Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
г. Астрахани «ДТ «Успех»
Управления образования администрации МО «Город Астрахань»
План – конспект
Открытого занятия в т\о «Декор – мастерская»
Тема занятия: «Подарок на магните сувенир сердце – Валентинка».
Составила:
Педагог Д.О
Мурашко А.Т.
г. Астрахань.
Дата проведения: 1 февраля 2023г.
Место проведения: «Д.Т «Успех» Ул. Матюшенко д 19а.
Возрастная категория: 7-12лет
Тип занятия: занятие новых знаний.
Форма занятия: традиционная.
Межпредметные связи:
–Технология.
-Изобразительное искусство.
Ведущая технология: творческого развития
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный; (работа по созданию композиции, нахождению цветового решения работы, подбору цветовой гаммы). Наглядный, наглядно-слуховой.
Метод поощрения:
контроля и самоконтроля;
словесный, практический, репродуктивный,
Формируемые компетенции:
Предметные:
Знания:
- Технология изготовления изделий и создание композиций декоративно-прикладного творчества.:
- Виды декоративно-прикладного творчества;
- Правила организации рабочего места;
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Умения:
- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
Выполнять работы согласно технологии, под руководством педагога.
- Пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями.
Навыки:
- Умение правильно работать с ножницами, клеевым термопистолетом и др. инструментом,
- склеивание деталей и отдельные элементы композиции.
- работать с мелкими деталями и другим природным или декоративным материалом.
Метапредметные:
Познавательной деятельности:
Умение достигать целей ,знание способов планирования деятельности, анализа, рефлексии, самооценки; приобретение опыта в деятельности.
Материально-техническое оснащение: ножницы, канцелярский нож, клеевой термопистолет, клеевые стержни, подставки, циновки, картон, шаблон в виде сердца, ленты, магниты, украшения-искусственные цветы, ракушки, бусины.
Наглядные пособия: образцы, иллюстрации, инструкционная карта.
Место проведения: учебный класс.
Цель занятия: Изготовить композицию «Сувенир- подарок на магните ко дню святого Валентина.»
Задачи:
Образовательные:
- Научить подбирать композицию по правильной цветовой гамме, формам, размеру.
- Отрабатывать практические навыки работы с различными материалами.
Развивающие:
- Развивать навыки работы с материалом, научить подбору материала для выполнения сувенира.
- Развивать: мелкую моторику рук, фантазию способность к самоанализу и оценке своих возможностей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность, стремление к самовыражению через творчество.
- Воспитывать:
– правильную организацию рабочего места.
-самостоятельность.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Вводная часть:
Приветствие обучающихся
- Речь педагога: Здравствуйте, ребята !Сегодня замечательный день. Если за окном еще холодная зима, то в классе светло, тепло и уютно. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение?
Ребята сейчас месяц февраль, скажите, какой скоро праздник?
-
- (Ответы обучающихся):
- Речь педагога: А что люди дарят друг другу на этот праздник?
-
- (Ответы обучающихся):
- Речь педагога: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- (Ответы обучающихся):
- Речь педагога: Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: «Сувенир на магните -Валентинка.» Самым распространенным подарком на 14 февраля являются различные валентинки-сердечки.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
- Речь педагога: -« ребята, вы все готовы к занятию? На ваших столах должно быть: ножницы, клеевой термопистолет, подставки, циновки, картон, шаблон в виде сердца, ленты, магниты, украшения-искусственные цветы, ракушки, бусины для нашего «Сувенира -Валентинка».
- Речь педагога: «Цель нашего занятия создать декоративную композицию – сувенир форме сердца на магните -Валентинка.» который вы можете применить в быту как подарок.
- Мотивационный этап.
- 2.1 Речь педагога : «Сегодня на нашем занятии мы изготовим сувенир который будет применяться как подарок. Ребята для чего мы изготавливаем сувениры?
- (Ответы обучающихся):
- Речь педагога:
Верно, мы изготавливаем сувениры чтобы расширить круг воображения, вместе с кругозором, стремление раскрыть свои таланты, узнать и изготовить своими руками что то новое. Мы сегодня с вами будем говорить о Дне святого Валентина, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать «Валентинки на магните» своим родным и друзьям. Конечно, в продаже множество всевозможных сувениров ко дню всех влюбленных, но подарки, сделанные своими руками, всегда в особой цене – ведь в них есть частичка души. Сейчас очень дорого приобрести подарки. Кто знает сколько сейчас стоят сувениры, подарки?
А для того чтобы выполнить работу мы вспомни техники, которые уже с вами проходили, вы же помните что такое Бумагопластика?
