Куприянова Анна Николаевна
Музыкальный руководитель
МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п.Солнечный
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159993
Всероссийский конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Сценарий развлечения для разновозрастных групп «В поисках жемчужин»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159993


 

Сценарий развлечения «В поисках  жемчужин»

 

Звучит музыка, выходит ведущая.

 

ВЕД: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: « ДА!» или «Нет!».

Вам грустно? Печально? Уныло?

Весело? Прекрасно? Игриво?

Будем сегодня плакать и драться?

Будем играть, веселиться, смеяться?

 

Дети хором отвечают на каждый вопрос.

 

ВЕД: Ребята, вы любите купаться, плескаться? А вы знаете, как зовут повелителя вод, властелина морей и океанов? 

 

  Дети отвечают. Звучит фонограмма «Шум моря»

 

ВЕД: Слышите? К нам гости! Может быть, это сам Нептун?

 

          Под музыку входит царь Нептун с Русалкой.

 

НЕПТУН: Здравствуйте, земные жители!

Я – морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Живу на дне морском,

Во дворце, усыпанном отборным янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

ВЕД: Здравствуй, Нептун, Морской царь, спасибо, что в гости к нам пришел. А что это дочь твоя, Русалочка, совсем не весела?

НЕПТУН: И правда. Невесела. Ну  ка, выходите, доченьку мою развеселите! 

 

  Танец – игра «Ручки-ручки» 

 

НЕПТУН: Молодцы! Хорошо танцуете. Но что- то ты не весела, дочь моя любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном, найду обидчика и наказать его велю!

Русалочка: Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто, и вреда никто мне не причинял.

Нептун: Поделись же, девица – красавица, с нами своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может, мы сможем тебе помочь.

Русалочка: Ах, батюшка, и сказать- то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое – хранить твой подарок, ожерелье жемчужное.

Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. 

Нептун: Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Вон ребят, сколько собралось, все ловкие, быстрые, они нам помогут бусы твои найти. Поможете, ребята? (дети отвечают) Есть у нас еще помощники – рыбки. (раздаёт рыбок детям мл.гр.) Здравствуйте, рыбки! Давайте с вами поиграем, заодно бусы моей доченьки  поищем на дне морском.

 

  Игра «Рыбки»

 

НЕПТУН: Рыбки не нашли ожерелье твое, дочь моя. Эй, лягушки, зеленые ребятки, вы и в воде, и на суше скачете, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы мне найти ожерелье дочери моей?

 

                                     Танец лягушат- старшая группа.

 

РУСАЛОЧКА: Не видели ли вы мое ожерелье, лягушата?

ЛЯГУШАТА: Нет!

РУСАЛОЧКА: Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

НЕПТУН: Постой, дочка, не гневись. Может быть, ожерелье твое среди раковин морских, сейчас ребята нам помогут. (обращается к детям) Ребята, видите раковины морские? Перенесите их с одного берега на другой.

 

                  Эстафета  «Собери раковины»

 

(дети переносят ракушки из одного обруча, в другой, обручи расположены друг против друга)

Русалочка: Ребята, не нашлись жемчужины?

Дети: Нет!

РУСАЛОЧКА: Что же делать?

Нептун: Не печалься, доченька. 

 

 Вбегает Тучка.

 

ТУЧКА: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Царь Нептун, здравствуй, Русалочка! О беде я вашей услыхала, что дочка твоя бусы жемчужные потеряла.

НЕПТУН: Правда, потеряла, и найти не можем их никак: лягушки искали, дельфины искали, рыбки на дно морское ныряли, нет нигде!

ТУЧКА: Да не там вы их ищите, На небе они в тучке вместе с капельками живут. Ты сам, Нептун, помнишь, гневался? Бурю такую поднял, что море забурлило, закипело, да так, что волны до неба доставали. Вот жемчужины те волны на тучку и забросили.

РУСАЛОЧКА: Так как же нам теперь быть, Тучка?

ТУЧКА: А очень просто. Надо, чтобы дождик пошел. И вместе с капельками на землю и жемчужины упадут.

РУСАЛОЧКА: Так давай, сделай, Тучка, так, чтобы дождик пошел!

ТУЧКА: А ребята дождя не испугаются? (дети отвечают) Ну, что ж ребята мл. группы, идите мне помогать, дождик в гости звать.

 

08    «Игра с тучкой» 2 раза

 

( в конце игры Тучка разбрасывает «жемчужины» – белые шарики)

 

ТУЧКА: Вот они, жемчужины с ожерелья Русалочки. Скорей, ребята, соберите и Русалочке отнесите. ( дети собирают «жемчужины»)

РУСАЛОЧКА: Вот  жемчужины с моего ожерелья.

НЕПТУН: Да. Вот сколько смогли собрать жемчуга ребята. Даже на два ожерелья хватит! Спасибо тебе, Тучка! Спасибо вам, дети! 

НЕПТУН: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который 

не горит, но жжет. Ну, кто смелый, да умелый?!

Русалочка: А я, то же, через костер прыгать буду!

 

 Игра «Перепрыгни через костёр»

«Крапивушка» — дети прыгают через крапивный костер.

 

НЕПТУН: Что ж, с испытаниями вы справились. 

         Слушайте же мой указ,

  Высочайший мой приказ:

«За отменную организацию воспитательного процесса в летний период – сотрудникам детского сада… вынести благодарность и наградить бесплатной путевкой на кратковременную экскурсию в мое подводное царство! (  обливает сотрудников водой из пульверизатора)

И детей всех оболью,

Чтоб никто здесь не болел,

                  С каждым днем все здоровел! (обливает детей)

НЕПТУН: А теперь принимайте подарок от меня. 

 

Вносит сундук. Там бутылки с  водой и конфеты «Царство Нептуна»

 

 Пусть Купальская вода

 Даст здоровья на года.

Вед.:  На Ивана, на Купала

 Веселее в мире стало!

 Солнце, ярче разгорайся,

 Всех теплом согреть старайся!

 

  Хоровод «На Ивана Купала»

 

Дети пьют воду играет детская дискотека, все танцуют вместе с персонажами и воспитателями.

 

НЕПТУН: Хорошо у вас в детском саду.

Трудитесь, видно не зря

Поработал бы и я здесь, друзья.

Только я ведь царь морской,

Труден воздух мне земной.

Русалочка: А теперь пора прощаться,

В путь – дорогу отправляться.

В гости к вам придем не раз,

До свиданья, в добрый час!

 

Прощаются с детьми и уходят.

 

Игра «Поймай рыбку».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая) с рыбками и камушками, 2 пустых ведёрка. Нужно добежать до тазика, взять рыбку, вернуться назад, положить рыбку в ведёрко и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

 Игра «Вычерпай воду».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая), 2 кружки, 2 пустых ведёрка. Необходимо в кружке перенести воду из тазика в ведёрко и передать кружку следующему игроку. Побеждает команда, у которой в ведёрке окажется больше воды.

 Игра «Передача».

Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.

Нептун.

 Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?

Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.

Проводится игра «Рыбалка». Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил. (проводит Нептун)

Нептун. «Кто больше поднимет сокровищ со дна».

На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Ложкой по очереди достают «сокровища».

Проводится эстафета «Рыбка, плыви» 

Для игры понадобятся 4 больших обруча, 2 маленьких обруча (озера), рыбки по количеству детей. Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках «рыбка». По сигналу, играющие «подплывают» под обручи, кладут рыбку в «озеро», и возвращаются к своей команде.

«Караси и щука» «Щука» находится в центре круга, «караси» по кромке игрового поля. Воспитатель вызывает несколько «карасей» и после слов: «щука в море нагулялась, очень уж проголодалась» караси начинают бегать вокруг «щуки». По сигналу «щука» нападает. «Караси», до которых дотронется «щука», превращаются в маленьких «щук» и помогают ловить играющих. Игра длится до тех пор, пока все не станут «Щуками».

 

                    

 

   Слушайте же мой указ,

  Высочайший мой приказ:

 

«За отменную организацию воспитательного процесса в летний период – сотрудникам детского сада… вынести благодарность и наградить бесплатной путевкой на кратковременную экскурсию в мое подводное царство!

 

И детей всех оболью,

Чтоб никто здесь не болел,

            С каждым днем все здоровел!

Сценарий развлечения для разновозрастных групп «В поисках жемчужин»