Ровинская Галина Владимировна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР - Детский сад №155, г.Владивосток»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161720
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Здравствуй, Осень золотая!», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Осенний праздник: «Тигриный марафон»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161720


 «Тигриный марафон».

 

Цель: обобщить знания о Дне тигра на Дальнем Востоке, о среде обитания тигра.

Задачи:

  1. Расширить представления об изображениях тигра на гербах родного края.
  2. Способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности, фантазии, воспитывать любовь к природе, животному миру дикой природы.
  3. Способствовать укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни.

 

Участники: старшие и подготовительные группы.

Место проведения: территория детского сада.

Время проведения: ориентировочно 23 сентября, начало 9.30

Содержание мероприятие.

Игра – путешествие проводится среди детей подготовительных  групп. Старшие группы после вступительной части, играют в «Тигриные игры»  на центральной площадке.

Общий сбор и построение на центральной площадке.

Подготовительные группы придумывают образ, название, девиз.

Команда получает путевой лист и отправляется по станциям.

Всего пять станций. В путевом листе указывается маршрут движения по станциям.

Выполнив задание на станции, в путевой лист приклеивается наклейка с изображением тигра.

По прохождению всех станций, команды собираются на центральной площадке. Подведение итога марафона и награждение участников.

Оборудование и материалы:

Маски тигрят, стихотворение о тигре, эмблемы, название, девизы команд, путевые листы – 5 команд, герб Владивостока, герб Приморского края, заготовки для моделирования гербов, номера станций, вопросы ведущих сделаны в виде следа тигра, иллюстрация тигра, разрезные картинки: барсук, олень, косуля, лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака, наклейки с тигром для подведения итогов прохождения станций.

Ход праздника.

Участники выполняют построение на центральной площадке, согласно схеме построения.

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем нам веселей,

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в мостик превратилась

И в тайгу позвала нас.

– Здравствуйте ребята!

Сегодня мы встретились с вами для незабываемого путешествия.

Вы любите путешествовать?

А вот у меня есть друзья, которые никогда не путешествовали.

Хотите узнать, кто это?

«Длинный коготь, острый клык, 

Лютый нрав и грозный рык..

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож  с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат,

Все движенья очень ловки, 

Поддается дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник это? ( ТИГР)       

                                                           Синючкова Ж.

Ведущий:

– Гости наши очень стеснительные, не решаются, выйти к нам. Поэтому давайте их немного поддержим.

Игра: «ДА – НЕТ».

На мои вопросы отвечайте «ДА» или «НЕТ»

 

У него большие лапы?

Носит он пальто и шляпу?

У него огромный хвост?

А большой скажите рост?

Пьет какао, ест омлет?

У него мясной обед?

Лижет шерстку понемножку?

Чем-то он похож на кошку?

Понимает нашу речь?

Мы должны его беречь?

 

Выходят тигрята  (по одному ребенку из группы, на голове маска тигренка).

 

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята!

Тигруша:

– Мы  родились и живем в зоопарке и никогда не были в тайге.

 

Музыкальная пауза: «Сказка о тигренке». Движения показывают тигрята, а участникам предлагается встать врассыпную на площадке.

Ведущий:

– Ребята, и это не странно, что тигрята  родились и живут в зоопарке. Ведь вы знаете, что тигр занесен в Красную Книгу. Их охраняют и заботятся о них. Так как количество тигров становится все меньше и меньше и их надо оберегать. Иначе они могут совсем исчезнуть. Охотиться на тигров строго запрещено.

– А может вы, знаете, как в древние времена называли тигра?

Удэгейцы почитали тигров, как бога и называли их АМБА.

– Какими качествами обладает тигр? (сила, смелость, хороший слух, отличное зрение.

– А для чего ему такие качества мы узнаем из стихотворения о тиграх.

Читают стих дети (тигрята):

 

1 – й ребенок

Полосатый, грозный тигр, 

Не устраивает игр, 

Изучает он меню,

Что б поесть пять раз на дню.

2 –й ребенок

А завтрак – волк или кабан,

На обед – степной баран,

А на полдник и на ужин

Дикий бык бродяге нужен!

3 – й ребенок

Подкрепился и спокоен,

Очень мирно он настроен.

Помурлычет он немножко – 

Тигр ведь большая кошка.

                                             ЛАВРОВ Т.

 

Ведущий:

– Сегодня вместе с тигрятами мы отправляемся путешествовать. И начнется наше путешествие с представления команд. 

Ведущий поочередно предоставляет слово командам подготовительных групп. 

Дети организованно представляют  название и девиз команды.

 

Ведущий:

Я рада всем нашим участникам команд. Вы отправляетесь в путешествие, а вместе с вами пойдут и наши тигрята. Берегите их, охраняйте от беды и учите, как выживать тайге. Тигрятам, я  даю путевые листы. Тигрята могут идти к той команде, где знаю всех ребят, где у них есть друзья.

В путевом листе указано место, откуда начнется ваше путешествие.

Каждой команде необходимо найти станцию, которая станет началом пути. На станциях вам надо выполнить задание и получить наклейку. Вы должны собрать 5 наклеек с тигрятами. 

Организатором и помощником вашим, будет – ваш любимый воспитатель. 

Пройдя все станции, а их пять, всем участникам необходимо вернутся на это место построения. 

Желаю удачи! 

В добрый путь!

 

Игра – путешествие: «ТИГРИНЫЙ МАРАФОН» (подготовительные группы).

Дети вместе с воспитателем двигаются к начальной станции, 

согласно путевого листа.

1 станция (площадка 14 группы –  стол, доска)

Задание. «Найди герб».

 Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением герба.

Предлагается выделить из общего количества картинок с изображением герба, только те, которые символизируют месту проживания ( Приморский край, город Владивосток).

За правильно выполненное задание команда награждается наклейкой «тигр».

 

2 станция (карточки «следы тигра» – 10 штук)

Задание: «Тигринная викторина».

Участники  находят на станции картинки – «след» тигра (10 штук).  На обратной стороне картинки «след» есть вопрос. Воспитатель читает вопрос и предлагает варианты ответа. Дети выбирают, правильный. 

За правильно выполненное задание команда награждается наклейкой «тигр».

По окончанию викторины, необходимо картинки «след», вернуть на то место где нашли его.

3 станция.

Задание: «Тигринный слух».

Воспитатель:

«Тигру нет до страха дела,

По тайге гуляет смело.

Смотрит зорко острым взглядом, 

Чует, ужин где то рядом. 

                                           В. Сибирцев

– Ребята, скажите тигр – хищное или травоядное животное?

Верно, тигр – хищник и когда он охотится, ему приходится полагаться на свои органы чувств. Острое зрение, обоняние и развитый слух – делают тигра по – настоящему грозным хищником.

Лучше всего у тигра развит слух. Он слышит малейший шорох в ночном лесу и легко отличит шелест листьев от шума, двигающегося по лесу  животного.

Тигр даже может различить по шуму, именно тех животных, которые годятся ему в качестве добычи.

Поэтому на станции «Тигринный слух» проверим на сколько развит слух у вашей команды.

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Задание.

Назвать лишнее слово, объяснить почему.

Вопросы размещены в шаблоне в виде следа тигра.

-ТИГР, ЛОСЬ, ЛИСА, корова

– ИВОЛГА, тигр, СКВОРЕЦ, СОРОКА

– БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, тигр, ПЧЕЛА

– олень, ТИГР, ЛЕОПАРД, ВОЛК

– СЛОН, ЛЕВ, собака, ТИГР

-КАРАСЬ, ЩУКА, тигр, КАМБАЛА

 

Игра: «Сколько тигров в стихотворении»

«Тигр в клетке чем то болен,

Тигру в клетке не до игр,

Тигр очень не доволен

И рычит сердито тигр.

Тигр простыл,  у тигра насморк,

Насморк портит аппетит.

Тигр не ест вкусный завтрак,

А чихает и сопит.

Подошел к больному Вася,

Заглянул к нему в глаза.

Тигр вздрогнул,  я согласен.

Я лечиться – только – за.                         (8 раз повторяется слово «тигр»)

 

4 станция (картинки, стол)

Задание: «Собери еду для тигра»

Игра: «Да – нет»

Давайте вспомним, что ест тигр на обед. На вопросы отвечаем: ДА   или  НЕТ.

  • Ест он мясо, как всегда я права? (ДА)
  • Рыбу ловит из реки? (ДА)   Что б сварить себе ухи? (НЕТ)
  • В свой любимый день рожденья пьет он чай и ест варенье? (НЕТ)
  • Он поймает в два скачка и оленя, и даже барсука? (ДА)
  • Может тигр скушать зелененьких лягушек? (ДА)
  • А еще на полдник яблоки и груши? (НЕТ)

Проводится игра: «Собери еду для тигра».

Из частей собрать картинки, с изображением зверей, которыми питается тигр.

Назвать животных.

Дети должны объяснить, почему тигр ест домашних животных (если в тайге нет еды для тигра, то дикое животное покидает свою территорию и начинает охотиться на домашний скот или собак, бывает такое в зимой и ранней весной).

 

5 станция (спортивная площадка)

«Игры с тигром».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Подвижные игры по теме: «День тигра».

 

Считалка.

«Раз, два, три, четыре, пять вышел тигр погулять!

Ты – кабан, а ты – олень, ну а это тигр – зверь!»

  • «Мяч – ответ»

Ведущий бросает мяч игроку и одновременно задает вопрос из жизни амурского тигра (см. «Тигриная викторина», «Игра с ответом да или нет»).

Ребенок ловит мяч и бросает мяч ведущему, дает ответ. 

Построение детей в круг. Можно организовать: два, три, четыре круга.

Оборудование: мяч.

  • «Тигр на охоте».

Вариант 1.

Дети делятся на две группы: звери и тигры. Тигры стоят по кругу. Не двигаются.

Дети, изображающие зверей, двигаются врассыпную внутри круга.

«Звери по тайге гуляли и опасности не знали».

 «Напал тигр на зверей!

Прячьтесь быстро от когтей».

Дети – звери приседают, спрятались.

Дети – тигры, находят себе пару подходят к  спрятавшемуся ребенку.

Дети встают друг, напротив друга. Дети – тигры под музыку начинают изображать животное, которое бы они хотели бы покушать (загадать надо заранее). Дети – звери, должны угадать и назвать животное.  Если ответ правильный, то тигр сыт, а если ребенок не угадал, то тигр голодным остался.

Звуки никакие издавать нельзя, только показывать движения.

 Вариант 2.

Дети разбиваются на пары. 

У одного участника на спине картинка с изображением животного, на которого охотится тигр. Этот участник – тигр, он не знает, что изображено на картинке.

Напарник смотрит на картинку и когда заиграет музыка, изображает движение животного, которое на картинке у партнера.

По окончанию музыки, партнер дает ответ.

Если правильно, но тигр сыт. Если ответ неверный, то остался голодным.

  • «Фигура тигра замри!»

«Деревья качаются раз,

Деревья качаются два,

Деревья качаются три

Фигура тигра на месте замри!»

Дети двигаются по площадке врассыпную. Изображая движение тигра

 ( прыгает, рычит, ест, спит, крадется, бежит и т.д)

Со словом «замри» – ребенок должен замереть в образе тигра и не двигаться.

Отметит интересные образы тигров.

  • «Олени и тигр».

«Тигры  по лесу гуляли

 и оленей увидали.

На деревья посмотрели,

 Листья с них полетели,

Загляделись, заигрались…

Все олени разбежались».

Со словом «Хлоп» тигры опускают сцепленные руки, ловят оленей.

Играем по типу мышеловки: тигры образовали  круг, а олени вне круга.

  • «Тигр – засоня!»

«Тигр засоня, хватит спать!

Мы хотим с тобой играть!

Сон, да дрему прогони, 

Нас детишек догони!

 

Игра догонялки.

Тигренок находится в центре круга. Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Со словом «догони» разбегаются врассыпную, тигр ловит их, касаясь ладошкой по плечу.

 

  1. Тигриный телефон.

 

  1. «Музыкальный рык»
  2. «Тигриный хвост»
  3. Тигриная лапа.
  4.  Тигр, тигр выходи! 

 

Эстафеты.

            1 « Беги по вызову» (игра на внимание)

            В команде 5 – 6 участников. У каждого участника  эмблема с животным (барсук, лиса, волк, тигр, медведь, олень, заяц)

           Ведущий вызывает детей по названию зверей, им надо обежать стойку и  вернуться на свое место. Можно называть и двух и трех животных сразу.

            Самая внимательная команда выигрывает.

2.Тигриная тропа.

Дети делятся на две группы. 

Одна группа держат обручи, изображая тропу. 

Вторая группа – тигры. Они двигаются подлезая в обруч – змейкой.

3.Тигриная тропа.

Прохождение полосы препятствий на спортивной площадке.

(«паутинка», подлезание, перешагивания, ходьба по возвышению, вход на возвышение, ходьба по качающемуся бревну, спуск вниз и т.д.)

                

Вопросы для викторины.

  1. Как называли тигра в древние времена?          (АМБА или Юмба)
  2. Как называют тигра в литературном 

произведении Р.Киплинга «Книга джунглей»?   

                                                                                    (ШЕР – ХАН или Самсон)

  1. Как называется профессия человека, 

который,  лечит зверей, животных?                          (ВЕТЕРИНАР  или врач)

  1. Любит ли тигр плавать в воде?                         (ДА  или нет)
  2. Как охотятся тигры?                                        (стаей или ПООДИНОЧКЕ)
  3. Кто является близким родственником тигра? (ЛЕОПАРД  или медведь)
  4. Кто главный враг тигра?                                    (БРАКОНЬЕР или волк)
  5. Как зовут ребенка тигра?                                 (котенок или ТИГРЕНОК)
  6.       Тигр по предпочтению в питании, является 

          каким животным?                                       (травоядным или ХИЩНЫМ)

  1.     Окрас у тигров уникальный, рисунок на шкуре у всех разный, нет

          одинаковых узоров. В какие цвета раскрашена шкура тигра?

                                     (зеленый, оранжевый, черный, голубой)

 

Иллюстрации: тигр – окрас, «Книга джунглей», леопард.

 

Описание герба Приморского края.

В зеленом поле щита – включенный синий Андреевский крест. 

В оконечности щита поверх креста – золотое изображение идущего уссурийского тигра.

Символизм:

  • желтый цвет – богатство, достаток;
  • синий цвет – красота, величие;
  • зеленый цвет – символизирует природу, изобилие на территории края;
  • тигр олицетворяет уникальную фауну края, символизирует решительность, отвагу;
  • Андреевский крест является символом того, что край является  важной морской державой на Востоке страны, имеющей выход к морю.

 

Название и девиз команд.

 

1.Быстрые тигры

Хватка тигра, скорость лани, не угонишься за нами!

 

2.Умные тигры.

Победа нас ждет, тигры вперед!

 

3.Смелые тигры.

Мы смелые и гордые, мы тигры не покорные!

 

4.Сильные тигры.

Мы ловкие и сильные, мы непобедимые!

  • Хитрые тигры

Мы хитрющие тигрята, озорные мы ребята! 

С нами спорить не спеши, лучше сразу  уступи!

 

Осенний праздник: «Тигриный марафон»