Конспект тематического занятия посвященного празднованию Дня семьи, любви и верности в России с дошкольниками 4-5 лет.
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Методы и приемы: – практические, – наглядные, – словесные.
Оборудование, материалы: демонстрационный материал – картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1.Двигательная | Динамическая пауза: «Кто живёт у нас в квартире». |
2.Коммуникативная | Отгадайте загадки |
3.Познавательно-исследовательская | Игра «Назови ласково». Игра «Кто как трудится в вашей семье». Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» |
4.Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Мотивация к образовательной деятельности.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Александровна, а ты кто? Ответь, как тебя ласково зовут в семье (Дашенька, Мишенька…). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю вас на занятие. Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, а для этого я загадаю вам загадки. Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется картинка-отгадка. |
Ответы детей | Созданы условия для зрительного и слухового внимания. Активизация словаря по теме |
2 | Познавательно – исследовательская деятельность.
. «Отгадайте загадок»: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший. (брат) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) |
Отгадывают
Загадки |
Закреплять формирование обобщающих понятий «семья», |
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший. (брат) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) Ребята, как вы думаете кто такие мама,папа……? (ответы детей) Да ребята, Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А где они живут вместе ? |
Семья
живут в доме, квартире. |
||
3 | Динамическая пауза: «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши) |
Выполняют
Движения |
Снижение физической усталости, морального напряжения |
4
5 |
Игра «Назови ласково».
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое. мама — мамуленька, мамочка, мамулечка Папа – папочка, папуля Бабушка – бабуля Дедушка – дедуля сын – сынок, сыночек дочь – дочка, доченька внук – внучок внучка – внученька сестра – сестрёнка брат – братишка. Психогимнастика. – Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. – А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? |
Дети друг – другу передают сердечко и называют ласково.
Дети выполняют. |
развивать диалогическую речь детей.
Создать у детей положительный эмоциональный настрой. |
6 | А теперь , мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша). • Ходит на работу• шьет• гуляет с внуками• зарабатывает деньги • ходит в магазин • готовит пищу • гладит• ухаживает за цветами• помогает бабушке• моет посуду• пылесосит• играет• вяжет• читает• делает ремонт• мастерит• вытирает пыль• выносит мусор• убирает игрушки. Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время отдохнуть.
|
Дети выполняют.
Дети отвечают. |
развивать диалогическую речь детей.
Создать у детей положительный эмоциональный настрой. |
|
7 | Пальчиковая гимнастика “Моя семья”
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. Вот и вся семья! |
Дети (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Потом: (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно) |
Создать у детей положительный эмоциональный настрой. | |
8 | Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»
Какой у вас папа? Хороший, большой,добрый,сильный,смелый,трудолюбивый,красивый,умный. – А мама какая? заботливая,трудолюбивая,нежная,ласковая,внимательная,красивая,молодая, хорошая Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким? Какой у вас папа? Хороший, большой,добрый,сильный,смелый,трудолюбивый,красивый,умный |
Дети отвечают | развивать диалогическую речь детей. | |
Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи. | ||||
9 | Рефлексия
Итак, ребята, что же такое семья? Как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего? Молодцы! |
Участвуют в беседе.
|
Усвоение материала образовательной деятельности |