Водовозова Светлана Владимировна
подготовительная
Руководитель: Водовозова Светлана Владимировна
МКДОУ №2 д.с.Колокольчик
МКДОУ №2 д.с.Колокольчик
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159848
Всероссийский конкурс «Семья вместе — так и душа на месте», в рамках празднования «Всероссийского дня семьи, любви и верности»
Наименование конкурсной работы: сценарий праздника «Необычайное приключение Буратино»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159848


Сценарий летнего развлечения

для детей разновозрастной группы

 

на тему: «Необычайное приключение с Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.

г. Бокситогорск

2018г.

Сценарий летнего развлечения

«Сказочное путешествие  это чудо – лето»

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.
Цель: уточнить знания детей о лете, создать радостное настроение, развивать двигательную активность, речь, коммуникативные качества в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе, дружбу, взаимопонимание.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с временем года – лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.

Интеграция образовательных областей: музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: мешочки с песком на каждого ребенка, 2 обруча, флажки на каждого ребенка, кегли, кубики, мяч, награды – звезды, мелодии детских песен.

Ход развлечения

Клоунесса: На площадку, на площадку выходите по порядку.

Дети строятся в круг. Под звучание песни про Лето.

Клоунесса:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Клоунесса: Здравствуйте! Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Мы рады приветствовать вас! Ребята, давайте знакомиться.

 

Клоунесса: Меня зовут Клоунесса.

А как вас зовут, скажите? Все вместе своё имя назовите 1, 2, 3!

(Дети все вместе называют свои имена)

Клоунесса: Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать, стихи читать, веселиться, танцевать.

А как ваше настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в

ответ топаете, хлопаете, кричите. Понятно? Итак, приготовились!

Начали! Как настроение?

(Дети топают, хлопают, кричат.)

Настроение у вас просто супер, высший класс!

 

Музыкальная разминка (детский флешмоб)

ФЛЭШМОБ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИК ЛЕТО

 

Клоунесса: Ребята, а хотите отправиться со мной в сказочное путешествие, где всех вас будет ждать Сюрприз? (ответы детей)

 

Клоунесса: Вы должны будете пройти все мои испытания, собрать все награды и только тогда получите сюрприз. Согласны? Тогда скорее отправляемся в путь.

 

Дети отправляются по станциям

 

  1. Станция «Музыкальная».

Клоунесса: Вы попали на станцию «Музыкальную». Но для начала я проведу с вами игру.

Проводится пальчиковая игра “Как живешь?”

-Как живете?

-Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идете? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустите? – Вот так! (грустят)

-А шалите? – Вот так! (кривляются)

-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Клоунесса: Молодцы ребята!

А сейчас вы услышите мелодии знаменитых песен. Нужно отгадать их и подпевать!

(«Бу-ра-ти-но», «Чунга-Чанга», «Я водяной, я водяной», «Улыбка»).

 

Клоунесса: вручает награду – звездочки и дети перебегают на другую станцию.

 

  1. Станция «Спортивная».

Клоунесса: Вы прибыли на станцию «Спортивная». И для того, чтобы получить нужный вам предмет, предлагаю пройти полосу препятствий. Но сначала все постройтесь в шеренгу по линии. (Дети строятся).

Клоунесса: Слушайте внимательно! Моё задание будет таким: по моей команде при движении друг за другом каждый берёт поочерёдно по одному мешочку, затем подходит к стартовой линии, кидает мешочки в обручи, далее прыгает до линии берет по одному флажку и бежит «змейкой» через кегли, потом прыгает через кубики, и строится в шеренгу, начиная от стрелки. Последний пришедший в шеренгу берёт мяч в руки и передаёт в сторону следующему, называя своё имя. Таким образом, мяч должен побывать у всех детей в руках.

Ребята, задание понятно?

Дети: Да!

Клоунесса: Ну, тогда слушай мою команду: «Раз, два, три! Полосу препятствий проходить начни!»

Дети проходят полосу препятствий.

Клоунесса: Молодцы ребята! Все с моим заданием справились.

(Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).

 

  1. Станция «Экологическая».

Клоунесса: Вы попали на станцию «Экологическая». Чтобы получить нужный вам предмет, предлагаю поиграть и собрать лепестки в цветок.

Проводится игра «Собери цветик – семицветик», для этого необходимо

1 лепесток – Отгадайте загадку: Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно это….. (солнце)

2 лепесток – игра «Четвертый лишний» – бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3 лепесток – игра «Назови ласково» – Солнце -….. Луч — …Лист — … Дождь -… Туча -… Облако -…

4 лепесток – Назовите, самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)

5 лепесток – Какие животные живут в наших лесах?

6 лепесток – Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела.

7 лепесток – Игра «Угадай, кто я?» (заяц, лиса, бабочка, медведь)

Клоунесса: Ребята, а теперь необходимо собрать цветок из семи лепестков.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, получайте свою награду, и отправляйтесь на следующую станцию. Желаю вам успехов.

  1. Станция «Правила дорожного движения».

Клоунесса: ребята, вы прибыли на станцию «Правила дорожного движения».

Правила дорожные

Детям знать положено,

Ты, дружок, доверься им

Будешь цел и невредим!

А вы знаете правила дорожного движения?

Игра «Светофор и пешеход»

На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный стоят.

Клоунесса: Ребята, сейчас я вас приглашаю в страну «Автомульти», там находится нужный нам предмет.

Игра «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
– Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
– На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
– Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
– На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Клоунесса: Молодцы! Все с моим заданием справились. С радостью отдаю вам вашу награду, до новых встреч!!!

(Дети покидают станцию, двигаясь дальше).

  1. Станция«Литературная».

Клоунесса: Все мы с детства любим сказки. А какие вы знаете и любите сказки, с сейчас и проверю. А для этого вы должны будете отвечать на вопросы.

Итак, начнём нашу викторину.

Для начала, вам ребята необходимо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах. Ребята, вы Готовы.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

  1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

  1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Курочка Ряба

  1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. Теремок

Клоунесса: Продолжаем нашу викторину. Ребята, сейчас вам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

  1. “Скоро сказка сказывается, да не скоро…” Что дальше? (Дело делается)
  2. От кого не ушёл Колобок? (От лисы)
  3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в… (Козлёночка)
  4. Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр)
  5. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (Зимой)
  6. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)
  7. Кто сломал теремок? (Медведь)
  8. За какие леса несла лиса петуха? (За тёмные)

Клоунесса: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).

 

  1. Станция «Загадочная».

Клоунесса: Ребята, предлагаю вам отдохнуть и отгадать летние загадки. Согласны?

Дети: Да!

 

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

 

Для одних он – садовод,

 Для других он – полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

 

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

 

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

 

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

 

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой”.
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

 

Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

 

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Клоунесса: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).

 

  1. Станция «Звездная».

Клоунесса: Ребята, вам надо проявить себя, а для этого вам необходимо вспомнить стихи про Лето. Дети читают стихи о Лете.

1-ребенок:
Сколько солнца, сколько света!
Сколько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
2-ребенок:
Белые ромашки – сестрички!
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга,
До чего похожи друг на друга.

3-ребенок:

Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

 

4-ребенок:

Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом,
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.

Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

 

5-ребенок:

Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

6-ребенок:

Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол,
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

Клоунесса: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).

 

  1. Станция «Художественная».

Клоунесса: Ребята, на этой станции вам надо нарисовать летние цветы пальчиками и получить заветную награду. Дети приступают к заданию.

Клоунесса: Ребята, вам понравилось путешествовать? А испытания мы с вами все прошли? Звёздочки получили?

Дети: Да!

Клоунесса: Значит, всех ждет награда за смелость, ловкость и внимательность. Осталась у нас последняя станция.

 

  1. Станция «Театральная».

Дети танцуют танец под песню «Хорошее настроение».

 

Клоунесса:

Милые ребята, дети всей Земли!

Мы вас очень любим, вы нам так нужны!

Не болейте, солнышки, радость нам даря,

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

А, вот вам и сладкий сюрприз!

 

Дети распечатывают красиво оформленную коробку, в которой находится сладкий сюрприз.

 

Затем детям раздается сюрприз (конфеты, печенье и зефир).

Сценарий праздника «Необычайное приключение Буратино»