МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Тема урока: Волейбол. Нижний, верхний прием мяча. Верхняя прямая подача мяча.
Класс: 10 класс
Цель урока: Организация деятельности обучающихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.
Задачи:
1.Закрепить технику выполнения приема мяча.
- Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук.
- Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.
Технологии:
- Здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- Личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной
подготовленности.
Этап урока | Название пед. технологии | Название и описание приема | Применение приема | Формируемые УУД | Что делает учитель и ученики на уроке | Чему ученики научатся | |
Учитель | Ученик | ||||||
Вводная часть
Организация начала урока. Целеполагание и мотивация |
Здоровье-сберегающая | Организационно-мотивационный:
актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности. Мозговой штурм: формулирование темы урока, ответы на вопросы. |
Создание условий для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Личностные: понимают значение
знаний для человека, имеют желание обучиться. Коммуникативные: слушают собеседника, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и делают выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнение по существу полученного задания. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и своего опыта. |
Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться друг с другом.
Постановка проблемы. – Показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Объясняет вес мяча. -Какие технические приемы вы используете для игры в «Волейбол». – Вы хорошо владеете техникой нижнего и верхнего приема мяча. – Тема нашего урока «Верхний нижний прием мяча» Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу. – разновидности ходьбы: на носках, на пятках – разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом – восстановление дыхания ОРУ. Предлагает выбрать обучающегося для проведения разминки с классом. Обсуждает вместе с учениками качество и эффективность упражнений с мячом. |
Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй.
Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом. Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок. Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении. Восстанавливают дыхания. Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом. Выполняют имитационные, подготовительные упражнения. |
Демонстрируют готовность к уроку
Получают эмоциональный настрой. Принимают учебную задачу. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки. Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом. Овладевают организаторскими способностями. |
Основная часть
Изучение нового материала Первичная проверка понимания изученного материала Подведение к самостоятельному выполнению упражнений |
Здоровье-сберегающая
Игровая |
Прием проблемного обучения: создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Учебно-тренировочный прием: Этот метод применяется при обучении игры волейбол, используя специально-подобранные упражнения для умений и навыков данного вида спорта с учетом возрастных особенностей учащихся. ИКТ: просмотр видео |
Проблемная ситуация, задаваемая учителем, позволяет продемонстрировать учащимися готовность к поиску решения, возможность применения нестандартных подходов для выполнения двигательной задачи.
Упражнения выполняются после предварительной разминки, обучающиеся выстраиваются в колонны в виде встречной эстафеты для выполнения упражнений. Показ видео ролика от Сергея Тетюхина по теме |
Познавательные: осуществляют
актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении движений. Личностные: осознают свои возможности в обучении. Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приёмами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. |
Помогает учащимся организовать группы.
Вместе с учащимися дает определение «встречная колонна». Ставит проблемные вопросы: – Как определить, на какое расстояние надо встать встречным колоннам? – В чем выражается трудность передач? Объясняет, показывает технику выполнения передач во встречных колоннах, «выход под мяч». Упражнение «передачи во встречных колоннах с уходом в конец колонны». Постановка вопросов: – С каким видом подачи мяча мы свами не ознакомились? Показ видео ролика от Сергея Тетюхина по теме прямые подачи мяча «Планера». Задает вопросы по технике верхней прямой подачи мяча «Планер». – От каких показателей зависит способ верхней подачи мяча? – Рассказать о типичных ошибках при выполнение прямой подачи мяча. Делит на две группы. Смотрит за выполнением верхней прямой подачи мяча «Планер». |
Строятся по парам.
Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты расстановки. Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч». Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. «Верхней прямой подачи мяча» Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Типичные ошибки: – нет постоянного контроля за мячом – неправильный подброс мяча. Делятся на две группы. Одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону. Каждая группа самостоятельно демонстрирует верхнюю прямую подачу мяча «Планер». |
Проявляют организаторские способности.
Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия. Моделируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча. Выявляют ошибки, предлагают способы устранения. Ориентируются в силовые упражнения. |
Заключительная часть
Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. |
Здоровье-сберегающая | Рефлексия: определение уровня своих достижений за урок, ответы на вопросы. | Используется в заключительной части урока, анализируют свою деятельность. | Регулятивные: самооценка и
взаимооценка результатов учебной работы, соотношение результатов работы с поставленной целью. Познавательные: анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: приходят к общему мнению, формулируют собственное мнение. Обобщают пройденное. |
Поблагодарить друг друга.
Определение уровня своих достижений за урок. Выносит на обсуждение вопросы – «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?» – Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений? АМО «Продолжить предложение».
Выставляет оценки за урок. Домашнее задание: (проанализировать видеофрагмент игры в волейбол, найти ошибки и удачные моменты). |
Построение в одну шеренгу.
Благодарят друг друга. Дают ответы, участвуют в диалоге. Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча. |
Получают эмоциональную разрядку, расслабление.
Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |