Апрель, Подснежник» П. И. Чайковского;

 музыкальные инструменты для  оркестрового исполнения  «Jingle Bells».

 

   Предварительная работа: разучивание песен, распевок, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики. Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Зима», «Апрель» из цикла «Времена года», «Марш деревянных солдатиков». Беседы о зиме. Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики. Шуша».

 

Ход занятия:

(слайд 1 «Зима»)Под музыку П. И. Чайковского «Зима» дети входят в зал.

Логопед

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга музыкальной распевкой.

Приветствие «Домик на горе»

Звучит аудио звонок, на  экране появляется мультипликационный персонаж Шуша (слайд 2, 3).

 

Шуша: Здравствуйте, ребята приглашаю вас на международный конкурс талантов. А звать меня Шуша. 

Логопед: Как здорово, что нас пригласили на конкурс талантов. Ребята, вы согласны принять участие в этом конкурсе? (Да).

Логопед обращается к Шуше.

Логопед: Шуша, мы принимаем твое приглашение и сейчас же отправляемся в путь.

Логопед: Ребята, идти нам придется по зимней дороге, чтобы не замерзнуть, давайте разогреем наши язычки.

( Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом).

Логопед: Наступила зима. Язычок проснулся рано и подошел к окну (упражнение «Окошко»). Все вокруг было в снегу.  Язычок улыбнулся 

( упражнение «Улыбка»). «Наконец-то можно весело поиграть!» – подумал он. Язычок  взял лопату ( упражнение «Лопатка») и пошел делать горку (упражнение «Горка»). Горка получилась высокая. Язычок взял санки и стал  кататься с горки (упражнение «Расческа»).

Затем Язычок решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (упражнение «Надуй щеки»), надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку), и наконец, еще один, самый большой ( надуть обе щеки и удержать). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и призадумался: « Чего-то не хватает».  А не хватала носа. Тут к нему прискакал зайка (упражнение «Лошадка») с морковкой ( упражнение «Иголка»). Они вместе  вставили нос-морковку снеговику. А потом взяли санки и стали кататься с горки  сверху в низ (упражнение «Качели»). 

Музыкальный руководитель: Гимнастику для языка мы с вами сделали,  и теперь можем спеть логопедическую веселую песенку «Туту – ляк».

Исполнение песни «Туту – ляк».          

Логопед: 

Вот теперь, мы смело можем отправляться в путь!

Музыкальный руководитель: 

Выше ножки поднимаем, и под марш шагаем. 

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

(Дети перемещаются за логопедом, в другую часть зала к интерактивной доске под марш). 

(Слайд 6) Звучит громкая музыка на экране появляется Снежная королева.

Снежная королева: Ха-ха-ха! Собрались на конкурс талантов?! А меня никто не пригласил! Вы сомневаетесь  в моих способностях? Так я вам сейчас их покажу! ХА-ХА-ХА! Не добраться вам до этого конкурса!

(Слайд 7) Снежная королева колдует  и на экране появляется картинка с непроходимой дорогой.

Логопед: 

Ребята что же нам делать? По таким сугробам нам не пройти!

(Слайд 8, 9) На экране вновь появляется Шуша.

Шуша

Ребята, не переживайте! Мы вас очень ждем на конкурсе. Препятствия, которые послала вам Снежная королева можно преодолеть! В этом помогут вам мои друзья. Сейчас я соединю вас с ними.

(Слайд 10) На экране появляется Лосяш с телефонной трубкой.

(Слайд 11)

Лосяш: Друзья! Опять метели, непогода

        И снова снега кутерьма

         Но по душе нам время года

         С морозным именем…Зима.

Лосяш: А что принесла интересного и запоминающегося  вам зима?

Музыкальный руководитель: 

Об этом мы расскажем в пальчиковой игре. 

(Дети выполняют пальчиковую игру с музыкальным сопровождением).

Что зима нам принесла?

Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких, звонких льдинок,

Много санок и коньков

И на елке огоньков.

Много масок и хлопушек

И под елкою игрушек.

(Слайд 12)

Лосяш: Молодцы! С первым заданием вы справились. Идите по этой дорожке к Крошу, он подскажет, что нужно дальше сделать.

Музыкальный руководитель: 

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (Хороводный шаг). 

Дети перемещаются в другую часть зала к магнитной доске под хороводный шаг.

(Слайд 13) На экране появляется картинка с сугробами.

Логопед: 

Какие огромные сугробы! Где же Крош? Без его помощи нам не преодолеть такие сугробы!

(Слайд 14, 15) На экране появляется Крош.

Крош: Я здесь! Это на вид  сугроб большой, а если вы на него подуете,  

то снежинки разлетятся и  сугроб исчезнет!

(Слайд 16) Выполняется дыхательная гимнастика со снежинками под музыку. «Апрель, Подснежник» П. И. Чайковского.

Логопед: 

Положите снежинку на ладонь. Ребята, какие снежинки? 

Дети: блестящие, легкие, сверкающие….

Логопед: 

А что снежинки делают? 

Дети: летят, кружатся, падают, танцуют….

Логопед: 

Смотрите, а здесь еще снежинки, но с буквами. Давайте попробуем  выложить из этих снежинок слова, связанные с зимой.

(Дети выкладывают слова зима, снег, лыжи, санки и т.д.)

(Слайд 17)

Крош: Ребята, путь свободен! Впереди вы увидите Нюшу. Обратитесь к ней за помощью!

Музыкальный руководитель: 

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пойдем. 

Дети перемещаются  по залу к елке под музыку.

(Слайд 18)На экране появляется картинка с поваленными деревьями.

Логопед: 

Что же это за бурелом оставила нам Снежная королева? Нюша, помоги нам пробраться через него!

(Слайд 19, 20)На экране появляется Нюша.

Нюша:! Сейчас я вам помогу! Вон под той елкой лежат необычные палочки, придумайте с ними игру.

Музыкальный руководитель: 

С этими палочками мы знаем много игр. И сейчас одну такую игру мы вам покажем.

Дети вместе с музыкальным руководителем рассказывают четверостишье «Снегопад», отстукивая палочками  ритмический рисунок

Снего, снего  – снегопад!

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки

Будут санки и снежки.

(Слайд 21)

Нюша: Ребята, вам осталось пройти  всего одно испытание и вы на конкурсе! Идите к Барашу, он подскажет, как добраться до конкурса.

Музыкальный руководитель:  

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. Ровно держим спинку, прямо как тростинку. (Выполняется  дробный шаг).

(Слайд 22, 23) на экране появляется Бараш.

Бараш: Я посылаю вам волшебную веточку из зимнего леса. К кому она прикоснется, тот зимнее слово назовет ласково.

Логопед: Ребята, я называю зимнее слово и дотрагиваюсь до вас волшебной веточкой. Тот до кого я коснулась называет слово  ласково.

(Слова: зима-зимушка, сосулька-…, снежинка, Снегурка, метель, мороз, ветер, сугроб, лед ,санки….)

(Слайд24)

Бараш:  Ай да молодцы!  Ваши испытания закончились. Скорее, занимайте свои места, конкурс уже начинается!

(Дети садятся на стульчики.)

(Слайд 25) На экране появляется Кар – Карыч и объявляет номер Шуши.

(Слайд 26)Дети прослушивают 1 куплет песни «Снег » из мультипликационного фильма «Смешарики. Шуша».

(Слайд27) Кар – Карыч объявляет следующее выступление. 

Музыкальный руководитель объявляет выступление группы «Лучики» детского сада № 66 с оркестровым исполнением  «Jingle Bells».

(Слайд28) Награждение конкурсантов.

Логопед: 

Вот и подошло к концу наше необычное  путешествие. Чем оно вам запомнилось? Сегодня  вы отлично выступили на музыкальном конкурсе и поэтому награждаетесь медалями от Шуши!

 

Выход «Зима» П. И. Чайковский дети выходят с учителем – логопедом  из зала.

 

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На музыкальный конкурс к Шуше»