Смыслова Виктория Александровна
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №24» г. Удачный
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161324
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Учитель-одаренный ученик» на 2023-2024 учебный год
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161324


Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Удачный

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

«Учитель- одаренный ученик»

на 2023-2024 учебный год

Разработала: Смыслова Виктория Александровна,

наставник, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МАОУ «СОШ№24» г.Удачного

Персонализированная программа наставничества «Учитель-ученик» (далее – ПН) разработана в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:

  • ФЗ РФ «Об образовании» №273, ст.28, 47, 48. 2.
  • Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р- 145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Указ президента РФ от 27.06.2022 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  • Цель и задачи программы наставничества

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу содержания работы по организации и проведения исследовательской работы со старшеклассниками

Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности школьников 9-11 классов, формирование основ ученика-исследователя в рамках внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году.

Задачи:

  1. Повышение уровня медиаграмотности учащихся;
  2. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;
  3. Умение работать в команде;
  4. Раскрытие социальной и творческой активности учащихся.

Ответственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной организации берут на себя:

  • администрация организации участников;
  • наставник – участник программы;

Куратором программы наставничества является заместитель директора по УВР.

Долгосрочные положительные наставнические взаимоотношения развиваются благодаря корректности, эмпатии, участию и уважению. Обучение должно фокусироваться на развитии и совершенствовании такого поведения. Наставникам необходимо соблюдать принципы этичного и безопасного наставничества, изучение которых должно стать обязательным разделом программы обучения.

  • Содержание деятельности:

    1. Запросы наставляемого: участие в значимых для школы мероприятиях (НПК «Шаг в будущее») их освещение в информационном пространстве.

Форма наставничества: «Учитель-ученик».

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, проект, буктрейлер, конкурсы.

  • Мероприятия программы:

фото и видеосопровождение, видеоролики, медиапроекты, выпуск буктрейлеров.

  • Ожидаемые результаты:

    • владеть основами работы с мультимедийным оборудованием, программами видеомонтажа
    • устанавливать контакты с обучающимися и педагогами разного возраста
    • освещение в информационном пространстве созданных буктрейлеров.
  • Оценка результатов программы и ее эффективности

3.1 Организация контроля и оценки

Контролирует и оценивает работу наставляемых, наставников и всей программы в целом заместитель директора по УВР. Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.

Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта по форме, на совещании при зам. директора.

Итоговый контроль будет происходить на итоговом совещании на основании таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а также рефлексивного самоанализа наставляемых реализации программы наставничества «Учитель – одаренный ученик».

  • Этапы реализации программы

Дата встречи

Формат и форма встречи (очно/дистанционно; индивидуальная/групповая; диалог / обсуждение / экскурсия /

публичная лекция /

практическая работа над проектом)

Цель

(тема встречи)

Содержание Результат
Очно Встреча с медийной службой Встреча наставника и наставляемых, обсуждение плана работы медийной службы на ноябрь План съемок буктрейлеров на ноябрь месяц
Очно «Белые ночи» Ф.М.Достоевского Написание текста для буктрейлера, планирование концепции. Съемка и монтаж буктрейлера, исправление ошибок, выпуск буктрейлера
Ю.Козаков «Тихое утро» Изучение произведения. Написание текста для буктрейлера. Планирование построения видеоролика. Съемка и монтаж видеоролика, исправление недочетов, выпуск буктрейлера
Встреча с медийной службой Встреча наставника и наставляемых, обсуждение плана работы медийной службы на декабрь План съемок буктрейлеров на декабрь месяц
Очно В.Распутин «Уроки французского» Выбор видеофрагментов, выдача материала классам. Планирование построения буктрейлера Съемка буктрейлера учащегося, видеомонтаж, исправление недочетов, выпуск буктрейлера в школьные новости.


Участие в районном конкурсе «Лучший буктрейлер» Изучение положения, выбор буктрейлера для участия в конкурсе. Участие в конкурсе
Встреча с медийной службой Встреча наставника и наставляемых, обсуждение плана работы медийной службы на январь План съемок мероприятий на январь месяц
Л.Н.Толстой «Война и мир» Изучение произведения. Написание текста для буктрейлера. Планирование построения видеоролика. Монтаж буктрейлера, исправление недочетов, выпуск буктрейлера в школьной группе.
Встреча с медийной службой Встреча наставника и наставляемых, обсуждение плана работы медийной службы на февраль План съемок мероприятий на февраль месяц
Подготовка к участию в международном форуме «Шаг в будущее» Отбор буктрейлеров. Подготовка к защите. Формирование папок с проектами в печатном виде
Встреча с наставником Встреча наставника и наставляемых, обсуждение плана участия в г.Москве март, 2024 План подготовки
Международный форум «Шаг в будущее» Участие в форуме. Защита проекта работа по исправлению недочетов, выступление на форуме.
Очно Подведение итогов сотрудничества Беседа: «Чему я смогла научить?» Самоанализ созданных буктрейлеров обсуждение результатов, выводы

 

Список литературы

  1. Акутина, С. П. Актуальные проблемы развития наставничества: опыт и тенденции нового времени / С. П. Акутина, Т. В. Калинина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – №4 (106). – Часть 3. – С. 8-13.
  2. Дипломатова, З. Ю. Наставничество в образовательной организации как условие карьерного роста учителя / З. Ю. Дипломатова, В. Н. Иванов Г. А. Александрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2021. – №1. – С. 131-140.
  3. Тулякова, В. В. Риски организации наставничества в школе / В. В. Тулякова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314).  – С. 435-437. – URL: https://moluch.ru/archive/314/71698/ (дата обращения: 24.10.2023).
  4. Осипова, Т. Ю. Функциональные векторы педагогического наставничества / Т. Ю. Осипова // Концепт. – 2015. – №3. – С.1-9.


ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Учитель-одаренный ученик» на 2023-2024 учебный год