ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
№ 15 «СОЛНЫШКО»
2023-2027 г.г.
городской округ город Бор
2023 год
Содержание
содержание | стр. |
1. Паспорт Программы развития образовательного учреждения (далее – Программа). | 3 |
2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы, ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы образования Российской Федерации и региона. | 6 |
3. Основная идея инновационного развития, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений. | 20 |
4. Цель и задачи Программы. | 21 |
5. Концептуальный проект развития образовательного учреждения. | 22 |
6.Сроки и этапы реализации Программы | 25 |
7.Содержание образовательного процесса, различных его моделей, стратегия и тактика развития образовательного учреждения. | 26 |
8.Критерии результативности. | 32 |
9.Ресурсы. | 34 |
10. Совершенствование структуры управления | 34 |
11. Ожидаемые результаты | 35 |
12. Система контроля за выполнением основных разделов Программы | 37 |
- Паспорт Программы развития образовательного учреждения
Наименование Программы | Программа развития (далее – Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Солнышко» (МАДОУ детский сад №15 «Солнышко») на 2023-2027г.г. |
Основания для разработки Программы |
– Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149)
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)
|
Заказчик Программы |
|
Разработчик Программы | Заведующий И.В.Феоктистова
Заместитель заведующего И.Н.Ворошилова Рабочая группа педагогов детского сада, утвержденная приказом заведующего |
Цель Программы | Совершенствование качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО), реализующих право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации |
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации программы | Срок реализации Программы 5 лет (2023-2027 гг.)
1 этап Аналитико-проектировочный (2023 г.)
2 этап Практический (2024-2026 гг.)
3 этап Итоговый (обобщающий) (2027 г.)
|
Исполнители основных мероприятий Программы | Заведующий И.В.Феоктистова
Заместитель заведующего И.Н.Ворошилова Рабочая группа педагогов детского сада, утвержденная приказом заведующего |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Система организации контроля за исполнением Программы. |
|
Индикаторы достижения цели Программы |
– Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию на уровне 100%; наличие педагогов, аттестованных на квалификационную категорию “педагог-методист” или “педагог-наставник”; – Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня 70%; – Наличие и реализация программ профессионального развития у 100% педагогов; – Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по проблеме внедрения ФОП ДО/ФАОП ДО 100%; – Обеспечение среднего показателя пропусков по болезни на одного ребенка ниже среднего показателя по району; – Выполнение Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», отсутствие предписаний Роспотребнадзора;
|
- Аналитическое и прогностическое обоснование Программы, ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы образования Российской Федерации и региона.
2.1.Информационная справка о детском саде.
полное наименование ОО | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 “Солнышко” |
сокращенное наименование ОО | МАДОУ детский сад №15 “Солнышко” |
дата создания ОО(государственная регистрация образовательного учреждения) | 31.01.1995 г.
Ввод в эксплуатацию – 1975 год |
Учредитель ОО | Учредитель – муниципальное образование городской округ город Бор.
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ город Бор осуществляет администрация городского округа город Бор. Отдельные функции и полномочия Учредителя от имени администрации городского округа город Бор осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор. Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ город Бор осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор. |
место нахождения ОО | Юридический адрес:606443, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Бор, г.Бор, ул.Чугунова, дом 7А
Фактический адрес: 606443, Российская Федерация Нижегородская область, городской округ город Бор, г.Бор, ул.Чугунова, дом 7А |
режим и график работы ОО | пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье, праздничными нерабочими днями
в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 12,0 часовое пребывание детей с 06.00 до 18.00 10,5 часовое пребывание детей с 06.30 до 17.00 |
контактный телефон ОО | 8 (83159)61801 8 (83159) 27102 |
адрес электронной почты ОО | ds15-bor@yandex.ru |
адрес официального сайта ОО | www.ds15-bor.ucoz.ru |
место осуществления образовательной деятельности | 606443, Российская Федерация Нижегородская область, городской округ город Бор, г.Бор, ул.Чугунова, дом 7А |
Учредительные документы | Лицензия (регистрационный номер лицензии: № Л035-01281-52/00211501
Дата: 19 ноября 2021) Устав (утвержден Постановлением администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 15.03.2023 № 1532) |
Руководитель ОО | Заведующий Феоктистова И.В. |
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- Образовательная деятельность по адаптированным программам общеразвивающим программам дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- Присмотр и уход за воспитанниками (комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня).
Структура детского сада.
Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. В детском саду функционируют:
4 группы общеразвивающей направленности:
Группа раннего возраста для детей 1,5 -2 лет (12-часового пребывания)
Группа раннего возраста для детей 2 -3 лет (10,5-часового пребывания)
младшая группа для детей 3-4лет (10,5-часового пребывания)
разновозрастная группа для детей 4-6 лет (12-часового пребывания)
2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР):
старшая группа для детей 5-6 лет (10,5-часового пребывания)
подготовительная группа для детей 6-7 лет (10,5-часового пребывания).
Общая численность обучающихся: 104 человека
Реализуемые программы.
– Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада №15 (принята на заседании педагогического совета от 31.08.2023 г. №1) (далее – ОП ДО).
– Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР МАДОУ детского сада №15 (принята на заседании педагогического совета от 31.08.2023 г. №1) (далее АОП ДО).
Обязательная часть ОП ДО соответствует ФАО ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), обязательная часть АОП ДО соответствует ФАОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).
Часть ОП ДО и АОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО) ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий городского округа город Бор, в которых осуществляется образовательный процесс. Образовательная деятельность в ЧФУОО строится с учетом Парциальной программы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для дошкольников 3-7 лет, Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова, Нижний Новгород, 2020.
Кадровое обеспечение.
Количество сотрудников по штатному расписанию: заведующий -1, воспитатели –11, учителя-логопеды -2, музыкальный руководитель -1, педагог-психолог – 1, помощники воспитателя – 7, главный бухгалтер -1, заведующий хозяйством – 1, повар -2, сторож -3, дворник -1, кухонный работник -1, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий – 1. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 94%, открытая вакансия: инструктор по физической культуре 0,625 ставки.
Сведения о педагогических кадрах.
№
п/п |
Показатели | Единица измерения
человек/% |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 15 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 7 /47 % |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 4/ 27 % |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 8 /53 % |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 5 /33 % |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 12/80 % |
1.8.1 | Высшая | 8 /53% |
1.8.2 | Первая | 4 /26 % |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 5 /33 % |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 5/33 % |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 3/20% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 6 / 40 % |
1.12 | Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 15/ 100 % |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 15 / 100 % |
1.14 | Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации | 1 /12 |
Образование педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Заведующий, заместитель заведующего имеют профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент в системе образования».
Материальная база.
В детском саду структура материально-технической базы и социально-бытовых условий имеет следующие компоненты.
Здания и помещения, используемые для организации и ведения образовательного процесса | ||
Групповые помещения | Воспитательно – образовательные помещения | Административные
помещения |
Групповые комнаты – 6 шт. | Музыкально-физкультурный зал
Логопедические кабинеты – 2 шт. Кабинет педагога-психолога |
кабинет заведующего
методический кабинет |
Прилегающая территория | ||
Оборудованные площадки для каждой возрастной группы – 6 шт.
Спортивная площадка Цветник Огород Хозяйственная зона (сарай) |
Наличие социально-бытовых условий, пунктов | ||||
Медицинское обслуживание | Общественное питание | Спальные помещения | Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание | Помещения социально-бытовой ориентировки |
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет |
Пищеблок
Буфетные – 6 шт. |
Спальни – 6 шт. | Туалетные – 6 шт.
Умывальные – 6 шт. |
Раздевальные – 6 шт. |
Здание и оборудование соответствует требованиям Госпожнадзора, Санэпиднадзора и безопасности. В детском саду имеется центральное освещение и отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Материально-техническое состояние здания и систем жизнеобеспечения удовлетворительные.
В детском саду создана комфортная предметно-развивающая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, позволяющая реализовывать образовательную программу дошкольного образования. Предметно-пространственная развивающая среда групп обеспечивает возможность развития всех видов детской деятельности, а так же успешное решение развивающих задач для всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого развития, художественно-эстетического и физического развития. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон («микроцентров»), оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Учебно-методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОПДО и АОП ДО.
В детском саду созданы условия для информатизации образовательного процесса. Имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, обеспечено подключение помещений к сети Интернет (кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога).
Электронные образовательные ресурсы.
Наименование | Количество |
аппаратный комплекс | |
Компьютерный комплект | 3 |
Ноутбук | 10 |
МФУ лазерное | 5 |
Проектор | 1 |
ЖК телевизор | 1 |
Домашний кинотеатр | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Цифровая видеокамера | 1 |
Акустическая система | 1 |
Комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска; проектор; ноутбук | 2 |
Интерактивная игровая сенсорная панель Тачпаинт | 2 |
компьютерные программы | |
Интерактивный программно-дидактический комплекс «Мерсибо» | 2 |
Интерактивный программно-дидактический комплекс «Логомер 2» | 2 |
Компьютерная программа «Детский сад: Развитие ФГОС» | 1 |
Компьютерно-техническое оснащение используется для различных целей: для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации об образовательной программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности (сайт МАДОУ); для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п. каждый педагог имеет личный Интернет-ресурс (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами.
Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды.
В образовательном процессе используются возможности социального окружения:
- Муниципальные учреждения культуры: МАОУ ДОД «Детская школа искусств», МБУК «Стеклозаводский ДК», МБУК «Стеклозаводская библиотека»;
- Муниципальные образовательные учреждения: МАОУ СОШ №10, МАОУ НОШ №17, МАОУ лицей г.Бор, МАДОУ детский сад №12 «Светлячок», МАДОУ детский сад №19 «Земляничка», МАОУ ДОД станция юных техников;
- Учреждения здравоохранения: Детская поликлиника городской больницы №1;
- Спортивные сооружения: МАУ ФОК «Кварц» им. В.Н.Щукина, Ледовый дворец;
- Пожарная часть;
- ГИБДД.
Организация социокультурных связей между детским садом и учреждениями социума позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательных стандартов дошкольного образования.
