Ужнева Наталья Николаевна
учитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 40»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159923
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока по математике тема: Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159923


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная  школа № 40» 

Технологическая карта урока по математике 

тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1 класс

Составила: учитель начальных классов

Н.Н.Ужнева

Новоуральск 2022

Цель:  создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ; воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ .Задачи: 

  1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
  2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.

Универсальные учебные действия:

Предметные: Знать название и последовательность чисел при счете; называть и обозначать действия сложения и вычитания;понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно); правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания с числами 1,2

состав чисел в пределах 10

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные, дополнительные

 тетради;

 Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. Г.В Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. – (Перспектива);

 презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

Тип урока: закрепление знаний

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Формирование УУД
Организационный момент

Цель этапа – проверка готовности к уроку. 

–  Ребята, к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, чему вы научились, много ли нового узнали.

 В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно 

Работаем старательно

 Солнце на небе проснулось, 

Нам, ребята, улыбнулось. 

Глазки тихо закрываем, 

Руки к небу поднимаем. 

Лучи солнышка возьмём 

И    к  сердечку  поднесём

– У каждого из вас на столе солнышко. Если вы будете стараться, внимательно слушать, думать и отвечать, в конце урока лучики солнышка станут раскрашенными.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа – готовит к восприятию учебного материала.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что вы уже умеете делать на уроке математики?

(Считать, решать примеры, сравнивать числа, чертить отрезки, фигуры…)

– Да вы просто молодцы!

Давайте поставим цель на сегодняшний урок.

повторить, показать свои знания и умения полученные на уроках  математики.

!

– Мы отправимся с вами в путешествие.   На пути следования нас ждут  встречи со сказочными героями,  они  приготовили для вас задания, выполнив которые вы и покажите свои знания, полученные на уроках математики.

  -Как называют людей, которые любят путешествовать?

В каждом путешествии – путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях.

     

Работа учащихся с заданием Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Основной

Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Цель этапа – выполнение упражнений в отработке вычислительного навыка  на известном материале

Физминутка

Цель этапа – здоровьесбережение

Продолжение работы по теме урока

Цель этапа – выполнение упражнений на известном материале

-Кто это?   

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

 Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….( Айболит ) 

(Герой  замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. 

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на доске карточки с числами)

– Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

 – Перепутали порядок приёма к доктору.  

1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

 Надо их померить. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.

раскрасьте лучик те, кто с работой справился.

– Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках. 

Проверим! Какой номер на синих номерках?

-3

. – Какой номер на зелёных номерках?

. -5

. – Какой номер на розовых номерках?

. -7

на жёлтых? 9

на белых? 4

– Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее?  А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём  раньше, позднее?

Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -9 

раскрасьте лучик те, кто с работой справился.

 чтобы не забыть, запишем в тетрадь

раскрасьте лучик те, кто с работой справился.

Раз, два , три , четыре, 
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет 5
Два да три тоже 5
Три да два, один да четыре
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем

 И опять считать начнем.

 

раскрасьте лучик те, кто с работой справился

Теперь мы  отправимся в Солнечный город, где живут весёлые коротышки. В шляпе с круглыми полями. И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень 

Как его зовут? 

решал примеры, не ошибся ли он?

– Посмотрите на доску. 

Запишите примеры, решите их правильно

Проверим?

раскрасьте лучик те, кто с работой справился

Устный счет

прямой, обратный, от 5 до 10, от 9 до 3, соседей 3.8,5

Работа учащихся с заданием учителя

Практическая работа по группам

1 гр  – (синий номерок)- 

4-1 =       5-2=         1+2=

2 гр – (зелёный номерок)

2+3=          7-2=         8-3=   

3гр – (розовый номерок)

4+ 3=  8-1=  5+2=

4гр.(жёлтый номерок)

10—1=   9-0=  4+5=

5 гр ( белый)

2+2=   8-4=   3+1=

 

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

записывают в тетрадь свою цифру

Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяют состав чисел

Самостоятельно решают примеры,исправляют ошибки, записывают в тетрадь

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Физкультминутка для глаз

Цель:  снять усталость, напряжение

А чтобы нам не скучно в путешествии, давайте понаблюдаем за  морем! Учащиеся выполняют гимнастику для глаз
Продолжение работы по теме урока

Цель этапа – выполнение упражнений на известном материале

И нас встречает … ( Показываю картинку)

– Вы его узнали? -Правильно, это кот Леопольд.  Какой он? И задание он приготовил для вас тоже доброе.

Решите примеры, расшифруйте слово

раскрасьте лучик те, кто с работой справился

Выполняют задание в парах, отгадывают слово

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Заключительный 

(рефлексия)

Цель этапа – осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Все ли лепесточки у вас раскрашены?

Кто доволен своей работой – 

Кто чувствовал себя неуверенно-

Кто не мог справиться с заданиями-

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

Технологическая карта урока по математике тема: Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс