Сценарий летнего развлечения
для детей разновозрастной группы
на тему: «Необычайное приключение с Буратино»
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
2018г.
Сценарий летнего развлечения
«Сказочное путешествие — это чудо – лето»
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.
Цель: уточнить знания детей о лете, создать радостное настроение, развивать двигательную активность, речь, коммуникативные качества в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе, дружбу, взаимопонимание.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с временем года – лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.
Интеграция образовательных областей: музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: мешочки с песком на каждого ребенка, 2 обруча, флажки на каждого ребенка, кегли, кубики, мяч, награды – звезды, мелодии детских песен.
Ход развлечения
Клоунесса: На площадку, на площадку выходите по порядку.
Дети строятся в круг. Под звучание песни про Лето.
Клоунесса:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Клоунесса: Здравствуйте! Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!
Мы рады приветствовать вас! Ребята, давайте знакомиться.
Клоунесса: Меня зовут Клоунесса.
А как вас зовут, скажите? Все вместе своё имя назовите 1, 2, 3!
(Дети все вместе называют свои имена)
Клоунесса: Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать, стихи читать, веселиться, танцевать.
А как ваше настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в
ответ топаете, хлопаете, кричите. Понятно? Итак, приготовились!
Начали! Как настроение?
(Дети топают, хлопают, кричат.)
Настроение у вас просто супер, высший класс!
Музыкальная разминка (детский флешмоб)
ФЛЭШМОБ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИК ЛЕТО
Клоунесса: Ребята, а хотите отправиться со мной в сказочное путешествие, где всех вас будет ждать Сюрприз? (ответы детей)
Клоунесса: Вы должны будете пройти все мои испытания, собрать все награды и только тогда получите сюрприз. Согласны? Тогда скорее отправляемся в путь.
Дети отправляются по станциям
- Станция «Музыкальная».
Клоунесса: Вы попали на станцию «Музыкальную». Но для начала я проведу с вами игру.
Проводится пальчиковая игра “Как живешь?”
-Как живете?
-Вот так! (выставляют большой палец вперед)
-Как идете? – Вот так! (идут на месте)
-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как грустите? – Вот так! (грустят)
-А шалите? – Вот так! (кривляются)
-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Клоунесса: Молодцы ребята!
А сейчас вы услышите мелодии знаменитых песен. Нужно отгадать их и подпевать!
(«Бу-ра-ти-но», «Чунга-Чанга», «Я водяной, я водяной», «Улыбка»).
Клоунесса: вручает награду – звездочки и дети перебегают на другую станцию.
- Станция «Спортивная».
Клоунесса: Вы прибыли на станцию «Спортивная». И для того, чтобы получить нужный вам предмет, предлагаю пройти полосу препятствий. Но сначала все постройтесь в шеренгу по линии. (Дети строятся).
Клоунесса: Слушайте внимательно! Моё задание будет таким: по моей команде при движении друг за другом каждый берёт поочерёдно по одному мешочку, затем подходит к стартовой линии, кидает мешочки в обручи, далее прыгает до линии берет по одному флажку и бежит «змейкой» через кегли, потом прыгает через кубики, и строится в шеренгу, начиная от стрелки. Последний пришедший в шеренгу берёт мяч в руки и передаёт в сторону следующему, называя своё имя. Таким образом, мяч должен побывать у всех детей в руках.
Ребята, задание понятно?
Дети: Да!
Клоунесса: Ну, тогда слушай мою команду: «Раз, два, три! Полосу препятствий проходить начни!»
Дети проходят полосу препятствий.
Клоунесса: Молодцы ребята! Все с моим заданием справились.
(Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
- Станция «Экологическая».
Клоунесса: Вы попали на станцию «Экологическая». Чтобы получить нужный вам предмет, предлагаю поиграть и собрать лепестки в цветок.
Проводится игра «Собери цветик – семицветик», для этого необходимо
1 лепесток – Отгадайте загадку: Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это….. (солнце)
2 лепесток – игра «Четвертый лишний» – бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3 лепесток – игра «Назови ласково» – Солнце -….. Луч — …Лист — … Дождь -… Туча -… Облако -…
4 лепесток – Назовите, самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
5 лепесток – Какие животные живут в наших лесах?
6 лепесток – Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела.
7 лепесток – Игра «Угадай, кто я?» (заяц, лиса, бабочка, медведь)
Клоунесса: Ребята, а теперь необходимо собрать цветок из семи лепестков.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, получайте свою награду, и отправляйтесь на следующую станцию. Желаю вам успехов.
- Станция «Правила дорожного движения».
Клоунесса: ребята, вы прибыли на станцию «Правила дорожного движения».
Правила дорожные
Детям знать положено,
Ты, дружок, доверься им
Будешь цел и невредим!
А вы знаете правила дорожного движения?
Игра «Светофор и пешеход»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный стоят.
Клоунесса: Ребята, сейчас я вас приглашаю в страну «Автомульти», там находится нужный нам предмет.
Игра «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
– Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
– На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
– Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
– На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Клоунесса: Молодцы! Все с моим заданием справились. С радостью отдаю вам вашу награду, до новых встреч!!!
(Дети покидают станцию, двигаясь дальше).
- Станция«Литературная».
Клоунесса: Все мы с детства любим сказки. А какие вы знаете и любите сказки, с сейчас и проверю. А для этого вы должны будете отвечать на вопросы.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала, вам ребята необходимо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах. Ребята, вы Готовы.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
- Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
- Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба
- В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. Теремок
Клоунесса: Продолжаем нашу викторину. Ребята, сейчас вам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.
- “Скоро сказка сказывается, да не скоро…” Что дальше? (Дело делается)
- От кого не ушёл Колобок? (От лисы)
- Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в… (Козлёночка)
- Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр)
- В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (Зимой)
- Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто сломал теремок? (Медведь)
- За какие леса несла лиса петуха? (За тёмные)
Клоунесса: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
- Станция «Загадочная».
Клоунесса: Ребята, предлагаю вам отдохнуть и отгадать летние загадки. Согласны?
Дети: Да!
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод
Успевает везде быть,
Поле луч и сад полить (дождь)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)
Домовитая хозяйка –
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененька спинка (кузнечик)
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой”.
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Клоунесса: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
- Станция «Звездная».
Клоунесса: Ребята, вам надо проявить себя, а для этого вам необходимо вспомнить стихи про Лето. Дети читают стихи о Лете.
1-ребенок:
Сколько солнца, сколько света!
Сколько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
2-ребенок:
Белые ромашки – сестрички!
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга,
До чего похожи друг на друга.
3-ребенок:
Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
4-ребенок:
Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом,
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
5-ребенок:
Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
6-ребенок:
Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол,
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
Клоунесса: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
- Станция «Художественная».
Клоунесса: Ребята, на этой станции вам надо нарисовать летние цветы пальчиками и получить заветную награду. Дети приступают к заданию.
Клоунесса: Ребята, вам понравилось путешествовать? А испытания мы с вами все прошли? Звёздочки получили?
Дети: Да!
Клоунесса: Значит, всех ждет награда за смелость, ловкость и внимательность. Осталась у нас последняя станция.
- Станция «Театральная».
Дети танцуют танец под песню «Хорошее настроение».
Клоунесса:
Милые ребята, дети всей Земли!
Мы вас очень любим, вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки, радость нам даря,
Будьте в этой жизни счастливы всегда!
А, вот вам и сладкий сюрприз!
Дети распечатывают красиво оформленную коробку, в которой находится сладкий сюрприз.
Затем детям раздается сюрприз (конфеты, печенье и зефир).