Социально- педагогический портрет детского сада.
Детский сад ежегодно принимает участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах организаций, реализующих программы дошкольного образования:
- Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2020-2021»» – победитель, 2021 г.
- Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2021-2022»» – победитель, 2022 г.
- Всероссийский конкурс-смотр «Лучшие детские сады России – 2023», победитель, 2023 г.
- Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» в дошкольных образовательных учреждениях – призер 3 место, 2021 г.
Характеристика состава семей воспитанников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы ежегодно проводится анализ состава семей воспитанников.
Кол-во родителей | Кол-во семей. | Дифференциация по | ||||||||||||||||
Образовательному цензу | Социальному статусу | Составу семьи | Социальному благополучию | Материальному
обеспечению |
||||||||||||||
Высшее | Среднее специальное | Среднее | Интеллегенты | Служащие | Бизнесмены | Рабочие | Неработающие | Полные | Неполные | Многодетные | Опекуны | Благополучные | Неблагопулучные | Малообеспеч. | Среднеобеспеч. | Полнообеспеч. | ||
221 | 122 | 83 | 92 | 46 | 8 | 80 | 5 | 104 | 21 | 103 | 18 | 12 | – | 121 | – | 5 | 114 | 2 |
38% | 41% | 20% | 5% | 34% | 2%
5 |
48% | 11% | 85% | 15% | 10% | – | 100% | – | 4% | 94% | 2% |
Анализ социально – педагогического обследования семей воспитанников детского сада показывает преобладание полных семей (85 %). Все семьи – благополучные. Большинство семей относятся к категории среднеобеспеченных (94%). По образовательному уровню большинство родителей со средним специальным образованием – 41% и с высшим образованием-38%; по социальному статусу почти половина родителей (48%) – рабочие, много (34%) служащих, 11% неработающих родителей.
- Аналитическое обоснование Программы развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Факторы, обеспечивающие развитие ДОО | Оценка актуального состояния внутреннего потенциала | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы | |
Качество реализуемых образовательных программ: ОП ДО /АОП ДО | Полнота структуры разработанных образовательных программ: ОП ДО /АОП ДОв соответствии с требованиями ФГОС ДО
Соответствие содержания и планируемых результатов образовательных программ: ОП ДО /АОП ДОФОП ДО/ФАОП ДО |
Недостаточное методическое и информационное обеспечение ДОО для внедрения ФОП ДО/ФАОП ДО
Отсутствие сетевой модели реализации образовательных программ Затруднения в организации проведения педагогической диагностики для оценки динамики освоения детьми образовательной программы |
Совершенствование качества ОП ДО/АОП ДО на основе внутреннего мониторинга | Недостаточное финансовое обеспечение возможности выполнения нормативных требований к условиям реализации образовательной программы |
Кадровые условия | Используются различные формы профессионального обучения и развития
Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Положительная динамика уровня квалификации педагогов по результатам аттестации Использование инновационных подходов к организации методической работы |
Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности
Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Введение в дошкольное образование ФОПДО/ФАОП ДО повлекло за собой необходимость подготовки педагогов к реализации этого нового содержания, повышения профессиональной компетентности педагогов и разработку инновационных способов осуществления данного процесса. Отсутствие целевой модели наставничества. |
Возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь | Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии |
Материально-технические условия | Помещения ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и безопасности.
Проводился выборочный косметический ремонт помещений в течение предыдущих 5лет. |
Недостаток цифровой образовательной среды: электронных образовательных ресурсов (компьютерных обучающих программ) интерактивного оборудования, лаборатории для экспериментальной деятельности.
Территория и площадки детского сада недостаточно благоустроены. В помещениях требуется частичный косметический ремонт. Недостаточность обеспечение доступа педагогов к электронными образовательными ресурсами, размещенными в федеральных и региональных базах данных в условиях реализации ФОП ДО/ФГОС ДО. Частичное выполнение условий для обеспечения антитеррористической безопасности |
Дооснастить учреждение компьютерным оборудованием | Недостаточное финансирование. |
Развивающая предметно-пространственная среда | Создана развивающая предметно-пространственнаясреда для комфортного пребывания детей в детском саду в соответствии с
требованиями ФГОСДО |
Недостаточное обеспечение оснащенности оборудованием и средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациям по созданию инфраструктуры ДОО
В среде не достаточно компонентов для реализации ЧФУОО реализуемых образовательных программ Частично оборудованные центры развития ребенка с учетом задач и содержания ФОП ДО |
Дооснастить развивающую предметно-пространственную среду. | Недостаточное финансирование. |
Условия по сохранению здоровья воспитанников | Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности.
Снижение уровня заболеваемости воспитанников. Создана система физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Созданы условия для полноценного питания. |
Увеличение количества вновь поступающих
детей, имеющих 2 группу здоровья Увеличение количества детей с частичной вакцинацией. |
Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами.
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. |
Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни.
Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях. |
Условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями. | Разработка и реализация АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФАОП ДО
Обеспечение взаимодействия специалистов сопровождения обучающихся с ОВЗ через организацию психолого-педагогического консилиума (ППк) |
Увеличение количества воспитанников с ОВЗ различных нозологических групп (ЗПР, РАС), отсутствие условий для коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей с ОВЗ
Отсутствие системы диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей раннего возраста Затруднения в разработке и реализации коррекционно-развивающей программы для детей с особыми образовательными потребностями различных целевых групп |
Разработка коррекционно-развивающих программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Оптимизация деятельности по работе с детьми раннего возраста . |
Отсутствие у педагогов готовности к реализации программ коррекционно-развивающей работы. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Высокий уровень удовлетворённости потребителями качеством предоставляемой образовательной услуги
Отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса, нашедших отражение в административных актах |
Наличие родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении детским садом.
Недостаточно высокий рейтинг детского сада среди жителей района. |
Оптимизация деятельности в работе с
родителями (поиск новых форм и видов деятельности и т.д.) |
Перенесение на ДОУ ответственности за воспитание детей.
Дефицит времени у родителей. |
Обеспечение информационной открытости ДОО | Создан в соответствии с требованиями законодательства и функционирует сайт ДОО
Создана официальная страница в соцсети «госпаблик» |
«Госпаблик» не достаточно ориентирован на обратную связь с населением
Слабо отражена творческая активность и самопрезентация педагогов через публикации на сайте ДОО, в соцсетях |
Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте | Загруженность педагогов не всегда позволяет оперативно отражать информацию. |
Организационно-управленческие условия | Функционируют органы общественного управления ДОО (Наблюдательный совет, Общее собрание работников Учреждения,
Педагогический совет) В детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления |
Отсутствует Совет родителей, как орган общественного управления ДОО | Осуществление внутренней системы оценки качества в детском саду на основе Концепции МКДО |
Выводы: проведенный SWOT-анализ дает возможность выделить стратегические направления в развитии образовательной организации:
- Обеспечение организационно-методических условий внедрения и реализации ФОПДО/ФАОП ДО
- Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников
- Модернизация материально-технических условий
- Модернизация РППС
- Обеспечение информационно-методических условий
- Создание условий получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями
- Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Организационно-управленческие условия
- Основная идея инновационного развития, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений.
Факторы, определяющие выбор необходимости инновационных изменений:
- Государственный заказ в сфере дошкольного образования, сформулированный в ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО
- Возможности педагогического коллектива.
- Воспитанники ДОО, их проблемы развития, интересы, возможности и т.д.
- Социальный заказ родителей на дошкольные образовательные услуги.
- Требования школы к уровню подготовки в ДОО.
- Наличие необходимых ресурсов для реализации Программы развития или возможностей привлечения дополнительных средств для ресурсного обеспечения.
- Инфраструктура микрорайона
- Демографическая ситуация.
- Национальные и культурные особенности.
Основная идея инновационной деятельности ДОО вызвана необходимостью модернизации содержания и организации образования в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Программа определяет базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы с целью разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ФОП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В связи с этим, возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителя – проектирование образовательного пространства, изменение структуры образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.
- Цель и задачи Программы.
Цель: совершенствование качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО), реализующих право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Задачи:
- Обеспечить организационно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФОП ДО, ФАОП ДО в соответствии с требованиями законодательства.
- Создать условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечение социализации каждого ребенка в соответствии с ФГОСДО с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе детей с особыми образовательными потребностями).
- Актуализировать и обновить содержание и технологии образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО, в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО по воспитанию ребенка как гражданина России, формированию основ гражданской и культурной идентичности дошкольников.
- Модернизировать материально-технические условия, развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
- Обеспечить методическое оснащение образовательного процесса осуществляется в соответствии с задачами и содержанием ФОП ДО/ФАОП ДО
- Обеспечить функционирование цифровой образовательной среды, в том числе внедрение электронного документооборота.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО/ФАОП ДО.
- Совершенствовать систему управления качеством образования в детском саду в рамках организации внутренней системы качества образования в детском саду на основе Концепции МКДО.
- Обеспечить развитие системы управления детским садом на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
- Обеспечить повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
- Концептуальный проект развития образовательного учреждения.
Новый образ детского сада.
Дошкольная образовательная организация как открытая квалитативная образовательная система, предоставляющая широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяющая запросы родителей, потребности муниципалитета, использующая механизмы сетевого взаимодействия для повышения эффективности деятельности.
Миссия.
Миссия детского сада определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, социальных партнеров и заключается:
по отношению к воспитанникам: осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирования компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;
по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;
по отношению к социуму: повышение конкурентно способности детского сада за счет повышения качества образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг.
Ценности.
Развитие и дальнейшая стабильная деятельность детского сада строится на следующих основных положениях:
– приоритет ребенка. Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в детском саду выступают использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы;
– качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе;
– профессионально педагогическая компетентность – системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность;
– семья, как основная среда личностного развития ребенка; ориентация на её образовательные потребности и запросы, содружество с ней.
Принципы жизнедеятельности детского сада.
Гуманистический характер педагогического процесса, что предполагает ориентацию на ребенка, его уникальность и предусматривает приоритетность личностного развития в образовательном пространстве. Гуманистически ориентированный процесс направлен на обретение ребенком позиции полноправного субъекта собственной деятельности и развития. В проектируемой модели образовательного процесса это находит отражение: в целевой ориентации образования детей на их потенциальные возможности; в отборе содержания обучения, основанном на проблематике близкой социальному опыту ребенка и доступной его пониманию; в организации обучения, обеспечивающей развивающее взаимодействие взрослых и детей.
Целостность, предусматривающая обеспечение развития всех компонентов личностного развития; использования всех видов детской деятельности; применение развивающего комплекса взаимосвязанных форм и методов обучения; обеспечение необходимой взаимосвязи между процессом обучения и его ресурсным обеспечением.
Динамичность, проявляющаяся в обеспечении изменения образования с учетом требований социального заказа государства, микро социального заказа семьи.
На основе изучения потенциала и концептуальных направлений нового детского сада предусмотрен следующий комплекс нововведений:
- Создание системы управления качеством образования дошкольников ,путём введения:
– новых условий и форм организации образовательного процесса;
– новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий и др.);
– обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационно – коммуникативных технологий в образовательный и управленческий процесс.
- Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
– образования и развития детей раннего возраста;
– подготовки детей к школьному обучению;
– по коррекции имеющихся нарушений речевого развития детей раннего и дошкольного возраста;
– по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями различных целевых групп
- Пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе;
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Основные направления развития детского сада:
- Обеспечение организационно-методических условий внедрения и реализации ФОПДО/ФАОП ДО
- Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников
- Модернизация материально-технических условий
- Модернизация РППС
- Обеспечение информационно-методических условий
- Создание условий получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями
- Организационно-управленческие условия
6.Сроки и этапы реализации Программы.
Стратегия развития детского сада рассчитана на период до 2027 года.
1 этап Аналитико-проектировочный (2023 г.)
- Анализ актуального состояния детского сада;
- Определение инновационной идеи как вектора развития детского сада;
- Разработка и утверждение Программы развития
2 этап Практический (2024-2026 гг.)
- Разработка и реализация системы образовательных и социальных проектов в соответствии с целью и задачами Программы развития
3 этап Итоговый (обобщающий) (2027 г.)
- Анализ эффективности и экспертиза результатов реализации Программы развития;
- Обобщение и распространение инновационного опыта.
- Содержание образовательного процесса, различных его моделей, стратегия и тактика развития образовательного учреждения.
Стратегический план действий по реализации Программы развития
Содержание деятельности |
Ожидаемый
результат |
срок | Ответственные | ||
Организационно-методические условий внедрения и реализации ФОПДО/ФАОП ДО | |||||
Мониторинг внедрения ФОП ДО/ФАОП ДО в соответствии с мероприятиями плана-графика (дорожной карты) | Аналитические данные Реализованная в полном объеме дорожная карта | 2024 | Заместитель заведующего, рабочая группа | ||
Рассмотрение рабочих вопросов по внедрению ФОП ДО/ФАОП ДО на педагогических советах и оперативных совещаниях | Управленческие решения | 2024 | Заместитель заведующего, рабочая группа | ||
Внесение изменений в нормативные локальные акты, в том числе ОП ДО/АОП ДО, программу развития ДОО | Управленческие решения | 2024-2026 | Заведующий
Заместитель заведующего, рабочая группа |
||
Организация отчетности по внедрению ФОП ДО/ФАОП ДО | Аналитические данные Управленческие решения | 2026 | Заместитель заведующего, рабочая группа | ||
Модернизация образовательного процесса по стратегии и тактике реализации рабочей программы воспитания в структуре ОП ДО/АОП ДО, в контексте традиционных российских духовно-нравственных ценностей | Инновационный опыт работы | 2024-2025 | Творческая группа | ||
Разработка локальных нормативных актов и методических материалов по планированию и мониторингу образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФОП ДО/ФАОП ДО | Наличие локальных нормативных актов и методических материалов | 2024-2025 | Заместитель заведующего | ||
Внедрение форм социального партнерства как ресурса создания инфраструктуры ДОО | Договора о социальном партнерстве | 2026 | Заведующий
Заместитель заведующего |
||
Внедрение современных форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФОП ДО (образовательные квесты, детские исследования, творческие мастерские, создание детских коллекций, мини-музеев, детско-взрослые образовательные проекты и др.) | Перспективное и календарное планирование | 2024-2026 | воспитатели | ||
Профессиональная компетентность руководящих и педагогических работников | |||||
Разработка плана повышения привлекательности детского сада для квалифицированных кадров:
– комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы профессионального мастерства, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую квалификационную категорию, материальное стимулирование); – комплекс социально-ориентированных мероприятий (материальное стимулирование, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, создание безопасных условий труда); |
100% укомплектованность кадрами | 2024-2026 | Заведующий, заместитель заведующего | ||
Формирование устойчивой позитивной мотивации к повышению профессиональной компетентности через:
– разработку системы работы повышения уровня профессионального мастерства; – систематическую курсовую подготовку; – повышение правовой культуры сотрудников детского сада – мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников детского сада. |
Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив | 2024-2026 | Заведующий, заместитель заведующего | ||
Аттестация педагогических работников. | Положительная динамика увеличения педагогических работников, имеющих квалификационную категорию; аттестация педагогов на квалификационную категорию «педагог-методист», «педагог-наставник» | 2023-2027 | Заместитель заведующего | ||
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по проблеме внедрения ФОП ДО/ФАОП ДО | Выполнение графика курсовой подготовки | 2024 | заместитель заведующего | ||
Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы инновационных программ и технологий дошкольного образования:
– курсовая подготовка; – участие в работе объединений педагогов разного уровня; – транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ. |
Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме | 2024-2026 | Заведующий, заместитель заведующего | ||
Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Составление индивидуальных планов повышения квалификации педагогических работников. | Наличие диагностических карт профессионального мастерства педагогов | 2024 | Заведующий, заместитель заведующего | ||
Внедрение целевой модели наставничества | Дорожная карта и локальные нормативные акты по наставничеству | 2024 | Куратор по наставничеству педагогов | ||
Развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, поддержка инновационной деятельности. | Участие детского сада в инновационной деятельности | 2025 | заведующий, заместитель заведующего
инициативная группа педагогов |
||
7. Профессиональная подготовка в области образования и педагогики помощников воспитателей. | Соответствие работников, выполняющих обязанности по должности «помощник воспитателя» требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” | 2024-2026 | заведующий | ||
Модернизация материально-технических условий | |||||
Обеспечение оснащенности оборудованием в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациями по созданию инфраструктуры ДОО | Ресурсное обеспечение соответствующее требованиям ФОП ДО | 2024-2026 | Заведующий
завхоз |
||
Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОО реализации ФОП ДО действующим санитарным, противопожарным нормам и нормам труда работников образовательной организации | Материально-технические условия для реализации ФОП ДО | 2024-2026 | Заведующий
завхоз |
||
Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОО печатными и электронными образовательными ресурсами в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО | Укомплектованность библиотеки необходимыми учебными, справочными пособиями, художественной литературой | 2024-2026 | Заместитель заведующего | ||
Обеспечение доступа педагогов, переходящих на ФОП ДО, электронными образовательными ресурсами, размещенными в федеральных и региональных базах данных | Профессиональная компетентность руководителя и педагогов в использовании электронных образовательных ресурсов | 2024-2026 | Заместитель заведующего | ||
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Возможности доступа пользователей к банку актуальной информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательных отношений | 2024-2026 | Заместитель заведующего | ||
Разработка комплексного плана мероприятий по усилению антитеррористической безопасности | Реализация комплексного плана мероприятий по усилению антитеррористической безопасности | 2026 | Заведующий
завхоз |
||
Приведение в соответствие требованиям СанПин ресурсного обеспечения детского сада (выполнение предписаний контрольно-надзорных органов, своевременная замена изношенного инвентаря и оборудования);
Совершенствование МТБ детского сада (своевременная замена изношенного оборудования, приобретение игровой и учебной мебели). Ремонт коммунальных систем здания. Благоустройство территории детского сада. |
Ресурсное обеспечение соответствующее требованиям СанПин | 2022-2026 | Заведующий, завхоз | ||
Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей компоненты:
Внедрение электронного документооборота |
Обеспечение цифровизации рабочих и образовательных процессов в организации
Обеспечение электронного документооборота |
2025-2026 | заведующий, заместитель заведующего | ||
Модернизация РППС | |||||
Мониторинг компонентов РППС в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО/ФАОП ДО | Результаты мониторинга | 2024 | воспитатели | ||
Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования | План модернизации РППС | 2024 | Заместитель заведующего | ||
Создание центров развития ребенка с учетом задач и содержания ФОП ДО/ФАОП ДО | Наличие центров | 2024 | воспитатели | ||
Обновление компонентов РППС необходимыми материалами и художественной литературой | Наличие новых компонентов РППС | 2024 | воспитатели | ||
Создание и оснащение центров патриотического воспитания в соответствии для реализации задач и содержания ЧФУОО ОП ДО/АОП ДО | Наличие центров патриотического воспитания | 2024 | воспитатели | ||
Информационно-методические условия | |||||
Размещение на официальном сайте ДОО информации о внедрении ФОП ДО/ФАОП ДО | Контент | 2023 | Административная группа | ||
Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах внедрения ФОП ДО/ФАОП ДО | Управленческие решения | 2023 | Административная группа | ||
Информирование общественности через публикации в ВКонтакте о внедрении и реализации ФОП ДО с элементами обратной связи | Контент
Данные опроса |
2023 | Административная группа | ||
Ведение «госпаблика»:
|
Контент | 2023 | Административная группа | ||
Условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями | |||||
Оптимизация деятельности ППк в ДОО по созданию психолого-педагогических условий для воспитанников с особыми образовательными потребностями:
|
Протоколы ППк | 2023-2024 | Заместитель заведующего
Члены ППк |
||
Совместная деятельность с родителями (законными представителями) по организации коррекционно-развивающей деятельности с разными категориями детей с ОВЗ. | Материалы консультаций | 2024-2026 | Педагог-психолог
учителя-логопеды |
||
Разработка системы диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей раннего возраста | Наличие условий диагностики | 2026 | Педагог-психолог
учителя-логопеды |
||
Организационно-управленческие условия | |||||
Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО:
|
Осуществление внутренней системы оценки качества в детском саду на основе Концепции МКДО | 2024-2026 | Заведующий
Заместитель заведующего |
||
Расширение участия государственно-общественных форм в управлении учреждением:
– поиск новых источников финансирования деятельности детского сада; – участие в разработке и реализации социально-культурных и педагогических проектов; – совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности детского сада. |
Эффективно действующая, система управления учреждением | 2024-2026 | Заведующий | ||
Расширение партнерских взаимодействий с образовательными учреждениям, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. | Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей | 2026 | Заведующий | ||
- Критерии результативности.
- Разработанные и утвержденные в ДОО образовательные программы дошкольного образования полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и содержанию ФОП ДО и ФАОП ДО;
- Обеспечено методическое оснащение образовательного процесса в соответствии с задачами и содержанием ФОП ДО/ФАОП/ДО в обязательной части и части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений на 100%;
- Содержание и технологии образовательной деятельности обеспечивают «базовый уровень» качества образовательной деятельности и способствуют социализации каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе детей с особыми образовательными потребностями);
- Удовлетворённость родителей образовательными услугами не менее 90%;
- Помещения и территория ДОО полностью соответствует требованиям безопасности, отсутствуют предписания контрольно-надзорных органов;
- Обеспечено функционирование цифровой образовательной среды, в том числе электронного документооборота на 50%;
- Обновление материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациями по созданию инфраструктуры ДОО выполнено на 70%;
– Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию на уровне 100%; наличие педагогов, аттестованных на квалификационную категорию “педагог-методист” или “педагог-наставник”;
– Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня 70%;
– Наличие и реализация программ профессионального развития у 100% педагогов;
– Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по проблеме внедрения ФОП ДО/ФАОП ДО 100%;
– Обеспечение среднего показателя пропусков по болезни на одного ребенка ниже среднего показателя по району;
– Выполнение Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», отсутствие предписаний Роспотребнадзора;
- Осуществление внутренней системы оценки качества в детском саду на основе Концепции МКДО, обеспечение качества образования и услуг по присмотру и уходу в детском саду по всем показателям не ниже «базового уровня»
- Ресурсы.
Финансовые ресурсы
- Субвенции из областного бюджета
- Субсидии местного бюджета
- Внебюджетные ассигнования (дополнительные привлеченные средства: добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения)
Материально-технические:
РППС, соответствующая ФГОС ДО, обеспечивающая реализацию ОП ДО, АОП ДО.
Кадровые:
Педагогические работники в соответствии со штатным расписанием детского сада; создание творческих инициативных групп педагогов.
Программно-методические:
Наличие в достаточном количестве программ, технологий, обновление и дополнение УМК.
- Совершенствование структуры управления.
- Реализация системы управления образовательной деятельностью, которая обеспечивает: высокую гибкость, необходимую для реагирования на инициативы и индивидуальные потребности воспитанников, их родителей и других заинтересованных сторон, активное вовлечение социокультурного окружения ДОО в реализацию образовательных задач ;стабильность работы и повышенную устойчивость к внешним воздействиям, что позволяет добиться высокого качества деятельности.
- Потребности и ожидания родителей / законных представителей воспитанников ДОО постоянно изучаются и анализируются, основные показатели качества являются предметом постоянного мониторинга, используются для прогнозирования результатов деятельности и построения обоснованных программ развития ДОО.
- Обеспечивается высокая эффективность использования ресурсов организации.
- В процессы совершенствования вовлечены не только сотрудники, но и все соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы способствуют творчеству и внедрению инноваций. ДОО активно изучает различные тенденции и тренды развития дошкольного образования в стране и в мире.
- Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют стратегии развития и предвосхищают возможные изменения среды, в которой работает ДОО.
- Ожидаемые результаты.
- Образовательные программы дошкольного образования соответствуют базовому уровню качества образовательной деятельности;
- Созданы условия для успешной реализации ФОП ДО/ФАОП ДО
- Содержание и технологии образовательной деятельности обеспечивают базовый уровень качества образовательной деятельности и способствуют социализации каждого ребенка в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе детей с особыми образовательными потребностями);
- Повышение уровня квалификации педагогов и совершенствование педагогической работы
- Созданные материально-технические условия, развивающая предметно-пространственная среда, информационные условия соответствуют базовому уровню качества.
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами обеспечивают системную коррекционно- развивающую работу с детьми с ОВЗ/детьми-инвалидами в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей.
- Взаимодействия с семьей:
– обеспечено систематическое участие семьи в образовательной деятельности,
– удовлетворённость семьи образовательными услугами не менее 90%,
– реализуется партнерство между родителями и педагогами в сфере образования и развития ребенка с учетом его образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы.
- Здоровье, безопасность и повседневный уход:
– обеспечение среднего показателя пропусков по болезни на одного ребенка ниже среднего показателя по району
– проведение системной работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
– выполнение Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», отсутствие предписаний Роспотребнадзора
– отсутствие травматизма у воспитанников и сотрудников.
- Управление и развитие:
– планирование и управление организационными процессами соответствует базовому уровню качества
– осуществляется внутренняя система оценки качества в детском саду на основе Концепции МКДО.
- Система контроля за выполнением основных разделов Программы
Объект контроля | Оценочные показатели | Значение показателей | Методы измерения | срок | ответственный |
Условия реализации ОП ДО, АОП ДО | Психолого-педагогические условия образовательной деятельности | Обеспечение благополучной эмоциональной среды | Анкетирование родителей
открытые мероприятия, наблюдение образовательной деятельности |
1 раз в год | Заместитель заведующего |
Поддержка активности и инициативности ребёнка | 1 раз в год | ||||
Соблюдение организационных условий образовательной деятельности | ежемесячно | ||||
РППС | Структурированность и насыщенность среды
Трансформируемость и полифункциональность среды Вариативность среды Доступность и безопасность среды |
Анализ рабочих программ педагогов
Анализ планирования деятельности |
1 раз в год | Заместитель заведующего | |
Информационно- методические условия | Информационная поддержка образовательной
деятельности на основе современных информационных технологий. |
Анализ | 1 раз в год | Заместитель заведующего | |
Укомплектованность печатными и электронными информационными- образовательными
ресурсами. |
|||||
Финансовые условия | Выполнение нормативных требований к структуре программы,
психолого-педагогическим, кадровым и материально-техническим условиям её реализации |
Анализ финансовой документации | постоянно | Заведующий, главный бухгалтер | |
Материально- технические условия | Создание безопасных условий для жизни и здоровья детей | Сбор цифровых
данных, обследование |
постоянно | Заведующий, завхоз | |
Создание условий для организации образовательной деятельности | |||||
Кадровые условия | Укомплектованность
педагогическими кадрами |
Сбор данных,
систематизация и анализ самоанализ |
ежеквартально | Заместитель заведующего
педагоги |
|
Образовательный ценз
педагогических кадров |
|||||
Уровень квалификации педагогических кадров. | |||||
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров. | |||||
Участие педагогов в городских, региональных,
всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах. |
|||||
Качество процессов деятельности | Административные процессы | Соответствие
деятельности детского сада требования м законодательства в сфере образования |
Анализ
Документации Анкеты, опросники удовлетворенности родителей качеством Деятельности детского сада |
1 раз в год | Заместитель заведующего |
Аттестационные процессы | Соответствие
деятельности детского сада требованиям Порядка об аттестации |
||||
Образовательный процесс | Соответствие
деятельности детского сада требования м законодательства в сфере образования |
||||
Процессы взаимодействия с социальны ми партнерами | Соответствие
деятельности детского сада требования м законодательства в сфере образования |
||||
Результативность образовательной
деятельности |
Участие воспитанников в конкурсах и
фестивалях, выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях |
Участие и наличие победителей на разных уровнях | Анализ, статистические отчёты | ежемесячно | Заместитель заведующего
педагоги |
Участие педагогов в конкурсах и
фестивалях, выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях |
Участие и наличие победителей на разных уровнях | Анализ, статистические отчёты | ежемесячно | Заместитель заведующего
педагоги |
|
Обеспечение педагогического наблюдения за развитием ребенка | Доля педагогов, осуществляющих педагогическое наблюдение.
Доля воспитанников, на которых заполнены карты развития и портфолио. |
Анализ карт развития, портфолио | 2 раза в год | Заместитель заведующего
педагоги |
|
Укрепление и сохранение здоровья воспитанников | Доля посещаемости воспитанниками
дошкольного образовательного учреждения (в среднем за год), доля пропусков по болезни. Отсутствие травматизма |
Анализ
документации (табеля посещаемости, листы здоровья) Отчёты по травматизму. Статистические отчёты |
ежемесячно | заведующий | |
Удовлетворённость родителей | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников детского сада, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Анкетирование, опрос | 1 раз в год | заведующий Заместитель заведующего | |
Качество управления ДОО | Функционирование системы государственного общественного управления | Эффективность работы
органов управления детского сада Наличие инициативныхрабочих групп, комиссий. Эффективность социальных партнерских взаимоотношений (наличие договоров, планов, эффективных результатов совместной деятельности) |
Анализ документации | 1 раз в год | заведующий Заместитель заведующего |
Организация образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг | Доля детей, пользующихся
бесплатным дополнительными образовательными услугами. Степень удовлетворённости родителей качеством освоения ООП, бесплатных дополнительных образовательных услуг. |
Анализ
документации, опросы, анкетирование |
По запросу | заведующий Заместитель заведующего | |
Открытость и доступность детского сада для участников образовательных отношений | Полнота и актуальность
информации об организации, размещенной на официально м сайтесети Интернет. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг потелефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организациив сети Интернет |
Анализ сайта, анкетирование участников образовательных отношений | 1 раз в год
Дополнительно по запросу |
заведующий Заместитель заведующего
администратор сайта |