Михеева Оксана Юрьевна
воспитатель
г. Новокузнецк, Кемеровская область, МА ДОУ «Детский сад № 165»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161692
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «День светофора», в рамках проведения профилактических мероприятий по ПДД
Наименование конкурсной работы: Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у Светофора»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161692


Сценарий развлечения в средней группе  «В гостях у Светофора»

                      Воспитатель: Михеева Оксана Юрьевна

Цель: создание условий для формирования представлений об особенностях движения транспортных средств (по проезжей части) и пешеходов по дороге (по пешеходному переходу).

Задачи: 

– помочь запомнить детям правила поведения на пешеходном переходе и распознавать сигналы пешеходного светофора;

– учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать;

– помочь понять дошкольникам, что такое проезжая часть, и что водители соблюдают правила движения;

-развивать реакцию, внимание, память, самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: картинки светофоры (пешеходный, транспортный), мальчик и девочка ЮИД; плоскостные модели пешеходного и транспортного светофоров с двигающимися шторками; макет разметок «Пешеходный переход», «Перекресток»; картонные рули с цветными кругом в центре (красный, зеленый, желтый), флажки красного, зеленого, желтого цветов; письмо, медальки «Я знаю ПДД».

Ход.

  Дети в группе получают письмо: «Здравствуй, дети! Приглашаю вас к себе нв страну  «Правил дорожного движения».

   Дошкольники с педагогом проходят в музыкальный зал (площадку на улице при хорошей погоде). На стене прикреплены картинки: мальчик и девочка ЮИД, пешеходный и транспортный светофоры.

В о с п и т а т е л ь. Интересно, кто нам написал письмо. (Дети предлагают свои варианты). Смотрите, тут записка: «Загадку отгадаете, меня узнаете»

             Два разноцветных круга

             Мигают друг за другом.

             На посту стоят два брата,

             Каждый – бравый часовой…

                Днём и ночью оба брата

                Службу верную несут.

                Вы их слушайтесь, ребята.

                Вас они не подведут.

                                (В.Кожевников)

Д е т и. Светофор.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, это светофор. Но посмотрите здесь два светофора. Какой же из них написал приглашение? (Дети объясняют свой ответ). Пригласил нас в гости пешеходный светофор. У него есть брат – транспортный светофор. Оба светофора – это устройство, которое  регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью  разных сигналов. Давайте познакомимся со светофорами. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Педагог показывает пешеходный светофор, дети называют количество световых сигналов. Аналогично проводится работа с транспортным светофором).

В о с п и т а т е л ь. Нам пора отрпавлятся в страну Правил дорожного движения. Но где же мы можем идти?

Д е т и. Вот здесь – по «зебре», пешеходному переходу. (Перед детьми лежит макет разметки «пешеходный переход»).

 В о с п и т а т е л ь.  Путь наш лежит по пешеходному переходу. Но пройти мы сможем, если назовём правила движения по «зебре». (Дети предлагают свои  варианты).

    Пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал свтофора.

 В о с п и т а т е л ь.  Я буду вам показывать как я пойду по «зебре», а вы хлопать, если я правильно иду, и топать, если выбрала опасное движение. 

        Игра «Правильно – неправильно»

   Воспитатель ппоказывает разные способы движения по пешеходному переходу, например, разговаривает по телефону, читает книгу, бежит, прыгает, идёт спокойным шагом, держит ребёнка за руки и т. д., а дети топают – опасное движение, хлопают – правильно переходит.

В о с п и т а т е л ь. Спаибо, ребята. Вы помогли мне вспомнить как правильно идти по «зебре». Сейчас все вместе переходим дорогу.

        Упражнение «Идём по пешеходному переходу»

   Один ребёнок держит плоскую модель пешеходного сфетофора с двигающимися шторками. Он меняет сигналы светофора, а дети выполняют соответствующее действие: зелёный сигнал – идут по пешеходному переходу, красный – стоят перед переходом.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы ребята. Никто не нарушил правила дорожного движения. А у нас впереди небольшой участок дороги

В о с п и т а т е л ь.  На улице  нашей машины, машины.

                                     Машины малютки, машины большие.

                                     Спешат легковые, фырчат грузовые,

                                     Торопятся, мчатся, как будто живые.

                                     У каждой машины дела и заботы

                                     Машины выходят с утра на работу.

                                                      (В.Кожевников)

     

В о с п и т а т е л ь. И по нашей проезжей части сейчас поедут автомобили. Вы станете водителями.

     Игра «Цветные автомобили» I вариант

I вариант. Дети получают бумажные рули с цветным кругом в центре и встают вдоль стены. У воспитателя три флажка красного, жёлтого и зелёного цвета. Педагог поднимает флажок – дети с рулями этого цвета бегут по залу в  любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилям. По сигналу «В гараж» – направляются на исходную позицию. Затем педагог поднимает флажок другого цвета, можно поднять и два и все три флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, удобно было так ездить?

Д е т и. Нет. Мы сталкивались. Нам мешели.

В о с п и т а т е л ь. Если автомобили будут так ездить по дороге, то обязательно будут случаться аварии. Интересно, а по какой части дороги должны ехать автомобили? (Дети указывают на проезжую часть). Кто из вас знает как называется эта часть дороги? (Варианты ответов детей). Этот элемент дороги называется проезжая часть – по ней двигаются транспортные средства. Узнайте, какие автомобили едут по нашей проезжей части.

      Загадки

                Удивительный вагон!

                Посудите сами:

                 Рельсы в воздухе, а он

                Держит их руками.

                                  (Троллейбус)

 

                Их видно повсюдо, их видно из окон,

                По улицам движутся быстрым потоком.

                Они перевозят различные грузы –

                Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                     (Грузовики)

 

                Дом по улице идёт,

                На работу всех везёт,

                Не на тонких курьих ножках,

                А в резиновых сапожках.

                                   (Автобус).

 

Давайте попробуем двигаться по проезжей части, как грамотные водители.

 

     Игра «Цветные автомобили» II вариант

  II вариант. Дети получают бумажные рули с цветным кругом в центре и встают перед проезжей частью около макета «Перекрёсток» с трёх сторон – красные автомобили (красный круг на руле), жёлтые и зелёные. У воспитателя три флажка красного, жёлтого и зелёного цвета. Педагог поднимает флажок – дети с рулями этого цвета двигаются по проезжей части друг за другом по своей полосе, на ходу они гудят, подражая автомобилям. По сигналу «В гараж»  направляются на исходную позицию, сохраняя. Затем педагог поднимает флажок другого цвета.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята. Сейчас  вы были  хорошими водителями. Пора возвращаться в детский сад.   

    Дети получают медальки «Я знаю ПДД»

   

   

 

            

          

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у Светофора»