Природа наделила человека удивительным умением любить. 14 февраля – праздник любви, день, когда можно отправить валентинку тому, кто вам дорог, смело сказать маме, папе, бабушке с дедушкой, любимому человеку: «Я тебя люблю».
Любовь правит миром. Человек живёт в том числе и для того, чтобы любить. Любить – это добропорядочно, прекрасно и чудно. Слово «любовь» широко употребимо. Нередко можно услышать: «любовь к музыке», «любовь к наукам», «любовь к человеку». Из этого перечня видно, как бескрайни просторы любви. Любовь человека к человеку – особенно важная. Пусть в нашей жизни будет больше любви и обожания, и меньше злобы и ожесточения. Так начали празднование Дня влюбленных. Главное событие праздника — подарить и получить валентинку.»
- Речь педагога: «Валентинки на магните» могут быть разнообразны. Максимум фантазии, минимум материалов и немного времени и Вы сможете без труда изготовить магнит-валентинку своими руками. Чтобы сделать сердечки-магнит из картона и атласных лент понадобится не так уж много времени. Технология их изготовления достаточно проста.
Показ иллюстраций различных работ.
- Основной этап.
- 3.1. Повторение пройденного.
- Речь педагога: «. – Перед тем как мы познакомимся с новой темой давайте повторим этапы нашей работы. Вам нужно вспомнить как мы всегда разбиваем ход нашей работы на 3 части: 1 изготовление шаблона , изготовление основы , 3 декорирование.»
- – «И так, вас ждет практическое задание. Перед началом вашей работы я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасной работы. «
Опрос учащихся по правилам техники безопасности и по технологии изготовления композиции.
- Ответы Обучающихся:
3.2 Практическая работа
Объяснение нового материала:
- Речь педагога: «Ребята, я буду поэтапно вам рассказывать и показывать, а вы со мной одновременно приступайте к работе. Следуйте моим рекомендациям.
В качестве основы для сердечка мы возьмем плотный упаковочный картон. Сначала рисуем с помощью шаблона и вырезаем из картона сердце нужного размера. Кончик ленты приклеиваем к картону с обратной стороны сердечка и аккуратно обматываем сердце атласной лентой. Второй кончик обрабатываем и также фиксируем горячим клеем.
- 3.3 Физкультминутка: « Двигаемся вместе» Чтобы вы отдохнули давайте подвигаемся!
Физкультминутка: Упражнения:
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) > «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.
8) «Волна»: пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладони, учащиеся имитируют движения волн.
- Речь педагога:
– «А сейчас продолжайте работать. С обратной стороны приклеиваем магнит. Декорируем по своему вкусу.
-«Кому необходима помощь, я вам помогу».
- Ответы обучающихся.
Педагог помогает обучающимся.
- Речь педагога: «После этого мы приступаем к декорированию – можно декорировать, используя камешки, ракушки, сухоцветы, зерна кофе, искусственные цветы, природные материалы, бусины.
Обучающиеся выполняют задание по инструкции педагога. Педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся.
3.4 Подведение итогов:
- Речь педагога: «Сегодня вы на уроке сделали Сувенир на магните – «Валентинку».
Чтобы сделать сердечки-магнит из картона и атласных лент понадобится не так уж много времени. Технология их изготовления достаточно проста.
Сделать «Сувенир на магните» своими руками совсем не сложно. В результате, мы получили красивое и оригинальное изделие. Работа готова.»
Анализ проделанной работы обучающихся:
Педагог анализирует работу обучающихся.
Выбор самой аккуратной работы, оценивание обучающимися работ, выставка.
- Речь педагога: Перед тем как оценить свою работу, давайте вспомним Оцените свою работу.
Оцените работу ваших товарищей.
Сравните свою работу с образцом.
- Рефлексивный этап:
Вопросы педагога
- Что было особенно интересным на занятии?
- Ребята, с каким видом техники вы познакомились на наших занятиях?
- Что было для вас наиболее трудным?
- Всё ли из объяснения вам было понятно?
- Как бы вы оценили свою работу на занятии ?
- Как вы считаете, стоило этим заниматься?
- Какая работа вам больше всего понравилась?
- Речь педагога:
-«Сейчас посмотрим, на сколько вам понравилось работать.
На ваших столах два сердечка. (красное и белое.)
Если вы считаете, что вы справились с, работай, возьмите красное сердечко и приклейте его на большое сердце которое у нас прикреплено на доске. А если что-то не получилось, то возьмите белое сердечко и так же приклейте его на большое сердце.
Посмотрите какое у нас с вами получилось сердце красивое и укутанное вашей любовью и добротой.
Ребята вы большие молодцы, спасибо за урок!
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок! Убираем на рабочих местах.»