Громова Анна Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ Большеказариновский детский сад
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №160009
Всероссийский конкурс «В сказочном царстве Пушкина», приуроченный к празднованию 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина
Наименование конкурсной работы: квест-игра
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №160009


 

Квест – игра «В волшебной стране Пушкина» для разновозрастной группы.

Цель:  развитие интереса к  творчеству А.С. Пушкина, закрепление  знаний по изученным  сказкам поэта.

Задачи: вспомнить сказки поэта, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать умение работать в команде.

Ход игры:

1 станция «Петухи распетушились» (веранда младшей группы)

2 ст – «Богатырская» (дорожка между машин)

3 ст – «На перегонки» (с обратной стороны  игрового комплекса)

4 ст – «Золотые руки» (около веранды старш гр)

5 ст – «Свет мой, зеркальце, скажи…» (лавочка на младшей гр)

 Ведущий встречает детей на 1 станции. 

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране сказок одного хорошо вам знакомого писателя.  Завтра ему будет день рождение. А кто этот писатель, вы узнаете, выполнив задания и собрав пазл.

Ведущий достаёт игрушку петушка и произносит слова.

«Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: „Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!“» 

– Из какой сказки эти слова? (сказка о золотом петушке) 

Задание:  игра «Петушиные бои» (старшей группе), для детей младшей группы – надеть шапочку петушка и прокричать ку-ка-ре-ку (за правильно выполненное задание получают пазл)

Зацепляемся паровозиком и едим на следующую станцию «Богатырская». Ребят встречает богатырь. 

– В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

– Из какой сказки отрывок? (сказка о царе Салтане)

Задание: тянуть канат и сбивать кегли мячом (получают пазл)

На третьей станции детей встречает чёрт со словами:

«Вот из моря вылез старый Бес:
„Зачем ты, Балда, к нам залез?”

-„Да вот верёвкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить“».

– Из какой сказки слова? (сказка о попе и работнике его Балде)

Задание: обежать комплекс на перегонки с чёртом (получают пазл).

На 4 станции встречает старуха со словами: 

Жили мы со  стариком
У самого синего моря;
в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,

А я пряла  пряжу.            

  Что это за сказка?    

 

Задание: 1) наловить старику рыбу (или игра «Море волнуется»)   2) Старухе построить дом из мягких матов (малыши из кубиков, получают два пазла).

 На пятой станции встречает царица со словами:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»    

Назовите сказку? (о мёртвой царевне и семи богатырях)

 

Задание: от веранды до лавочки добегаешь, берёшь зеркало и, глядя в него, говоришь: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Получив все пазлы, дети собирают портрет Пушкина.

Ведущий: Завтра в России отмечается день рождение Александра Сергеевича Пушкина. Ему бы исполнилось __225_ лет. Поэт приезжал к нам в Болдино три раза и свои сказки написал здесь. Вам понравилась игра? Какой конкурс лучше всего?

Квест – игра «В волшебной стране Пушкина» для разновозрастной группы.