Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №3 г. Котово Волгоградской области
Тема: «Речедвигательная гимнастика
на степах как средство коррекции речи детей дошкольного возраста».
Учитель-логопед : Барицкая С.А.
Цель: применение речедвигательной гимнастики, как средства коррекции речи дошкольников.
Задачи: познакомить педагогов с приемами речедвигательной гимнастики.
Коррекционно- образовательные задачи:
– Обобщить я и систематизировать знания о весне.
– Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие задачи:
– Развивать фонематический слух и восприятие;
– Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимических движений через степ-аэробику
– Развивать у детей темп, чувства и ритм;
– Развивать артикуляционную моторику;
– Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.
Коррекционно- воспитательные задачи:
– Вызвать желание правильно говорить;
– Развить коммуникативные качества;
– Воспитать у ребенка чувство прекрасного, положительного эмоциональный настроя.
Оборудование:
Степ – платформы, записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песен, звуков природы).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал
1.Приветствие
Здравствуйте , мы очень рады встрече с Вами
По порядку становись. Подтянись и не ленись!
Внимание , внимание ! Спешим Вам сообщить
На степ логопедию хотим вас пригласить.
- Зарядка
Ребята я приглашаю вас отправиться на весеннюю прогулку.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи, | Ходьба по кругу крадущимся шагом |
А сегодня прямиком шлепает по лужам. | Маршировка |
Мишка из берлоги темной выбрался на свет | Идти, раскачиваясь, как медведь широко расставив руки и ноги |
Волк весне огромный посылает свой привет. | Ходьба широким шагом |
Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает. | Мелкий топающий шаг |
Всякая лесная птица и поет и веселится | Ходьба на носках, руки в стороны |
- Артикуляционная гимнастика
На прогулке мы немного подустали.
Сядем, будем отдыхать
Язычок тренировать!
1. Язычок наш отдыхает
Лёг, спокойно загорает… Должен весь он загореть, Чтоб зимою не болеть! (Звучит спокойная музыка) |
Высунуть широкий язык и положить на нижнюю губу |
2. Вдруг ежонок прибежал,
Язычок наш испугал… Он вбежал в дом, «хвостик» кверху, И закрыл скорее дверки! Чтоб ежонка напугать Мы начнем, как жуки с вами жужжать…жжжжжжжжжжж |
Дети поднимают язычок «чашечкой» и убирают в ротик. |
Что за жуки сюда летят?
И сердито так жужжат Это вовсе не жуки, Это наши язычки. |
- Развитие фонематического слуха и восприятия
– Ушки вы свои потрите, когда звук «Ж» услышите – ловите!
ЖА – ПО – ТУ – НА – ЖО – ЖУ – НУ – ЛА – ЖИ –
– Какой звук вы ловили?
- Развитие общей моторики с использованием степ – аэробики
Прошла пора вьюг и метелей, | подъем и спуск со степа |
Начинаются капели
|
сед на степ, упор на руки сзади,
ноги вытянуты |
Солнце больше греет,
Деревья зеленеют, |
вперед, поочередный мах правой и левой ноги |
Птички прилетают.
Когда это бывает? |
прыжки на степ и со степа |
- Дыхательная гимнастика с степом
Давайте мы на минуточку прогуляемся с вами до весеннего леса и подышим его свежим, чистым воздухом и наполнимся его силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом – Мы подуем высоко |
Дети встают на степ на носочки, поднимают руки вверх и дуют на руки |
Мы подуем низко, | Дети вытягивают руки перед собой, приседают на степе и дуют на руки |
Мы подуем далеко, | Дети держат руки перед собой, наклоняются вперед на степе и дуют на руки |
Мы подуем близко. | Дети кладут руки на грудь и дуют на руки). |
– Ребята, надеюсь вы наполнились силой и свежим воздухом весеннего леса.
- Работа на степах с чистоговорками
– А сейчас не зевайте и за нами повторяйте.
Жа-жа-жа – жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.
Же-же-же – вижу желудь на еже.
Ди-жи-жи – ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа – испугали мы ежа.
Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.
- Нормализация мышечного тонуса через релаксацию с музыкальным сопровождением под звуки весны.
– Детки, вы сегодня нагулялись?
Все устали …… Давайте полежим и отдохнем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном весенним засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслабленно все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном весенним засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
- Итог занятия.
Понравилось ли вам на весенней прогулке, ребята?
Ну, а теперь в обратный путь пора.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.
Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.