Сидоренко Людмила Олеговна
Воспитатель
МБОУ СОШ №8 дошкольное отделение
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161410
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей», в соответствии с ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Развлечение «Спасем день рожденье Бабы Яги»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161410


                                                      РАЗВЛЕЧЕНИЕ 

                                «  СПАСЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ БАБЫ ЯГИ»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №8»

Г. Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края

Дошкольное отделение

Развлечение « Спасем день рожденье Бабы Яги»

Средняя группа

Сидоренко Людмила Олеговна

Воспитатель дошкольной группы « Солнышко»

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о безопасности в лесу, сформировать правильное отношение к опасности, умение переживать, развивать чувство эмпатии. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи: 

– Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении;

– Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию;

– Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

Образовательные области:

Музыка: Умение узнавать звуки птиц, насекомых, животных  на слух и назвать их.

Познавательное: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Социализация: Умение работать в команде;

Коммуникация: Развитие компонентов устной речи;

Безопасность: Формирование умения вести себя в опасной ситуации в лесу, различать съедобные и не съедобные грибы, ягоды;

Трудовая деятельность: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

ХОД развлечения:

 Стук в дверь группы. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом в руках.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого? (Открывает конверт и читает) «Здравствуйте мальчики и девочки. Пишу вам я- Баба Яга из далекого тридевятого царства. Сегодня у меня день рожденье. И я пригласила к себе много гостей ( Домового, Кощея, Кикимору, Лешего и многих других). Так вот для моих конкурсов пропали волшебные предметы ( волшебный клубок, скатерть- самобранка, сапоги- скороходы сбежали, блюдечко с яблочком куда- то укатилось)! Ребята, пожалуйста помогите мне отыскать эти предметы, или мой день рожденья будет испорчен. Я буду вас очень ждать! Ведь мне сказали, что в этом детском саду все ребята добрые и отзывчивые . 

С уважением ваша Баба Яга.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Бабе Яге отыскать волшебные предметы?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: Раз все готовы, тогда мы отправляемся в тридевятое царство! Спасем день рожденье Бабы Яги!

 ЭКСУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

Подходим к лесному парку. Весит 1 подсказка.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это? Видимо подсказка. (Открывает и читает)» «Чтобы попасть в тридевятое царство, вам нужно пройти лесную охрану .» Включает звуки улья с пчелами))Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?

Дети: ответы детей.

Игра.

От дерева до дерева натянута веревка с тремя ульями. Игроки по 2 человека должны пройти под веревкой с ульями не задевая ее. Когда все пары справятся с заданием , веревка отпускается ниже. Пара которая не заденет веревку выигрывает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В лесу себя нужно вести себя тихо и не шуметь, потому что взрослые животные и птицы могут испугаться и убежать, оставив своих детенышей. А детеныши без взрослых могут погибнуть.

Прошли улья и видим костры. Один горит в оборудованном месте, а другой на открытой местности.

Воспитатель: Как вы считаете, какой костер разожгли правильно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно ребята, костер можно разжигать в оборудованном месте. Либо на старом кострище, или нужно выкопать углубление в земле, а потом разжечь костер. Давайте затушим костер, который горит не правильно. Чем можно затушить, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Тушим костер( водой, землей, песком). Находим вторую подсказку. открывает, читает.

Воспитатель: Волшебный клубочек спрятан в дупле у совы. По звуку нужно ее определить и найти.

Включаю звуки птиц.

  • Стук дятла

Воспитатель: ребята что это за звук? Кто это стучит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно, это дятел. Дятел- это санитар леса, доктор деревьев. Стуча по дереву, он определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из- под коры. В дереве бывает заводятся насекомые, их личинки и дятел ими питается, а так же спасает деревья.

Включаю звук птиц.

  • Звук кукушки

Воспитатель: Ребята, а это что за звук?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кукушка эта  единственная птица которая, свои яйца подкладывает в другие гнезда, что бы ее птенцов выращивали другие птицы.

Включаю звук птиц.

  • Звук совы

Воспитатель: Кто это так громко ухает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, это сова. Это ночная птица, она охотится только ночью на мышей и других грызунов, так как сова только ночью видит хорошо, а днем  плохо, поэтому днем она спит. Давайте заглянем к ней в дупло и от ищем волшебный клубок.

(Беру клубок.) В сказках волшебный клубок указывает дорогу, куда нужно идти. Это как наш навигатор который помогает водителю ориентироваться на незнакомых улицах.

Идем дальше. На пути муравейник заваленный мусором.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя мусорить в лесу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Этот мусор могут съесть животные, птицы и погибнуть. Давайте поможем муравьям и уберем мусор с муравейника?

Убираем мусор и находим скатерть- самобранку.

Воспитатель: А вот и наша скатерть- самобранка, видимо муравьи решили забрать ее себе. А вы знаете что такое скатерть- самобранка в сказках?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Скатерть- самобранка в сказках- это источник изобилия еды. Распахнул скатерть на стол, а там всякой еды разной можно обнаружить, но в нашем мире мы не можем ей пользоваться, потому что она волшебная и только в волшебной стране ей можно пользоваться.

Убираем скатерть в корзинку.  

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо( Руками машем перед лицом)

Закачалось деревцо ( Руки вверх над головой и покачали в лево вправо)

Ветер тише, тише, тише ( руки отпускаем и садимся)

Деревцо все выше, выше, выше ( подпрыгиваем вверх)

Воспитатель: Ребята, смотрите еще подсказка. (Читаю) « Чтобы получить сапоги- скороходы, вам нужно собрать грибы и ягоды для меня и моих подружек белок. С уважением Еж.»

Дети ищут грибы и ягоды.

Воспитатель: Назовите ,какие грибы съедобные? Какие нет? Какие ягоды съедобные? Какие нет?

Дети: ответы детей.

Идем до норы к ежу и отдаем ему грибы, ягод. Из норы вытаскиваем сапоги- скороходы.

Воспитатель:  Что такое сапоги- скороходы? Сапоги- скороходы в сказке обувал Иванушка и очень быстро бежал и за короткое время пробегал из одного города в другой.

Находим сломанную метлу Бабы Яги.

Воспитатель: Так это же метла Бабы Яги. Это так называемый самолет для нее, ведь в сказках она летает на метле. Давайте починим бабушке метлу и вернем ей?

Чиним метлу. К черенку привязываем ветки. Находим под ветками блюдце с яблочком.

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! И метлу починили  и блюдце с яблочком нашли. В сказке по блюдцу катается яблочко и показывает будущие и настоящее.

Идем к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: А теперь ребята расскажите, как выглядит избушка Бабы Яги?  Эта избушка на курьих ножках. Ей нужно сказать пароль, чтобы она развернулась. Вы знаете пароль?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.  Видимо Баба Яга нас не дождалась, давайте корзинку с волшебными предметами оставим возле домика, она придет и будет очень счастлива.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Находим угощения для ребят. И записка: « Спасибо мои золотые, что отыскали мои предметы, мне уже сорока на хвосте принесла эту весть, я вас не дождалась, простите. Но для вас есть угощения.»

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Почему нельзя в лесу разжигать костер в не оборудованном месте? Как нужно себя вести в лесу? Какие съедобные грибы, ягоды вы знаете? А не съедобные?

 

Развлечение «Спасем день рожденье Бабы Яги»