Куманова Анастасия Сергеевна
Воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161373
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Экология. Творчество. Дети. Современные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»
Наименование конкурсной работы: Конспект экологического досуга в средней группе «Природа и мы»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161373


Конспект экологического досуга в средней группе

«Природа и мы»

Форма совместной деятельности – фронтальная

Средства – наглядные, словесные, технические (аудиоплеер)

Оборудование: шапочки для детей с изображением грибов (лисички, боровик, подосиновик); шапочки с изображением цветов (василек, одуванчик, вьюнок, ромашка, роза); шапочки-цветы для танца, развивающее лото «Растения»; «Цветик-семицветик» (загадки о животных).

Предварительная работа: разучивание стихотворений, разучивание танца, подвижная игра.

Программное содержание: 

– расширять представления детей о природе;

– Совершенствовать диалогическую речь;

– Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Ход досуга:

  • Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес! А на чем мы туда поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Один из них с трубой
Ведет всех за собой.

Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Воспитатель: Правильно! Поедем мы на поезде, занимайте свои места. Внимание, поезд отправляется (аудиозапись звучание поезда)

  • Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(не шуметь, не рвать без цели цветы и траву, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц и муравейники, не разжигать костры, не сорить, не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Остановка «Лес». Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения).

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит, горит огнем

Шапка красная на нем.

Лисички.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель: Ребята, узнали грибы? (хвалит детей, читает стихотворение)

В лесу.

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Подвижная игра «Ёжик в лесу»

По считалке выбирается ёжик (ребенок в маске ёжика), встает в середину круга. Остальные дети – «грибы», они образуют круг вокруг ёжика.

Дети проговаривают:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок!

Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте!

От меня вы убегайте!

После слов ежика грибы разбегаются, ёжик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках цветок, он не простой, а волшебный – это «Цветик – семицветик». На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете, кто живет в лесу.

  • Какая птица ночью не спит (сова)
  1. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

  1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

  1. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

  1. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)

Воспитатель: Какие вы внимательные ребята, все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Луговая». (аудиозапись звучание поезда)

(Девочки в шапочках цветов читают стихи).

Вьюнок.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.

Ромашки.

Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.

Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Василек.

Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.

Воспитатель: А сейчас у нас «Танец цветов». (танец)

Воспитатель: Мы немного поиграем. 

Развивающее лото «Растения».

(Игра в лото)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. 

  • Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!

Вам понравилось наше путешествие?

Куда мы с вами отправлялись и что видели?

Что вы расскажете родителям о нашем путешествии?

 

Конспект экологического досуга в средней группе «Природа и мы»