Михайлова Оксана Анатольевна
учитель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1212»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193168
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Наименование конкурсной работы: Праздник «Прощание с Азбукой»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193168


Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе

Сценарий праздника рассчитан примерно на полтора часа. 

Действующие лица: 

Ведущий – учитель;

Страшная Безграмотность ( слова в записи видео) – старшеклассница;

Котята (2 человека) – ученики 5 класса;

Незнайка – ученик 5 класса;

Азбука – старшеклассница;

К празднику каждый класс готовит номер – выступление на сцене. Это может быть инсценировка стихотворения, песни, сказки и т.д. 

Перед проведением праздника первоклассники заранее в каждом классе вытягивают «номерки». Номера, написанные на листочках, пригодятся в актовом зале при проведении конкурсов.  Кроме этого, в зале стоят три парты для трёх команд. 

Праздник проходит в актовом зале. Зал украшен в соответствии с тематикой праздника.

Hа экране картинка – заставка к празднику. Фоном звучит мелодия (минусовка песни М. Пляцковского, В. Шаиского «Чему учат в школе»»). 

Выходит группа первоклассников (читают стихи). 

1 ученик.

Самый первый свой учебник 

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник 

Эту книгу написал. 

2 ученик.

 Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

3 ученик.

Мы смешными малышами 

Прибежали в этот класс.

Нам «Азбуку» с карандашами

Подарили в первый раз. 

4 ученик

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

 На заветный перевал.

5 ученик

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы успешно
Изучили алфавит!

6ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

 

7 ученик

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

“Умею я теперь читать!”        

 

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ 

 

Ведущий. Внимание! Внимание! Уважаемые первоклассники, а также родители, торжественное прощание с Азбукой объявляю открытым. Встречаем бурными аплодисментами госпожу Азбуку! (Азбука не выходит). Я говорю, встречаем госпожу Азбуку. Ну, Азбука, выходи, давай. Неужели заснула или замечталась… Ребята, давайте дружно ее позовем! (ребята хором зовут Азбуку).

На экране появляется видео. За столом сидит Страшная Безграмотность. Роль Безграмотности играет загримированная старшеклассница.

Страшная Безграмотность (смеётся). И не старайтесь, и не шумите, у вас ничего не получится!!! Это говорю вам Я – Страшная Безграмотность!!! Хотите знать, почему к вам никогда Азбука не придёт? А вот, смотрите!!!

На экране транслируется видео из библиотеки, как Котята (загримированные ученики 5 класса) под весёлую музыку (фоном) выбирают книги, затем выскакивают в коридор. Слышен голос библиотекаря: «Котята! Не забудьте вернуть книжки через две недели!» В ответ Котята отвечают: «Хорошо!» и скачут дальше по коридору.  

Снова на экране Страшная Безграмотность.

Страшная Безграмотность (продолжает): Взяли Котята книжки, почитали их, а в библиотеку вернуть забыли… И уже ни неделя прошла, ни месяц, а полгода!!!! Оказались книжки никому не нужные, валялись где – то брошенные. Поэтому Я, Я – Страшная безграмотность – похитила Азбуку и спрятала далеко – далеко, надёжно – надёжно, так что вы её никогда не увидите!!! И вы навсегда останетесь первоклассниками!!! Ха – ха – ха!!! (зловещий смех)

На сцену выходят Котята.

 

Котёнок 1.  Это все ты, ты закинул книжку под диван – «Ничего страшного, ничего страшного….»

Котёнок 2. Я???? А кто говорил, что книжки – это скукота, что лучше мультики посмотреть???

Котята вместе. Ребята, простите нас пожалуйста! Мы не думали, что так получится… Что же теперь делать? 

Ребята. Нужно Азбуку из беды выручать. 

Котенок 1. Конечно! Иначе вы не сможете приступить к изучению других книг, а другие бедные дети вообще не научатся читать.  

Котенок 2. Нам нужно обязательно спасти Азбуку.  Мы отправляемся в город Азбукоград.  Ребята, вы с нами? 

Котенок 1. Поможете нам вернуть Азбуку? Ура!!! 

Котенок 2. Тогда – поехали!!!

На экране видео: движущийся паровозик с вагонами. 

За кадром голос: «Осторожно! Двери закрываются. Наш поезд следует до станции Азбукоград, следующая остановка – станция «Ребусово».  

Ведущий: Ребята, а пока мы едем, хотите узнать один секрет? А ведь буквы живые! Они умеют дружить и ссориться, даже бывают зазнайками. Не верите? Ну тогда смотрите “Сказку про букву Я”.  На сцене 1 Е класс.

(Выступления каждый класс готовит заранее. Выбор номеров – произвольный)

Выступление 1Е.    Б. Заходер «Сказка про букву Я»  (инсценировка) 

Голос (за кадром).  Наш поезд прибывает на станцию «Ребусово».

Котенок 1. Вот и первая остановка – Ребусово. 

Котенок 2. Нужно осмотреться на новой станции (осматривается по сторонам)

Под музыку выходит Незнайка.

Котята. Привет, Незнайка, как дела?

Незнайка. Плохо. Беда у нас случилась. Пропала Азбука. Из-за этого вся жизнь в «Ребусово» остановилась. Чтоб все оживить, нужно уметь читать, а я-то не умею, все веселился, а не учился….

Котёнок 1. Когда мы были в библиотеке, нам библиотекарь сказала такую фразу: «Делу время, потехе час». Обещай, что будешь учиться, и не будешь лениться!

Незнайка. Обещаю, не обещаю…… что изменится?

Котенок 2. А то! Мы с ребятами поможем тебе разгадать тайну города!

Незнайка. Правда? Я обещаю сразу же начать учиться, и никогда не лениться. Помогите только разгадать очень сложные загадки. Иначе ничего не выйдет. 

Ведущий. (объясняет правила станции “Ребусово”) 

От каждого класса приглашаем участников с номерами 1, 2, 3.  (выходят участники от каждого класса и распределяются за столами по командам – номерам). Каждой команде раздаются карточки с ребусами, которые надо отгадать. Котята и Незнайка помогают командам. Пока команды работают, остальным первоклассникам показываются ребусы на экране (презентация), и дети тоже их отгадывают.  По окончании – проверка ребусов команд.

Раздаются звуки города.

Незнайка. Спасибо, ребята. Вы помогли спасти город. Но соседний «Сказочный город» все еще заколдован. Ребята, вы поможете жителям города? (Дети отвечают) А можно мне с вами? Я тоже хочу помочь спасти Азбуку! (Дети отвечают.)

Незнайка. Значит, отправляемся. 

Раздаётся голос за кадром.  Осторожно! Двери закрываются. Наш поезд следует до станции Азбукоград, следующая остановка –  станция «Сказочная».

Раздаются звуки движущегося поезда. На экране двигается паровозик с вагончиками.

Ведущий. А пока поезд едет, мы отправимся в сказочный театр. Смотрим выступление 1Г класса. 

Выступает 1 Г класс.

Котенок 1: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось!

Голос за кадром.  Наш поезд прибыл на станцию «Сказочный город». 

На экране видео.

Страшная Безграмотность.  Я – Страшная Безграмотность – заколдовала ваших любимых сказочных героев.  Мои чары сильные – сильные! Расколдовать героев можно только одним способом – узнать их, только тогда мои чары развеются… Но как же вы их узнаете? Ведь кроме Азбуки вы не читали ни одну книжку, ни одну сказку! Кажется, вы их никогда не спасёте! Не спасёте!!!!

Ведущий. Ребята, надо спасать сказочных героев! Помогайте! 

Приглашаем ребят с номерами 4, 5, 6. 

Командам раздаются «телеграммы» от сказочных героев. Нужно отгадать, от какого героя пришла телеграмма. Пока команды отгадывают телеграммы, все остальные отгадывают загадки про героев с презентации на экране.

Незнайка. Какие вы молодцы! И здесь помогли. Котята, может быть, нам немного отдохнуть? А то ребята, похоже, уже устали. 

Ведущий. И правда. Давайте-ка немного разомнемся.  

Все первоклассники встают. Начинается танец – игра «У оленя дом большой» (с постепенным ускорением). После танца дети рассаживаются по местам. 

Котенок 2.  А нам пора ехать дальше….

Голос за кадром. Осторожно! Двери закрываются.  Следующая остановка станция «Азбукоград».

Ведущий. А чтобы злая волшебница больше не вернулась в Сказочный город, посмотрите еще одну сказку.  На сцену приглашается 1Д класс. 

Выступление 1Д класса.

Голос за кадром. Наш поезд прибыл на станцию Азбукоград.

Котенок 1. Странно, но жителей, почему-то не видно.

Котенок 2. Может, мы что-то сделали не так? Или не все еще сделали…

Незнайка. Нам надо быть еще внимательнее. Мне кажется, Безграмотность приготовила нам серьезное испытание. 

(На экране появляется презентация «Ошибки» и слайд 1 – « колучий йожык»)

Ведущий. Ой, посмотрите! Да разве так можно писать? Так вот в чем дело! Безграмотность специально написала слова неверно. 

Котенок 1. Она думает, что мы не справимся? 

Котенок 2. А мы сейчас все исправим! 

Незнайка. Но нам нужна помощь!

Ведущий. Приглашаем ребят с номерами 7, 8, 9.

Ребятам выдаются карточки с неправильно написанными словами. Задание: исправить ошибки в словах.

(Пока команды работают, с залом идет игра “Верно-неверно”: на экране показываем правильно и неправильно написанные слова, дети исправляют ошибки.) Затем проверка работ команд. Дети показывают, как они исправили ошибки в словах. 

На экране видео с Безграмотностью.

Страшная Безграмотность. Ах, это опять вы? Вы и сюда добрались? Но не радуйтесь раньше времени! Жители города заколдованы самым страшным заклятием!!! Кажется, я что – то забыла…А, да! Если вы попытаетесь снять заклятие и допустите одну, одну малейшую ошибку, то вы навсегда останетесь в моих владениях! И не вернётесь ни к маме, ни к папе! Так что возвращайтесь назад, бегите к ним и поскорее! Ха – ха – ха!

Котёнок 1. Ой, как страшно! Я не хочу заколдовываться! (закрывает глаза руками)

Котёнок 2.  Я тоже боюсь…Что же нам делать????

Незнайка. Котята, не бойтесь, у нас же есть друзья! Мы вместе уже прошли столько испытаний! Я думаю, мы справимся! Все вместе! Эй, Страшная Безграмотность! Что надо сделать? Как расколдовать жителей и спасти Азбуку?

Страшная Безграмотность. Чтобы расколдовать жителей, ребята должны быстро составлять слова, а из слов – пословицы. И при этом ни обижать друг друга, ни дразнить… А ребята же этого не умеют… Они только и делают, что дразнят друг друга и ссорятся…Поэтому у вас ничего не получится!!! Я опять вас переиграла! У вас ничего не получится…

Ведущий. Кажется, я понимаю, в чем дело. Злой колдунье мало, что мы исправили ее ошибки. Она надеется, что вы сами ошибетесь в словах.  Давайте докажем ей, что первоклассники – люди грамотные!

Приглашаем ребят с номерами 10,11, 12. 

(Задание: на столах лежат буквы. Нужно быстро понять, что это  за слово, взять буквы и встать в правильном порядке.) 

Котенок 1. Безграмотность!  У нас ребята дружные, у них все получается.

Котенок 2.  Показывай свою пословицу! 

Незнайка. Приготовились, начали! 

Для остальных детей на экране – презентация с «рассыпанными» пословицами. Дети должны верно их собрать. Затем проверка работы команд.

Незнайка.  Ура!!! Ребята, вы такие молодцы! Вы расколдовали Азбукоград.

На экране видео со Страшной Безграмотностью.

 Страшная Безграмотность (плачет). Ох, уж эти дети!!! Всё знают, всё умеют! Искоренили меня, меня – Безграмотность!!! С такими умниками и умницами не жить мне на белом свете!!! ААААА! (раздаётся взрыв, Безграмотность исчезает).

Ведущий. Ну вот и лопнула Страшная Безграмотность. 

Котенок 2. Ребята победили ее.  Молодцы!

Котенок 1. Ура! Теперь и Азбука, и ее брат Букварь свободны. 

Ведущий: Да. И все жители города расколдованы. Ой, смотрите, даже куклы оживают. 

Выступление первоклассников – инсценированная песня «С Букварём уселись буквы»

Незнайка: Но где же Азбука? Давайте ее еще раз позовем! (Хором зовут Азбуку). 

Под музыку выходит Азбука.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас в моем городе «Азбукоград».  Спасибо вам. Меня выручили и себя спасли от Безграмотности. Сегодня вы прощаетесь со мной, с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет читать новые книги. Но сначала – небольшие правила. 

Я задам Вам вопросы, а вы  будете на них отвечать  ДА или НЕТ.

Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будете вы их? (Да)
Будьте с книгой аккуратны,
Сохраните на года.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Еще хочу я сделать вам подарок. С сегодняшнего дня вы становитесь читателями в нашей школьной библиотеке!!!

Ведущий. Спасибо, Азбука! А у нас для тебя тоже есть подарок. Ребята, давайте споем песню нашей Азбуке. 

Все первоклассники встают и хором поют песню «Читайка»  ( Григорий Гладков)

Азбука. Спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться! Я желаю вам стать самыми настоящими читателями и полюбить книги. Тогда вы будете самыми умными, самыми любознательными и сможете преодолеть все трудности на вашем пути. А вам, котята, напоминаю, что нужно отыскать ваши книжки и обязательно сдать их в библиотеку! До свидания, ребята! (все герои уходят)

 На экране клип “Читайте! Читайте!” 

Праздник «Прощание с Азбукой»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram