Ивиткан Валентина Игоревна
Учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа № 45»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193144
Наименование конкурса: Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Венец всех ценностей — семья», посвященный «Дню семьи, любви и верности»
Наименование конкурсной работы: «Венец всех ценностей — семья», посвященного «Дню семьи, любви и верности»
Итоговая оценка: 2 место,  59 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193144


 «Венец всех ценностей — семья», посвященный «Дню семьи, любви и верности»:

Методическая разработка для Всероссийского Конкурса.

 

Аннотация: 

  Предлагаемая методическая разработка представляет собой интерактивное занятие, направленное на формирование у детей младшего школьного возраста представления о семье как о ценности, пронизанной любовью, верностью и взаимопониманием. Занятие  приурочено к «Дню семьи, любви и верности» и использует игровую форму и творческие задания для достижения поставленных целей.

  1. Цель:

Формирование у детей младшего школьного возраста представления о семье как главной ценности, пронизанной любовью, верностью и взаимопониманием между близкими.

  1. Задачи:

* Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

* Развивать чувство любви и уважения к членам своей семьи.

* Формировать представление о традициях и ценностях семьи.

* Воспитывать чувство гордости за свою семью.

  1. Возрастная категория:

Дети младшего школьного возраста (7-9 лет).

  1. Форма проведения: 

Интерактивное занятие с использованием игровых элементов и творческих заданий.

  1. Время проведения: 40 минут.
  2. Материалы:

* Картинки с изображением семьи в различных ситуациях (празднование, совместный досуг, помощь друг другу).

* Цветные карандаши, фломастеры, бумага.

* Заготовки сердечек из бумаги разных цветов и размеров.

* Клей.

 

  1. Ход занятия:

* Вводная часть (5 минут):

* Ведущий приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.

 * Проводится беседа о том, что такое семья, ее функции и роль в жизни человека. 

 * Дети отвечают на вопрос: «Кто входит в вашу семью?» и делятся своими историями о близких людях.

 

* Основная часть (20 минут):

   * Просмотр и обсуждение картинок с изображением семьи в различных ситуациях. Дети анализируют изображенное, отвечают на вопросы ведущего: «Что делают члены семьи?», «Как они себя чувствуют?», «Какие эмоции испытывают?», «Что объединяет их?».

    * Игра «Закончи предложение». Ведущий начинает предложение о семье, а дети его заканчивают. Например: «Семья – это…», «В нашей семье мы любим…», «Самое важное в семье – это…».

    * Чтение стихотворения или короткого рассказа о семье. Текст подбирается с учетом возраста детей и должен нести позитивный посыл, подчеркивать ценность семейных отношений.

    * Рассказ о «Дне семьи, любви и верности», его истории и символе – ромашке.

 

* Творческая работа (10 минут):

     

    * Изготовление «сердечка любви» для своей семьи. Дети раскрашивают сердечки, пишут на них пожелания для своих близких, украшают их блестками, стразами или рисунками.

    

* Заключительная часть (5 минут):

 

    * Подведение итогов занятия. Ведущий задает детям вопросы: «Что нового вы сегодня узнали?», «Что вам больше всего понравилось?», «Как вы думаете, что такое настоящая любовь и верность в семье?». 

    * Призыв к детям рассказать дома о том, что они узнали на занятии, поделиться своими чувствами и выразить свою любовь к семье.

 

  1. Ожидаемые результаты:

 

* Дети понимают значение семьи в своей жизни.

* Дети выражают любовь и уважение к членам своей семьи.

* Дети осознают ценность семейных традиций.

 

  1. Инновационные элементы:

 

Данная методическая разработка отличается от стандартных подходов:

 

* Глубокая проработка темы «любовь и верность в семье». Занятие не ограничивается простым перечислением функций семьи, а углубляется в этические и эмоциональные аспекты семейных отношений.

* Использование игровых элементов и творческих заданий, которые способствуют активному вовлечению детей в процесс обучения и формированию у них позитивного отношения к теме.

* Привязка занятия к «Дню семьи, любви и верности» делает его особенно актуальным и значимым.

 

Данная методическая разработка может быть использована педагогами начальной школы, воспитателями детских садов, а также родителями для проведения семейных занятий.

«Венец всех ценностей — семья», посвященного «Дню семьи, любви и верности»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram