Гуляева Татьяна Викторовна
преподаватель
МБУДО «ДМШ №1» г. Новомосковск
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №160212
Наименование конкурса: «Лучшие методические работы преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ», в рамках федерального проекта «Творческие люди»
Наименование конкурсной работы: «Возможность самореализации как важная составляющая мотивации в процессе занятия музыкой в ДМШ и ДШИ»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №160212


 

Методическая  работа 

Тема: «Возможность самореализации как важная составляющая мотивации в процессе занятия музыкой в ДМШ и ДШИ»

Подготовила : преподаватель по классу домры 

МБУДО «ДМШ №1» г. Новомосковска

Гуляева Татьяна Викторовна

2024 

Введение

Одна из главных задач современного образования –  проблема повышения эффективности обучения. Каждый преподаватель хочет, чтобы ученики с интересом и желанием ходили на его уроки, их выступления на экзаменах оценивались на «хорошо» и «отлично».

Формирование учебной мотивации – это, в конечном счёте, решение вопросов развития и воспитания личности. 

Мотивация (от латинского movere) – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность. Что стоит за этими словами? Если говорить об учащихся, то тут речь пойдёт об  оценках, участии в конкурсах и концертной деятельности, похвала значимых взрослых и ещё многом другом. Думающий учитель, работая с детьми разной степени одарённости, должен суметь определить, в чём именно талантлив каждый ученик и дать ему соответствующие его способностям задачи. 

Все мы сталкивались в своей жизни, и не раз, с желанием или нежеланием совершать какие-то действия. Ключевую роль в том, насколько скоро от мысли о необходимости сделать что-то важное мы приступаем непосредственно к действию, и играет наша мотивация. 

 Константин Дмитриевич Ушинский писал : «…учение,лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».

Школьных уроков у детей  много. Все одноклассники после занятий идут по домам, а вашему ученику приходится идти в муз.школу . Важно, чтобы ребёнок не считал  это принудительной обязанностью. И так,что же движет его желаниями?

Возможность самореализации – основная составляющая в занятиях музыкой

Структура мотивации, её виды, оценки:

 Учебная   мотивация – это  комплексная система, которая состоит состоит из следующих составляющих:
–  положительный настрой обучающегося; 
–  ясная цель, к которой нужно стремиться; 
–  мотивы достижения цели; 
–  положительная реакция не неудачу
–  настойчивость по достижению результата своей деятельности  

Виды мотивации:

Внешняя мотивация – это те самые «кнут или пряник», наказание и поощрение. И педагоги, и психологи говорят о том, что внешняя мотивация в таком продолжительном деле, как получение образования больше вредит и нарушает процесс воспитания самостоятельной личности. Зависимый от внешней мотивации будет выбирать лёгкие пути и задания, тянуть время до последнего, чтобы выполнить быстро задание, не акцентируясь на процессе, и представить то, что вышло – результат, и уже за это получить своё долгожданное наказание или поощрение.

Внутренняя мотивация связана с самим содержанием деятельности.Это внутреннее желание что-либо сделать, осознанный подход к процессу; ребёнок понимает, почему ему важно сделать то или иное действие, и начинает испытывать удовольствие от самого процесса.  К примеру, есть те, кто с азартом разбирает сложные задачи, с радостью погружается репетировать то, что не получается, – эта категория  двигается внутренними побуждениями. 

Оценка – как мотивирующий фактор. Польза или вред?

Деятельность учащихся, не подкреплённая в должной мере познавательной потребностью и интересом становится недостаточно эффективной. Это приводит к тому, что отметка для многих учащихся перестаёт играть мотивирующую роль, как следствие, и сама учебная работа теряет для них всякую ценность. 

Но, надо отметить, что  и очень высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), это неизбежно приводит к ухудшению деятельности, срывам при концертном исполнении, общему состоянию неудовлетворённости процессом обучения. Это необходимо учитывать при работе с так называемыми «гиперответственными» детьми.

Основа оптимальной мотивации.Четыре «ДА»

В процессе учебной деятельности успех достигается в том случае, когда ребёнок отвечает «ДА» на четыре важных вопроса. Вот эти вопросы:

Могу ли я?

Хочу ли я?

Вижу ли я в этом смысл?

Верю ли я, что мир мне поможет сделать это?

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

  «Могу ли я?»

Этот вопрос подразумевает наличие у ребёнка сил, времени, энергии и веры в себя при решении задачи, стоящей перед ним.

К сожалению, в педагогической практике часто приходится сталкиваться с тем, что родители, желая всесторонне развивать своего ребёнка, перегружают его множеством задач. Такие сверхнагрузки неизбежно снижают мотивацию ребёнка. Он ощущает себя маленьким и жалким перед большой проблемой. И чтобы не потерпеть неудачу, он предпочитает даже не начинать с этой проблемой разбираться. С состоянием беспомощности и страха «я не могу» помогает справиться ряд действий, а именно:

– разделение решения задачи на понятные ребёнку этапы (составление плана);

– упрощение задачи;

– уделение внимания эмоциональному состоянию маленького музыканта.

 «Хочу ли я?»

Говоря другими словами, этот вопрос звучит так: интересна ли мне та цель, что стоит передо мной, хочу ли я посвятить этому свои силы и время? Часто в разговорах с родителями учеников о причинах плохой успеваемости, некачественной подготовке домашнего задания можно услышать, что ребёнок «ленится». Удивительно, но среди психологов не существует понятия «лень». Причины поведения, называемого ленью, могут лежать в том, что ребёнку не нравится педагог или деятельность, которой он занимается, не устраивает результат в изучении музыкального искусства.

«Вижу ли смысл в этом?»

Вариантов поведения при таком положении два. Первый – постоянно разговаривать с ребёнком, подавать личный пример, рассказывать о реальной пользе занятий музыкой, либо увлекать возможными позитивными последствиями занятий этой деятельностью – поездки на конкурсы, выступление на сцене, совместное посещение концертов. Но иногда бывает необходимым признать, что ребёнок имеет право выбора и, возможно, его противостояние вызвано подсознательной потребностью самовыражаться через другой вид деятельности. 

«Верю ли я, что мир поможет ?»

Речь идёт о страхе быть непонятым и неоцененным окружением. Нередко сами взрослые своими репликами наталкивают ребёнка на такие мысли и страхи, например, объясняя низкие баллы на конкурсе некомпетентностью или предвзятостью жюри, либо навешиванием ярлыков на ученика, как слабого и неспособного.Выходом из такого рода страхов может быть только лишь понимание, что мир разный, что не стыдно пробовать и ошибаться. Главное – с ребёнком нужно разговаривать!

Из личного опыта

В процессе формирования интереса к обучению в ДМШ и ДШИ особую сложность представляют ученики, которые испытывают неудачи в освоении материала. Эти неудачи являются психологическим барьером к становлению интереса, активности и самостоятельности. Слабоуспевающие дети в большинстве своём чувствительны к доброму слову, оно укрепляет в них веру в свои силы, вызывает старание и эмоциональный подъём. Очень важно для такого ребёнка услышать похвалу в начале и в процессе выполнения задания, так как одобрение стимулирует умственные усилия, вселяет уверенность в свои возможности. 

Как правило, дети, рождённые в XXI веке ожидают мгновенного результата от своей деятельности, в том числе и в обучении игре на музыкальном инструменте.
Все начинается с начального периода, который является важным вводным этапом в обучении юного музыканта,  и лучшая мотивация – когда у ребёнка получается сразу.

Цель такой методики заключается в том, чтобы методы и формы ведения урока были направлены на раскрепощение ребёнка, придание ему веры в свои возможности. Конечно,занятия строятся с учётом возрастных особенностей детей, их музыкальных данных, возможностей развития, приобретённых знаний. То есть применяется технология индивидуального подхода. Но здесь очень важен живой пример. Виртуозные исполнительские возможности преподавателя могут зажечь ребёнка, но могут и посеять сомнения ( «Мне до такой игры – как до луны», -подумает он). На помощь приходят старшие учащиеся. Я часто присоединяю начинающих малышей к более старшим под «шефство». Дело в том, что маленькие дети воспринимают себе подобных значительно лучше, чем преподавателей. В итоге выходит, что преподавание через старшего ученика бывает эффективнее, чем напрямую от педагога.Можно попросить ученика ( на стыке уроков) сыграть с первоклассником в унисон незатейливую пьесу, или основную мелодию, в то время,когда младший ученик  играет по открытым струнам. Это беспроигрышный вариант – сразу начинается общение в таком тандеме ,появляется азарт у обоих исполнителей. Ещё, пользуясь этим временем (стыка между уроками  и пока вы записываете задание в дневник) можно попросить только что пришедшего, ученика последить за звукоизвлечением, постановкой , посадкой ученика, у которого заканчивается урок. Зачастую, бывает и наоборот – когда младший контролирует старшего, скорпулёзно ища недостатки в игре,постановке. Забавно наблюдать, когда вокруг стула, нарезая круги первоклассник пытается найти хоть что-нибудь, к чему можно придраться. Эти ухищрения значительно повышают самооценку учащихся. 

Важно на начальном этапе дать понять ребёнку, что музыкант – это артист, который делится своим творчеством. Желание самовыразиться на сцене должно стать необходимостью.Я интересен, меня слушают, мной гордятся. Это важный пункт мотивации.  Доброй традицией на нашем отделе стало проведение  мероприятий в рамках Клуба им. В.Андреева для родителей и учащихся отдела. Это и родительские собрания с концертом, и тематические концерты – лекции, где принимают участие все наши юные музыканты ( концерты – лекции «Настроение в музыке»( приложение1),  «Я артист», «Моё любимое произведение», «Мой первый концерт», «Образы в музыке, которую я исполняю», «Сказка всегда со мной» (приложение2) и т.д. И у каждого учащегося отдела есть возможность проявить себя. На таких концертах могут  выступать все дети, независимо от способностей. И это тоже является ещё одним фактором для мотивации детей к дальнейшему обучению. Да и преподаватели, зачастую, тоже на этих концертах выступают в роли исполнителей, что тоже является хорошим примером мотивации для их воспитанников. Бывают случаи, что номеров набирается много, и исполнителям приходится (к их сожалению) ждать  своего выхода на сцену в следующем концерте. Хочу отметить, что и за пределами школы проводятся концерты – лекции в Археологическом музее , Центральной библиотеке, в Доме Заботы. , где выступают учащиеся целыми классами.  В музыкальных школах проходит много концертов тематических, общешкольных классных часов, отчётных концертов, концертов для учащихся СОШ и д/с. и существует  определённая квота на номера от отдела, поэтому  концерты отдела являются прекрасной площадкой для самовыражения юных талантов. 

Хорошим мотиватором, на мой взгляд, является совместное планирование выступлений и участий в конкурсах в начале года с учащимися класса – когда обсуждается план мероприятий . Каждый ученик уже точно представляет то, что его ждёт в наступающем новом учебном году , появляется мотивация….Всё теперь зависит только от их желания и усидчивости. Одни сразу включаются в процесс, другие долго раскачиваются, но дух соперничества побеждает , и в последний момент делают усилия и даже, результативные рывки, третьи же,понимая, что упустили свой шанс, с нескрываемой завистью рассматривают Дипломы победителей или сидят в зале на концерте (на скамейке запасных)  .Но главное ,чтобы не было равнодушных! Я ни в коей мере не идеализирую свой класс, но осознание того, что музыкальная школа для них что-то очень важное пришло в ковидный год, когда  ушли на «удалёнку». Два месяца на телефоне , видеозаписи домашних занятий, академический концерт по громкой связи, настройка инструментов, разбор новой программы  – это сложный квест, который преодолели все, и который сплотил настолько, что в сентябре это были уже другие дети, с жаждой к учёбе в нормальном режиме. Да и родители были поражены тем, что к музыкальным занятиям их дети относились с большим рвением, чем к общеобразовательным.  Для чего я это вспомнила? Одна из важных составляющих в обучении – это   индивидуальное общение с ребёнком,где вскрываются все тревоги,проблемы,мечты,возможности….Умение видеть в каждом маленьком музыканте личность и быть услышанным – это то ,что очень важно для ученика. 40 минут урока, где всё внимание только ему – это тоже мотивация. В наше непростое время ,наверно, не каждому ребёнку в семье родители могут посвятить эти 40 мин… И это заметно…когда и во время урока и до, и после ученику хочется поделиться с Вами всем, что произошло с ним со времени прошлого занятия. 

