РАЗВЛЕЧЕНИЕ
« СПАСЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ БАБЫ ЯГИ»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №8»
Г. Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края
Дошкольное отделение
Развлечение « Спасем день рожденье Бабы Яги»
Средняя группа
Сидоренко Людмила Олеговна
Воспитатель дошкольной группы « Солнышко»
Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о безопасности в лесу, сформировать правильное отношение к опасности, умение переживать, развивать чувство эмпатии. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
– Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении;
– Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию;
– Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма;
Образовательные области:
Музыка: Умение узнавать звуки птиц, насекомых, животных на слух и назвать их.
Познавательное: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Социализация: Умение работать в команде;
Коммуникация: Развитие компонентов устной речи;
Безопасность: Формирование умения вести себя в опасной ситуации в лесу, различать съедобные и не съедобные грибы, ягоды;
Трудовая деятельность: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
ХОД развлечения:
Стук в дверь группы. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом в руках.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого? (Открывает конверт и читает) «Здравствуйте мальчики и девочки. Пишу вам я- Баба Яга из далекого тридевятого царства. Сегодня у меня день рожденье. И я пригласила к себе много гостей ( Домового, Кощея, Кикимору, Лешего и многих других). Так вот для моих конкурсов пропали волшебные предметы ( волшебный клубок, скатерть- самобранка, сапоги- скороходы сбежали, блюдечко с яблочком куда- то укатилось)! Ребята, пожалуйста помогите мне отыскать эти предметы, или мой день рожденья будет испорчен. Я буду вас очень ждать! Ведь мне сказали, что в этом детском саду все ребята добрые и отзывчивые .
С уважением ваша Баба Яга.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Бабе Яге отыскать волшебные предметы?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Раз все готовы, тогда мы отправляемся в тридевятое царство! Спасем день рожденье Бабы Яги!
ЭКСУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
Подходим к лесному парку. Весит 1 подсказка.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это? Видимо подсказка. (Открывает и читает)» «Чтобы попасть в тридевятое царство, вам нужно пройти лесную охрану .» Включает звуки улья с пчелами))Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?
Дети: ответы детей.
Игра.
От дерева до дерева натянута веревка с тремя ульями. Игроки по 2 человека должны пройти под веревкой с ульями не задевая ее. Когда все пары справятся с заданием , веревка отпускается ниже. Пара которая не заденет веревку выигрывает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В лесу себя нужно вести себя тихо и не шуметь, потому что взрослые животные и птицы могут испугаться и убежать, оставив своих детенышей. А детеныши без взрослых могут погибнуть.
Прошли улья и видим костры. Один горит в оборудованном месте, а другой на открытой местности.
Воспитатель: Как вы считаете, какой костер разожгли правильно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно ребята, костер можно разжигать в оборудованном месте. Либо на старом кострище, или нужно выкопать углубление в земле, а потом разжечь костер. Давайте затушим костер, который горит не правильно. Чем можно затушить, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Тушим костер( водой, землей, песком). Находим вторую подсказку. открывает, читает.
Воспитатель: Волшебный клубочек спрятан в дупле у совы. По звуку нужно ее определить и найти.
Включаю звуки птиц.
- Стук дятла
Воспитатель: ребята что это за звук? Кто это стучит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно, это дятел. Дятел- это санитар леса, доктор деревьев. Стуча по дереву, он определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из- под коры. В дереве бывает заводятся насекомые, их личинки и дятел ими питается, а так же спасает деревья.
Включаю звук птиц.
- Звук кукушки
Воспитатель: Ребята, а это что за звук?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кукушка эта единственная птица которая, свои яйца подкладывает в другие гнезда, что бы ее птенцов выращивали другие птицы.
Включаю звук птиц.
- Звук совы
Воспитатель: Кто это так громко ухает?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, это сова. Это ночная птица, она охотится только ночью на мышей и других грызунов, так как сова только ночью видит хорошо, а днем плохо, поэтому днем она спит. Давайте заглянем к ней в дупло и от ищем волшебный клубок.
(Беру клубок.) В сказках волшебный клубок указывает дорогу, куда нужно идти. Это как наш навигатор который помогает водителю ориентироваться на незнакомых улицах.
Идем дальше. На пути муравейник заваленный мусором.
Воспитатель: Ребята, почему нельзя мусорить в лесу?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Этот мусор могут съесть животные, птицы и погибнуть. Давайте поможем муравьям и уберем мусор с муравейника?
Убираем мусор и находим скатерть- самобранку.
Воспитатель: А вот и наша скатерть- самобранка, видимо муравьи решили забрать ее себе. А вы знаете что такое скатерть- самобранка в сказках?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Скатерть- самобранка в сказках- это источник изобилия еды. Распахнул скатерть на стол, а там всякой еды разной можно обнаружить, но в нашем мире мы не можем ей пользоваться, потому что она волшебная и только в волшебной стране ей можно пользоваться.
Убираем скатерть в корзинку.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо( Руками машем перед лицом)
Закачалось деревцо ( Руки вверх над головой и покачали в лево вправо)
Ветер тише, тише, тише ( руки отпускаем и садимся)
Деревцо все выше, выше, выше ( подпрыгиваем вверх)
Воспитатель: Ребята, смотрите еще подсказка. (Читаю) « Чтобы получить сапоги- скороходы, вам нужно собрать грибы и ягоды для меня и моих подружек белок. С уважением Еж.»
Дети ищут грибы и ягоды.
Воспитатель: Назовите ,какие грибы съедобные? Какие нет? Какие ягоды съедобные? Какие нет?
Дети: ответы детей.
Идем до норы к ежу и отдаем ему грибы, ягод. Из норы вытаскиваем сапоги- скороходы.
Воспитатель: Что такое сапоги- скороходы? Сапоги- скороходы в сказке обувал Иванушка и очень быстро бежал и за короткое время пробегал из одного города в другой.
Находим сломанную метлу Бабы Яги.
Воспитатель: Так это же метла Бабы Яги. Это так называемый самолет для нее, ведь в сказках она летает на метле. Давайте починим бабушке метлу и вернем ей?
Чиним метлу. К черенку привязываем ветки. Находим под ветками блюдце с яблочком.
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! И метлу починили и блюдце с яблочком нашли. В сказке по блюдцу катается яблочко и показывает будущие и настоящее.
Идем к избушке Бабы Яги.
Воспитатель: А теперь ребята расскажите, как выглядит избушка Бабы Яги? Эта избушка на курьих ножках. Ей нужно сказать пароль, чтобы она развернулась. Вы знаете пароль?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом. Видимо Баба Яга нас не дождалась, давайте корзинку с волшебными предметами оставим возле домика, она придет и будет очень счастлива.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Находим угощения для ребят. И записка: « Спасибо мои золотые, что отыскали мои предметы, мне уже сорока на хвосте принесла эту весть, я вас не дождалась, простите. Но для вас есть угощения.»
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Почему нельзя в лесу разжигать костер в не оборудованном месте? Как нужно себя вести в лесу? Какие съедобные грибы, ягоды вы знаете? А не съедобные?