Андропова Наталья Васильевна
воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161690
Международный конкурс Международный педагогический конкурс в номинации  «Инновационное обучение»
Наименование конкурсной работы: Дидактическая финансово-экономическая игра «Автозаводская монополия» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №161690


1 СЛАЙД. 

Представляю финансово-экономическую игру «Автозаводская монополия» для воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра организуется, как культурная практика, в досуговой деятельности с детьми.

2 СЛАЙД. 

5-7 лет – это именно тот возраст, который является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуальных способностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово-грамотного гражданина.

Именно поэтому основной целью игры является формирование экономического мышления и рационального использования финансовых ресурсов.

3 СЛАЙД. 

В игре могут участвовать от 2 до 5 человек. 

В начале игры среди них выбирается банкир – считалкой. В ходе игры вместе с детьми было придумано название денег – автозаврики. Банкир  выдаёт игрокам по  20 автозавриков разного номинала – стартовый капитал. А также выплачивает по 5 автозавриков всем игрокам каждый раз при прохождении клетки СТАРТ.

Далее определяется очередность игроков (с помощью кубика, считалочки, по договоренности). Двигаясь по игровому полю, игроки останавливаются на том или ином активе (событии)  и выполняют предложенные карточками задания.

4 СЛАЙД. 

Игра представляет собой игровое поле, состоящее из 5 объектов Автозаводского района города Нижнего Новгорода:

Дворец культуры ГАЗ.

Горьковский автомобильный завод.

Торговый центр Автозаводец.

Международный аэропорт им В. Чкалова.

Парк культуры и отдыха. 

5 СЛАЙД. 

Каждый объект включает в себя  активы и события, такие как:

«Афиша», «Студии»,  «Ярмарка»; «Вакансии». 

«Шиномонтаж», «Автосалон», «Конструкторское бюро»; «Вакансии».

«Магазин одежды и обуви», «Евроспар», «Физкульт», «ДНС, ОБИ».

«Кафе «Пицца», «Горящие туры», «Создай тур сам», «Вакансии».

6 СЛАЙД. 

Например, Горьковский автомобильный завод представлен такими активами как: Автосалон, Шиномонтаж, Конструкторское бюро, Вакансии. Активы Автосалон и Шиномонтаж представлены карточками с заданиями, где необходимо обратиться к Алисе («Умная колонка») или воспользоваться планшетом для прочтения QR-кода.

7 СЛАЙД. 

Попадая в Конструкторское бюро ГАЗ, игрок становится инженером, конструктором, технологом. Игроку предоставляется возможность создать из предложенных запчастей автомобиль настоящего, или даже будущего, в соответствии с указанной в задании стоимостью. 

8 СЛАЙД. 

Международный аэропорт «ЧКАЛОВ» представлен активами: 

«Кафе Пицца», «Создай тур сам», Горящие туры», «Вакансии».

9 СЛАЙД.

Попадая в Кафе «Пицца», первому  игроку предоставляется возможность выкупить актив данного предприятия за 30 автозавриков  и стать монополистом. Следующий игрок, попадая на эту клетку, должен заплатить монополисту аренду  5 автозавриков и выполнить задание – «Приготовить пиццу по рецепту». Рецепт и стоимость пиццы закодированы QR-кодом. Монополист может организовывать аукцион по продаже своих активов.

Игра может остановиться в любой момент и по договоренности детей

10 СЛАЙД.

«Автозаводская Монополия» – одна из немногих игр, включающих в себя социальный, экономический и нравственно-патриотический аспекты для детей старшего дошкольного возраста.

Дети  получают представление о понятиях «деньги» и «капитал». Приобретают понимание о бизнесе с недвижимостью, первичные навыки предпринимателя. Из полученных практических навыков следует отметить и то, что ребенок поймет, что такое заключение сделки. Разберется, что такое монополистический бизнес. 

Кроме этого,  у детей формируется устойчивый интерес и заботливое отношение к малой Родине. 

 

Мораль игры:

Нажить много денег – храбрость.

Сохранить их – мудрость.

А умело расходовать – искусство!

 

Дидактическая финансово-экономическая игра «Автозаводская монополия» для воспитанников старшего дошкольного возраста