Совместное посещение  педагогов с учащимися концертов за пределами школы тоже является сильным мотиватором к обучению. К таким выходам в свет присоединяются и родители, а порой целые семьи. 

Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребёнка. Наибольший эффект достигается там, где действия педагога полностью совпадают с действиями семьи.Конечно залогом успеха в обучении и хорошим мотиватором является неравнодушие со стороны близких ребёнка. Я сказала «неравнодушие» не случайно, так как всё меньше и меньше родителей с каждым годом включаются в учебный процесс. Есть на то причины,  и мы все их знаем – время сейчас не простое, но когда приходится подолгу уговаривать родителей прийти к ребёнку на концерт и слышать отказ (по причине усталости или занятости), то приходится находить верное оправдание их нежелания перед ребёнком, дабы не потерять тот уровень мотивации, который уже взрастили..Здесь главное не утратить самому мотивацию к работе…

Роль музыкальных конкурсов

 Часто стимулом для работы является возможность участия в исполнительских конкурсах разных уровней. Если перед учеником поставлена определённая цель – то для её достижения необходимо найти силы и время. Участие в конкурсах соответствует детской потребности к соревнованиям, а также расширяет репертуар, укрепляет сценическую выносливость, становится праздником. Но в серьёзных конкурсах невозможно выставить весь класс, без исключения  – кто-то отстанет на пол пути, а кто-то и на начальном этапе. Но готовить только самых сильных детей – убьёт мотивацию у слабых. На нашем отделе вот уже третий год будет  проходить школьный конкурс «Струны звончатые». Это становится традицией, его ждут все ученики отдела, зная, что отвертеться от него не удастся  всем, без исключения. Конкурс проходит по годам обучения и это очень важно, так, как учащимся, поступившим в муз.школу  в более зрелом возрасте абсолютно нет шансов победить в своей возрастной категории в более престижных конкурсах.

Сейчас много споров о заочных интернет-конкурсах. Что они ничего не значат для аттестации, они бесполезны для учеников, Хочу поспорить на этот счёт. Бесполезны для сильных учащихся – да, но повысить самооценку слабым, дать почувствовать, что всё возможно, если довести начатое до конца, если приложить усилия, согласитесь – это тоже мотивирует. Если тот у кого наград бесчисленное множество, он просто положит диплом в свою стопочку . А вот для слабого – Диплом, как золотая медаль! Будет висеть в рамочке на самом видном месте !

По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются. То что мотивировало учиться в начальной школе,к средней может перестать работать. Причин множество. Возможно пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения. Подростку важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших. Ему важно осознать практическую пользу получаемых знаний,как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус.Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия.

Ему нужна вера в него и поддержка. Критика ему не поможет ( особенно в присутствии третьих лиц).Они легко поддаются влиянию окружающих. Хвалить нужно публично. Надо быть внимательным к мелочам и поощрять даже за самую незначительную победу. Не сравнивайте их достижения с достижениями сверстников. Необходимо дать понять, что дело, которым они занимаются – это повод для уважения, а любая неудача делает его только сильнее.

Каждый музыкант наверное хоть раз в жизни задавал себе вопрос : почему я занимаюсь музыкой? Что заставляет меня каждый день играть на инструменте, посещать занятия или преподавать? Ведь музыка -крайне нестабильное в материальном плане занятие. Жажда творчества – вот что движет нами , и мы остаёмся в профессии или выбираем музыку своим хобби.

Заключение

 

Резюмируя вышесказанное, хочу отметить, что возможно научить и через силу, игнорируя потребности ребёнка в понимании и принятии. Но гораздо грамотнее с педагогической точки зрения будет ставить высшим приоритетом в развитии музыканта с первых его шагов в мире музыки понятную схему обучения с расстановками целей и средств к их достижению, с обязательным учётом  темперамента и индивидуальности ученика. Всё это хоть неминуемо и заберёт определённое время, но на выходе мы получим неподдельную заинтересованность ребёнка и его родителей, и, как следствие – повышение количества учащихся, которые пройдут всю образовательную программу до конца, не бросая обучение, а потом, спустя годы,будут возвращаться в любимую школу, а может, приведут к любимому учителю своих детей.

Приложение 1

Тезисы лекции -концерта «Настроение в музыке»

«У меня плохое настроение»,- говорим мы, когда всё вокруг становится серым и унылым и любое дело не в радость. А в хорошем настроении мы готовы обнять весь мир.свернуть горы… Можно ли научиться управлять настроением.чтобы никогда не тускнели краски жизни?»

«У каждого музыкального произведения есть своя гамма чувств. Ощущение от прослушивания складывается при помощи различных элементов: темпа, лирики, мелодии, тональности, динамики,да и чувств самого исполнителя…»

«Считается, что классическая музыка действует на человека успокаивающе,развивает воображение…»

«Поп музыка, пожалуй, способна только создать фон и отвлечь на мгновение от мыслей, не затрагивая глубокие чувства…»

«Музыка в стиле рэп и хип-хоп. Если она агрессивна, то поможет противопоставить себя миру, позитивная же избавит от апатии…»

«Джаз и блюз избавят от депрессии и дадут отдохнуть мозгу…»

«Народная музыка очистит пространство и мысли от плохой энергии…»

«…изо дня в день.заучивая.повторяя музыкальное произведение. добавляя всевозможные краски, мы вживаемся в тот образ,который задуман автором, примеряем его на себя, пытаемся передать своё настроение слушателям…

И сегодня на нашем концерте юные артисты поделятся с Вами своими эмоциями…»

                                                                                                  Приложение 2 

Программа концерта  учащихся преп. Гуляевой Т.В.

«Настроение в музыке» в рамках клуба им. В.В. Андреева

МБУДО «ДМШ №1» отдел струнных народных инструментов

                                      28.10.2022

С. Фёдоров три части  из Детской сюиты: 

«Вальсок», «Колыбелька», «Марш»

Исп. Балашова Полина 1 кл.

Е.Дербенко «Поросята и Серый волк»

Исп. Хаётов Михаил 2 кл.

Ю Давидович обр. РНП «Вдоль да по речке»

Исп. Дунаев Максим 2 кл.

О.Евлахов «Романс»

Исп. Абдулхакимова Мадина 3 кл.

И.С.Бах «Рондо» (из сюиты для флейты и камерного оркестра h-moll)

Исп. Киселева Дарья 4 кл.

А. Кокорин «Осенний напев»

Исп. Балашова Виктория 4 кл.

А.Вивальди «Анданте» 

Исп. Дуэт в составе Дьяковой Софьи и Федичевой Софьи (4 и 5 кл.)

В.Польдяев обр. Шот.НП «Леди зелёные рукава»

Исп. Бурлуцкий Матвей  6 кл.

А.Лаптев обр. РНП «По улице не ходила,не пойду»

Исп. Федичева Софья 5 кл.

Хиллбах из цикла «Настроения»: «Счастливое», «Светлое», «Загадочное», «Бодрое». Исп. Гуляева Т.В.

Подготовила концерт и провела Гуляева Т.В., 

конц. Лифанова А.А.,Захарова Н.В.

Приложение 3

Программа концерта «Сказка всегда со мной»

на  отделе струнных народных инструментов МБУДО «ДМШ №1»

 г. Новомосковск  22.12.2023

В. Ребиков «Вальс»

Исп. Абдулхакимова Мадина , конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

О.Моисеева «Маша и Медведь»

Исп. Рубцов Пётр,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

3.О.Моисеева «Курочка Ряба»

Исп. Сергеева Станислава,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

4.О.Моисеева «Колобок»

Исп. Киселева Дарья, конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

5.О.Моисеева «Репка»

Исп. Бурлуцкий Матвей,конц. Балашова В.Е.,преп.Гуляева Т.В.

О.Моисеева «Иванушка»

Исп. Хаётов Михаил,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

О.Моисеева «Царевна -лягушка»

Исп. Горбунова Саша,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

О. Моисеева «Танго Бабы Яги»

Исп. Дьякова Софья и Ветютнева Алла,преп. Гуляева Т.В., Абакумова В.В.

О.Моисеева «Теремок»

Исп. Балашовы Полина и  Вика,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

О.Моисеева «Конёк Горбунок»

Исп. Онер Тимур,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

О. Моисеева «Сивка Бурка»

Исп. Федичева Софья,конц. Балашова В.Е.,преп. Гуляева Т.В.

Ведущие : Дьякова Софья и Гуляева Т.В.

Идея и сценарий: Гуляева Татьяна Викторовна

Приложение 4

Сценарий лекции концерта «Сказка всегда со мной»

Т.В. (Татьяна Викторовна)

Здравствуйте уважаемые наши гости и участники концерта. Сегодня у нас необычный вечер, который поможет Вам настроиться на Новогодние чудеса, а нашим артистам даст понять,что концерты не всегда бывают слишком серьёзными, а уютными и домашними, где можно пошутить и расслабиться в кругу друзей и близких. И так, мы начинаем!

Соня

Всему миру известна музыка великого русского композитора П.И. Чайковского. Она сопровождает нас все Новогодние праздники. Знаменитый «Валь цветов» и «Танец Феи Драже» никого не оставят равнодушными. 

А сегодня ещё одно известное произведение русского композитора Владимира Ребикова. Это «Вальс» из оперы «Ёлка», в основе которой лежит сюжет сказки «Мальчик у Христа на Ёлке», написанной великим русским писателем Фёдором Михайловичем Достоевским.

Нищий ребёнок,которому некуда идти после смерти матери,блуждает по городу и случайно заглядывает в окно богатого дома,где веселятся дети вокруг ёлки и получают подарки. Мальчик хочет войти в этот сказочный дом,но его прогоняют,сунув ему монетку в заледеневшие пальцы. В конце концов, он замерзает,уснув на улице. Ему сниться сон, в котором он оказывается на Христовой ёлке,среди других детей,погубленных нищетой и встречается со своей мамой…

 Абдулхакимова Мадина,  В.Ребиков «Вальс»

Соня

А теперь, отгадайте героев современного мультфильма, которого придумал Олег Кузовков. Помогло ему в этом наблюдение за окружающими детьми. Девочка случайно оказывается в доме лесного жителя и устраивает беспорядок в его спокойной жизни?

В исполнении Петра Рубцова прозвучит пьеса «Маша и Медведь» О. Моисеевой

Т.В.

А сейчас мы  погрузимся в мир русских народных сказок.  Поможет нам в этом сборник пьес Ольги Моисеевой «В гостях у сказки»,который мы весь проиллюстрируем.

А какая у Вас  была самая первая услышанная сказка в  жизни? 

А поможет нам её вспомнить Сергеева Станислава. «Курочка Ряба»

Соня

А из какой сказки эти слова  «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….»? «Колобок» прозвучит в исполнении Киселевой Дарьи

Т.В.

Ещё одну  русскую народную сказку перескажет Бурлуцкий Матвей «Репка» , а мы ему  в этом поможем. Запомните фразу «Тянут,потянут,вытянуть не могут».Её надо будет произнести всем вместе не один раз.

Соня

А какой самый знаменитый герой русских сказок? Он весёлый,простодушный,немного ленивый,в меру находчивый? ……… Конечно же Иван!

В исполнении Хаётова Михаила прозвучит пьеса «Иванушка» 

«У царя было три сына. И чтобы испытать судьбу,царевичи выстрелили стрелами…..» Из какой сказки эти слова?

………..

Горбунова Саша «Царевна -лягушка» 

Т.В.

Баба Яга в сказках всегда страшная,вредная,злая и хитрая. Но не в нашем случае. Может она вспомнила молодость?

«Танго Бабы Яги» прозвучит в исполнении Дьяковой Софьи и Ветютневой Аллы. 

«Стоял в поле теремок….» А кто в нём поселился ? А кто его сломал?  Эту сказку озвучат Балашова Полина и Балашова Вика. «Теремок» 

Соня

«У одного крестьянина случилось несчастье – кто-то топчет его пшеницу….» И кто же это мог быть?

«Конёк -Горбунок»  в исполнении Онер Тимура

Соня

«Стань передо мной как лист перед травой»  К кому обращается Иван с такими словами?

«Сивка Бурка»   в исполнении Федичевой Софьи

Т.В.

Сказки – ключ к сердцу детства. Они вдыхают жизнь в мечты и делают их реальными. Сказки учат верить в себя и свои силы,находить выход  в сложных ситуациях. Как сказал один из братьев Гримм, (а это были известные сказочники): «Сказки – это магазин, где продают улётные мечты»

Соня

Мы благодарим нашего замечательного концертмейстера Балашову Веронику Евгеньевну , Абакумову Валерию Викторовну и Гуляеву Татьяну Викторовну за подготовку концертных номеров. 

Т.В.

А так же ,спасибо моей соведущей – Сонечке Дьяковой!

Соня

Благодарим, что были с нами! До новых встреч!

Список используемой литературы  и интернет – источники:

Жанна Гользман, Александр Павлов «Музыка и обучение ребёнка. Нейропсихологический анализ музыкальной деятельности», LAP LAMBERT,Academic Pubishing, 2011.русский.104 стр.

Дина Кирнарская «Homo Musicus об особенностях, одарённости и таланте»,

издательство: Слово/Slovo , 2021.Россия, Москва

Дина Кирнарская «Музыкальные способности».издательство: «Таланты XXI век»,2004. Россия.496 стр.

Людмила Емельянова , « Проблемы в мотивации в ДШИ»,сайт Проза. РУ.Copyring, свидетельство о публикации № 213061400567, 2013

5.Татьяна Черниговская. «Как искусство влияет на мозг» (лекция по науке),

издательство: Лекторий «Прямая речь», русский, 2020

6.Татьяна Черниговская «Мозг и творчество» (лекция по науке),

Издательство: Лекторий «Прямая речь», русский,2017

7.Copyright: Людмила Емельянова, 2013
Свидетельство о публикации №213061400567 

8.Мозгалѐва М.Е. «Как развить у учащихся мотивацию к обучению» http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0% B8/579478/ 5.

  1. Мясникова А.Н Мотивация учебной деятельности учащихся детских школ искусств https://infourok.ru/metodicheskoe-soobschenie-motivaciyauchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-detskih-shkol-iskusstv-3181320.html 

10.. Перевезенцева О.Ю Мотивация и особенности обучения в детской музыкальной школе http://krumc.ru/uploads/files/2020/КОПИЛКИ/ Перевезенцева%20О.Ю.%20Мотивация%20и%20особенности% 20обучения%20в%20ДМШ%202019.pdf

 

Содержание:

Ведение…………………………………………………………………………………………………… 2

Возможность самореализации – основная составляющая в занятиях музыкой……………………………………………………………………………………………………3

Основа оптимальной мотивации……………………………………………………………….4

Из личного опыта……………………………………………………………………………………..6

Роль музыкальных конкурсов……………………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………………………………..11

Приложения……………………………………………………………………………………………..12

Список используемой литературы и интернет – источников ……………………..17

Содержание……………………………………………………………………………………………..18

«Возможность самореализации как важная составляющая мотивации в процессе занятия музыкой в ДМШ и ДШИ»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram