Исбандиярова Ольга Михайловна
воспитатель
Полина Евгения Юрьевна
методист
Дошкольное отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 12 им. В.Н. Сметанкина» Находкинского городского округа
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159931
Всероссийский конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФОП», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: «Разноцветная прогулка»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159931


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 12 им. В.Н. Сметанкина» Находкинского городского округа

(Группы дошкольного образования)

 «Нескучные прогулки в детском саду»

Кто сказал, что прогулка с детьми – это просто? Кто сказал, что прогулка с детьми в детском саду – сложнее не бывает? «За всеми не уследишь!» и т.д. 

ПРОГУЛКА – замечательная, удивительная, весёлая, познавательная и совсем, совсем НЕ СКУЧНАЯ! Ни для кого! 

Нескучные прогулки могут быть тем самым образовательным процессом, где решаются самые сложные и интересные педагогические и детские задачи!

При организации таких прогулок педагоги совершенствуют своё педагогическое мастерство, развивают творческие способности у себя и своих воспитанников. А какое разнообразие игр для педагогов и детей в разные периоды природы! Ведь именно природа будет союзником в нескучных прогулках.

Значение прогулки для дошколят переоценить просто невозможно! Ведь истории на площадках детского сада развивают умственные способности и наблюдательность: дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.

Именно во время прогулок лучше всего знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.

Прогулки удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит). Где дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми? Где лучше всего у детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус?

Да, на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания, все задачи, которые ставят перед педагогами ФГОС ДО и ФОП ДО. Поэтому значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС и ФОП дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей на занятиях и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки возможна интеграция всех областей образовательной программы: 

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие», 

так как в структуру любой прогулки входят все виды детской деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование, рисование, лепка, подвижные игры, игровые упражнения, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность.

Вместе с детьми для реализации самых смелых идей во время прогулки педагоги могут придумать и создать предметно-пространственную среду из простых подручных материалов: можно использовать коробки для создания строительных блогов, пеньки разной высоты для препятствий во время похода, спрятать загадки в домике тётушки Совы, нарисовать карту сокровищ для приключенческого путешествия.

У каждого педагога, родителя или дошкольника обязательно появится идея для организации нескучной прогулки. Самое главное – это желание её реализовать!

 

Методист дошкольного отделения

МАОУ «СОШ № 12» НГО                                                           Е.Ю. Полина

 

«Разноцветная прогулка»