Звягинцева Полина Алексеевна
учитель
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа-интернат №19»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193188
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успешные практики воспитательной работы», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: «Изучаем историю. Сохраняем традиции». Конспект занятия «Разговоры о важном»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193188


Звягинцева Полина Алексеевна, 

учитель 

Государственного казенного 

общеобразовательного учреждения 

«Донецкая специальная школа-интернат №19»

 

Проект «Изучаем историю. Сохраняем традиции». 

Конспект занятия «Разговоры о важном»

Международный женский день

Цель: формирование знаний о государственном празднике «Международный женский день», знаний об истории и традициях праздника, а также чувства уважения к девочкам и женщинам. 

Задачи:

– воспитательная: воспитать уважительное отношение к девочкам, девушкам, женщинам, бабушкам;

– развивающая: развить умение принимать и сохранять учебную задачу; логическое мышление, внимание, пространственные представления, творческие способности; умение работать в коллективе;

– образовательная: познакомить детей с историей праздника, расширить и углубить их знания о женском весеннем празднике. 

Планируемые результаты:

Метапредметные (учащиеся научатся):

-познавательные: выявлять существенные признаки при анализе объектов; систематизировать информацию, 

– регулятивные: определять учебную задачу, цели учебной деятельности; выполнять и оценивать степень ее достижения; учиться действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль; 

– коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи.

Личностные (у учащихся будут сформированы): осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе; готовность к совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

Предметные (учащиеся научатся): решать задачи, связанные с логическим мышлением; устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы. знание основных исторических фактов о всемирном женском дне; адекватному речевому поведению, выбору приемлемой модели коммуникативного взаимодействия – с учётом социальной ситуации, состава участников общения (в т.ч. коммуникантов из числа слышащих людей и лиц с нарушением слуха) и в соответствии с традиционными этикетными формулами.

Направление – духовно-нравственное.

Оборудование:

– презентация «История праздника 8 марта»;

– презентация «Квест-игра»;

– презенты.

 

Ход занятия

  • Организационный этап

Уч.: – Доброе утро, ребята!

        – Сегодня занятие «Разговоры о важном» проведу я, Полина Алексеевна.

  1. Формулировка темы занятия. Мотивация познавательной деятельности

– Итак, начнем! Ребята, скажите, какой скоро праздник?

– Да, 8 Марта!  Международный женский день. 

– 8-е Марта праздник международный, его празднуют во многих странах мира.  8 Марта официально в мире отмечают более чем в 40 странах мира, таких как: Россия, Ангола, Афганистан, Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Замбия, Израиль, Италия, Камбоджа, Китай, Конго, Куба, Лаос, Мадагаскар, Македония, Непал и в других странах.

 – Международный женский день — праздник весны, нежности и красоты. В этот день поздравляют женщин, девушек, девочек, мам, бабушек, сестер, любимых.

– Когда появился этот праздник и каково его первоначальное значение? Всё это узнаете сегодня на занятии «Разговоры о важном».

  • Реализация проекта занятия
  1. Экскурс в историю

Уч.: – Итак отправляемся назад в прошлое

Еще в Древнем Риме 1 марта отмечали женский день. В этот мужья поздравляли своих жен. Это был праздник жизни, мира и продолжения рода.

– Следующая страница истории.

8 марта 1857 года Нью-Йорк. Работницы швейных и обувных фабрик прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда, избирательное право, равные права для женщин и мужчин. 

1910 год. Копенгаген, город Дании. На Международной конференции женщин-социалисток. Клара Цеткин предложила праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие. 

1913 год. Россия. Волна протеста, митингов, забастовок женщин докатилась и до России. Женщины выходили на забастовки и требовали равноправия.  Этот день стал символом политического и социального протеста, международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

После победы Октябрьской революции инициатором празднования 8 Марта в России стала Александра Коллонтай.  

1977 год.  Организация Объединенных Наций объявила 8 Марта днём борьбы за женские права – Международным женским днём.

  1. Женщины, прославившие Россию 

Уч.: – Женщины… Женщины России…. Умные, красивые, талантливые и просто женщины! Во все времена женщина оставалась и остается символом матери, мадонны. 

– Женщинам посвящено немало прекрасных произведений искусства. Так, Николай Алексеевич Некрасов в поэме «Русские женщины» воспел красоту русскихженщин, их смелость, преданность своему долгу, любовь к близким и родине. 

В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Это женщины-ученые, женщины-императрицы, женщины-литераторы.  Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и твердость духа, смелость; женщины, которыми мы восхищаемся и любим.

Так, например, княгиня Ольга, Императрицы Елизавета Петровна и   Екатерина II; женщины-декабристки; Софья Ковалевская, первая женщина-профессор математики; Зоя Воскресенская – советская разведчица, полковник, детская писательница; Святая Матрона Московская;  Ольга Берггольц – поэтесса, «ленинградская мадонна»; Майя Плисецкая – балерина с мировым именем; Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, самая добрая няня Арина Родионовна, няня А.С. Пушкина и многие-многие другие женщины, которые внесли существенный вклад в историю России, ее государственное, общественное, культурное  развитие.

  1. История символа 8 Марта

Уч.: – Еще немного истории. 

В 1946 году Советом итальянских женщин в качестве знака – символа праздника, была выбрана мимоза, правильное название которой – серебристая акация. 

В нашей стране дарить мимозу стали с подачи Надежды Крупской, которая считала, что цветы лучший подарок для женщин.

Мимоза символизирует радость, счастье и благополучие, а также женственность, грацию и обаяние. 

– Сегодня 8 Марта мы празднуем, как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости, женственности. 

  1. Игра-квест

Уч.: – Итак, ребята, вы узнали основные факты о Международном женском дне. 

– Сейчас мы проведем интеллектуальную игру-квест, посвященную Международному женскому дню, 8 Марта

– В игре примут участие команды «Умницы» и «Умники».

1) Приветствие команд

– Друзья, давайте поприветствуем команду «Умницы», несравненных, красивых, умных наших девочек. И команду «Умники», смелых, воспитанных, спортивных мальчиков.

2) Объяснение условий игры

– Итак, ребята, вам предстоит ответить на 10 вопросов, за правильный ответ получите 1 балл в виде тюльпана.  Квест будет проходить в одной из квартир; нужно найти вопрос-задание в разных комнатах, используя подсказки. Потом найти нужный предмет, прочитать вопрос и выбрать правильный ответ из предложенных. 

– Ребята, какая команда начнет игру первой? – Мальчики, давайте первой начнет игру команда девочек в честь праздника.

    – Желаем вам удачи!

3) Задания квест-игры

  1. 1. В каком году в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик прошли «маршем пустых кастрюль»?

а)1857г. б) 11910 г. в) 1913 г.

  1. В 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин-социалисток, инициатором которой была…

а) Валентина Терешкова б) Клара Цеткин в) Александра Коллонтай.

  1. Когда в России впервые 8 Марта начал отмечался Международный женский день? 

а) 1857 г. б) 1910 г. в) 1913 г.

  1. Кто был инициатором впервые отмечать в России 8 Марта как Международный женский день?

а) Валентина Терешкова б) Клара Цеткин в) Александра Коллонтай.

  1. В каком году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права – Международным женским днём?

а) 1977 г. б) 1913 г. в) 1857 г. 

  1. Какая планета Солнечной системы носит женское имя

а) Луна б) Солнце в) Венера.

  1. Какой цветок символизирует 8 Марта?

а) роза б) пион в) мимоза.

  1. Первая женщина-космонавт …. 

а) Валентина Терешкова б) Светлана Савицкая в) Софья Ковалевская.

  1. Первая женщина в России, получившая высшее образование, профессор …

а) биология б) химия в) математика.

  1. Самая известная няня всех времен, её сказками и колыбельными заслушивался Александр Сергеевич Пушкин.

а) Арина Родионовна) б) Мери Попинс г) Матроскин

3.4. Подведение итогов

Уч.: -Итак, подсчитаем, сколько баллов получила команда «Умниц»?

Сколько команда «Умников»?

Если мальчики: – Мальчики, давайте эти тюльпаны подарим девочкам в честь предстоящего праздника!

  1. Игра «Комплементы»

Уч.: – Ребята, в этот день принято дарить женщинам не только цветы, но КОМПЛЕМЕНТЫ. Прошу мальчиков сказать прекрасному полу комплименты.

Мальчики выходят к доске и говорят комплементы (вытаскивая таблички со словами: милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Уч.: – И это все для вас милые женщины, девушки, девочки!

– Мальчики, поздравьте всех женщин, девочек с наступающим праздником.

Мальчики дарят мини-открытки. 

 

Уч.: – Спасибо женщинам, за их любовь, доброту, за то, что они украшают жизнь, наполняют её смыслом, делают счастливой, тем, которыми и славится наша Россия.  Милые…нежные…все до одной!

 

III. Итог.

Занятие закончено

Все молодцы!

Спасибо за внимание!

 

«Изучаем историю. Сохраняем традиции». Конспект занятия «Разговоры о важном»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram