Ковган Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» с. Дивное
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161586
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»
Наименование конкурсной работы: Посвящение в юные журналисты
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161586


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр  детского творчества» с. Дивное

Учебное занятие на тему: 

«Посвящение в юные журналисты»

                                                  педагог  дополнительного 

                                                  образования МБУДОЦДТ 

                        Т.Н.Ковган

                                                    

                                                 

с.Дивное

2024г.

 

Тема: Посвящение в  юные  журналисты

Форма проведения: практическое занятие

Продолжительность: 40 минут 

Оборудование:   рабочий блокнот, ручка, газеты и  журналы для детей и подростков, задания для работы, заготовки со словами и словосочетаниями-помощниками,    фотографии  из жизни объединения,  фломастеры, маркеры.

Цель: Принять в ряды юных журналистов обучающихся объединения.

Задачи:

1.Погрузиться в атмосферу мира журналистики.

2.Проявить интеллектуальные и творческие навыки журналистской работы.

3.Развивать творческие способности учащихся.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир журналистики. Это мир газет и журналов, телевидения, радио, мир новостей. Это мир творчества и вдохновения, фантазии и реальности. А современный мир журналистики- это мир медиа. Почему?… Потому что все новости мы узнаем ещё из  сети Интернет. 

Как вы думаете, кто такие журналисты?

Дети:……люди особой профессии, которые  узнают и рассказывают о сенсациях, пишут, снимают репортажи, фотографируют, читают, передают информацию, монтируют ролики, фильмы, выезжают в командировки…. У нас в районной газете «Приманычские степи»  тоже  успешно работают журналисты  Н.Бабенко, Г.Золотарёва, зам глав. редактора  Е.Н.Рогов, а возглавляет коллектив новый главный редактор А.А.Шубин.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать журналист?

Дети: быть внимательным, собранным, ответственным, образованным, грамотным, неравнодушным, воспитанным, умным, приветливым, отлично мыслить…..

А что необходимо журналистам для работы?

Дети:….ручка, карандаш, блокнот, телефон с камерой, диктофон, фотоаппарат… А ещё хорошее настроение и боевой настрой….

Вы большие молодцы, что записались в наше творческое объединение. Кроме вас в нём занимаются … ребят  с 4 по 11 класс. Многие из них очень активные, участвуют в работе нашего объединения, пишут интересные материалы, участвуют в мероприятиях, интересных встречах, конкурсах, фестивалях. И сегодня у вас посвящение в ряды юных журналистов нашего объединения. Для этого нужно будет пройти  разные интеллектуальные испытания… на внимательность, сообразительность, смекалку, грамотность, мышление, память, воображение…

Итак, предлагаю поделиться на 2 команды, придумать название и выбрать капитана. За правильный ответ команда получает жетон.

  1. Отгадай слова:

Р А Ж У Н С Л И Т –   журналист

  ЕЧИНЕТ     –  чтение

АДЕСЕБ-      беседа

БИДЕАНЮЛЕН – наблюдение

АМИНВИНЕ-  внимание

      – А почему вы отгадывали эти слова?

  1. Весёлая грамматика

Как называются детёныши животных:

Кошка-котёнок, собака-щенок, гусь-гусёнок, лошадь- жеребёнок, скворец- скворчонок, свинья-поросёнок, лягушка-лягушонок, корова-телёнок, индюшка-индюшонок, овца-ягнёнок, коза-козлёнок, курица-цыплёнок, кролик-крольчонок, заяц- зайчонок, змея-змеёныш, таракан- ????нимфа.!!!!!!!

  1. Проще простого:

Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. 

Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь.

Мухомор, духовка,суховей,пуховик,чепуховина (ухо)

  4.Весёлые вопросы:

     Какую картошку не ест колорадский жук?  (пирожное)

      В названии какой птицы 40 букв?  (сорока)

     Какой конь без ног? (шахматный)

      Что не купишь за деньги? (здоровье)

       На каких полях не растёт трава? (шляпы)

       Какой заяц не боится лисы? (автобусный)

      Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

      Какой овощ самый музыкальный? (фасоль)

.     Познавательный тест: 

  1. Заверши пословицу:

    Молчание-    ……(знак) согласия.

     Слышал …(.звон), да не знает , где он.

     Не дорог …….(подарок), а дорого внимание.

      На …..(вкус) и цвет  товарищей нет. 

      На воре ….. (шапка) горит.

      Дорога …..(ложка) к обеду.

      Уговор….(дороже) денег.

      Мир не без    (добрых)  людей

  1. Конструктор (необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово  Смородина.
  2. Угадай слово:

М О Ж Ж Е В Е Л Ь Н И К   -12 б. (хвойный кустарник)

С Н Е Г У Р О Ч К А  -10 б. (она, как снег бела и светла, она как снег боится тепла. Рады солнцу и дети, и курочка. Ему не рада только ….)

 

  Педагог:  Молодцы, ребята, справились с заданиями и теперь каждый из вас вправе называть себя юным журналистом нашего объединения. Спасибо за ваше участие, активность, знания и смекалку. До новых встреч! Каждый получает памятную символическую медаль «Юный журналист».

Посвящение в юные журналисты