Гайнуллина Валентина Анатольевна
учитель
МАОУ лицей № 12 г. Екатеринбург
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193223
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «План-конспект урока по физической культуре»
Наименование конкурсной работы: конспект урока
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193223


 

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: физическая культура

Тема урока: Волейбол. Нижний, верхний прием мяча. Верхняя прямая подача мяча.

Класс: 10 класс

Цель урока: Организация деятельности обучающихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Задачи: 

1.Закрепить технику выполнения приема мяча.

  1. Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук.
  2. Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
  2. Личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной

подготовленности.

 

Этап урока Название пед. технологии Название и описание приема Применение приема Формируемые УУД Что делает учитель и ученики на уроке Чему ученики научатся
Учитель Ученик
Вводная часть

Организация начала урока.

Целеполагание и мотивация

Здоровье-сберегающая Организационно-мотивационный:  

актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Мозговой штурм: формулирование темы урока, ответы на вопросы.

Создание условий для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Личностные: понимают значение

знаний для человека, имеют

желание обучиться.

Коммуникативные: слушают

собеседника, излагают своё

мнение.

Регулятивные: принимают решения и делают выбор в учебной и

познавательной деятельности,

умеют высказывать мнение по

существу полученного задания.

Познавательные: извлекают

необходимую информацию из

рассказа учителя и своего опыта.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться друг с другом.

Постановка проблемы.

– Показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Объясняет вес мяча.

-Какие технические приемы вы используете для игры в «Волейбол».

– Вы хорошо владеете техникой нижнего и верхнего приема мяча.

– Тема нашего урока «Верхний нижний прием мяча»

Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

– разновидности ходьбы: на носках, на пятках

– разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом

– восстановление дыхания

ОРУ. Предлагает выбрать обучающегося для проведения разминки с классом.

Обсуждает вместе с учениками качество и эффективность упражнений с мячом.

Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй.

Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом.

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок.

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

Восстанавливают дыхания.

Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом.

Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой.

Принимают учебную задачу.

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом.

Овладевают организаторскими способностями.

Основная часть

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

Здоровье-сберегающая

Игровая

Прием проблемного обучения: создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Учебно-тренировочный прием:

Этот метод применяется при обучении игры волейбол, используя специально-подобранные упражнения для умений и навыков данного вида спорта с учетом возрастных особенностей учащихся.

ИКТ: просмотр видео

Проблемная ситуация, задаваемая учителем, позволяет продемонстрировать учащимися готовность к поиску решения, возможность применения нестандартных подходов для выполнения двигательной задачи.

Упражнения выполняются после предварительной разминки, обучающиеся выстраиваются в колонны в виде встречной эстафеты для выполнения упражнений.

Показ видео ролика от Сергея Тетюхина по теме

Познавательные: осуществляют

актуализацию полученных ранее

знаний, совершенствуют навыки в

выполнении движений.

Личностные: осознают свои

возможности в обучении.

Способны адекватно судить о

причинах своего успеха или

неудачи.

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу при

выполнении упражнений;

принимают инструкцию педагога

и четко ей следуют;

осуществляют итоговый и

пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют

владеть способами взаимодействия с окружающими

людьми, приёмами действий в

ситуациях общения, следят за

безопасностью друг друга.

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение «встречная колонна».

Ставит проблемные вопросы:

– Как определить, на какое расстояние надо встать встречным колоннам?

– В чем выражается трудность передач?

Объясняет, показывает технику выполнения передач во встречных колоннах, «выход под мяч».

Упражнение «передачи во встречных колоннах с уходом в конец колонны».

Постановка вопросов:

– С каким видом подачи мяча мы свами не ознакомились?

Показ видео ролика от Сергея Тетюхина по теме прямые подачи мяча «Планера».

Задает вопросы по технике верхней прямой подачи мяча «Планер».

– От каких показателей зависит способ верхней подачи мяча?

– Рассказать о типичных ошибках при выполнение прямой подачи мяча.

Делит на две группы. Смотрит за выполнением верхней прямой подачи мяча «Планер».

Строятся по парам.

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты расстановки.

Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч».

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

«Верхней прямой подачи мяча»

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Типичные ошибки:

– нет постоянного контроля за мячом

– неправильный подброс мяча.

Делятся на две группы. Одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону.

Каждая группа самостоятельно демонстрирует верхнюю прямую подачу мяча «Планер».

Проявляют организаторские способности.

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

Моделируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча.

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Ориентируются в силовые упражнения.

Заключительная часть

Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Здоровье-сберегающая Рефлексия: определение уровня своих достижений за урок, ответы на вопросы. Используется в заключительной части урока, анализируют свою деятельность. Регулятивные: самооценка и

взаимооценка результатов

учебной работы, соотношение

результатов работы с

поставленной целью.

Познавательные: анализируют и

делают выводы по результатам

учебной деятельности.

Коммуникативные: приходят к

общему мнению, формулируют

собственное мнение. Обобщают

пройденное.

Поблагодарить друг друга.

Определение уровня своих достижений за урок.

Выносит на обсуждение вопросы

– «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?»

– Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений?

АМО «Продолжить предложение».

  • Я узнал на этом уроке, что …
  • Я научился выполнять …
  • Я проявил себя …
  • Я смогу применить …

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание: (проанализировать видеофрагмент игры в волейбол, найти ошибки и удачные моменты).

Построение в одну шеренгу. 

Благодарят друг друга.

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча.

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА Предмет: физическая культура

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram