Хотемова Ольга Николаевна
воспитатель
Шпенглер Татьяна Васильевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №21» г.Сыктывкара
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №160010
Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья» (старшая группа)
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №160010


Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья»

(старшая группа)

Оформление. На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы: «Книга – лучший друг», «Книга подобно воде – дорогу пробьёт везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает». 

За столами расположились семьи – участницы викторины.

Вед.:  Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека. А начнем мы нашу встречу со стихотворения. 

Реб.1: Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Реб.2: Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня – слоны, жирафы, звери все до одного- 

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня – в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль!  Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Вед.: Очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще Максим Горький писал: «каждая книга открывает предо мной окно в новый, неведомый мир» Эти слова писателя отражают желание всех взрослых подобрать такие книги нашим детям, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему».

– Почему Луна не падает на землю?

 – Почему взрослые не играют в игрушки?

Почему у елки зеленые иголки?

И на все эти вопросы мы находим ответы в книгах. Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

I конкурс «Кто здесь был и что забыл. » Ведущий поочередно показывает картинки – участники называют героев произведений и название книги: грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из неё торчит волчий хвост («Лисичка-=сестричка и серый волк»); дома трёх поросят: соломенный, их хвороста и кирпичный («Три поросёнка») и т.п.

Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

Вед.: Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается

Всё на место возвращается

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают. (Федора К.Чуковский «Федорино горе»)

Федора: Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки.  Отгадайте и мои сказочные загадки. (достает книги и загадывает загадки к каждой из них).

Загадки:  

  1. Книжку, ребята, в руках я держу

А как называется вам не скажу,

Но всё ж вы сейчас догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами,

А вот островок небольшой на воде,

Зверюшки на нем,

Ой, зверюшки в беде!

Вода прибывает, зверюшек несет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая,

А книжка, ребята про деда … (Мазая)

А ещё про кого? (про зайцев)

  1. В этой книге именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (К.Чуковский «Муха-цокотуха»)

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок)

  1. Летела стрела

И попала в болото.

А в том болоте 

Поймал её кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей

Стал мигом красивою и пригожей. («Царевна-лягушка»)

  1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

 Кто унес братишку? 

Назовите книжку («Гуси-лебеди»)

Федора: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора, прощайте, я ещё хочу попасть на конкурс чистюль к малышам. (уходит)

II конкурс «Не ошибись» Подготовлены иллюстрации художников Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е.Рачева. Участники конкурса отбирают иллюстрации, называют произведения и автора. 

Вед.: На все вопросы вы очень хорошо ответили. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.  (участники находят волшебный шар. Вскрывают его и ведущий читает задание семьям-победительницам: поставить за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведения, на выбор. Участник конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.  Семьи показывают драматизации по сказкам «О рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Золушка», «Мойдодыр», «Айболит» и др.)

 III конкурс «Сказочное лото». Воспитатель называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки. 

Сивка – … ; Конёк – …; Мороз …; Гуси – …; Красная …; Дюй… ; Аленький…; Бременский…; Заюшкина…; Гадкий…; Царевна – …; Мальчик – …; Крошечка – …; Цветик – …; Мертвая …; Доктор …; 

IV конкурс «Назови любимого писателя и его произведения». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии и произведения.

В заключении подводятся итоги и награждение победителей. 

Вед.: Спасибо всем за игру.

Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья» (старшая группа)