Барицкая Светлана Александровна
учитель-логопед
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г. Котово Волгоградской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161621
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: «Речедвигательная гимнастика на степах как средство коррекции речи детей дошкольного возраста».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161621


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №3 г. Котово Волгоградской области

Тема: «Речедвигательная гимнастика 

на степах как средство коррекции речи детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед : Барицкая С.А.

                                                                    

Цель: применение речедвигательной гимнастики, как средства коррекции речи дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с приемами речедвигательной гимнастики. 

Коррекционно- образовательные задачи:

– Обобщить я и систематизировать знания о весне.

– Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимических движений через степ-аэробику

– Развивать у детей темп, чувства и ритм;

– Развивать артикуляционную моторику;

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Коррекционно- воспитательные задачи:

– Вызвать желание правильно говорить;

– Развить коммуникативные качества;

Воспитать у ребенка чувство прекрасного, положительного эмоциональный настроя.

Оборудование:

Степ – платформы, записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песен, звуков природы).

 

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал

 

1.Приветствие 

Здравствуйте , мы очень рады встрече с Вами 

По порядку становись. Подтянись и не ленись!

Внимание , внимание ! Спешим Вам сообщить 

На степ логопедию    хотим вас пригласить.

  1. Зарядка 

Ребята я приглашаю вас отправиться на весеннюю прогулку.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи, Ходьба по кругу крадущимся шагом
А сегодня прямиком шлепает по лужам. Маршировка
Мишка из берлоги темной выбрался на свет Идти, раскачиваясь, как медведь широко расставив руки и ноги
Волк весне огромный посылает свой привет. Ходьба широким шагом
Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает. Мелкий топающий шаг
Всякая лесная птица и поет и веселится Ходьба на носках, руки в стороны

 

  1. Артикуляционная гимнастика 

На прогулке мы немного подустали.

Сядем, будем отдыхать

Язычок тренировать!

1. Язычок наш отдыхает

Лёг, спокойно загорает…

Должен весь он загореть,

Чтоб зимою не болеть!

(Звучит спокойная музыка)

Высунуть широкий язык и положить на нижнюю губу
2. Вдруг ежонок прибежал,

Язычок наш испугал…

Он вбежал в дом, «хвостик» кверху,

И закрыл скорее дверки!

Чтоб ежонка напугать

Мы начнем, как жуки с вами жужжать…жжжжжжжжжжж

Дети поднимают язычок «чашечкой» и убирают в ротик.
Что за жуки сюда летят?

И сердито так жужжат

Это вовсе не жуки,

Это наши язычки.

 

  1. Развитие фонематического слуха и восприятия 

–  Ушки вы свои потрите, когда звук «Ж» услышите – ловите!  

ЖА – ПО – ТУ – НА – ЖО – ЖУ – НУ – ЛА – ЖИ – 

– Какой звук вы ловили?

 

  1. Развитие общей моторики с использованием степ – аэробики 

 

Прошла пора вьюг и метелей,  подъем и спуск со степа
Начинаются капели

 

сед на степ, упор на руки сзади,

ноги вытянуты

Солнце больше греет,

 Деревья зеленеют,                                     

вперед, поочередный мах правой и левой ноги
Птички прилетают.  

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

 

  1. Дыхательная гимнастика с степом 

Давайте мы на минуточку прогуляемся с вами до весеннего леса и подышим его свежим, чистым воздухом и наполнимся его силой.

 

Носом вдох, а выдох ртом, 

Дышим глубже, а потом – 

Мы подуем высоко

Дети встают на степ на носочки, поднимают руки вверх и дуют на руки
Мы подуем низко, Дети вытягивают руки перед собой, приседают на степе и дуют на руки
Мы подуем далеко, Дети держат руки перед собой, наклоняются вперед на степе и дуют на руки
Мы подуем близко. Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

– Ребята, надеюсь вы наполнились силой и свежим воздухом весеннего леса.

  1. Работа на степах с чистоговорками 

– А сейчас не зевайте и за нами повторяйте.

Жа-жа-жа – жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.
Же-же-же – вижу желудь на еже.
Ди-жи-жи – ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа – испугали мы ежа.
Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.

  1. Нормализация мышечного тонуса через релаксацию с музыкальным сопровождением под звуки весны.

– Детки, вы сегодня нагулялись?

Все устали …… Давайте полежим и отдохнем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном весенним засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслабленно все тело.

Будто мы лежим на травке, 

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном весенним засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

 

  1. Итог занятия.

Понравилось ли вам на весенней прогулке, ребята?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

«Речедвигательная гимнастика на степах как средство коррекции речи детей дошкольного возраста».