Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Пермь
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКУСО ПК ЦПД г. Пермь |
|
Проект «Формула здоровья»
Руководитель проекта:
Воспитатель Полтавцева Н.Г.
Участники проекта:
воспитанники II взвода
2024
Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
Марк Твен
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в 2024 – 2025 учебном году. Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где воспитанники центра помощи детям кадетское отделение совместно с воспитателями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у подростков, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. В центре помощи детям есть все необходимое, чтобы закладывать основные навыки по формированию здоровья, выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением, воспитанием и кадетским компонентом приведут к положительным результатам.
В нашем взводе проживают детей с 10 лет, большую часть времени ребенок находится в ЦПД посещая школу, дополнительные занятия, секции и кружки.
Поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
– подбор упражнений для утренней зарядки;
– оборудование уголка здоровья во взводе;
– организация самостоятельной двигательной активности детей во взводе и на прогулке.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт воспитанников о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье.
Проблема: Недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания.
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у воспитанников.
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей 10 – 14 лет и рассчитан на 2024 – 2025 учебный год. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, вредные привычки. Мероприятия реализуются в совместной деятельности воспитателя и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Вид проекта: долгосрочный 1 год.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети, педагоги
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение литературы;
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Ожидаемый результат:
- У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки.
- Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом.
- Дети с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма.
- Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям.
- Сформируются у детей потребность в ЗОЖ.
Пути реализации проекта:
Подготовительный
-
- анкетирование по теме знания о здоровье, ЗОЖ.
- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.
- создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
- изготовление уголков здоровья во взводе.
- разработка перспективного плана работы.
- подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
Практический
Работа с детьми в себя включает:
- утренняя зарядка;
- динамические паузы;
- прогулки;
- спортивные соревнования, игры, эстафеты;
- беседы, лекции, презентации, видеоролики;
- чтение дополнительной литературы;
- подвижные игры;
Заключительный
- подведение итогов реализации проекта.
Результаты проектной деятельности:
- выставка рисунков на тему: «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»;
- оформление уголка здоровья;
- создание плакатов «Гигиена школьника», «Почему важно отказаться от вредных привычек»;
- самопрезинтация «Уход за своим телом»;
- исследовательский проект по теме: «Секрет здорового питания».
ИТОГИ ПРОЕКТА
В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть полезно и увлекательно. Дети проявляют активность на утренней зарядке, во время образовательного процесса, в спортивных мероприятиях. Углубили и расширили знания о здоровом питании, режиме дня.
ПЕРСПЕКИТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
2024 – 2025 учебный год
Проект «Формула здоровья»
Тема мероприятия | Форма проведения | Срок | Результат | |
1 | «Путешествие в страну здоровья»
(анкетирование) |
Игра по станциям | Сентябрь 2024 | Познакомиться с основными понятиями здоровья. |
2 | «Гигиена школьника» | Беседа | Сентябрь 2024 | Конкурс плакатов |
3 | «Правильный режим дня – залог успеха» | Лекция, викторина | Октябрь 2024 | Составить свой режим дня. |
4 | «Секрет здорового питания» | Проектная деятельность | Ноябрь 2024 | Исследовательский проект |
5 | «О вреде курения, алкоголя, наркотиков» | Лекция, просмотр видеороликов | Декабрь 2024 | Конкурс рисунков |
6 | «Здоровые привычки – залог здоровья» | Спортивное мероприятие | Январь 2025 | Веселые старты на лыжах |
7 | «Уход за своим телом» | Беседа | Январь 2025 | Самопрезинтация |
8 | «Здоровье у того, кто его бережет» | Лекция | Февраль 2025 | Обучение оказание ПМП |
9 | «Почему важно отказаться от вредных привычек» | Викторины, конкурсы | Март 2025 | Конкурс плакатов |
10 | «Движение – это жизнь» | Проектная деятельность | Апрель 2025 | Исследовательский проект |
11 | «Как справляться со стрессом» | Лекция, | Май 2025 | Научиться справляться со стрессом |
12 | «Полноценный сон – залог здоровья» | Беседа, просмотр презентации | Май 2025 | Сочинение по теме ЗОЖ |
Методика «Гармоничность образа жизни школьников»
(Н.С. Гаркуша)
Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.
Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
- Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
а) хорошее;
б) удовлетворительное;
в) плохое;
г) затрудняюсь ответить.
- Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.
- Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
а) чаще всего больше 2 часов;
б) около часа;
в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.
- Делаете ли утром следующее:
а) физическую зарядку;
б) обливание;
в) плотно завтракаю;
г) курите по дороге в школу.
- Обедаете ли в школьной столовой?
а) да, регулярно;
б) иногда;
в) нет.
- В котором часу ложитесь спать?
а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.
- Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?
а) да, активно; б) изредка; в) никогда.
- Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) занимаюсь в спортивной секции, кружке;
б) провожу время с друзьями; в) читаю книги;
г) помогаю по дому;
д) преимущественно смотрю телевизор (видео);
е) играю в компьютерные игры;
ж) другое.
Бланк ответов
№ вопроса | Вариант ответа | ||||||
а | б | в | г | д | е | ж | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
Сумма баллов: |
Обработка результатов
Ответы оцениваются по десятибалльной шкале
№ вопроса | Вариант ответа | ||||||
а | б | в | г | д | е | ж | |
1 | 10 | 5 | 0 | 0 | |||
2 | 10 | 0 | |||||
3 | 10 | 5 | 0 | ||||
4 | 10 | 10 | 0 | 0 | |||
5 | 10 | 5 | 0 | ||||
6 | 10 | 5 | 0 | ||||
7 | 0 | 5 | 10 | ||||
8 | 10 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 |
Подсчитайте общее количество баллов.
Интерпретация
Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.