Полтавцева Наталья Геннадьевна
Воспитатель
ГКУСО ПК «Центр помощи детям» г. Перми кадетское отделение
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №193258
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Физическое воспитание и развитие детей по ФОП ДО», в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Наименование конкурсной работы: Проект «Формула здоровья»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №193258


Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Пермь

 

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГКУСО ПК ЦПД г. Пермь
    Е.В. Лебедева

 

Проект «Формула здоровья»

 

                                                                      Руководитель проекта:

Воспитатель Полтавцева Н.Г.

                                                                  Участники проекта:

  воспитанники II взвода 

 

2024

Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
Марк Твен 

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в 2024 – 2025 учебном году. Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где воспитанники центра помощи детям кадетское отделение совместно с воспитателями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей. 

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у подростков, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. В центре помощи детям есть все необходимое, чтобы закладывать основные навыки по формированию здоровья, выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением, воспитанием и кадетским компонентом приведут к положительным результатам. 

В нашем взводе проживают детей с 10 лет, большую часть времени ребенок находится в ЦПД посещая школу, дополнительные занятия, секции и кружки. 

Поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

– подбор упражнений для утренней зарядки;

– оборудование уголка здоровья во взводе;        

– организация самостоятельной двигательной активности детей во взводе и на прогулке. 

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт воспитанников о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье. 

Проблема: Недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания. 

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у воспитанников. 

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей 10 – 14 лет и рассчитан на 2024 – 2025 учебный год. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, вредные привычки. Мероприятия реализуются в совместной деятельности воспитателя и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Вид проекта: долгосрочный 1 год. 

Тип проекта: познавательный 

Участники проекта: дети, педагоги

Задачи проекта:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  3. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах;
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение литературы;
  5. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Ожидаемый результат:

  1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки.
  2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом.
  3. Дети с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма.
  4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям.
  5. Сформируются у детей потребность в ЗОЖ.

Пути реализации проекта:

Подготовительный

    • анкетирование по теме знания о здоровье, ЗОЖ. 
  • изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. 
  • создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • изготовление уголков здоровья во взводе.
  • разработка перспективного плана работы.
  • подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Практический

Работа с детьми в себя включает:

  • утренняя зарядка;
  • динамические паузы;
  • прогулки;
  • спортивные соревнования, игры, эстафеты;
  • беседы, лекции, презентации, видеоролики;
  • чтение дополнительной литературы;
  • подвижные игры;

 Заключительный

  • подведение итогов реализации проекта.

Результаты проектной деятельности:

  • выставка рисунков на тему: «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»;
  • оформление уголка здоровья;
  • создание плакатов «Гигиена школьника», «Почему важно отказаться от вредных привычек»;
  • самопрезинтация «Уход за своим телом»;
  • исследовательский проект по теме: «Секрет здорового питания». 

ИТОГИ ПРОЕКТА

  В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть полезно и увлекательно. Дети проявляют активность на утренней зарядке, во время образовательного процесса, в спортивных мероприятиях.  Углубили и расширили знания о здоровом питании, режиме дня.  

ПЕРСПЕКИТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ 

2024 – 2025 учебный год 

Проект «Формула здоровья»

Тема мероприятия  Форма проведения  Срок Результат 
1 «Путешествие в страну здоровья»

(анкетирование)

Игра по станциям  Сентябрь 2024 Познакомиться с основными понятиями здоровья. 
2 «Гигиена школьника» Беседа Сентябрь 2024 Конкурс плакатов
3 «Правильный режим дня – залог успеха» Лекция, викторина Октябрь 2024  Составить свой режим дня.
4 «Секрет здорового питания» Проектная деятельность Ноябрь 2024 Исследовательский проект 
5 «О вреде курения, алкоголя, наркотиков» Лекция, просмотр видеороликов  Декабрь 2024  Конкурс рисунков 
6 «Здоровые привычки – залог здоровья» Спортивное мероприятие   Январь 2025  Веселые старты на лыжах 
7 «Уход за своим телом» Беседа Январь 2025  Самопрезинтация 
8 «Здоровье у того, кто его бережет» Лекция  Февраль 2025  Обучение оказание ПМП 
9 «Почему важно отказаться от вредных привычек» Викторины, конкурсы Март 2025 Конкурс плакатов 
10 «Движение – это жизнь» Проектная деятельность  Апрель 2025 Исследовательский проект
11 «Как справляться со стрессом» Лекция,  Май 2025 Научиться справляться со стрессом
12 «Полноценный сон – залог здоровья» Беседа, просмотр презентации Май 2025 Сочинение по теме ЗОЖ

 

Методика «Гармоничность образа жизни школьников»

 (Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

  1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее;        

б) удовлетворительное;          

в) плохое;              

г) затрудняюсь ответить.

  1. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

   а) да, занимаюсь;                               б) нет, не занимаюсь.

  1. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов;   

б) около часа;    

в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.

  1. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку;        

б) обливание;     

в) плотно завтракаю;     

г) курите по дороге в школу.

  1. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно;           

б) иногда;           

в) нет.

  1. В котором часу ложитесь спать?

   а) до 21 часа;          б) между 21 и 22 часами;         в) после 22 часов.

  1.  Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

а) да, активно;        б) изредка;         в) никогда.

  1.  Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке;       

б) провожу время с друзьями; в) читаю книги;      

г) помогаю по дому;    

д) преимущественно смотрю телевизор (видео);   

е) играю в компьютерные игры;          

ж) другое.

Бланк ответов

№ вопроса Вариант ответа
а б в г д е ж
1
2
3
4
5
6
7
8
Сумма баллов:

 

Обработка результатов

Ответы оцениваются по десятибалльной шкале

№ вопроса Вариант ответа
а б в г д е ж
1 10 5 0 0
2 10 0
3 10 5 0
4 10 10 0 0
5 10 5 0
6 10 5 0
7 0 5 10
8 10 5 5 5 0 0 0

Подсчитайте общее количество баллов.

Интерпретация

Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

Проект «Формула здоровья»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram